Перейти к содержимому


Фотография

"Из Чечни Европу лучше видно"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1      Гродненский

Гродненский

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 713
  • Беларусь
  • Гродно
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 октября 2017 - 15:52:44

grozny%202.JPG
 
Ну и приключение получилось! Знакомые и семья дрожали от страха за мою жизнь. Ну ведь конечно - в Польше все боятся Владимира Путина и мусульман. Что они про меня подумали, когда я приняла приглашение в эту "опасную" Чечню? Ведь там, черт возьми, правят те, которыми запугивается весь "цивилизованный" мир. В то же время я вернулась целой и здоровой, но что-то во мне лопнуло.
 
Прежде чем я собралась писать отчет о путешествии на Кавказ, я разместила несколько фото и коротких роликов на общественном портале, добавляя к ним спонтанные комментарии "онлайн". Социальные СМИ имеют такое свойство, что они раскручивают дискуссию. Обмен  мнениями позволил мне еще лучше понять, со сколь  убогим обществом я имею дело. И я имею в виду не чеченское общество, но ... польское. Если добавить к этому сравнение с гниющей Западной Европой, то получается отрицательный баланс. И это мы здесь в проигрыше.
 
Война и мир
 
Чтобы хорошо понять феномен Чечни, сначала необходимо отбросить европоцентризм. Когда уже мы поймем, что мы - не "пуп земли", то можно идти дальше, и двигаться напрямую в мистическую страну на Северном Кавказе. Ее населяет измученный страшными войнами народ. О последних двух войнах мы много слышали из рассказов СМИ. Я была еще ребенком, когда по телевизору видела полностью уничтоженную столицу Чечни -  Грозный. С того времени я помню репортаж, говоривший о том, что сражающийся за независимость чеченский народ хотел независимости от Российской Федерации, однако россияне не сдавались. Бои шли годами, погибло очень много людей и масштаб разрушений невообразим.
 
Решающий шаг в направлении прекращения кровавых боев сделал Ахмат Кадыров. В первой войне с Россией (1994-1996) он воевал на стороне чеченских партизан. Он призывал чеченцев убивать россиян столько, сколько они смогут. В конце 90-х годов 20 века до него дошло, что он и его люди - пешки в игре, управляемой извне. Он понял, что единственной гарантией выживания чеченского народа является примирение с Россией.

ahmad%202.jpg
Ахмат Кадыров, рядом его сын Рамзан
 
С этой целью он начал мирные переговоры, а чечнцев он непрестанно призывал к непротивлению российской армии. Одновременно он угодил в жесткий конфликт с ваххабитами, пробуя выкинуть из Чечни. Он начал тесное сотрудничество с Владимиром Путиным, плодом которого была серия амнистий, в результате которой вышли из подполья и сложили оружие несколько тысяч экс-сепаратистов.
 
После проверок большинство из них принято в МВД Чечни, а часть их усилила гржданскую администрацию  республики. Вторая чеченская война (в которой Кадыров был уже на другой стороне) шла с 11 октября 1999 до 15 апреля 2009 года между Российской Федерацией и чеченскими сепаратистами. На первом этапе (1999-2000) она имела характер регулярной войны, на втором (2000-2009) - шли партизанские бои. Конфликт закончился разгромом сепаратистов.
 
Ахмат Кадыров до сих пор - неоспоримый национальный герой. Чеченцы отдают себе отчет, что своей позицией и началом мирных переговоров он спас их народ от исчезновения.  В глазах чеченцев уважение приобрел и Владимир Путин, о чем свидетельствуют улица его имени в центре Грозного и многочисленные портреты президента России, размещеные рядом с изображениями Ахмата Кадырова и его сына Рамзана - нынешнего лидера Чеченской Республики.
 
С рациональной точки зрения предпринятые Кадыровым действия были как нельзя более правильными. В конце концов кровопролитная война была остановлена, чеченский народ сохранился, террористы ликвидированы, боевики сложили оружие, столица отстроена, и республика может развиваться.  Однако легендарный лидер за свои старания заплатил наивысшую цену: 9 мая 2004 года Ахмат Кадыров погиб после покушения в результате взрыва. В организации покушения признался Шамиль Басаев - глава чеченских мятежников. Террорист был признан одних из опаснейших террористов в мире не только  Россией, но и ООН, Госдепом США и Европейской Комиссией.
С одной стороны мы имеем двух лидеров,  который установили прочный мир - Кадырова и Путина, с другой - террориста, который убил этого первого. Могло бы казаться, что определение того, кто здесь на правильной стороне, не должно подлежать обсуждению. Но только не среди поляков, не говоря уже про остальной Запад. Оказывается, что по мнению некоторых моих соотечественников Ахмат Кадыров  - это  "предатель", "русский агент", "убийца", "террорист" и т.д. Ладно бы, если б речь шла об отсутствии элементарных знаний о войнах в Чечне. К сожалению, вопрос более глубок и будит мое наибольшее беспокойство.
 
Выводы такого рода, делаемые поляками - это эффект проводимой у нас исторической политики, прославляющей неудавшиеся восстания, в русле принципа: "неважно, что восстания изначально были обречены на поражение и погибло много людей - раз мы одержали "моральную победу"". Если к этому добавить культ "проклятых солдат", от у нас в наличии готовый ответ, почему столько поляков не способны оценить правильность действий Кадырова, который просто хотел сохранить свой народ и дать ему шанс на мирное развитие.
По мнению современного "польского патриота", непротивление более сильному - единственно признак слабости, трусости и предательства. 
 
В то же время это не всегда верно. Об этом знал кардинал Стефан Вышинский, который в послевоенной Польше не одобрял вооруженного сопротивления и боев против советского доминирования. "Кардинал Тысячелетия" тогда ясно осознавал, что в этой борьбе на жизнь и смерть мы будем разгромлены. Помня о трагедии, которую пережил польский народ во время Второй Мировой войны, ему было крайне важно остановить дальнейшие убийства. В таких обстоятельствах важнее было биологическое сохранение нации. Стоит напомнить, что генерал Август Филдорф   (псевдоним "Нил") демонстрировал такую же позицию.
 
У меня мурашки, когда я читаю сейчас в Полонете, что "Кадыров - предатель, потому что договорился с Путиным". Это явное сумасшествие - формулировать столь абсурдное мнение о человеке, который со временем осознал, что Чечню втянули в международные игрища против России, и решил положить этому конец. Я позволю себе утверждать, что авторы таких комментариев (осознанно или нет) желают чеченскому народу самого наихудшего. В отличие от тех, которые имеют наглость поучать других, я аобывала в современной Чечне, и могу засвидетельствовать, что ныне это страна очень безопасная, и она имеет шанс на прекрасное будущее. 
 
Хиджаб - это не паранджа!
 
 
Запугивание Чечней в исполнении людей, которые там не были, оказывается еще более комплексным. Кроме политических вопросов, добавляются дела культурные. У некоторых это всё полностью перемешано. Но по порядку. В результате фатальной политики Старый континент заливает волна экономических иммигрантов. В результате пропаганды польский читатель думает, что он имеет дело с вторжением мусульман, которые хотят штурмом завоевать Европу. Не углубившись в суть проблемы (реальные причины миграции, войны на Ближнем Востоке, экспансия терроризма, и т.д.) самым выгодным оказалось свалить всю вину на ислам.
 
czolo%201.jpg
 
Рядовой поляк не имеет понятия об этой религии, и не отличит даже шиитов от суннитов. Он не знает, чем является ваххабистская секта, и кто и в каких целях ее финансирует. Большое количество поляков свое мнение основывает на роликах с YouTube и постах в различных блогах, не имеющих ничего общего с  надежными и профессиональными знаниями. Они в основном пропагандируют патологические случаи, но настолько громкие, что они бьют рекорды популярности. Интересным явлением является также то, что наилучшую карьеру в Польше ныне делают персоны, запугивающие исламом с полным размахом. Науськивание на мусульман стал товаром, гарантирующим большое количество просмотров в СМИ, и даже поддержку избирателей.
В итоге польский интернет, прессу и ТВ заливают комментарии, которые  грубо, по-хамски оскорбляют людей только за то, что они мусульмане. А их в мире (по разным оценкам) около 1,5 миллиарда. Читая и слушая эти оскорбительные  мнения (из-за уважения к читетелям я не буду их цитировать), у меня впечатление, что поляк-"католик" забыл, что этих людей Господь также выпустил в жизнь по своему Божьему плану. Мне трудно определить - управляет ли поляками невежество, или же страх. Взможно - и то, и другое. И уж определенно  - отсутствие фундаментальных знаний.
 
Поэтому я чувствую обязанность дать свидетельство того, что я увидела в Чечне, которую населяют именно мусульмане. В первую очередь там заметно то, что для этих людей самой важное - семья. Сравнивая с тем, что творится в ЕС, где тотальный распад института брака, бедствие разводов, аборт трактуется как "право человека", а чиновники всё чаще забирают детей у их родителей, - то остается заплакать над нашей судьбой. Во время встречи с чеченскими журналистами я узнала, что в Чечне нет ни одного сироты. А что происходит с детьми, потерявшими родителей? Ни один их них не остается без опеки, потому что всегда находится семья (дальняя или ближняя), которая его приютит. Старики либо больные тоже под опекой ближних. И точно также там нет домов престарелых. Такие принципы царят среди чеченских мусульман.
 
Семья как фундамент
 
В Чечне большой упор делается на воспитание молодого поколения. С этой целью создано Министерство по делам молодежи. Группу польских журналистов принял сам министр - Иса Магомед-Хабиевич Ибрагимов. Во время встречи мы узнали, что в процессе воспитания молодежи ключевыми являются семья, школа, духовенство и спорт.  Чеченская молодежь учится основам мирного развития. Одновременно строго запрещены там экстремизм и наркотики, нет дискотек, ночных клубов и баров с алкоголем.
Очередное, что меня поразило - информация о  том, что ростовщичество (признаваемое грехом) в Чечне запрещено. В сявзи с этим чеченцы не погрязают в кредитах. А человек без кредита - свободный человек. А поэтому - как справляются молодожены, уходящие на свои хлеба? Часто им помогает вся семья, собирающая необходимые средства.
 
 
 
grozny%201.JPG
 
И снова на меня надвинулись сравнения. Какое-то время я жила в центре Варшавы. Из окон у меня был вид на стеклянные башни офисов. В любое время ночью я видела горящий там свет. Корпорации не знают жалости, они выжимают всё из своих работников даже в ночные часы. А работники на это согласны. Искушаемые рекламами различных товаров, и убежденные, что они должны ими обладать - они вкалывают сверх своих сил, чтобы заработать на их оплату. Консьюмеризм победил, а огромные кредиты на десятки лет  связали большинство известных мне особ из моего поколения.
 
И наконец, вопрос, который (по мнению убежденных в своем превосходстве европейцев) пробуждает, видимо, наибольшие споры. Речь о роли женщин и мужчин. Там в Чечне с этой точке зрения - всё, кажется, на своих местах, как минимум - в сравнении с Западом. Тут нет речи о гендерной идеологии, агрессивных феминистках, женоподобных мужчинах, движениях ЛГБТ, и иных девиациях такого рода. Я была там слишеом мало, чтобы узнать о повседневной жизни, но этого хватило, чтобы иметь определенное сравнение с Европой. Чеченские мужчины сильны, очень мужественны, спортивны, и одеты так, как полагается мужчинам. Чеченские женщины - квинтэссенция женственности. Они одеваются со вкусом, стройны, ласковы, ухоженны, движутся с большой грацией, ходят прямо и гордо. Они не носят юбки - только платья, нередко - даже очень красивые.
Я не могла сдержаться, чтобы не сбросить  в Интернет несколько фото, демонстрирующих красоту чеченских женщин. И снова полетели громы и молнии. "Как же эти чеченки должны быть несчастливы из-за паранджи" - считает рядовой поляк, в очередной раз заламывая руки. Мои соотечественники не отличают паранджу от хиджаба, и самое время получть начальные познания. Паранджа - одежда, закрывающая всё, кроме глаз. Во время правления талибов в Афганистане она была обязательной одеждой. Хиджаб, который носят чеченки - это покрытие головы и зоны декольте. Это тот самый убор , который носила Мария - Мать Иисуса.
 
Парадокс заключается в том, что жители католической Польши плачутся над судьбой чеченок, даже не обращая внимания, что столь чтимая в Польше Мария на всех изображениях представлена точь-в-точь в такой же одежде. Но нет, снова включается этот европоцентризм и ощущение миссии определять всем стиль жизни. А может быть, это европейским жензинам живется хуже в этом испорченном мире, где все вскривь и вкось - вы не думали об этом?
 
Бог - справедливый судья
 
Поездку на Кавказ для группы польских журналистов организовал Фонд поддержки общественной дипломатии имени Александра Горчакова. Это был официальный визит, поэтому я осознаю, что при его подготовке были приложены максимальные старания, чтобы показаться с как можно более лучшей стороны. И в этом нет ничего плохого. Каждый разумный человек поступил бы точно так же. Во время встречи с чеченскими журналистами нас спросили, что бы мы хотели увидеть, чтобы была возможность побыть в Чечне подольше. Я ответила, что охотно бы посмотрела на жизнь обычных людей из провинции. Интересным опытом было бы посещение традиционной чеченской свадьбы.
 
В это раз мы прошлись (чересчур мало!) по местному базару. Чуть больше мы побыли на заводе, где мы имели возможность присмотреться к производству продуктов и напитков. Более того, мы сделали визит в Чеченскую Академию наук. Нас провели по телецентру, мы встретились с известными публичными персонами, в том числе с парламентариями. От одного из них я услышала, что я могу снять платок с головы, потому что Чечня открыта гостям, в связи с чем гости не обязаны соблюдать местные нормы одежды.
 
Чечня - это также очень живописные виды. Одним из пунктов программы нашего путешествия был выезд в горы на озеро Кезеной-Ам. Представители Фонда Горчакова сделали нам милый сюрприз, и пригласили на лодочную поездку.  В центре озера произошло определенное символическое событие. Россиянин (Никита Силаков) греб, чтобы мы не стояли на месте, а плыли вперед, к новому. Полька (нижеподписавшаяся) включила фотоаппарат, чтобы  запечатлеть момент, и передать его миру. Чеченец (Абдулла Тарамов) в это время рассказал чеченскую легенду, связанную с историей возникновения озера. А звучит она так:
 
"Давным давно на дне озера была деревня. Ее населял подлый, грешный и негостиприимный народ, который не чтил Бога. В один день в деревню пришел ангел под видом старого нищего. Блуждал он от двери к двери, прося ночлега, еды и одежды. Все отказывали ему в помощи и гостеприимстве. Только в одном бедном доме дверь открыла вдова с малыми детьми, и хоть сама она была очень бедной, поделилась с гостем всем, что имела. Накормила его, одела и позволила ему переночевать в своей постели, а сама с детьми переночевала на полу. На следующий день, когда страец отдохнул и подкрепился, он открылся вдове, кто он такой, и сказал, чтобы вечером она ушла с детьми на ближайшую гору, и не оборачивалась. Женщина ему подчинилась. Когда вместе с семьей она взобралась на гору, земля разверзлась, и деревню залило водой. Бог покарал грешных людей, а добрая женщина и ее дети уцелели... "
 
Чеченская легенда до боли напоминает историю Содома и Гоморры, с той только разницей, что в Библии был Лот, а в Чечне - вдова. Вспоминает ли еще кто-нибудь на Западе, что за добро Бог вознаграждает, а за зло - карает? Как же эта богатая Европа убого выглядит на фоне Чечни...
 

  • Лютый, mdk2, Филон и 2 других изволили поблагодарить

#2      Филон

Филон

    Старожил

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 56 051
  • Хутор, какой город то...
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Разные.

Отправлено 14 октября 2017 - 00:09:57

Бедная Агнешка... Сколько же ей чертей 

теперь накачают паны адамы... Но вс равно спасибо. Хоть честно, хоть и пафос с душком.


  • Лютый и mdk2 изволили поблагодарить