Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Православные праздники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 214

#201      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 апреля 2017 - 12:42:55

БРАЩЕНИЕ К МУЖЧИНАМ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Слово на всенощном бдении накануне Недели 3-й по Пасхе

 

263556.p.jpg
Жены-мироносицы у Гроба Господня

    

 

Мы, дорогие братья, должны стремиться быть мудрыми своей верой, познавать жизнь своей безусловной верой в Господа Иисуса Христа, а не в свои представления о религии, о Православии, не в свои представления о том, что нам простит Господь, что не простит, как Он нас поведет, как Он нас не поведет. А веровать так, как веруют те женщины, которые пришли ко Гробу, как веруют те женщины, которые приходят сейчас ко кресту и Евангелию на исповеди, не оправдывая себя и не лукавя, а признавая грех грехом, немощь – немощью.

 


  • Элина99, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#202      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 мая 2017 - 22:36:10

Великомученик Георгий Победоносец

 

p1b16lqmmsite1shtpb5j6tb8tm.png

 

Страданий священных скончал еси течение, и, к Небеси идый, нетленен венценосец показался еси, благоцветущ, Георгие, явлься путник, и со Ангелы ликуеши: поим Богу нашему, яко прославися.

 

Ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был сы­ном бо­га­тых и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ро­дил­ся он в го­ро­де Бей­рут (в древ­но­сти – Бе­лит) у под­но­жия Ли­ван­ских гор.

 
По­сту­пив на во­ен­ную служ­бу, ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий вы­де­лял­ся сре­ди про­чих во­и­нов сво­им умом, храб­ро­стью, физи­че­ской си­лой, во­ин­ской осан­кой и кра­со­той. До­стиг­нув вско­ре зва­ния ты­ся­че­на­чаль­ни­ка, св. Ге­ор­гий сде­лал­ся лю­бим­цем им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Дио­кли­ти­ан был та­лант­ли­вым пра­ви­те­лем, но фа­на­тич­ным при­вер­жен­цем рим­ских бо­гов. По­ста­вив се­бе це­лью воз­ро­дить в Рим­ской им­пе­рии от­ми­ра­ю­щее язы­че­ство, он во­шел в ис­то­рию как один из са­мых же­сто­ких го­ни­те­лей хри­сти­ан.
 
Услы­шав од­на­жды на су­де бес­че­ло­веч­ный при­го­вор об ис­треб­ле­нии хри­сти­ан, св. Ге­ор­гий вос­пла­ме­нил­ся со­стра­да­ни­ем к ним. Пред­ви­дя, что его то­же ожи­да­ют стра­да­ния, Ге­ор­гий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, от­пу­стил на во­лю сво­их ра­бов, явил­ся к Дио­кли­ти­а­ну и, объ­явив се­бя хри­сти­а­ни­ном, об­ли­чил его в же­сто­ко­сти и неспра­вед­ли­во­сти. Речь св. Ге­ор­гия бы­ла пол­на силь­ных и убе­ди­тель­ных воз­ра­же­ний про­тив им­пе­ра­тор­ско­го при­ка­за пре­сле­до­вать хри­сти­ан.
 
По­сле без­ре­зуль­тат­ных уго­во­ров от­речь­ся от Хри­ста им­пе­ра­тор при­ка­зал под­верг­нуть свя­то­го раз­лич­ным му­че­ни­ям. Св. Ге­ор­гий был за­клю­чен в тем­ни­цу, где его по­ло­жи­ли спи­ной на зем­лю, но­ги за­клю­чи­ли в ко­лод­ки, а на грудь по­ло­жи­ли тя­же­лый ка­мень. Но св. Ге­ор­гий му­же­ствен­но пе­ре­но­сил стра­да­ния и про­слав­лял Гос­по­да. То­гда му­чи­те­ли Ге­ор­гия на­ча­ли изощ­рять­ся в же­сто­ко­сти. Они би­ли свя­то­го во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, ко­ле­со­ва­ли, бро­са­ли в нега­ше­ную из­весть, при­нуж­да­ли бе­жать в са­по­гах с ост­ры­ми гвоз­дя­ми внут­ри. Свя­той му­че­ник все тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил. В кон­це кон­цов им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ме­чом го­ло­ву свя­то­му. Так свя­той стра­да­лец ото­шел ко Хри­сту в Ни­ко­ми­дии в 303 го­ду.
 
Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия за му­же­ство и за ду­хов­ную по­бе­ду над му­чи­те­ля­ми, ко­то­рые не смог­ли за­ста­вить его от­ка­зать­ся от хри­сти­ан­ства, а так­же за чу­до­дей­ствен­ную по­мощь лю­дям в опас­но­сти – на­зы­ва­ют еще По­бе­до­нос­цем. Мо­щи свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца по­ло­жи­ли в па­ле­стин­ском го­ро­де Ли­да, в хра­ме, но­ся­щем его имя, гла­ва же его хра­ни­лась в Ри­ме в хра­ме, то­же по­свя­щен­ном ему.
 
На ико­нах св. Ге­ор­гий изо­бра­жа­ет­ся си­дя­щим на бе­лом коне и по­ра­жа­ю­щим ко­пьем змия. Это изо­бра­же­ние ос­но­ва­но на пре­да­нии и от­но­сит­ся к по­смерт­ным чу­де­сам свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Рас­ска­зы­ва­ют, что неда­ле­ко от ме­ста, где ро­дил­ся св. Ге­ор­гий в го­ро­де Бей­ру­те, в озе­ре жил змей, ко­то­рый ча­сто по­жи­рал лю­дей той мест­но­сти. Что это был за зверь – удав, кро­ко­дил или боль­шая яще­ри­ца – неиз­вест­но.
 
Суе­вер­ные лю­ди той мест­но­сти для уто­ле­ния яро­сти змея на­ча­ли ре­гу­ляр­но по жре­бию от­да­вать ему на съе­де­ние юно­шу или де­ви­цу. Од­на­жды жре­бий вы­пал на дочь пра­ви­те­ля той мест­но­сти. Ее от­ве­ли к бе­ре­гу озе­ра и при­вя­за­ли, где она в ужа­се ста­ла ожи­дать по­яв­ле­ния змея.
 
Ко­гда же зверь стал при­бли­жать­ся к ней, вдруг по­явил­ся на бе­лом коне свет­лый юно­ша, ко­то­рый ко­пьем по­ра­зил змея и спас де­ви­цу. Этот юно­ша был свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий. Та­ким чу­дес­ным яв­ле­ни­ем он пре­кра­тил уни­что­же­ние юно­шей и де­ву­шек в пре­де­лах Бей­ру­та и об­ра­тил ко Хри­сту жи­те­лей той стра­ны, ко­то­рые до это­го бы­ли языч­ни­ка­ми.
 
В Российской Империи день 6 мая отмечался широко. Это был праздник всех кто носил форму...примерно таким, как сейчас 23 февраля

  • Элина99, Никола, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#203      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 26 224
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 06 мая 2017 - 08:51:30

 
Дорогие мои ,сегодня  я получила на почту (на имейл.)....

Накануне Главного Нашего  Праздника  Победы 9 мая

хочу поделиться и с вами этой информацией. :)

 

--------------------------------------------------

Вот в чём главная тайна молитвы «Отче наш»
 






22f11d50ea4e.png

Молитва «Отче наш» по праву считается одной из самых главных для верующих.
Она называется Господней, потому что что сам Господь,
Иисус Христос,
учил этой молитвы своих учеников в
Нагорной проповеди.

В этих, на 1-ый взгляд, простых словах скрывается тайный смысл.
С этим текстом связано много интересных историй.
Редакция приготовила для тебя несколько интересных фактов о самой известной молитве в христианском мире.

Считается, что это единственная молитва, которая не пренадлежит разуму человеческому
.
Ее даровал нам сам Господь.

 

 

original.jpg#20446229178
Текст самой молитвы звучит так:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

 


original.jpg#20223156329
Кстати говоря, эта молитву не обязательно учить наизусть, она была дана Иисусом, скорее, как пример.

 

 

.
original.jpg#20115447725
Это слова, в которых собраны практически все человеческие нужды и стремление к спасению души.

 

 

.

 


original.jpg#20338520574
«Отче наш» - универсальная молитва.
Ее можно использовать как благословение в любых делах, а также для защиты от нечисти и разного рода напастей.

 

 

.
original.jpg#20784666272
Известно много случаев, когда люди спасались с помощью этой чудотворной молитвы.
Христиане свято верят, что молитва «Отче наш» способна помочь в трудную минуту, когда тебе угрожает опасность.

 

.
original.png#20476851742
Один из ветеранов Великой Отечественной Войны, некий Александр, писал письмо своей жене, которое к ней так и не дошло.
Можно предположить,что оно было потеряно, поскольку нашлось в одном из мест дислокации войск.

В нём мужчина писал о том, что в 1944 году был окружен немцами и уже ждал своей смерти:
«Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор.
И понял, что сейчас умру.
Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно.
Я не мог пошевелиться - не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике.
Ничего не оставалось, кроме как молиться.
Я готовился к смерти от руки противника.
Они увидели меня - я испугался, но не перестал читать молитву.
У немца не оказалось патронов - он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так.
Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату - так, чтобы я не смог до нее дотянуться.
Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась
».
original.jpg#20699924591
Стоит отметить, мир знает немало таких историй.
Даже те, которые не относят себя к верующим, знают слова этой молитвы и используют ее в затруднительных обстоятельствах

х

х.
original.jpg#20922997440

 

С помощью этой молитвы каялись и обращались к Богу воры и разбойники.
Но сила этой молитвы познается не только в беде.
Считается, если читать «Отче наш» каждый день, твоя жизнь наполнится добром и светом.
Верить этим словам ли нет - дело твое, но для верующих эта молитва имеет огромное значение.


 

 


  • Борода, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#204      Провинциал

Провинциал

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 822
  • Россия
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 мая 2017 - 14:02:39

 
Дорогие мои ,сегодня  я получила на почту (на имейл.)....


Считается, если читать «Отче наш» каждый день, твоя жизнь наполнится добром и светом.
Верить этим словам ли нет - дело твое, но для верующих эта молитва имеет огромное значение.

 

 

В общем всё правильно, однако хотелось бы предостеречь. Молитва это не магия, типа сделал то-то и то-то, прочитал такую-то молитву сорок раз, и у тебя будут деньги, здоровье и т.п.

 

Хотелось бы ещё напомнить, что православный христианин должен каждый день читать утреннее и вечернее правило, соответственно и "Отче наш" читается ежедневно, а в храме на литургии эту молитву вообще поют всем народом...


  • Элина99, Борода и Road Warrior изволили поблагодарить

#205      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 26 224
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 06 мая 2017 - 14:20:24

В общем всё правильно, однако хотелось бы предостеречь. Молитва это не магия, типа сделал то-то и то-то, прочитал такую-то молитву сорок раз, и у тебя будут деньги, здоровье и т.п.

 

Хотелось бы ещё напомнить,

что православный христианин должен каждый день читать утреннее и вечернее правило,

соответственно и "Отче наш" читается ежедневно,

а в храме на литургии эту молитву вообще поют всем народом...

   Не получается  у  меня так..

Иногда могу  только в уме прочесть эту Молитву..

А вслух.. трудно.

Иногда   утром .... сначала  Молитву  за Детей,

а потом уже вместе с "Отче  наш ..." и  опять-таки обязательно за Детей.

 

А вечером , забываю....

а иногда ночью, когда не спится, могу  всё , что знаю, в уме помолиться.


  • Борода, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#206      Провинциал

Провинциал

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 822
  • Россия
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 мая 2017 - 15:08:37

   Не получается  у  меня так..

 

А Вы попробуйте утром и/или вечером читать хотя бы молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского, самое краткое, которое знаю:

 

«Восставши от сна, христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает:
— молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, 
— потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и 
— Символ веры единожды. 
Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

 

....

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

 

https://azbyka.ru/mo...sarovskogo.html

 

Времени это много не занимает, а знать наизусть все эти краткие молитвы тоже несложно... :)


  • Элина99, Борода и Road Warrior изволили поблагодарить

#207      Офтопстартер

Офтопстартер

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 093
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 мая 2017 - 19:15:00

БРАЩЕНИЕ К МУЖЧИНАМ В ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕН-МИРОНОСИЦ Слово на всенощном бдении накануне Недели 3-й по Пасхе


Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)


263556.p.jpg

Жены-мироносицы у Гроба Господня



Мы, дорогие братья, должны стремиться быть мудрыми своей верой, познавать жизнь своей безусловной верой в Господа Иисуса Христа, а не в свои представления о религии, о Православии, не в свои представления о том, что нам простит Господь, что не простит, как Он нас поведет, как Он нас не поведет. А веровать так, как веруют те женщины, которые пришли ко Гробу, как веруют те женщины, которые приходят сейчас ко кресту и Евангелию на исповеди, не оправдывая себя и не лукавя, а признавая грех грехом, немощь – немощью.

Может пора женщин рукопологать?
Раз они сильнее в вере, и вообще, апостолы апостолам?
Здорово ведь сказано.
Красиво.

И прям так сразу понятно, что нужно веровать как бретонская крестьянка, а не как какой нибудь Серафим Саровский.
Потому что крестьянка женщина, как и жены мироносицы, а Серафим Саровский мужчина, как апостолы, и поэтому ему такой веры не дано.

Молодец, Владыко!
Хорошо сказал.
А главное смиренно.

Сообщение отредактировал Офтопстартер: 06 мая 2017 - 19:19:10

  • Элина99 и Борода изволили поблагодарить

#208      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 26 224
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 06 мая 2017 - 20:44:08

А Вы попробуйте утром и/или вечером читать хотя бы молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского, самое краткое, которое знаю:

 

«Восставши от сна, христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает:
— молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, 
— потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и 
— Символ веры единожды. 
Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

 

....

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять

и этого малого правила,

преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

 

https://azbyka.ru/mo...sarovskogo.html

 

Времени это много не занимает, а знать наизусть все эти краткие молитвы тоже несложно... :)

  Короткую Молитву  я могу в любое время,а иногда меняют слова местами:

Святый Боже, 

Святый Крепкий,

Святый Бессмертный, 

Помилуй меня(нас) грешных.( 3  раза)

Аминь.

   А полностью    ." Отче наш.."  и   " О, Пресвятая  Дева  Мария..." ( для детей)

пока  не  могу  вслух говорить.

:) У меня ещё  всё впереди. :)


  • Борода, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#209      Провинциал

Провинциал

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 822
  • Россия
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 мая 2017 - 21:01:00

  Короткую Молитву  я могу в любое время,а иногда меняют слова местами:

Святый Боже, 

Святый Крепкий,

Святый Бессмертный, 

Помилуй меня(нас) грешных.( 3  раза)

Аминь.

   А полностью    ." Отче наш.."  и   " О, Пресвятая  Дева  Мария..." ( для детей)

пока  не  могу  вслух говорить.

:) У меня ещё  всё впереди. :)

 

Эта молитва называется "Трисвятое"  :)

вот можете почитать

 

http://www.pravoslav.../molitva/06.htm

 

А самая краткая: Господи, помилуй!

 

Вы главное идите и дойдёте, не сдавайтесь, говорят, что на этом пути все спотыкаются и падают, но надо вставать и идти, сколько бы раз ни падал...


  • Элина99 и Road Warrior изволили поблагодарить

#210      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 26 224
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 06 мая 2017 - 21:34:19

Эта молитва называется "Трисвятое"  :)

вот можете почитать

 

http://www.pravoslav.../molitva/06.htm

 

А самая краткая: Господи, помилуй!

 

Вы главное идите и дойдёте, не сдавайтесь, говорят, что на этом пути все спотыкаются и падают, но надо вставать и идти, сколько бы раз ни падал...

 Спасибо.

"Иду...., и  не сдаюсь....."

  шёпотом говорю Богу:  " Пусть   Бог мне поможет. Хо-чу   го-во-рить  нормально....

.Давно уже..... более 2-х лет." :)

 

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)


  • Борода и Провинциал изволили поблагодарить

#211      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 мая 2017 - 23:52:11

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)

 

p1b3hjerg92rkrok4n71o0cth3.jpg

 

Великаго архипастыря и иерарха вси, председателя Мирликийскаго Николая восхвалим: многи бо мужи спасе, неправедно умрети имущия, и царю является со Авлавием во сне, реша неправедный суд.

 

Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец при­над­ле­жит к раз­ря­ду свя­тых из выс­ших иерар­хов (ар­хи­ере­ев), име­ну­е­мых «свя­ти­те­ля­ми». Вре­мя его жиз­ни от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­вине III – пер­вой по­ло­вине IV ве­ка, но его пер­вое жи­тие («био­гра­фия») по­яви­лось лишь пол­ты­ся­че­ле­тия спу­стя. Здесь он сра­зу пред­ста­ёт как обоб­щён­ный об­раз иде­аль­но­го пас­ты­ря: с од­ной сто­ро­ны, он – «пра­ви­ло (ка­нон) ве­ры и об­раз кро­то­сти», с дру­гой – бес­страш­ный и нели­це­при­ят­ный «пе­чаль­ник» о лю­дях.

svt_nikolai.png

От­ка­зав­шись от ро­ди­тель­ско­го на­след­ства, юный Ни­ко­лай по­свя­тил се­бя слу­же­нию хри­сти­ан­ской Церк­ви. На­род из­брал его сво­им Ар­хи­пас­ты­рем (в древ­но­сти цер­ков­ные долж­но­сти бы­ли вы­бор­ны­ми, а не но­мен­кла­тур­ны­ми), и Ни­ко­лай стал ар­хи­епи­ско­пом го­ро­да Ми­ры, сто­ли­цы рим­ской про­вин­ции Ликия на юго-за­па­де Ма­лой Азии (от­сю­да его про­зва­ние «Мир­ли­кий­ский»). Из­бра­ние со­про­вож­да­лось ви­де­ни­я­ми Иису­са Хри­ста и Бо­го­ма­те­ри, под­нес­ших ему глав­ные зна­ки епи­скоп­ско­го до­сто­ин­ства – Еван­ге­лие и омо­фор, но­си­мый во вре­мя бо­го­слу­же­ния на пле­чах. (Эта длин­ная ши­ро­кая лен­та, укра­шен­ная кре­ста­ми, сим­во­ли­зи­ру­ет «за­блуд­шую ов­цу», ле­жа­щую на пле­чах Хри­ста.) С эти­ми зна­ка­ми ар­хи­ерей­ско­го от­ли­чия свя­ти­тель Ни­ко­лай и изо­бра­жа­ет­ся ча­ще все­го на рус­ских
ико­нах. Вы­со­кий лоб, се­дая бо­ро­да и за­бот­ли­вый взгляд «пас­ты­ря» при­да­ют его изо­бра­же­ни­ям лег­ко узна­ва­е­мый «порт­рет­ный» об­лик.

nicolai-mirlikiiskii.png

И.Е. Репин. «Николай Мирликийский останавливает казнь невинно осужденных». 1888 г. Государственный Русский музей

 

 

Ко вре­ме­ни прав­ле­ния рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337), пер­во­го хри­сти­ан­ско­го «ке­са­ря», жи­тие от­но­сит рас­ска­зы о за­ступ­ни­че­стве свя­то­го Ни­ко­лая за неспра­вед­ли­во осуж­дён­ных. Он вы­хва­ты­ва­ет из рук па­ла­ча меч и спа­са­ет трех неспра­вед­ли­во при­го­во­рён­ных к смер­ти го­ро­жан; во сне яв­ля­ет­ся им­пе­ра­то­ру и убеж­да­ет его оправ­дать трех опаль­ных пол­ко­вод­цев, а хле­бо­тор­гов­цу ве­лит вез­ти то­вар в го­ло­да­ю­щие Ми­ры. Он тво­рит мно­го­чис­лен­ные чу­де­са на мо­ре, а од­на­жды ожив­ля­ет несчаст­ных шко­ля­ров, раз­ре­зан­ных на ча­сти ко­вар­ным вла­дель­цем по­сто­я­ло­го дво­ра, – и по­то­му ста­но­вит­ся па­тро­ном мо­ре­пла­ва­те­лей и школь­ни­ков.

 

 


  • Элина99, Никола, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#212      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 мая 2017 - 02:29:26

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня

 

Проповедь святителя Филарета Московского.

 

1850 год
   Нынешним днем заключая радостные дни праздника Воскресения Христова, как разстанемся мы с ними? В каких мыслях? В каких чувствованиях? – Благословим Господа Воскресшаго, даровавшаго нам участие в радости Его Воскресения. Предадим Ему наши надежды, еще встретить сию радость, в продолжении нашего странствования на земле. Наипаче же призовем верною надежду, и за пределом сего странствования найдти для себя светлую область Воскресшаго, и там истее причащатися Его, в невечернем дни царствия Его.
   Признаем великодаровитую благость Христа и Церкви в том, что дано нам обильно наслаждаться праздничною радостию Воскресения Христова. Это дар Церкви: поелику она так учредила; и вместе дар самого Христа Господа: поелику Он дал основание учреждению Церкви.
   Церковь помнит и держит правило, изреченное Христом Господом для Его последователей: «не могут сынове брачнии плакати и поститися, елико время с ними есть жених» (Матф. IX. 15); и с того мгновения, когда яко «жених» от чертога, изшел Христос от гроба, «сынове брачнии», то есть, прилепившиеся к Воскресшему верою и любовию, во все дни, в которые Он не «отъят» от них, но продолжает приближаться к ним на земле в Своем прославленном теле, еще не вознесенном на небо, не постятся строгим постом, не преклоняют колен, и дни креста услаждают радостию Воскресения, и во дни делания непрерывно видят зарю праздника.
   В самый день Воскресения Своего, в первый день седмицы, явился воскресший Господь собранным Апостолам Своим, и по исполнении седмицы, вновь явился им в тот же день: посему сии «сынове брачнии» уразумели, что в сей день особенно благоволит приближаться к ним Небесный «Жених»; и потому сей день седмицы нарекли «днем Господним»706, и, по внушению Духа Святаго, освятили его для Церкви, как день воскресения и радости, на все седмицы года и на все времена.
   Если таким образом учреждения Церкви показывают, как вожделенна для нея близость воскресшаго Христа и прославленнаго тела Его, поколику она проявляется во времени: то, по соответствию с сим, не удивительно, если для верующих вожделенна также Его близость, поколику ознаменовывается в отношении к месту. Итак, понятна ревность святой равноапостольной Елены, употребившей необыкновенныя усилия, чтобы найдти крест, который освятился прикосновением тела распятаго на нем Христа и кровию, от Его язв излиянною; чтобы открыть погребенный тогда в земле гроб, в котором погребено было тело распятаго и умершаго за нас Христа, и из котораго оно воскресло в славе.
   Представим себе мысленно, в вертограде Иосифа Аримафейскаго каменный холм, и в нем изсеченную малую пещеру, или храмину, с низким в нее входом. При входе в нее, в правой стороне, каменный одр, такой длины и широты, какия достаточны для положения тела умершаго, а налево столько пространства, сколько нужно для вмещения вносящих тело. Вообразим, что в сей гробной пещере происходило в вечер, и далее вечера субботы, которую по справедливости называем «великою субботою»: вообразим же не по нашему произвольному мечтанию, но по указаниям истины. В вечерний сумрак Иосиф и Никодим вносят, снятое со креста и повитое пеленами со ароматы, тело Христово, и полагают на каменном одре, у каменной стены. Потом, в предназначенное от вечности и вечности только известное мгновение, погребальныя пелены развиваются. «Сударь, иже бе на главе» Христовой, также развивается, и паки «свивается» правильно, чтобы после оказался «особь» (Иоан. XX. 7) положенным чинно и знаменательно, а не уроненным случайно. В руце Бога Отца на кресте преданный дух Христа вновь одушевляет Его тело. Свет Божества, на Фаворе на краткое время, отчасти, поколику вместить могли зрители – Апостолы, просиявший сквозь сие тело, теперь, во гробе просиявает совершенно; и сие тело, до сих пор земное и причастное смерти, преображает в небесное, безсмертное, прославленное. При сем, высшем Фаворскаго, преображении, божественный свет и святейшее благоухание исполняют гробную пещеру; а самое тело Христово, уже духовное и прославленное, проникает и проходит сквозь каменную твердыню так же, как в последствии времени сквозь затворенныя двери. О место, на земле небесное! О ложе смерти, равное престолу божественной славы! О камень Богоприемный! Не сей ли есть первый из камней Сиона, драгоценнейший из камней всего мира, на который паче других взирал Пророк, когда предвозвещал «Воскресшаго, ущедряющаго Сиона,» ради веры тех, которым любезны камни Сиона, ознаменованные прикосновением и следом Воскресшаго: «Ты воскрес ущедриши Сиона; яко благоволиша раби Твои камение Его» (Псал. CI. 14-15)?
   Ублажаю с Пророком тех, которые «благоволят о камении Сиона», которые предпринимают дальний путь, чтобы благоговейно узреть и облобызать камень, на котором, близ котораго, под сению котораго (ибо это все один камень) лежало погребенное тело Христово, который был озарен и проникнут светом воскресшаго тела Христова.
   Но что, если скажу, что мы можем благоговейно узреть и облобызать сей камень, и не предприемля путешествия в Иерусалим? – Это кажется мечтою: но, по устроению Божию, это есть истина.
   В лето Господне 1808, по неисповедимым судьбам Божиим, храм гроба и Воскресения Христова в Иерусалиме посещен был пожаром. Все, что к первобытному, не рукозданному, но естественному каменному гробу Господню, присоединено было искусством для украшения, более или менее от огня пострадало, и требовалось возобновление. По сему случаю, зодчий, имевший полномочие в сем возобновлении, из уважения к благоговейному иерею храма, Фаддею, который еще живет в сане Архиепископа Севастийскаго, дерзнул над самым ложем Господним отделить от стены часть священнаго камня и вручить иерею. Богу было угодно расположить сердце Архиепископа Фаддея к тому, чтобы сия священная достопамятность, с его письменным о ней свидетельством, перешла в Россию, и соделалась здешним церковным достоянием, в благословение и утешение сынам веры, которые хотя и знают, что «блажени не видевшии, и веровавше» (Иоан. XX. 29), однако по любви вожделевают хотя следы Господа, в Котораго веруют, осязать и облобызать.
   Таким образом имею возможность пригласить вас, без путешествия в Иерусалим, ныне здесь приблизиться к части Иерусалимскаго живоприемнаго гроба Господня, и почтить оную благоговейным лобзанием.
   Но как, по слову Господа, «дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Иоан. VI. 63): то, приближаясь к вещественному знамению Господа погребеннаго, да взыщем приблизиться с тем вместе к духу Воскресшаго.
   По образу Мироносиц приблизимся ко гробу Господню со «ароматами» благоговейных мыслей и молитвенных чувствований. 
   По подобию Апостолов Иоанна и Петра, не только «приникнем во гроб» Христов, да познаем тайну Его спасительной для нас смерти и воскресения, но и «внидем во гроб», всецело «предадимся в смерть» Христову, да умрет и погребется наш ветхий человек, с его неправедными делами, нечистыми желаниями, суетными помышлениями, да и «живот Иисусов явится в мертвенней плоти нашей, да облечемся в новаго человека, обновляемаго в разум, по образу Создавшаго его» (2 Кор. IV. 11; Кол. III. 10).
   К предостережению себя вспомним, что приближались к гробу Христову и воины стражи; но поелику в сердцах их было неверие и корысть, а не любовь к истине и не желание спасения, то и от явившагося им света Воскресения они отражены были в смерть.
   К предостережению себя вспомним, что прикасались гробу Господню и иудейские старейшины и фарисеи: но поелику их привели к нему не истина, а лицемерие, не вера, а неверие, не любовь, а вражда: то они не проникли до внутренняго света гроба Господня, а только снаружи положили на нем печать, и ни для кого более, как только для себя: неверием и враждою они сами себе заградили вход в тайну Христову, которой не могли скрыть от мира.
   Христе Господи, Иже «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный»707, и с нами до скончания века пребыти обещал еси! Даруй нам из созерцания Твоего живоноснаго гроба выну почерпать внутренний свет, и радость, и благодать, и надежду нашего воскресения, не в суд, но в жизнь вечную. Аминь.
705   Не говорена по немощи, по которой и самая Литургия 31-го мая совершена была с трудом. См. письма к Преосв. Григорию, в последствии М-ту Новг. Чт. в общ. люб. дух. просв. 1877 г., ч. III, стр. 157.
706   Апок. I. 10, в день недельный. В греческом тексте: en te kyriake hemera что значит: в день Господень.
707   Воскресный канон 4 гласа, песнь 1, тропарь 2. Поется также на часах Пасхи.

  • Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#213      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 26 224
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 24 мая 2017 - 18:11:49

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)

 

p1b3hjerg92rkrok4n71o0cth3.jpg

 

Великаго архипастыря и иерарха вси, председателя Мирликийскаго Николая восхвалим: многи бо мужи спасе, неправедно умрети имущия, и царю является со Авлавием во сне, реша неправедный суд.

 

Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец при­над­ле­жит к раз­ря­ду свя­тых из выс­ших иерар­хов (ар­хи­ере­ев), име­ну­е­мых «свя­ти­те­ля­ми». Вре­мя его жиз­ни от­но­сит­ся ко вто­рой по­ло­вине III – пер­вой по­ло­вине IV ве­ка, но его пер­вое жи­тие («био­гра­фия») по­яви­лось лишь пол­ты­ся­че­ле­тия спу­стя. Здесь он сра­зу пред­ста­ёт как обоб­щён­ный об­раз иде­аль­но­го пас­ты­ря: с од­ной сто­ро­ны, он – «пра­ви­ло (ка­нон) ве­ры и об­раз кро­то­сти», с дру­гой – бес­страш­ный и нели­це­при­ят­ный «пе­чаль­ник» о лю­дях.

svt_nikolai.png

От­ка­зав­шись от ро­ди­тель­ско­го на­след­ства, юный Ни­ко­лай по­свя­тил се­бя слу­же­нию хри­сти­ан­ской Церк­ви. На­род из­брал его сво­им Ар­хи­пас­ты­рем (в древ­но­сти цер­ков­ные долж­но­сти бы­ли вы­бор­ны­ми, а не но­мен­кла­тур­ны­ми), и Ни­ко­лай стал ар­хи­епи­ско­пом го­ро­да Ми­ры, сто­ли­цы рим­ской про­вин­ции Ликия на юго-за­па­де Ма­лой Азии (от­сю­да его про­зва­ние «Мир­ли­кий­ский»). Из­бра­ние со­про­вож­да­лось ви­де­ни­я­ми Иису­са Хри­ста и Бо­го­ма­те­ри, под­нес­ших ему глав­ные зна­ки епи­скоп­ско­го до­сто­ин­ства – Еван­ге­лие и омо­фор, но­си­мый во вре­мя бо­го­слу­же­ния на пле­чах. (Эта длин­ная ши­ро­кая лен­та, укра­шен­ная кре­ста­ми, сим­во­ли­зи­ру­ет «за­блуд­шую ов­цу», ле­жа­щую на пле­чах Хри­ста.) С эти­ми зна­ка­ми ар­хи­ерей­ско­го от­ли­чия свя­ти­тель Ни­ко­лай и изо­бра­жа­ет­ся ча­ще все­го на рус­ских
ико­нах. Вы­со­кий лоб, се­дая бо­ро­да и за­бот­ли­вый взгляд «пас­ты­ря» при­да­ют его изо­бра­же­ни­ям лег­ко узна­ва­е­мый «порт­рет­ный» об­лик.

nicolai-mirlikiiskii.png

И.Е. Репин. «Николай Мирликийский останавливает казнь невинно осужденных». 1888 г. Государственный Русский музей

 

 

Ко вре­ме­ни прав­ле­ния рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (306–337), пер­во­го хри­сти­ан­ско­го «ке­са­ря», жи­тие от­но­сит рас­ска­зы о за­ступ­ни­че­стве свя­то­го Ни­ко­лая за неспра­вед­ли­во осуж­дён­ных. Он вы­хва­ты­ва­ет из рук па­ла­ча меч и спа­са­ет трех неспра­вед­ли­во при­го­во­рён­ных к смер­ти го­ро­жан; во сне яв­ля­ет­ся им­пе­ра­то­ру и убеж­да­ет его оправ­дать трех опаль­ных пол­ко­вод­цев, а хле­бо­тор­гов­цу ве­лит вез­ти то­вар в го­ло­да­ю­щие Ми­ры. Он тво­рит мно­го­чис­лен­ные чу­де­са на мо­ре, а од­на­жды ожив­ля­ет несчаст­ных шко­ля­ров, раз­ре­зан­ных на ча­сти ко­вар­ным вла­дель­цем по­сто­я­ло­го дво­ра, – и по­то­му ста­но­вит­ся па­тро­ном мо­ре­пла­ва­те­лей и школь­ни­ков.

 

 

 Сегодня , моя доча принесла мне Икону Николая  Чудотворца. :)


  • Борода, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#214      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 мая 2017 - 20:42:46

 Сегодня , моя доча принесла мне Икону Николая  Чудотворца. :)

У меня был случай связанный с Николаем Чудотворцем :) 2010 год, 31 декабря, мы с семьёй в деревне. Помните в Подмосковье в результате ледяного дождя свет пропал? Ну вот и у нас света нет. А у меня, ну как у запасливого хозяина, бензогенератор есть...хороший, мощный, проф. 5 квт., бензина завались (ну я же хозяйственный :)) Да вот незадача - не заводится, совсем...прыгал около него я часа два, потом зять часа два...плюнули, решили Новый год при свечах встречать. Тут слышу затарахтел, да так ровно...выскочил на улицу а там...жена улыбается.

- Как? Как получилось? ... кричу ей,...

- Да вот, - говорит- дернула за верёвочку и завелась. Правда перед этим попросила помощь перед иконой Николая угодника

:)

Прошло семь лет...ни разу генератор больше не подводил.


  • Элина99, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#215      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 19 652
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 мая 2017 - 21:04:28

Вознесение Господне.

 

p1akig2up51ee4ptm1sub3s51om24.jpg

 

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

 

СЛОВО В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ХРИСТОВА
 
   Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника.
   Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отличаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы». 
   Что это значит: «Еже о нас исполнив смотрение?»
   Это значит в русском переводе вот что. Когда Господь Иисус Христос всеми делами Своей земной жизни и крестною смертью Своей исполнил то, что было предначертано о нас в предвечном Совете Божием, когда Он то, что на земле, соединил с небесным – когда Он людей, сущих на земле, соединил с небесными ангелами.
   Он соединил нас с ангелами Своими. Он дал нам возможность быть причастниками небесной жизни.
   Было немало людей, которые на земле уже стали ангелами во плоти.
   Вы знаете, что великого Иоанна Предтечу Священное Писание называет ангелом.
   Было много людей, для которых настоящая жизнь не представляла никакого интереса, которые сердца свои очистили, которые настолько возвысились и усовершенствовались, что они стали по духу своему подобны ангелам – уже на земле стали ангелами во плоти.
   Разве не таковы были все преподобные? Мария Египетская разве не была ангелом во плоти, разве не таковы были множество отцов – величайших пустынников, как Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный, как наш величайший преподобный Серафим Саровский, наши преподобные Антоний и Феодосий Печерские?
   Они все стали ангелами во плоти, конечно, уже на земле были соединены с небесным.
   Они беседовали с ангелами, им являлась Пресвятая Богородица.
   И много, много было таких, которых Господь наш Иисус Христос соединил с небесным – со всеми небесными силами. 
   «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступне, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». 
   В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием.
   Почему, как понять нам это, как могли они веселиться и радоваться, разлучаясь со Христом? Это было возможно, потому что Господь сказал им, что пошлет иного Утешителя, духа Святого, Который им напомнит все, что говорил Он, и пребудет с ними навеки.
   А в кондаке говорится: «никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступне». Это значит, что вознесшись, не оставил Он нас, но пребывает всегда, неотступно с нами.
   Надо вспомнить собственные слова Господа Иисуса и никогда их не забывать: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим». 
   Смотрите, ведь это обещание Христово, в котором сказано, что ко всем возлюбившим Его и исполняющим слово Его придет Он вместе с Отцом Его, и обитель у Него сотворят – в сердце войдут и будут обитать в нем, как в храме Духа Святого. 
   «Вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». 
   Кто возлюбит Христа всем сердцем, кто будет жить по слову Его, исполняя все заповеди Его, тот будет во всегдашнем общении с Ним, будет под всегдашней защитой Его, будет всегда охраняться Самим Христом и ангелами Божиими; его не коснется никакое подлинное и истинное зло, ибо неотступно будет с ними Христос.
   Но вы подумайте, а разве и великие преподобные не испытывали гонений, разве не было таких, которые восставали против них, разве не было многих, многих тысяч мучеников Христовых?
   Вспомяните, как был до полусмерти избит разбойниками великий преподобный Серафим Саровский. А что же – послужило это во вред самому Серафиму, послужило во вред Церкви Христовой? Нет, это послужило к величайшей пользе нашей, которую получили чрез преподобного Серафима, ибо, когда исцелила Сама Богородица, явившаяся ему, проломленный череп и поломанные ребра его, а разбойники были отданы под суд, преподобный Серафим, узнав об этом, со слезами просил за них: «Никак, никак не хочу, чтобы судили их! Если осудят – уйду из Саровской пустыни».
   Видите, как этот поступок святого должен нам послужить в научение, какой великий пример получили мы, великий пример того, как надо относиться к причиняемым нам страданиям.
   А к святым мученикам как применимы слова св. песнопения «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»?
   Да, восставали на них, восставали императоры, восставали правители, подвергали их жестоким, жестоким мучениям. Но сбывались слова Христовы и, когда их мучили, Сам Христос был с ними, делая легкими претерпеваемые мучения.
   Часто, часто не сгорали они в страшных печах, пламя которых опаляло самих мучителей.
   Почему? А потому, что с ними был Христос, никого не оставлял.
   Он посылал ангелов Своих и Сам приходил в темницу к истерзанным до полусмерти мученикам, и исцелял их, и на другой день мучители видели их выздоровевшими.
   Вот видите, и это слово сбывалось. Верьте, что всякий возлюбивший Христа и исполняющий слово Его будет возлюблен Отцом Его, и Он придет, и обитель у него сотворит.
   Так любите Христа, так идите за Ним, так исполняйте заповеди Его!
   А сейчас прослушайте кондак праздника, объясненный только что, и надеюсь, что воспримете его гораздо глубже, чем воспринимали его раньше (хор поет). 
   «Еже о нас исполнив смотрение и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучался, но пребываяй неотступне и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы». 
   Запомните, запомните этот кондак. Помните, помните всегда об этом великом дне Вознесения на небо Господа Иисуса.
   Сердца свои устремите к нему вслед за Ним, ибо и нам надлежит вознестись за Ним на небо.
   Аминь.
   14 мая 1953 г.

  • Никола изволил поблагодарить