Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Самая маленькая МЕТРОсистема на планете - кармелит

Написано Олег_ВП , 25 марта 2014 · 597 Просмотров



  • Изображение

    С этого началось путешествие по Израилю, но репортаж я публикую лишь ближе к концу. Хайфа - третий по величине город страны, меня интересовал вовсе не благодаря своим садам Бахаи, о них вспомнит каждый, и даже не монастырём на горе Кармель, откуда и пошли знаменитые “кармелитки”.

    Именно в Хайфе находится единственное в Израиле метро, которое, к тому же, самая маленькая метросистема на планете - кармелит.



    1 Кармелит даже нельзя всерьёз считать общественным транспортом, и уж тем более метро: по сути, это такой фуникулёр, который ходит под землёй и перевозит людей из нижней части города в верхнюю: Хайфа поселение весьма холмистое. Но всё же, я буду относится к кармелиту именно как к метрополитену, тем более что официально он им и является, будучисамостоятельной системой внеуличного подземного транспорта.


    Изображение

    2 Столбик перед входом на станцию показывает, где сейчас находится поезд. Всего их в маленьком метро два. Один идёт вверх, другой - вниз. Главное отличие от обычного фуникулёра - здесь целых шесть станций! Посмотрев на табло, вы можете принять решение, ждать ли поезда или ехать на автобусе. Вдруг нужый вам состав только что ушёл вниз? Тогда время ожидания может занять от до 20 минут.
    Изображение

    3 И по этой самой причине кармелит чертовски не популярен среди местных. Его построили 55 лет назад, потом реконструировали, но метро оказалось нерентабельным, его даже думают закрыть или разобрать.
    Изображение

    4 В пятидесятые же всё казалось иначе. Жизнь в холмистом городе проходила на трёх разных уровнях, и автобусное сообщение, в силу естественного рельефа, не могло быть оптимальным способом перевозки людей между районами. Тогда и было задумано построить транспорт, который шёл бы напрямик по склону. Были привлечены иностранные специалисты, а если говорить попросту, почти весь транспорт, начиная от проекта до реализации, был построен французскими метростроевцами.

    Шестого октября 1959 года в 5:30 утра началось движение поездов: без какой-либо церемонии открытия, чтобы первые пассажиры успели на работу. Торжества, впрочем, провели через две недели, красную ленточку перерезал знаменитый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

    Новому транспорту отчаянно невезло, с ним всё время приключались какие-то несчастья. А из-за того, что поезда всего два, и на части участка путь только один, любая поломка мнгновенно парализовывает всю систему.
    Изображение

    5 Кармелит кажется транспортом архаичным, будто не из нашего века. Так оно и есть. Сегодня он даже не нужен. Современная Хайфа совсем не такая, как шестьдесят лет назад. Когда “ армелит" только строился, он соединял три самых главных городских района: спальный Кармель, центр образования и культуры Адар и деловой Нижний город, выходя прямо к автовокзалу на Парижской площади. Теперь география Хайфы сильно изменилась: черта заселения продвинулась далеко на юго-восток. Район “Кармель" стал географическим центром города и культурным центром городской жизни, а Адар стал дешёвым районом, в котором селятся арабы и мигранты.

    В шестидесятые Кармелит перевозил 15 тысяч человек в день, а сегодня - около полутора тысяч, падение пассажиропотока в десять раз. Связано это ещё и с тем, билеты на “метро” не действуют в автобусах и наоборот.
    Изображение

    6 Да и сами автоматы оказались совсем неудобными, оплатить можно только монетами: купюры машина не принимает в принципе, а считыватель карточек не работал.
    Изображение

    7 Я рассказал краткую историю увядающего метро, а теперь давайте прокатимся на поезде и осмотримся. Вот верхняя станция, поезд дальше не идёт. Платформа на обе стороны, лесенкой. Система движения поезда совершенно такая же, как у классического фуникулёра, рельсы и троссы-канаты.
    Изображение

    8 От старых добрых времён здесь остались турникеты.
    Изображение

    9 Компостируешь билетик и проходишь. При нынешнем пассажиропотоке это совершенно не нужно: просто даже доходы от продажи билетов несовместимы с расходами на содержание, кармелит убыточен. Так что, если бы правительство сделало транспорт и вовсе бесплатным - они бы ничего не потеряли.
    Изображение

    10 Вот поезд. Сюда пускают велосипедистов. А вот для инвалидов кармелит не приспособлен никак, увы. Состав красивый.
    Изображение

    11 Внутри вагона. Видите, совершенно пусто? Хотя, помню, свою поездку на хайфском метро я совершал почти в час пик в будний день. Где-то подсчитали, что в среднем, в каждом поезде кармелита одновременно едет 10 человек. При вместимости в 400 человек на поезд.
    Изображение

    12 Ощущение от поездки прикольные, всё под углом. Поэтому, сюда и водят туристов: это почти обязательная достопримечательность. Пусть и не такая известная, как те же сады Бахаи. Если вы всё ещё не знаете, о чём речь - почитайте лучше мой репортаж о религии бахаи, я побывал у них в гостях в Чикаго.
    Изображение

    13 Станции отделаны разноцветной плиткой. Ярко, симпатично, но ничего особенного. Переходы очень напоминают далёких собратьев из парижского метро. Но вы же понмите, кто строил эту метросистему?
    Изображение

    14
    Изображение

    15 Чтобы редкие пассажиры совсем не умерли со скуки, станции украсили странными наклейками. Вот улыбающаяся какашка.
    Изображение

    16 А вот непонятные монстры.
    Изображение

    17 Ещё монстры.
    Изображение

    18 Схема единственной линии хайфского метрополитена и необычный знак: не кладите ноги на соседние кресла. Видимо, кладут. На нижней станции всё точно так же, только наклон в другую сторону. И да, мне хотелось побывать в кабине, но машинисты остались глухи к мольбам.
    Изображение

    19 Когда возвращались на метро вверх, в район Кармель, в поезде было целых пять пассажиров.
    Изображение

    20 Нижняя станция, "Парижская площадь". Здесь, за этими воротами с зубастым рогатым монстром - небольшой депо.
    Изображение

    21
    Изображение

    22 В-общем, я ждал большего, но нужно понимать: история кармелита скорее трагичная, чем увлекательная. Может случиться, что через несколько лет его на самом деле закроют, и тогда эти фотографии будут куда более ценными.
    Изображение







    Источник


  • 0



Ноябрь 2020

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526 27 2829
30      

Категории