Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Притчи и проповеди


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 201

#181      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 октября 2015 - 23:48:59

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
—  Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У Меня можно купить все, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время Он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это все?! — воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
— Да, это все, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в Моем магазине продаются только семена?

  • Элина99, ИванычЪ и Фуфа изволили поблагодарить

#182      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 ноября 2015 - 22:44:53

Некий монах усердно молился, говоря:
— Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?
Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:
— Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.
Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.
— Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.
После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:
— Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.
Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:
— Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

  • Элина99 и Фуфа изволили поблагодарить

#183      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 ноября 2015 - 22:36:01

У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое — на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

  • Элина99, Vesta и Фуфа изволили поблагодарить

#184      Элина99

Элина99

    ИнсульТеГи довольны жизнью,но из последних сил...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28 383
  • СССР
  • Пол:Женщина
  • Интересы:[spoiler][/spoiler]

Отправлено 12 ноября 2015 - 14:15:57

 

У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
— Есть, милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце, а все плохое — на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

 

    :rolleyes:У любой бабушки есть свой ответ.  :D  :28bfe16fed5db28517af1f339623e69


  • Борода изволил поблагодарить

#185      The loyal liberal

The loyal liberal

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 526
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 ноября 2015 - 07:21:10

Притча
Пришел человек в храм.
И тут к нему один подходит и говорит: «Не так руки держишь»!
Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!»
Сзади одергивают: «Неправильно крестишься!»…
В конце концов подошла одна женщина и говорит ему:
«Вы, знаете, вообще бы, вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!»
Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.
Слышит голос с неба:
— Что не пускают тебя?
Поднял человек заплаканное лицо и говорит:
— Не пускают!
— Не плачь, они и Меня туда не пускают…


#186      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 ноября 2015 - 10:01:40

Однажды женщина пришла со своим маленьким сыном к старцу.
— На моего мальчика напала порча, — сказала она. — Он ест финики с утра до вечера. Только сладкие финики и ничего другого. Что мне делать?
Старец посмотрел на мальчика и сказал:
— Добрая женщина, возвращайся с сынишкой домой. А завтра в это же время приходи ко мне опять, и я помогу тебе.
На следующий день старец посадил мальчика себе на колени, взял у него из руки финик и сказал:
— Сын мой, помни о том, что на свете есть и другие вкусные вещи.
После этого он благословил ребенка и отпустил к матери.
Озадаченная мать его спросила:
— Но почему ты не сказал этого вчера? Зачем нам надо было еще раз пускаться в такой далекий путь?
— Добрая женщина, — ответил старец. — Вчера я не мог убедительно сказать твоему сыну то, что сказал сегодня. Потому что вчера я и сам с наслаждением ел финики.
Смысл этой притчи прост: начни с себя. Любые советы и поучения обретают силу только тогда, когда они подтверждены твоей собственной жизнью.

  • Фуфа изволил поблагодарить

#187      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 декабря 2015 - 15:27:46

Два ангела остановились на ночлег в доме богатой семьи. Хозяева не захотели оставить путников в доме и положили их на ночлег в холодном подвале. Ложась спать, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее.
На следующую ночь они остановились в доме очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с путниками остатки пищи, которые были в доме, и уступили свою постель.
Наутро у хозяев околела единственная корова. Тогда младший спросил старшего:
– Почему так несправедливо получилось? Первый хозяин был богат, но злобен, а ты ему помог. А второй был беден, но добр, а ты позволил, чтобы у него умерла единственная корова.
– Когда мы ночевали в подвале, я почувствовал, что в стене был клад, который хозяева обнаружат, как только дыра в стене станет еще больше. Поэтому я ее заделал. Пусть клад достанется кому-то более достойному. Когда мы спали на следующую ночь в постели добрых бедняков, я увидел, что за женой хозяина пришел ангел смерти, и отдал ему корову.
 

  • Никола, Фуфа и Хохломор изволили поблагодарить

#188      Дайвер

Дайвер

    Без статуса.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 948
  • Москва
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Моря, реки, озера. лужи...

Отправлено 13 декабря 2015 - 01:38:54

Не хочу опережать события. Кажется. буду работать  манагером  в ювелирке.  По Храмам Москвы и области.. Бог даст, после новогодних праздников приступлю. За небольшие деньги. но душа будет спокойна. Общение с воцерковленными даст  новый стимул для жития.


  • Борода изволил поблагодарить

#189      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 декабря 2015 - 00:17:07

Один царь сказал своему мудрецу: «Мудрец, ты должен разгадать три вопроса. Разгадаешь – озолочу. Нет, – так и голова с плеч. А вопросы такие: Какое самое главное время? Какой самый главный человек? И какое самое главное дело? Три дня срока».
Ушел мудрец. Думал, думал, ни до чего не додумался. Идет плачет. Голову-то жалко! Проходит по полю, на котором девочка пасла гусей. Та у него и спрашивает: «Чего плачешь, старче?». Он и поведал свою печаль.
А девочка ему отвечает: «А, так это просто. Самое главное время – это СЕЙЧАС. Потому что прошлое уже улетело, а будущее еще не наступило. Самый главный человек, это тот, который СЕЙЧАС находится РЯДОМ со мной. Ведь он может уйти, и я его больше никогда не увижу. А самое главное дело, это то дело, которое я СЕЙЧАС сделаю для человека, который находится РЯДОМ со мной»

  • Фуфа изволил поблагодарить

#190      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 22:14:52

Увидел один человек крещенскую воду, которая десять лет стояла в банке и не испортилась, и сказал:
– Случайность. Счастливое стечение обстоятельств.
Увидел другой и высказал свое мнение:
– Шарлатанство. Подлог!
А третий ничего не сказал.
Он просто налил полный стакан, перекрестился и с благоговением выпил эту воду.

  • Фуфа изволил поблагодарить

#191      shalmasik

shalmasik

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 147
  • Волгоград
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:homo sapiens ....

Отправлено 28 декабря 2015 - 06:06:55

Случилось дорожно-транспортное происшествие.

Столкнулись два автомобиля, два Мерседеса. Двое мужчин сильно пострадали, их привезли в больницу.

Доктор узнал одного, это был его Родственник, второй  - Незнакомец.

Конечно же Доктор первым стал оперировать своего родственника, а уж потом только незнакомца. День и ночь не отходил от постели обоих.

Незнакомец выжил, а  Родственник  нет.

Немало личных неприятностей претерпел Доктор, и обратился к Богу:

 - ну за что же так со мной, почему так получилось?

Отвечал ему Бог:

- я дал тебе искусство врачевания и дал тебе право Выбора, и с уважением отношусь к нему. И ты с уважением относись к моему Выбору.


  • Борода и Фуфа изволили поблагодарить

#192      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 31 декабря 2015 - 13:50:21

Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли с собою женщин.
После же стали говорить друг другу: «Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню».
Пришедши в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год, и обоим поровну давались хлеб и вода. Братья были одинаковы по виду. 
Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения – и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого – с веселым и светлым лицом, – и подивились сему, ибо братья принимали пищу поровну. Посему спросили они печального брата: «Какими мыслями ты был занят в келье своей?»
«Я думал, отвечал он, о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую я должен идти, – и от страха прильпе кость моя плоти моей» (Псал. 101:6).
Спросили и другого: «А ты о чем размышлял в келье своей?»
Он отвечал: «Я благодарил Бога за то, что Он исторг меня от нечистоты мира сего и от будущего мучения, и возвратил меня к этому ангельскому житию, – и, помня о Боге, я радовался».
Старцы сказали: «Покаяние того и другого равно перед Богом».

  • Элина99 и Фуфа изволили поблагодарить

#193      The loyal liberal

The loyal liberal

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 526
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 января 2016 - 19:33:40

В одном селе жили два соседа, Лука и Илья. Лука терпеть не мог Илью, потому что Илья был человек правильный, работящий, а Лука — пьяница и лентяй. В приступе ненависти Лука обратился в суд и донес, что Илья говорил бранные слова в адрес царя. Илья защищался, как мог, и под конец, обернувшись к Луке, сказал: «Даст Бог, Господь Сам откроет твою ложь против меня». Однако суд отправил Илью в темницу, а Лука вернулся домой.
Подходя к своему дому, он услышал плач в доме. От ужасного предчувствия кровь застыла в жилах, ибо вспомнил Лука проклятие Ильи. Войдя в дом, он ужаснулся. Его етарый отец, упав в костер, сжег себе все лицо и глаза. Когда увидел это Лука, он онемел и не мог ни говорить, ни плакать. На заре следующего дня он отправился в суд и признался, что оговорил Илью. Судья тут же отпустил Илью, а Луку наказал за лжесвидетельство. Так Лука за один грех понес два наказания: и от Бога, и от людей.
помните 9 заповедь.
  • Борода изволил поблагодарить

#194      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 февраля 2016 - 02:40:30

...Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.
Старец Паисий Святогорец.


#195      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 февраля 2016 - 23:25:29

Летал орел в высоте, наслаждался красотою мира, думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбою; но все-таки расскажу ему о том, что знаю я».
И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбою.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остается пустою и рассеянною. Духовный, как орел, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.
Преподобный Силуан Афонский 


#196      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 марта 2016 - 08:59:43

Однажды ученик спросил у старца: «Долго ли ждать перемен к лучшему?»
«Если ждать, то долго», – ответил старец.

  • Элина99 изволил поблагодарить

#197      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 мая 2016 - 21:41:21

Помни всегда, что плоть лжива.
 
 Эта самая плоть, которую мы столько лелеем, покоим, услаждаем, украшаем, есть враг души нашей, весьма коварный, опасный: она непрестанно противится любви Божией, воле Божией, заповедям Божиим и порывается исполнять свою волю и исполняет ее почти всегда, разве когда сильное препятствие противопоставляет Господь Бог в благом и премудром Промысле Своем о нашем спасении.
 При покое, просторе, услаждении плоти плоть оживает со всеми своими страстями и наклонностями, а при тесноте, озлоблении, томлении умерщвляется со всеми своими страстями.
 Поэтому не питай пристрастно плоть твою, не ласкай ее, не угождай и не усиливай ее тем против духа. Иначе она все порывы духа ниспровергает, не дает встать ему и войти в силу.
 
 Должно гнушаться всяким грехом и не иметь к нему сердечного влечения и расположения (любви), например к пище, питью и разным неподобным вещам. Вместо того надо постоянно иметь благоговейные и благодарные помыслы о Боге, о Его непрестанных благодеяниях, о Его сладчайших обетованиях в нынешнем и будущем веке, о несравненности будущих небесных благ в сравнении с здешними, преходящими, тленными, грубыми, должно всегда каяться о всех уклонениях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.
 
Если научился лакомиться, лишнее есть и пить, блудные помыслы, вожделения лелеять в себе, корыстолюбствовать, лениться молиться, завидовать, обижаться от всяких пустяков, роптать на трудность в жизни, на болезни, неудачи, так теперь научись все убивать в себе постом, молитвою и подвигами по силе своей и не думай, что это нужно только монаху это необходимо каждому христианину во всяком звании и состоянии: Если сумел грешить, так сумей и оправдаться и очиститься, чтобы стать сыном света.
 
Св. праведный Иоанн Кронштадтский


#198      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 февраля 2017 - 23:54:02

Димитрий Смирнов, протоиерей
 
Память блаженной Ксении Петербургской
(6 февраля)
 
Для того чтобы нам укрепиться на предстоящее поприще Великого поста – этого хоть и малого, но подвига, – перед его началом в храме читаются страстные Евангелия. Святая Церковь напоминает нам, что Христос претерпел ради нашего спасения: как Его мучили, избивали, предавали, били, плевали на Него, хулили. Все это Он претерпел, но и продолжает претерпевать, потому что Церковь – это есть Тело Христово, и она с тех пор, как начала продолжать дело Христа на земле, испытывала те же самые гонения, которые и Христос испытывал. Поэтому вся жизнь церковная – это жизнь в постоянных искушениях и трудностях.
Церковь есть народ Божий, люди, которые стремятся следовать заповедям Божиим. И нам нужно так стараться жить, чтобы оказаться среди этих стремящихся людей, а не среди тех, у которых все в жизни благополучно. Потому что если человек здоров, богат, если у него дома все хорошо, если у него замечательные дети, если его никто не трогает, не обижает, не утесняет – то есть можно сказать, что он достиг счастья, – это может быть только в одном случае: если Бог отвернулся от этого человека и ему во всем помогает дьявол. Потому что тот, кто желает жить благочестиво, тот обязательно будет гоним.
Господь говорит: смотрите, как бы все не говорили о вас хорошо. Если Сам Христос, будучи совершенным человеком и совершенным Богом, такие скорби на земле претерпел, то истинные ученики Христовы претерпят то же. Это неизбежно. Каждый в свою меру и каждый в свою степень, но это обязательно. Поэтому чем больше мы будем преуспевать в благочестии, тем больше мы будем претерпевать всяких гонений. Эти гонения будут и извне, и изнутри. Это будет от людей внешних, безбожных, и это будет от собратьев по вере. Потому что как Христос от одного любимого ученика потерпел предательство и от другого любимого ученика – отречение, так и каждый христианин может испытать предательство и измену от того, от кого совершенно не думал испытать. И это надо нам очень глубоко понимать.
Почему это так? Дело в том, что мир и духовная жизнь противоположны – настолько, что человек, когда он полностью уходит в мир духовный, вынужден умирать. Вот так велико противопоставление жизни мирской и духовной. Поэтому все, к чему стремится обычный человек в этой жизни, что для него является благом, все это перед Богом есть величайшая мерзость. Что для людей является вожделенным, то перед Богом ничто. И наоборот, что у людей вызывает улыбку, насмешку, недопонимание, а часто и плевки, и неуважение, и гонения, как раз то перед Богом является очень высоким, и важным, и нужным.
И вот блаженная Ксения, в память которой сегодня читалось Евангелие о десяти девах – пяти мудрых и пяти юродивых, – оказалась всех мудрей. Вроде бы с точки зрения здравого смысла в чем она в жизни преуспела? Муж умер, она, овдовев, надела мужское платье, назвалась Андреем и стала жить бездомно, кормилась тем, что ей бросят, а ночи проводила в молитве, не было у нее даже, где главу приклонить.
Спрашивается, для чего она себя обрекла на такую жизнь, когда все люди стремятся строить теплые дома, жить богато, сыто и как можно больше продлить свою жизнь, чтобы как можно больше ею насладиться? А она своей жизнью утверждала, что нет, наоборот надо все делать. И поэтому ее такое поведение воспринималось всеми как безумное, на нее показывали пальцем, мальчишки ее дразнили, кидали в нее камни, комья грязи, и она это все смиренно претерпевала. Ради чего? Ради Христа.
Подвиг ее заключался в том, что она не была безумной, но приняла на себя такой вид, чтобы еще больше ради Христа пострадать, тем самым утверждая, что жизнь духовная все-таки имеет колоссальное преимущество. И вот прошел уже не один десяток лет, а народ ее и помнит, и любит, и почитает. Ее причислили к лику святых, и память о ней не иссякнет никогда. А много было на земле всяких миллионеров, людей богатых, сытых – и они уже забыты, а имена многих еще и прокляты, потому что часто они свои деньги употребляли во зло и никакого добра не сотворили, а, наоборот, стремились к тому, чтобы это богатство употребить только для себя.
Евангельская притча о десяти девах как раз об этом и говорит, что по-разному бывает человек мудр: бывает мудр по-мирскому, а бывает мудр по-духовному. И мирская мудрость противоположна мудрости духовной, причем диаметрально противоположна.
У меня был один знакомый, с которым мы вместе учились в институте. Он как-то попросил почитать Евангелие. Я ему дал, и когда он прочел, то сказал: «Очень хорошая книга, здесь все написано правильно, но если я так буду жить, то меня затопчут». То есть он не хотел, чтобы его топтали, а хотел топтать сам. И действительно в жизни обычной он достиг успеха, у него и денег много, и квартира не одна, и даже дача не одна. Вот так преуспел. Но это ведь все кончится. Еще несколько лет пройдет: ну, может, десять, пятнадцать, двадцать, если хорошее здоровье, может быть, тридцать лет – и все это будет отнято. И с чем человек останется? С чем? С пустой душой и с воспоминаниями о том, что было и чего нет. Поэтому Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов». Потому что все, чем жил, все отнято. А если человек в Бога богатеет, то, наоборот, имея сокровище духовное, он его не теряет, а приобретает гораздо больше, когда его душа отходит ко Господу.
Юродивым девам не хватило елея, и, когда они устремились к Богу, стали стучаться в двери Небесного Царствия, Господь сказал: отойдите, Я не знаю вас. И каждый из нас может эти слова услышать в конце своей жизни. Как ты Бога не знал, так и Бог тебя не знает, потому что как ты относишься к Богу, так и Бог относится к тебе. Какое место Бог занимает в твоей жизни? Второе, третье, четвертое, сотое, сто четырнадцатое, тысяча пятьсот тридцать второе? Сколько в твоей жизни уделяется места Богу? Вот насколько ты этим живешь, настолько ты и богат, причем настолько ты богат и вечно. А если это полностью для тебя исключается, тогда ты вообще в полный мрак погрузишься.
Христос для того и пришел на землю, чтобы нам всем это показать. Будучи Богом, Он одним словом мог и новую планету создать, и новых людей, и вообще все устроить совсем по-другому. Все Господь может в один момент переделать, но Он не такой путь выбрал. Он умалил Себя настолько, что стал просто как обыкновенный человек, и показал в этом Своем человечестве великую благодать – великий этот дар, великую способность к жизни подлинно духовной, которая заключается в отречении от самого себя и в полном послушании Отцу Небесному.
И вот так Господь и прожил для того, чтобы каждому человеку показать, как надо. Поэтому любой человек, изучая Евангелие, выучив его наизусть, постепенно поймет, как надо. И когда поймет, начнет свою жизнь так исправлять. Но бывает, что, читая Евангелие, нам как-то трудно приложить это к себе. Поэтому надо читать продолжение Евангелия – жития святых. Вот посмотрим, как жила блаженная Ксения, как жила Ксения преподобная, как жили другие святые, как жили многие люди – их было сотни тысяч, – которые занимались не тем, чтобы приобретать себе богатство земное, а занимались тем, чтоб приобретать себе богатство духовное; и как они в этом преуспели, какие они к этому употребляли средства.
Серафим Саровский, наш великий святой, говорил: я из купцов (а у него и фамилия была Мошнин; мошна – значит кошелек с деньгами; родители его были люди богатые, большой собор построили в городе Курске), и надо так духовную жизнь приобретать, как купец торгует: деньги туда пускать, где больше прибыль. Потому что один человек более сдержанный, а другой, наоборот, более общительный. Один более угрюмый, молчаливый, другой разговорчивый. У каждого свой характер, и каждый по своему характеру, по своему устроению может избрать себе такое дело, чтобы наилучшим образом самому себе послужить, и людям, и Богу. Вот подумать, пораскинуть мозгами, кому что лучше. У кого лучше получаются добрые дела – давай ухаживай за больными, помогай многодетным, ходи за старыми; у кого лучше получается еще какое-то делание: пост или молитва, – тем трудись. У кого что получается, тот этим должен и жить, эту добродетель, которая у него лучше получается, исполнять.
Но лучше всего, Серафим Саровский говорит, молитва. В тюрьме ли ты, на свободе, в очереди ли стоишь, на автобусе едешь или на работе что-нибудь делаешь – молиться можно всегда. Как ты Бога ни призови – Господь рядом. Поэтому наиболее удобно для спасения – это всегда обращаться к Богу с молитвой. И так можно постепенно сокровище себе приобретать. Видишь в себе какой недостаток – молись Богу все время, ежечасно, чтобы Господь исправил тебя, потому что сам ты не можешь исправиться. Только Бог, если захочет, может тебя из жадного сделать щедрым, из глупого – умным, из злого – добрым. Господь все может устроить. И если будешь все время взывать, то Господь будет помогать. И вот так собирая, собирая себе этот елей, мы зажжем свои светильники и встретим грядущего Жениха.
Соединение души человека и Бога всегда уподобляется браку, потому что это слияние полное. Это как муж и жена: если они любят друг друга, то постепенно с годами сливаются буквально в одно существо. И воистину так: муж и жена – одна плоть, и многие супруги в конце жизни становятся похожими друг на друга даже внешне. Очень часто наблюдается такое явление. Вроде бы удивительно – а вот настолько они срастаются душой и телом. Так и общение души человеческой и Духа Божия уподоблено браку. Поэтому и сказано, что девы встречают Небесного Жениха.
И эта встреча у нас тоже может произойти, но только в том случае, если мы будем постоянно об этом думать, постоянно об этом заботиться и постоянно к этому себя понуждать и над этим трудиться. Да поможет нам в этом подвиге Господь наш Иисус Христос. Аминь.


#199      The loyal liberal

The loyal liberal

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 526
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 февраля 2017 - 22:08:56

 По делам их узнаете их. 

 Их бог мамона.



#200      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 315
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 февраля 2017 - 02:23:51

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова.

Собор трех святителей.

 

Сегодня великий праздник трех святителей, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Каждый из них был велик, и каждый из них был богослов, и каждый из них был прекрасный проповедник, златоуст. Но святая Церковь их называет различными именами, в силу того что в каждом из них было что-то особенное, и вместе прославляет, потому что все они одинаково Богу угодили.
В Евангелии от Матфея Господь говорит Своим ученикам: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Они, Василий, Григорий и Иоанн, три замечательных мужа, явились этим светом для мира, потому что они стали подлинными учениками Христовыми. Эти слова обращены ко всем ученикам Христовым. Каждый из нас тоже к этому призван. Крестят людей во имя Пресвятой Троицы не для того, чтобы у них здесь, на земле, была жизнь получше, а для того, чтобы они стали учениками Христовыми. Купель есть образ могилы, в которой человек должен умереть для греха и начать жить для новой жизни, то есть, выйдя из купели, он должен жизнь свою обновить. А в чем обновить?
Читать дальше