Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Основы и Догмы для интересующихся.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 00:30:03

Бог
 
Основой христианской веры является понятие о Боге.
Религиозные и философские представления о Нем существуют с глубокой древности, но единственным верным источником познания Бога является Его откровение о Себе, которое давалось постепенно — сначала еврейскому народу через пророков, а затем христианской Церкви — в лице Иисуса Христа, в котором Бог воплотился среди людей. До конца Бог непостижим, поскольку превосходит любое человеческое понимание, но для спасения — то есть соединения с Богом в Царствии Небесном — христианину достаточно знать то, чему учит о Нем Церковь.
 
О Боге Церковь учит, что Он вечен, то есть был и будет всегда, никем не создан, неизменяем, Его природа не сложна, то есть не складывается из множества компонентов, а проста, то есть цельна, Он бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, неизменен, бесстрастен, благ, праведен, свят, всемогущ, владыка Вселенной, всё видит и знает, заботится обо всём и обо всех, судья всем людям.
 
Самым первым люди узнали о Боге то, что Он — Сущий, то есть реальный, существующий, в Нем заключена причина всего бытия. Это имя Он открыл Моисею, и это главное из Его имен. По учению святого Дионисия Ареопагита, другим главным именем Бога является Благой. Нельзя сказать, что из двух важнее — благость или бытие.
 
В Священном Писании о Боге часто говорится как о телесном существе: Бог пошел, увидел, услышал, разгневался, пришел в ярость.
Это следует понимать в переносном смысле: взор Божий — это Его всеведение, слух — благосклонность к нашим молитвам, руки — Его действия и деятельная помощь людям, лицо — Его откровение, гнев — неприятие и отвержение всего злого.
 
Бог нематериален, и поэтому не находится в каком-то определенном месте внутри материального мира. Он беспределен и потому присутствует везде, не сливаясь с природой (учение о том, что Бог целиком слит с природой — это пантеизм, не признаваемый христианством). Однако можно говорить о некоем месте, где пребывает Бог: это место, где наиболее полно реализуется Его воля. Это место метафорически называется Небом, под ним нельзя подразумевать космос. На Небе с Богом пребывают ангелы, Богородица и святые. Также можно говорить и о том, что Бог пребывает в Церкви — также потому, что в Церкви наиболее полно реализуется воля Божия.
 
По христианскому учению, Бог являет собой Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Тайна Троицы непознаваема рационально, но является предметом веры.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#2      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 00:39:14

 Троица
 
Согласно одному из основных положений православной веры, Бог является Троицей. Этот догмат звучит так: «Бог един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная».
 
В Боге три Лица, три Личности: Отец, Сын, воплотившийся в Иисусе Христе, и Святой Дух. Каждое Лицо пресвятой Троицы есть Бог, но они не три Бога, а единое Божественное существо. Три лица различаются личными свойствами: свойство Отца – нерожденность (это значит, что Бог-Отец был всегда), Сына – рождение от Отца, Святого Духа – исхождение от Отца.
Природа у Бога одна, а каждая Личность – уникальна. Это очень условно можно сравнить с тем, что все мы, люди, обладаем человеческой природой, но каждый из нас – уникальная личность, другой которой никогда не было и не будет.
 
Догмат о Святой Троице – таинственный догмат, который до конца рассудком понять нельзя. Вера в Троицу отличает христианство от других монотеистических религий.
Почему Бог не просто один? Потому что Он не одинок, Он пребывает в общении и в любви. Почему Божественных Лица не два, а три? Два – это взаимное противопоставление, а три – это преодоление противопоставления, то есть снова – не противостояние, а любовь и общение. Почему Божественных Лица всего три, а не больше? Бог не распространяется до бесконечности и беспорядка, а пребывает в совершенстве: одиночество и противопоставление преодолены, число «три» является как бы необходимым и достаточным для раскрытия личностного бытия.
 
Бог не замыкается, в Своем совершенстве: Он от избытка Своего пожелал быть таким – Троицей, и от избытка же Он распространяет Божественную энергию и вовне Себя, на весь мир, творя мир, свободно даря ему жизнь от избытка любви внутри Себя.
 
Некоторые свидетельства Священного Писания о том, что Бог – Троица
 
Из Ветхого Завета
 
Первое свидетельство о том, что Бог не один, содержится в первой же главе книги Бытия (стих 26), в повествовании о сотворении мира: «И сказал Бог : сотворим  человека по образу Нашему  и по подобию Нашему».
Глава 3, стих 22: «И сказал Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло».
В книге пророка Исаии (глава 6, стих 2) Бог говорит: «Кого Мне послать, и кто пойдет для Нас?» – то есть Бог говорит о Себе одновременно в единственном и во множественном числе.
 
Из Нового Завета
 
Второе лицо Святой Троицы, Бог-Сын, воплотился в Иисусе Христе. Впервые Бог как Троица открылся во время крещения Христа апостолом Иоанном в реке Иордан. Потому праздник, посвященный этому событию, называется также Богоявление. Когда Иисус крестился, на Него с неба сошел Святой дух в виде голубя, и с неба был глас Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, о Нем Мое благоволение».
 
А после Своего воскресения Господь Иисус Христос велел апостолам: «Идите и научите все народы, крестя их во имя  Отца и Сына и Святого Духа» (Евангелие от Матфея, глава 28, стих 19).

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#3      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 00:42:55

Извините, тема будет закрыта от комментарий...не хочется спорить :)


  • тургенец изволил поблагодарить

#4      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 07:00:49

Иисус Христос
 
Иисус Христос — основатель и глава христианской Церкви, Спаситель всех людей от власти греха и смерти. Имя Иисус означает «помощь Бога», оно было дано Ему Матерью. Христос по-гречески значит Спаситель или Помазанник (на еврейском языке в греческой транскрипции — Мессия) и указывает на Его особую роль в истории.
 
Иисус Христос был воплощением второго Лица Святой Троицы, Бога-Сына. Одновременно Он был человеком. Обладая одной Личностью, Иисус Христос сочетал в Себе две природы — божественную и человеческую. Он взял на Себя все человеческие качества, кроме греха: Христос страдал от голода и жажды, чувствовал боль, плакал, испытывал праведный гнев. Однако при этом Он был полностью безгрешен и принял человеческие качества по Своей воле, в отличие от обычных людей, которые невольно наследуют их при рождении вместе со склонностью ко греху. Поэтому Он был зачат не так, как обычные люди: не от плотского союза, а от невинной Девы, силою Святого Духа.
 
Христос был тем самым Мессией — истинным Царем, которого ожидал Древний Израиль. Представление о Мессии у евреев было противоречивым. Некоторые ожидали, что он принесет золотой век, когда прекратятся все невзгоды и Израиль станет богатым, могущественным царством. Некоторые же смотрели глубже — от Мессии ожидали, что он избавит людей от власти греха и приведет весь мир к Богу. Большинство мечтали о том, что он придет как царь — могущественный, побеждающий в войнах. Однако среди пророчеств о Мессии были и предсказания о Его страданиях: что люди не узнают Его и подвергнут мучениям.
 
Так и произошло. Первосвященники Иерусалимского храма обвинили Его в богохульстве и попросили у римского наместника Понтия Пилата разрешения казнить Его. Христос был подвергнут пыткам и распят на Кресте, рядом с разбойниками накануне праздника еврейской Пасхи, когда праздновалось освобождение евреев из рабства у египтян. Это совпадение было не случайно: своей смертью Христос спас людей от власти смерти.
 
Когда Христос умер на Кресте, Он спустился в шеол — мрачное место, где пребывали души всех умерших, иногда называемое адом. Он вывел оттуда в Царствие Небесное всех праведников. И с тех пор для людей стало возможно после смерти попасть в Рай.
 
После Воскресения Иисус Христос некоторое время был вместе с учениками, а затем вознесся на Небеса к Отцу. Однако в конце времен Он придет снова. В тот день все люди воскреснут во плоти (то есть вместе с телом), и Христос будет судить каждого по его делам. Те, кто верил в Него и был милосерден к ближним, пойдут вместе с Ним в Царство Божие, которому не будет конца, потому что всякий, делающий добро людям, делает его самому Христу. 

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#5      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 07:03:00

Святой Дух
 
Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы. По словам великого богослова преподобного Иоанна Дамаскина, «Он все наполняет Своим существом и все содержит, наполняя Своим существом мир, но не ограничиваясь миром по силе».
 
Святой Дух исходит от Бога-Отца и сопутствует Богу-Сыну, которого также называют Словом Божьим. Святой Дух неотделим от Бога-Отца и от Бога-Сына, но Он не безличная сила — Он существует лично, живет, имеет свободную волю, действует, всегда хочет добра, не имеет ни начала, ни конца. При этом Святой Дух не есть творение Божие, но Сам Бог: ни Отец никогда не был без Сына-Слова, ни Сын — без Духа, но все они вместе пребывали вечно.
 
Еще во время Своей земной жизни Иисус Христос обещал ученикам прислать себе на смену Утешителя, Который продолжит Его дело и будет вечно пребывать среди учеников, наставляя их в вере и вечно сохраняя в чистоте Христово учение. Этим Утешителем и является Святой Дух.
 
Он сошел на учеников Христовых через несколько дней после вознесения Спасителя на Небеса к Богу-Отцу. На еврейский праздник первого урожая апостолы и Дева Мария собрались вместе в Сионской горнице (комнате в доме на горе Сион). Внезапно дом наполнился шумом, как будто от сильного ветра, а с неба на всех присутствовавших в виде огненных языков сошел Святой Дух. После этого они заговорили на разных языках. Апостолы и Дева Мария получили и другие дары Святого Духа — способность к чудесному исцелению, пророчеству и изгнанию бесов. В тот день апостол обратился к народу с проповедью Христа, и уверовали 3000 человек. Этот день называется Днем Святой Троицы и считается днем возникновения Церкви.
 
С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, помогая верующим возрастать духовно и восходить в Отцу Небесному. Дух живет также в самих людях, и плодом его действия являются праведность, мир, христианская любовь и радость.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#6      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 09:44:56

Богородица
 
И дева, и мать?
 
Все началось с пророка Исаии. В его книге было написано: «Господь даст вам знамение: Дева зачнет и родит Сына». Иудейский ученый Симеон усомнился, как это – дева родит? Ошибка, наверное! И перевел на греческий не «дева», а «женщина». Тогда ему явился ангел и сказал: «Ты не увидишь смерти, пока своими глазами не увидишь исполнение этого пророчества».
 
Прошло два с лишним века. Все 70 переводчиков Библии с еврейского на греческий язык, приглашенные египетским царем Птолемеем, давно умерли, а старец Симеон всё жил. Жил он в Иерусалимском храме, куда однажды старец Иосиф (помладше Симеона, конечно) и очень юная женщина Мария принесли младенца – по обычаю на сороковой день после рождения, чтобы посвятить Его Богу.
 
Самый великий грешник, или Рождение Марии
 
Иоаким был потомком царя Давида, но над ним все смеялись. Еще бы: дожить с женой до седин и не иметь детей! Проклят, видно, его род, не хочет Бог, чтобы он продолжался. В тот день священник не принял в храме его жертву – а кто примет жертву от такого грешника, которому Бог даже детей не дал! Иоаким шел и плакал: наверное, он и правда самый грешный из людей.
 
В эту же ночь ему и его жене Анне явился ангел. Он обещал, что вскоре у них родится дочь, которую благословят все народы. Старики удивлялись и верили: ангел же сказал. Скоро и правда родилась Мария.
 
В Иерусалимском храме
 
Когда Марии исполнилось три года, родители повели ее в Иерусалимский храм, чтобы исполнить свой обет и посвятить ее Богу. Там она должна была жить, обучаться грамоте и рукоделию до юношеского возраста.
 
В храм вели 15 высоких ступеней. Когда Марию поставили на первую из них, она легко взошла до самого верха лестницы, чему все очень удивились. Первосвященник Захария, повинуясь воле Бога, провел малышку в святая святых – отдельное огороженное место в храме, куда нельзя было входить ни женщинам, ни даже священникам, только одному первосвященнику, и то только раз в год.
 
С тех пор Мария всегда могла беспрепятственно заходить в святая святых и молиться там, а в остальное время жила в храме (в нем было много жилых помещений, где в том числе жили и обучались наукам и рукоделию девушки, сверстницы Марии). Она отличалась большой силой ума и способностью к изучению Священного Писания, так же как и искусностью в рукоделии. Но большую часть времени она проводила в молитве.
 
Обручение
 
Когда Марии исполнилось 14 лет, по обычаю она должна была покинуть храм, выйти замуж и переселиться в свой дом. Когда священник сказал ей об этом, она твердо отвечала, что желает посвятить себя Богу и не выходить замуж. Священник очень удивился: девство не считалось добродетелью в древнем мире, супружество было в гораздо большем почете.
 
Первосвященник Захария стал молиться о том, чтобы Бог открыл ему Свою волю. Ему явился ангел и повелел собрать 12 мужей, взять их посохи, и чей расцветет, тому поручить Марию, чтобы хранить ее девственность. Первосвященник так и поступил: избранником оказался Иосиф из рода царя Давида, престарелый плотник, с ним и была обручена Дева Мария.
 
Мать и Сын
 
В доме Иосифа Мария так же занималась ткачеством и чтением Священного Писания. Однажды, когда она ткала алую завесу для храма, к ней явился Архангел Гавриил и сказал, что она родит сына, который будет Спасителем.
- Но как это будет, если я дала обет девства?
- Дух Святой снизойдет на тебя.
 
Когда Иосиф узнал, что Мария беременна, он подумал, что она полюбила какого-то мужчину и хотел тайно отпустить ее, не предавая огласке это происшествие. Но Ему явился ангел во сне и сказал: не смущайся, Мария носит во чреве Бога, спасителя мира, когда она родит, назови младенца Иисусом. Так Иосиф и поступил.
 
На сороковой день Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в иерусалимский храм. Там их и встретил старец Симеон, тот самый переводчик, который усомнился, как Дева может родить Сына. Он увидел своими глазами исполнение пророчества и прославил Бога.
 
Вскоре царь Ирод приказал убить всех младенцев от года до двух лет, потому что испугался, что родившийся Спаситель свергнет его с трона. Ангел во сне явился Иосифу, предупредил об этом и велел им с семьей бежать на время в Египет.
 
Из Египта святое семейство вернулось, когда угроза миновала, и стало жить в Назарете.
 
Брак в Кане Галилейской
 
Однажды уже взрослый Иисус Христос и его мать были приглашены на свадебный пир в городе Кана в Галилее. Во время пира кончилось вино. Мария заметила это и попросила Сына превратить воду в вино, чтобы праздник продолжался. Христос ответил ей, что еще не пришло время ему творить чудеса, но по ее просьбе Он это сделает.
 
Это было первое чудо Господа. Мы верим, что Бог особенно внимателен к молитвам Своей Матери, и молимся Богородице, доверяя Ей свои нужды и печали и надеясь на Ее заступничество перед Богом.
 
У креста
 
Когда Господь Иисус Христос был распят, у креста стояли и плакали Его Мать, Дева Мария, и любимый ученик, апостол Иоанн. Перед смертью Христос сказал ей: «Женщина, вот твой сын», а Иоанну сказал: «Вот твоя Мать». Поэтому через Иоанна все христиане стали детьми Богородицы.
 
Мы верим, что Она имеет особую любовь и милосердие к каждому человеку и всегда молится о нас Своему Сыну, поэтому у каждого верующего человека есть твердая надежда на ее помощь.
 
Успение
 
По преданию, Пресвятая Богородица покинула этот мир в 48-м году н.э. Чтобы попрощаться с ней, из разных концов света съехались все апостолы, кроме Фомы, который не успел застать ее в живых. По его просьбе гробница была открыта, но тела Девы Марии там не обнаружили, только благоухающие пелены, в которые оно было завернуто. Мы верим, что Пресвятая Богородица была вознесена Господом на небо вместе с телом, как и Он сам, а за душой в момент ее исхода из тела явился Сам Иисус Христос.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#7      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 14:20:09

Небесные силы
 
Небесные силы, или ангелы, — это нематериальные (бесплотные) существа, созданные Богом для служения Ему. Они всегда пребывают с Богом, исполняют Его волю и являются посредниками между Ним и людьми. Бог наделил их большим умом и открыл им небесные тайны.  
 
Небесные силы различны по своим свойствам и способностям. Они разделяются по типу служения (говоря современным языком, специализации) на три сферы, а внутри сферы — на три чина (класса). Между чинами небесных сил существует строгая иерархия: Господь открывает свою волю высшим чинам, а они передают ее нижестоящим.
 
В первую сферу входят сущности наиболее близко находящиеся к Богу.
 
Серафимы (на иврите «огненные») – шестикрылые существа, полностью состоящие из света. Они горят любовью к Богу и способны воспламенять своим огнем сердца людей.
 
Херувимы (в переводе с вавилонского «милостивые») – четырехкрылые и четырехликие существа, которых иносказательно называют «колесницами Господа». Они несут божественную мудрость и просвещают людей.
 
Престолы – существа, на которых опирается величие Божие. Они исполняют Божие правосудие.
 
Во второй сфере обитают следующие небесные силы:
 
Господства – существа, помогающие преодолевать греховные искушения и владеть чувствами. Они также учат земных правителей мудрому управлению.
 
Силы – передают Божественную силу и благодать угодникам Божьим.
 
Власти – олицетворяют собой суть власти, которая основана на любви, а не на господстве, имеют также власть укрощать дьявола.
 
Третья сфера наиболее близка к людям и материальному миру.
 
Начала – управляют стихиями природы во всей Вселенной, оберегают монахов от искушений.
 
Архангелы — небесные наставники людей. Они учат правильно ориентироваться в духовном мире, открывают тайны, сообщают пророчества.
 
Ангелы (в переводе с греческого «вестники») — низший ангельский чин. Всегда помогают людям, если их призвать, наставляют на путь истинный, сообщают намерения Божии. В Православии отдельно почитается ангел-хранитель, которого посылает Бог каждому человеку при крещении. Ангелами часто называют любые небесные силы, потому что небесные силы всех чинов так или иначе являются вестниками воли Божией.
Все небесные силы при сотворении были наделены свободной волей, которой они могли воспользоваться либо на добро, либо на зло. Самый близкий к Богу и самый сильный ангел, Денница (по латыни Люцифер), возгордился своим превосходством надо остальными и захотел занять место Бога. Он призвал ангелов к бунту против Бога, и многие последовали за ним. Тогда архангел Михаил собрал небесные силы, оставшиеся верными Создателю, и они низвергли Денницу и его последователей в ад. В память этого события Православная церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных (8 / 21 ноября).

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#8      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 16:34:12

Десять заповедей Божьих
 
Если попросить далекого от веры человека перечислить десять заповедей, то, скорее всего, он начнет с шестой — не убивай, потом перескочит на восьмую — не кради, с некоторым сожалением вспомнит седьмую — не распутничай, потом спохватится о девятой — не лги и пятой — чти отца и мать свою. Иными словами, в повседневном сознании десять заповедей превращаются в пять и воспринимаются как своего рода моральный кодекс, самоочевидный для любого разумного человека и стабильного общества. В определенном смысле это так и есть: элементарные моральные правила схожи в разных обществах и способствуют стабильности, но религиозные заповеди — это всегда нечто большее.
 
Библейских заповедей — десять, и первые четыре из них совершенно избыточны с точки зрения морального кодекса. Но для религиозного сознания именно они и есть главные, а остальные шесть неотделимы от них. Верующий человек почитает своих родителей, не завидует чужому богатству, не ворует, не убивает, не развратничает и всегда говорит правду не только ради того, чтобы ему было безопасно ходить по улицам. То же самое делают и миллионы атеистов без всяких ссылок на Бога — просто потому, что являются приличными, законопослушными людьми. Для верующего же человека заповеди об отношении к окружающим являются частью общего божественного плана, который начинается с отношений между Богом и человеком, а продолжается отношениями между людьми. Поэтому первые четыре заповеди звучат так:
 
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.
 
И лишь следом за этим Бог велит человеку:
 
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
 
Эти заповеди получил от Бога пророк Моисей на горе Синай, после того как по Божьему повелению вывел еврейский народ из Египта. Евреи жили в этой стране несколько столетий. Сначала они были там желанными гостями, потому что один из них, Иосиф, занимал важный пост и благодаря своей дальновидности предотвратил голод в стране. Уважение к нему распространялось и на его соплеменников. Но со временем египтяне забыли заслуги Иосифа и начали обращать евреев в рабство. Тогда Моисей был избран Богом для того, чтобы освободить свой народ. В одну из ночей евреи покинули свои дома в Египте и отправились вслед за Моисеем. За ними гналось войско во главе с самим фараоном, но благодаря божественному заступничеству им удалось уйти от преследования и достичь Синайского полуострова.
 
Тогда на гору Синай в тучах, дыму и пламени сошел сам Бог. Подняться на гору было позволено одному Моисею, а народ ждал внизу, у подножия. На Синае Бог подтвердил договор (завет), который заключил с родоначальником всего еврейского народа Авраамом, и дал Моисею десять заповедей, которые народ должен был соблюдать, чтобы не лишиться божественного расположения. Моисей нанес их на каменные скрижали, которые хранились как величайшая святыня в Ковчеге Завета вплоть до разрушения Иерусалимского храма.
 
Выполняя Божьи заповеди, иудеи не ожидали награды или наказания в загробном мире. Они могли надеяться на воздаяние только при жизни. Долголетие, богатство, семейное счастье, здоровые дети, уважение соплеменников считались наградой за праведную жизнь. Болезни, бездетность, ранняя смерть — наказанием за греховную. А после смерти всех живших до Воскресения Христова ждал шеол — мир мертвых, название которого не вполне точно переводят как ад. Лишь в последние века перед Рождеством Христовым среди еврейского народа утвердилась вера, что в конце времен все праведники воскреснут и получат от Бога вечную награду.
 
Христос после смерти на Кресте спустился в шеол и вывел оттуда в рай всех праведников, живших до Его рождения. И для христиан десять заповедей Моисея остались в силе, но приобрели новый, более высокий смысл: всякий, кто добровольно следует им, оказывается другом и сотрудником Бога и вместе с Ним идет в жизнь вечную. И поэтому для христиан весь закон, унаследованный от иудейских пророков, заключается в двух заповедях, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя» (от Матфея, глава 22, стихи 37-39).

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#9      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 17:16:34

Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой»
 
Первая заповедь, полученная Моисеем от Бога, звучит так: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».
 
Она была дана еврейскому народу самой первой. И не случайно. Ведь это не только и не столько заповедь, сколько самый первый, самый простой символ веры: Бог — есть.
 
Народ Божий в мире духов и демонов
 
Еврейский народ появился в языческом мире. В этом мире обожествлялось всё. По мнению язычников, вся природа была полна богов: за каждым явлением стояло свое божество, от которого зависела судьба человека или целого народа. Люди чувствовали себя беспомощными, старались угодить этим непонятным пугающим силам и приносили им жертвы — так возникла языческая религия. Иногда люди пытались обмануть богов и поставить к себе на службу — так появилась магия. Чаще всего языческая вера и колдовство были простым суеверием, но иногда на молитвы жрецов или заклинания шаманов откликались бесы — злые духи во главе с дьяволом, которые противопоставили себя Богу.
 
Но Бог, который вывел евреев из Египта, — не злой дух и не выдумка. Он — единственный истинный среди всех этих ложных божеств, Создатель неба и земли, Вседержитель, который был прежде сотворения мира. Именно поэтому, заключая союз с еврейским народом, Он требовал для Себя исключительности и самой первой дал такую заповедь: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».
 
Не суеверие, а безверие
 
Язычество отошло в прошлое, непонятным явлениям природы дано научное объяснение, и никому не придет в голову для повышения урожайности зерновых приносить в жертву детей, но первая заповедь не потеряла актуальности. В наше время главным грехом против нее стали безверие и религиозное безразличие. Религиозно безразличный человек может не быть убежденным атеистом и даже признавать существование Бога, но его представление о Боге чисто теоретическое, оно никак не связано с повседневной жизнью, никак не меняет самого человека. Он не ходит в храм и не участвует в таинствах, не чувствует потребности в молитве, не задумывается над тем, угодны ли Богу те или иные его поступки, действует из чисто прагматических, житейских соображений, а о Боге вспоминает только тогда, когда случится беда.
 
Однако тот, кто желает исполнить первую заповедь, должен в первую очередь помышлять о Боге. И не только тогда, когда нужна помощь свыше, а в самые благополучные моменты своей жизни. Бог — это самое главное в христианстве. Христианин каждый миг должен помнить о Божьем присутствии в своей жизни, делиться с Богом не только своими скорбями, но и радостями, благодарить за добро, не унывать, если Бог посылает трудности, и всегда соотносить свои цели с Божьей волей, выраженной в Его заповедях.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#10      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 17:19:03

Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира»
 
Вторая заповедь, данная Моисею на горе Синай, звучала так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».
 
Язычники, в окружении которых жили древние евреи, поклонялись различным божествам и создавали для них кумиры, или идолы — изваяния в виде животных, птиц, рыб, людей. Они верили, что божество живет внутри идола и требует пищи, то есть жертвоприношений. В жертву приносили плоды, животных, даже людей. Это в Библии названо мерзостью перед Господом и строго запрещено второй заповедью.
 
Апостол Павел писал в послании христианской общине города Коринфа: «Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Когда римские власти под страхом смерти начали принуждать христиан приносить жертвы божественному императору и богам одобренных государством культов, тысячи людей предпочитали умереть, но не поклонялись идолам. Церковь стала почитать их как святых мучеников.
 
Вторая заповедь не потеряла актуальности и в наше время, хотя большинство языческих культов отошло в прошлое. Теперь идолы — это не языческие боги: идолом является всё то, что конкурирует в сердце человека с Богом и подменяет Его собой. Апостол Павел в своем послании к жителям македонского города Филиппы писал о людях, которые уделяли слишком много внимания житейским заботам и телесным удовольствиям: «Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (к филиппийцам, глава 3, стих 19). Сильная привязанность к наслаждениям порождает страсти — нечистые состояния души, которые отдаляют человека от Бога. Самые главные страсти — это чревоугодие и чрезмерная привязанность к телесному комфорту, похоть, то есть необузданное половое влечение, и гордость, которая приводит к бунту против Бога и ненависти к людям.
 
Идолопоклонничеством не является почитание святых, икон и реликвий (например, мощей). Христианин рассматривает Богородицу и святых не как божества, наделенные могуществом, а как свою семью во Христе и заступников перед Богом. Иконы и мощи не являются идолами, так как, согласно постановлению VII Вселенского церковного собора, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси»(то есть личности.)

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#11      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:00:54

Третья заповедь: «Не произноси имя Бога твоего напрасно»
 
 
Третья заповедь, данная Моисею на горе Синай, звучала так: «Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно». Что значит «напрасно», или, как это звучит в переводе на церковнославянский, «всуе»? Почему так важна эта заповедь?
 
Имя Божие указывает на саму сущность Бога. Им пророки и апостолы совершали чудеса: исцеляли больных, изгоняли злых духов и даже воскрешали мертвых. Произнесение Божьего имени с верой и благоговением спасительно для всех христиан. В православии существует практика, которая называется умным деланием. Обычно ею занимаются монахи, так как она требует серьезного сосредоточения. Молящийся многократно произносит в уме фразу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного», которая называется Иисусовой молитвой.
 
Поэтому так важна третья заповедь. Все, что имеет отношение к Богу, Богородице, святым, Церкви, Библии, христианин должен воспринимать предельно серьезно. В художественной литературе и кинематографе периодически появляются пародии на Ветхий и Новый завет, легкомысленное или непристойное изложение событий Священной истории, ирония по поводу серьезных богословских вопросов, иногда прямое кощунство и богохульство. Всё это пример напрасного употребления имени Божьего — греха против третьей заповеди. Не стоит называть эти произведения, чтобы не сделать им нечаянную рекламу. От них нужно отличать серьезную литературу, герои которой, ищущие Бога, размышляют о Нем и ставят острые, болезненные вопросы — как, например, в романах Федора Достоевского.
 
Также грехом против третьей заповеди является клятва именем Божьим. Ее запретил сам Христос: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (от Матфея, глава 5, стихи 33-37).
 
От запрещенных Христом клятв нужно отличать обет (например, монашеский), присягу и клятву Гиппократа, которую дают врачи. Всё это важные обещания, который человек дает Богу или другим людям перед лицом Бога. К такому обещанию человек должен относиться серьезно и выполнить его несмотря на любые препятствия. Грехом будет невыполнение обещания — отказ от обета, нарушение присяги, пренебрежение врачебными обязанностями.
 
Против третьей заповеди также грешит тот, кто божится («ей-Богу не вру!»), употребляет бессмысленные фразы типа «не дай Бог», поминает дьявола (чертыхается). Эти пустые высказывания, которые люди произносят не задумываясь и тут же забывают, обесценивают имя Божие, а также приучают к легкомысленному и несерьезному восприятию своих или чужих слов.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#12      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:02:57

Четвертая заповедь: «Помни день субботний»
 
Четвертой Моисею на горе Синай была дана следующая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему».
 
Эта заповедь повелевает целый день в неделю посвящать молитве и размышлениям о Боге, избегать развлечений и житейской суеты. Древние иудеи неукоснительно следовали этой заповеди. В субботу прекращали работу лавки, люди в домах не зажигали огня и не готовили пищу. Ко времени Рождества Христова была разработана подробнейшая система правил, регулирующих соблюдение субботы. Эти правила были мелочными, за ними терялась суть.
 
Христос принес истинное понимание заповеди о субботе. Он в субботу исцелил больного, хотя фарисеи (благочестивые иудеи, знатоки закона) считали это нарушением религиозных правил. Тем самым Христос показал, что в день, посвященный Богу, делать добрые дела не только можно, но и нужно. Согласно слову Христову, «суббота для человека, а не человек для субботы» (Евангелие от Матфея, глава 2, стих 27).
 
В христианской церкви место субботы занял следующий после нее день — воскресенье, когда Христос воскрес из мертвых. Ученики Христа собирались в этот день для преломления хлеба, то есть совершения таинства причащения.
 
Христианин в воскресенье должен бывать в храме на литургии и как можно чаще причащаться. Празднование воскресенья начинается в субботу вечером, поэтому по возможности нужно посещать и всенощную — вечернее богослужение в субботу. В воскресенье желательно воздерживаться от домашних хлопот и шумных развлечений, а посвятить этот день чтению духовной литературы и благотворительным делам. Однако если рабочее расписание требует выйти на работу в воскресенье, то это не запрещено.
 
Четвертая заповедь предписывает соблюдение церковных праздников. Важнейшие праздники следующие:
 
1. Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября).
2. Введение во храм Пресвятой Богородицы для посвящения Ее Богу (21 ноября/4 декабря).
3. День Благовещения Пресвятой Богородицы, т.е. получение Ею вести о Воплощении Сына Божия от Нее (25 марта/7 апреля).
4. Рождество Христово (25 декабря/7 января).
5. Крещение Господне и одновременно Святое Богоявление (6/19 января).
6. Сретение Господа во храме святым праведным Симеоном Богоприимцем (2/15 февраля).
7. Преображение Господне (6/19 августа).
8. Вход Господень в Иерусалим (за семь дней до Пасхи, в воскресение).
9. Пасха, праздник Воскресения Христова.
10. Вознесение Господне на Небо (в 40-й день по Пасхе, в четверг).
11. Праздник Пятидесятницы, в память сошествия Святого Духа на Апостолов, во славу Пресвятой Троицы (в 50-й день по Пасхе, в воскресение).
12. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября).
13. Успение Пресвятой Богородицы (15/28 августа).
 
Христиане также должны соблюдать посты, то есть в определенные дни воздерживаться от пищи животного происхождения и от шумных развлечений. Важнейший пост — Великий. Он продолжается сорок дней, а за ним следует неделя Страданий Христовых (т.е. Страстная седмица), завершающаяся Пасхой. Поститься положено также каждую среду и пятницу. Помимо Великого существуют еще три многодневных поста: Рождественский (с 28 ноября по 6 января), Успенский (с 14 по 28 августа) и Петров (он начинается через неделю после Пятидесятницы и продолжается до 12 июля). Пост соблюдается также в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и в праздник Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#13      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:05:22

Пятая заповедь: «Почитай отца своего и мать свою»
 
 
Пятая заповедь, данная Моисею Богом на горе Синай, звучит так: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
 
По закону, установленному Моисеем для древних евреев, за оскорбление родителей полагалась смертная казнь. В награду же за почтительное отношение к родителям Бог обещал долголетие и благополучие.
 
Эта заповедь предписывает уважение к родителям, доброе отношение к ним и заботу о них в старости. После смерти родителей христианин должен выполнить то, что они завещают ему сделать, и постоянно молиться об упокоении их душ.
 
Почтение к родителям не означает слепой покорности их желаниям во всех вопросах. В вопросах совести христианин должен следовать учению Христову, даже если ради этого придется пойти против воли отца и матери. Христос сказал: «Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 35-37). Многие святые обращались в христианство или уходили в монастырь против воли родителей, и это было деянием угодным Богу.
 
Но и в таком случае нельзя терять уважения к родителям, оскорблять их, ссориться с ними или оставлять без помощи в старости.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#14      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:07:14

Шестая заповедь: «Не убивай»
 
 
Шестая заповедь, данная Моисею Богом на горе Синай, гласит: «Не убивай».
 
Этой заповедью запрещается лишение жизни одного человека другим, а также причинение умышленного вреда его здоровью. Закон Моисеев предписывал взыскивать «душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу: какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему» (Второзаконие, глава 19, стих 21).
 
К убийству приравнивается совершение аборта, поскольку согласно христианскому учению человек обладает душой с момента зачатия.
 
Шестая заповедь также запрещает самоубийство, причинение вреда своему здоровью или бессмысленный риск своей жизнью — например, пьянство, употребление наркотиков, опасные виды спорта. С христианской точки зрения тело человека — дар Божий, с которым нельзя обращаться небрежно. Рисковать своей жизнью или здоровьем можно только ради любви к Богу и ближнему.
 
Христос приравнял к убийству ненависть к ближнему, желание ему зла. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 21-22). По толкованию Святых Отцов, напрасным называется гнев, который направлен против человека, а не против его дурных поступков, и побуждает наносить ему вред, вместо того чтобы помочь исправиться.
 
Шестой заповедью не осуждается участие в войне или вынесение смертного приговора, поскольку лишение жизни врага на поле боя или преступника позволяет пресечь зло и сохранить жизнь гораздо большему числу людей. Хотя миротворчество и меры, которые позволяют сделать ненужной смертную казнь, являются делом несомненно угодным Богу.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#15      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:10:17

Седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй»
 
 
Заповедь «Не прелюбодействуй» — седьмая заповедь, данная Богом Моисею на горе Синай.
 
Слово «прелюбодеяние» означает супружескую неверность, однако в христианстве эта заповедь не сводится только к запрету супружеской измены.
 
Во времена Моисея седьмая заповедь понималась в очень узком смысле: она запрещала связь с чужой женой или невестой, но разрешала мужчинам иметь по несколько жен или наложниц, а также разводиться с нелюбимыми женами без всякой причины. Это было разрешено из-за жестоких нравов того времени, чтобы мужья не убивали наскучивших им жен.
 
Христос принес новое понимание заповеди. Брак — это священное таинство, установленное Богом и соединяющее людей навсегда, и потому оба супруга должны быть невинны до брака и верны друг другу всю жизнь, а не расставаться по прихоти. Спаситель сказал: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 4-6).
 
Единственной уважительной причиной для расторжения брака Спаситель назвал супружескую измену. В православном церковном праве поводом для развода помимо самой измены являются вещи, приравненные к ней: покушение на жизнь и здоровье супруга, принуждение к разного рода грехам, алкоголизм и наркомания, издевательства и дурное обращение, уход от супруга, а также безвестное отсутствие в течение нескольких лет. Пострадавшая сторона может беспрепятственно вступать в новый брак, в то время как виновная должна пройти долгое церковное покаяние.
 
Помимо легкомысленного отношения к браку седьмая заповедь запрещает любые внебрачные связи и даже помыслы о них: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 27-28)
 
Также грехом против этой заповеди является сквернословие, непристойные шутки и анекдоты, грубый флирт, просмотр порнографических фильмов и изображений, рукоблудие .

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#16      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:14:32

Восьмая заповедь: «Не кради»
 
 
Восьмая заповедь, данная Моисею Богом на горе Синай, гласит: «Не кради».
 
Она запрещает присвоение чужого имущества: грабеж, воровство, мошенничество, вымогательство, нежелание возвращать долг.
 
Грехом против нее являются также взяточничество и присвоение общих или государственных денег, сокрытие или растрата пожертвований на благое дело.
 
Восьмой заповедью осуждаются также тунеядство, то есть жизнь за чужой счет и небрежное исполнение своих обязанностей. Такие люди крадут и деньги, которые получают, и пользу, которую могли бы принести другим людям, если бы трудились надлежащим образом. Как писал апостол Павел в послании к жителям города Фессалоники, «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (к фессалоникийцам, глава 3, стих 10). Тунеядцами, однако, не являются церковнослужители или работники благотворительных фондов, которые получают заработную плату из пожертвований: хотя они и не производят материальных ценностей, но делают важные дела.
 
К воровству приравнивается невыполнение обещаний, а также частые опоздания — эти действия нарушают планы другого человека, крадут у него время и силы. Осуждается также небрежное обращение с чужими вещами, порча чужого имущества, вандализм.
 
Святые Отцы приравнивали к краже нежелание помогать бедным: имущество и деньги даются человеку Богом для того, чтобы он распорядился ими с максимальной пользой для ближних, а не присваивал себе.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#17      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:17:12

Девятая заповедь: «Не лжесвидетельствуй»
 
 
Девятая заповедь, данная Моисею Богом на горе Синай, гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».
 
Этой заповедью осуждается как лжесвидетельство в суде, так и любая ложь: клевета, сокрытие правды или введение в заблуждение ради собственной выгоды или ради того, чтобы избежать справедливого наказания. Ложь является грехом, даже если в результате не пострадали невиновные люди — в таком случае это неуважение к собеседнику, которого христианин должен любить как самого себя. Апостол Павел в послании христианам города Эфеса писал: «Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы части одного тела» (к ефесянам, глава 4, стих 25).
 
Ко лжи приравнивается осуждение и злословие, пусть даже человек действительно совершил то, в чем его обвиняют. Лживым является вынесение суждения о нем как о неисправимом грешнике, который достоин только порицания. Великий православный святой VI века, палестинский монах авва (то есть отец) Дорофей писал: «Ты знаешь только это согрешение, и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою. Почему ты знаешь, сколько слез он пролил об этом пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел».
 
Однако грехом против этой заповеди не является сокрытие правды ради спасения святыни или жизни другого человека, а также из скромности, чтобы избежать неумеренного восхваления. Многие святые клеветали на себя и притворялись грешниками, чтобы народ не воздавал им почитания.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#18      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:18:31

Десятая заповедь: «Не желай чужого»
 
 
Десятая заповедь, которую Моисей получил от Бога на горе Синай, гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
 
Эта заповедь осуждает зависть к чужому имуществу, семейному счастью, положению в обществе, репутации и прочим благам, которые есть у другого человека. Против десятой заповеди грешит и тот, у кого чужая праведность вызывает злобу, недоверие, желание найти низменные мотивы или навредить. Наоборот, христианин должен восхищаться добрыми делами ближнего и подражать им.
 
Грехом против этой заповеди также является любое недоброжелательство к ближнему и любой недобрый помысел по отношению к нему. Христианин должен быть доволен тем, что дал ему Бог, и сохранять чистоту своих помыслов, несмотря на искушения, которые ему встречаются.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#19      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:21:45

Страсти
 
 
Страстью называется зависимость человека от какого-либо порока. 
 
У человека существуют естественные потребности — в пище, сне, отдыхе. Из этих потребностей могут развиться страсти — чрезмерная привязанность к удовольствиям, неестественные привычки. Страсти заставляют человека страдать: плотские вызывают страдание тела, душевные – страдания души. Недаром слова «страсть» и «страдание» имеют один корень.
 
Православие учит о восьми страстях.
 
1. Чревоугодие — неумеренность в еде, пристрастие к вкусной пище и телесному комфорту в целом, пьянство.
 
2. Блуд — половая распущенность, добрачные и внебрачные связи, сожительство без вступления в брак, а также мысленное совершение блуда, на современном языке — сексуальная озабоченность.
 
3. Алчность — жажда денег сверх необходимого, бесцельное накопительство, жадность.
 
4. Печаль — хандра, меланхолия, отчаяние, депрессия, утрата смысла жизни. 
 
5. Гнев — раздражительность, злоба, мстительность,склонность к брани и рукоприкладству.
 
6. Уныние — лень, нежелание заботиться о спасении своей души, стремление к пустым развлечениям.
 
7. Тщеславие — стремление к бессмысленной славе, почестям, хвастовство.
 
8. Гордыня — презрительное отношение к людям, эгоизм, безбожие, пренебрежение к авторитетам, оправдание своих грехов с помощью ложных научных и философских теорий.
 
Все страсти взаимосвязаны, и одна порождает другую. Чтобы побороть страсть, нужно возненавидеть ее, обратиться к Богу с покаянием и молитвой помощи. Каждый христианин должен стремиться к состоянию душевной гармонии, в котором пребывали Адам и Ева в раю. Это состояние в православной аскетике называется бесстрастием.

  • melissa.ya изволил поблагодарить

#20      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 604
  • Москва
  • Имя:Ив
  • Пол:Мужчина

Отправлено 08 апреля 2015 - 21:26:38

Смерть и погребение христианина
 
По православному учению, тело — это храм духа, освященный божественной благодатью через Таинства. Когда человек умирает, по церковным канонам его тело должно возвратиться в землю, из которой Бог сотворил Адама. Православный обряд погребения обретает полный смысл, если человек перед смертью покается во всех совершенных им в течение жизни грехах и причастится. Если же человек умирает не в сознании, то над ним читается «Канон молебный Пресвятей Богородице от лица человека с душею разлучающагося и не могущаго глаголати». Читать его может как священник, так и мирянин.
 
После смерти тело покойного омывают чистой водой, одевают в чистую (по возможности, в новую) одежду, окропляют святой водой, кладут в гроб и наполовину накрывают саваном или белой простыней. В руки кладут небольшую икону или крест, на лоб венчик (бумажную ленту с изображением Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя) как символ венца славы, который обещан любящим Господа. Класть в гроб предметы, которыми умерший пользовался при жизни, не нужно, это суеверие и пользы душе умершего не принесет. Над гробом умершего читается «Последование по исходе души от тела», а затем псалтирь.
 
Погребение совершается на третий день после смерти. До истечения этих трех дней можно заказывать в храме панихиды (краткие заупокойные службы) об усопшем. Все молитвы, читаемые в храме и дома, крайне важны для усопшего. По православному учению, сразу после смерти душа человека проходит воздушные мытарства, во время которых бесы мешают ей подняться на небо. Молитва помогает умершему пройти эти испытания.
 
Отпевание обязательно совершается в храме перед погребением. Лишь в исключительных случаях (нет храма в окрестностях, невозможно найти останки) допускается «заочное отпевание». В церковь гроб с телом умершего несут ногами вперед его родственники и друзья. Бросать перед процессией крупу или землю – пережитки язычества, ношение цветов и венков во время процессии также не является православным обычаем. Музыка во время шествия неуместна, достаточно пения «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».
 
В храме открытый гроб ставят напротив алтаря и с четырех сторон зажигают светильники. На отдельном столике ставят для освящения тарелку с кутьей — блюдом из разваренных зерен с сухофруктами и медом, с которого начинается поминальная трапеза. Присутствующие стоят со свечами и гасят их перед концом службы. Отпевание состоит из песнопений, посвященных горестной судьбе смертного человека на земле. В конце читается Евангелие и разрешительная («подорожная») молитва, которой разрешаются грехи, которые умерший забыл или не успел исповедать, но не те, которые сознательно скрыл на исповеди. Свиток с этой молитвой священник кладет в правую руку умершего в качестве удостоверения в прощении умершего и его примирения с Церковью. После этого покойному отдают последнее целование: можно целовать икону в руках покойного и венчик на его лбу, при этом мысленно прося прощения за все обиды, нанесенные ему при жизни, и его самого простить за всё. Самым близким родственникам дается возможность побыть несколько минут с покойным наедине. Затем священник возглашает «Вечная память», крестообразно посыпает тело усопшего землей, и гроб заколачивают. При этом живые цветы и икону можно оставить в гробу. После этого погребальная процессия следует к месту погребения.
 
Гроб опускают в могилу лицом на восток, и на могиле в ногах похороненного ставится Крест, символизируя победу Христову над смертью и адом.
 
Кремация (сжигание тел усопших) в православии не принята, она допускается только в случае невозможности традиционного христианского погребения. В случае кремации в гробу нельзя оставлять никаких святынь. Венчик, иконку, молитву и землю заворачивают в бумагу и вместе с прахом кладут в могилу. Оставлять прах непогребенным нельзя.
 
После погребения принято устраивать поминальную трапезу («поминки»), которая обязательно начинается с освященной в храме кутьи. Смысл поминок – вспомнить все добродетели усопшего и помолиться об прощении его грехов. Трапеза должна начаться и закончиться молитвой об упокоении. Алкоголь на трапезе запрещен, а в постные дни и еда должна быть постной.
 
Православная церковь верит в бессмертие души, всеобщее воскресение мертвых и последнее воздаяние каждому на Страшном суде. Поэтому Церковь продолжает молиться об упокоении души умершего в третий, девятый и сороковой день. По желанию родственников может совершаться сорокоуст — поминовение умершего на ежедневных заупокойных литургиях в течение сорока дней после смерти. В годовщину смерти близкие молятся за умершего, выражая веру, что смерть – это не уход в небытие, а рождение для вечной жизни.
 
Обдуманное самоубийство Церковь приравнивает к убийству и считает тяжким грехом. Жизнь – это дар Божий, а самоубийца отвергает этот дар. Поэтому самоубийц не отпевают в церкви. Это не относится к самоубийствам, совершенным в приступе безумия или по неосторожности. Не отпевают в храме и некрещеных людей, но близкие могут молиться о них, например, святому мученику Уару.

  • melissa.ya изволил поблагодарить