Перейти к содержимому


Фотография

Око планеты: За что убили Павла I ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#21      svis

svis

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 606
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 декабря 2016 - 19:46:34

В регистрационных книгах тех лет в этом районе была лишь одна семья Сусаниных. Но никакого отношения к войне не имела. Также из созданных мифов спасение Романова, сюжет "оперы "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин").

К историческим легендам, творимых "очевидцами" и современниками (если вспоминать тему ветки про Павла), даже анекдотами, сочиняемыми ненавидящими Павла тамошними "либералами" - офицерами, можно отнести анекдот, послуживший созданию, например, "Поручика Киже".

 

К своей истории, повторю - трагической и героической, надо относиться с уважением, изучать, и не доверять одной мифологии.

Какие такие "регистрационные книги" в российских деревнях времен Смуты??!!! :blink: :blink: Ну право слово, подумайте сами.

Единственный документ тех лет, подлинность которого никто не оспаривает - Жалованная грамота государя царя Михаила Феодоровича Костромского уезда дворцового села Домнина крестьянину Богдану Собинину.

http://historydoc.ed...897&ob_no=15898

Божиею милостию, мы великий государь, царь и великий князь Михайло Феодорович, всея Русии самодержец, по нашему царскому милосердию, а по совету и прошению матери нашей государыни великия старицы иноки Марфы Ивановны, пожаловали есмя Костромского уезда нашего села Домнина крестьянина Богдашка Собинина, за службу к нам и за кровь, и за терпение тестя его Ивана Сусанина: как мы великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии в прошлом во 121 году были на Костроме, и в те поры приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а тестя его Богдашкова Ивана Сусанина в те поры литовские люди изымали и его пытали великими немерными пытками, а пытали у него, где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии, были; и он Иван, ведая про нас великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас великого государя тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, не сказал, и польские и литовские люди замучили его до смерти. И мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Феодорович всея Русии, пожаловали его, Богдашка, за тестя его Ивана Сусанина к нам службу и за кровь, в Костромском уезде нашего дворцового села Домнина половину деревни Деревнищ, на чем он Богдашка ныне живет, полторы чети выти земли велели обелитс тое полудеревни с полторы чети выти в нем на Богдашке, и на детях его и на внучатах и на правнучатах, наших никаких податей, и кормов, и подвод, и наметных всяких столовых и хлебных запасов, и в городовые поделки, и в мостовщину и в иные ни в какие подати имать с них не велели, велели им тое полдеревни во всем обелить и детям их и внучатам и во весь род их неподвижно. А будет то наше село Домнино, в которой монастырь и в отдаче будет, и тое полдеревни Деревнищ полторы чети выти земли и ни в которой монастырь с тем селом отдавать не велели, велели, по нашему царскому жалованью, владеть ему Богдашке Собинину и детям его, и внучатам, и правнучатам и в род их вовеки неподвижно. Дана сия наша царская жалованная грамота на Москве, лета 7128, ноября в 30 день.

 

Все остальное - поздние домыслы.

Известно, впрочем и обстоятельства появления этого указа. Царь - фигура значительная и где он проводит время - остаются документы.

24 августа 1619 года а Москва провожала уезжавших на богомолье молодого царя Михаила Федоровича Романова и его мать Марфу Ивановну. Впервые за шесть лет с тех пор, как весной 1613 года Михаил и Марфа Ивановна приехали в разорённую Москву из костромского Ипатьевского монастыря, они покидали столицу и ехали столь далеко. Путь их лежал через Троице-Сергиев монастырь, Переяславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострому... б Из Костромы Романовы направились в находящееся в северной части Костромского уезда село Домнино — родовую вотчину Марфы Ивановны. Проведя в Домнине два дня, в царь и его мать направились к конечной цели своего путешествия — на реку Унжу, в небольшую обитель преподобного Макария Унженского и Желтоводского. Последние двадцать вёрст до монастыря царь и сопровождавшие его сановники шли пешком...

Причины царской поездки хорошо известны: её цель — принести молебные благодарения “по обещанию” у гроба преподобного Макария в связи с возвращением из восьмилетнего польского плена отца царя, Филарета Никитича. Совсем недавно, под Вязьмой, Филарет был наконец обменен на полковника Струся, бывшего начальника польского гарнизона Московского кремля, и 14 июня торжественно въехал в белокаменную, где на церковном соборе 24 июня состоялось его возведение в сан патриарха;4 и вот, оставив главу семьи в Москве, его сын и жена совершают благодарственное паломничество к “цельбоносному гробу” унженского чудотворца... Уже в дороге Михаила Федоровича и Марфу Ивановну догоняет известие об официальной канонизации преподобного Макария Унженского и Желтоводского в качестве общерусского святого (указание о расследовании чудес, происходивших у гроба преподобного было едва ли не самым первым актом Филарета как патриарха)5.

Проведя в Макариевом монастыре на Унже несколько дней г , мать и сын Романовы в начале октября выезжают в обратный путь и 2 ноября возвращаются в столицу. В конце этого же месяца, 30 ноября 1619 года, Михаилом Федоровичем была выдана эта жалованная грамота,

 

Все.

Никаких регистрационных книг Костромского уезда того времени с полнм списком крестьян не существует в природе и никогда не существовало. Не знаю, кто вам такое сказал - про регистрационные книги. Но это все равно как предположить наличие в то время интернета.

 

Что касается Павла, повторю - самый красноречивый факт - его убийцы не были осуждены и первое время рассказывали об этом убийстве с гордостью всем желающим. Что ИМХО характеризует отношение к Павлу, как столичных дворян, так и его близких родственников.


  • Лютый, OV Spb, vv9m83 и еще 1 изволили поблагодарить