Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Рельсовый мир Поднебесной. Разные поезда, плацкарты и купе

Написано Олег_ВП , 07 Апрель 2014 · 3 634 Просмотров

[entry='']








Изображение

Думаю, пригодится тем путешественникам, которые предпочитают передвигаться по стране поездами и стараются свести своё общение с дюралевыми баклажанами к минимуму, как я. Ездить железкой там вполне можно и нормально.
Изображение
Станция Тайюань, провинция Шаньси


Начнём с плацкарта (hard sleeping). Он там не такой, как у нас: полки расположены в три яруса, а сбоку в проходе - мини-столики и сидушки, одна на 6-местный отсек. Сидят на них по принципу "кто сел, того и тапки". Основных подвидов плацкартного вагона два: полузакрытый (отдельный отсек, дверной проём без двери) и открытый (как у нас).

2. Вот вид полузакрытого плацкарта.
Изображение

3. В китайской плацкарте полки всегда застелены заранее. Мягкие одеяла с пододеяльниками лежат наверху или на среднем ярусе. Так же, как и в купе, там непременно есть термос и металлическая подставка.
Изображение

Я же разок, для эксперимента и понимания реалий, проехал в открытом плацкарте на сианьском поезде Т41 - мне достался именно такой вагон, см. ниже.
Вообще, билет изначально у меня был в купе (soft sleeping), но за пять дней до отбытия из Поднебесной я уже считал себя прокаченным в местных реалиях, и рискнул поменять билет "туда" на плацкарт. Сделал это в иностранной кассе Западного Вокзала, благо там был такой сервис. Короче, мне вернули почти 100 юаней, и переделали билет. Обратно я менять категорию не стал, возвращался в Пекин уже купейным вагоном.

4. Вот такой вагон "открытого" подвида плацкарты. Мне досталась средняя полка, спал как раз напротив этого чувака.
Изображение

Сразу надо сказать, что в плацкарте ехать можно, если что. Не фонтан, но ночь - вполне ок.
Какие минусы?
1) многовато народу вокруг, и ты - неизбежный центр внимания, так что особо не поснимаешь,
2) курят в тамбуре и дымярой может нести к тебе, если ты близко к дверям,
3) могут громко болтать (китайцы вообще громкие) и мешать спать,
4) вечером всё время заваривают лапшу с мерзким запахом.

В остальном - сносно. Народ в плацкарте заметно попроще, чем в купе, но не криминальный и не маргинальный. Обычные люди. Много студентов, работяг. Но личное пространство соблюдается хуже. Меня, скажем, соседи сразу же начали угощать пакетиками всякими, со жратвой - вытащили всё, что у них было и делились (ну я не отказывался, пробовал), пытались поговорить. Из соседей было трое мужиков и две девки. Но как только я залез на полку и отрубился - сразу отстали, замолчали, а потом и свет притушили. Выспался за ночь нормально, выходить мне было в семь утра.

5. Когда поезд приходит на станцию назначения, все пассажиры бросают бельё, как есть, никто не собирает (как это принято у нас) и массированно валят к выходу.
Изображение

6. А так - утром, кто занял сидушки, прихорашиваются, едят, читают, болтают по мобиле, фтыкают в игры и интернет - в общем, кто во что горазд.
Изображение

7. Вот мужик в тамбуре курит. И понятно, дымок относит в вагон - так как весь состав открыт, межвагонные переборки не закрываются.
Изображение

8. Есть ещё жёсткие сидячки, в т.ч. и на ночные поезда ("общие"). Самая низкая категория - без места, и такие места в китайские поезда продают. Те, кто поопытнее, покупают на платформе за 5 юаней вот такие сидушки - можно пересидеть ночь, худо-бедно (показана стрелкой).
Изображение

Теперь перейдём к купейным вагонам.

9. В своей серии я вам рассказывал про самый простой дальний поезд серии К (快 - Kuai, аналог нашего "пассажирского"), но есть и более продвинутые поезда. Скажем, Т (特 - Te) - это аналог нашего "скорого". Поезд-экспресс с максимальной скоростью 140 км/час. Делает небольшое количество остановок, главным образом, в крупных городах.
Изображение

10. Вот как он выглядит. Вагончики тут - явно дети или братья классического гдр-овского аммендорфа. Несмотря на евроколею (1435 мм), китайцы не воруют у пассажира пространство, как это любят экономные европейцы. Габариты там примерно аммендорфовские.
Изображение

11. То, что это аммендорф, видно даже по мелким деталям. Так что вездесущий ГДР окучил в своё время не только СССР, но и КНР. Ну или китайские друзья просто спёрли удачную конфигурацию, и такое может быть.
Изображение

12. Проход купейного вагона поезда Т.
Изображение

13. Замок. Узнаёте? :-)
Изображение

На маршруте от Даляня до Тяньцзиня довелось попробовать и пафосный экспресс Z (直 - Zhi). Это скоростной безостановочный поезд, макс. скорость - 162 км/час. Аналог нашего фирменного поезда, типа "Демидовского экспресса". Давайте его тоже посмотрим.

14. Вагон.
Изображение

15. Проход вдоль купе.
Изображение

16. Кто производитель - не знаю, но вагон этот уже другой, чем у поездов Т или К.
Изображение

17. Автор в купе поезда Z.
Изображение

18. Обратите внимание, что у обитателя верхней полки тут не своровано нисколько пространства, можно сесть свободно. Матрас мягкий, спать хорошо.
Изображение

19. Умывальня тут не на 3 места, а на два, и находится сбоку.
Изображение

20. Ну и конечно, 60-градусная водяная поилка. Без неё никуда :-)
Изображение

21. Наверху - ЖК-экран. Кстати, обратите внимание на типовые иероглифы верхнего и нижнего места. Если вам надо в кассе непременно попросить нижнее место - просто допишите кассиру на бумажке вот эту Т с тильдочкой, он поймёт.
Изображение

22. Внизу для багажа мало место, не так ёмко, как у нас. Зато есть отделения для обуви, куда засунуть свои ботинки, и непременно - разовые тапочки.
Изображение

23. Очко и умывальник Z-вагона.
Изображение

24. Есть у китайских проводников и странная для нас привычка: если ваша станция - не конечная, они примерно за 20-25 минут пытаются вас выкурить из купе, и начать там прибирать. Несмотря на категорию поезда, даже высокую. И вот сидишь, как дурак, в проходе и ждёшь своей станции.
Изображение

25. Теперь смотрим сианьский поезд, тоже серии Т, как и на фото 9-13.
Изображение

26. Вот общий вид купе.
Изображение

27. В этой модификации - ЖК-экраны у каждого пассажира. Управление сбоку.
Изображение

28. Чисто местная привычка - прийти и навалить на стол пакет с едой. Кто первый поставил, того и тапки. Правда, если попросил жестом отодвинуть - сразу же уступают.
Изображение

29. Сбоку в каждом купе есть розетка, на два устройства, 3-х и 2-х вилочная.
Изображение

30. Единственный раз в поездах на моём длинном и сложном пути мне попались коллеги-иностранцы. Это - шотландские товарищи, ехавшие из Сиани.
Изображение

31. Тут видно, что опять явно торчат уши аммендорфа. Поезд Т.
Изображение

32. Был во время моих передвижений поездами и инцидент. Он связан с привычкой провинциальных обитателей вести себя, как натуральные свины. Короче, захожу я в Яньани в сианьский поезд, а передо мной с этих мест вышли какие-то товарищи, явно навеселе. Поезд в пути уже 4 часа. Захожу в купе, и вижу на своём месте натуральный срач и охуенное пятно от пролитого китайского чая. А постелька была ещё чистая. И вот её за эти часы уже успели обгадить. Что делать? После минуты баттхерта иду к проводнице, возмущённо размахивая руками и показывая в направлении своего купе.
Изображение

33. Вот эта девочка-проводница. Ну что? Тут же побежала куда-то и примерно через две минуты прибежала с комплектом нового белья, перестелила всё начисто. Но срач мне всё равно запомнился.
Изображение

34. А вот товарищ лузгает семки. Семки - это одно из топовых китайских времяпровождений в поезде. Видов семок, предлагаемых пассажирам в поезде, как бы не десятки. Тыквенные, подсолнечные, облитые китайскими соусами и проч. Понятное дело, что семки потом могут обнаруживаться в самых неожиданных местах и в разных углах.
Изображение

35. Проходы в китайских поездах всегда держат открытыми. А в межвагонном проходе стелят коврики. С чем связана эта традиция, не знаю.
Изображение

36. Казённый 2-литровый термос для чая в купе и плацкарте - строго обязательная деталь интерьера. Они могут быть простенькими, как в поездах К,
Изображение

37. ...и стильными, с претензией на оригинальность, как в Т.
Изображение

Проехал я и коротким скоростным серии С по "олимпийской" выделенной трассе Пекин - Тяньцзинь. Там ехать всего 27 минут.

38. Вот этот поезд спереди.
Изображение

39. Он как маршрутка там - отправляется каждые минут 20, поезда заполнены примерно на 90%. В день - рейсов 70, честное слово.
Изображение

40. К слову, о скоростях (ещё раз). Практический (не теоретический) предел скорости в Китае на высокоскоростных трассах сейчас, после Чжэцзянской катастрофы 2011 года - 310 км/ч. Все расписания поездов G и C рассчитаны на максимум 297 км/ч, но при опоздании и небольшом выходе из графика допускается превышать 300 км/ч не более чем на 10 км/ч. Так что цифру более 310 вы сейчас увидеть не сможете.
Изображение

41. Ну и на десерт - реклама китайской водки "Красная Звезда", которая висит на всех вокзалах. Хорошая или нет - не пробовал, но брать не стал, т.к. думаю, что вряд ли китайская водка будет гут.
Изображение

Вроде всё теперь, по поездам. Что смог - то рассказал.
[/entry]




А ведь ещё недавно над Сделано в Китае все смеялись . Вот и досмеялись .

  • Жалоба

Ноябрь 2018

П В С Ч П С В
   1234
567891011
1213141516 17 18
19202122232425
2627282930  

Категории

Рейтинг@Mail.ru