Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ещё один камешек в огород


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 3

#1      Admin

Admin

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 780

Отправлено 13 Апрель 2010 - 11:13:33

МОСКВА, 3 марта. Причина серии неудачных испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» морского базирования не связана с проектно-конструкторскими решениями. Об этом заявил генеральный конструктор Московского института теплотехники, руководитель разработки ракетного комплекса «Булава» Юрий Соломонов в книге «Ядерная вертикаль», пишут «Известия».

Книга стала первым публичным выступлением конструктора после серии неудачных пусков ракеты.

«В основном предназначена для тех, «кто в теме», — сказал Соломонов о книге. — Для того чтобы все понимали, кто есть кто в судьбе ракеты, почему сложилась та ситуация, которую мы наблюдаем сейчас».

«Испытания новейшего стратегического ракетного комплекса «Булава» шли с переменным успехом, — говорит в своей книге автор. — Несмотря на то что пусками подтверждены основные проектно-конструкторские решения, добиться стабильности в получении положительных результатов не удалось».

Далее он изложил свое видение причин, по которым ракета не летает. Так, по оценке создателя «Булавы», «ряд из них так или иначе связаны с оборонной промышленностью. Это — изношенность станочного парка, утеря ряда технологий в производстве, и прежде всего в материаловедении, кадровые проблемы». «Еще одна важная причина, — считает конструктор, — отсутствие в стране необходимой стендовой базы для полномасштабной экспериментальной отработки, что вынуждало идти нетрадиционным путем, вызывая ожесточенное сопротивление оппонентов». Несмотря на неудачи с «Булавой», Минобороны не намерено отказываться от проекта.

Испытания стратегической ракеты морского базирования «Булава» продолжатся летом.

В ходе предыдущих испытаний «Булавы» проведено 12 пусков, из которых шесть были признаны успешными, причем только один — полностью успешным. В каждом из неудачных испытательных запусков ракеты сбой всякий раз происходил в новом месте, из-за чего устранить неполадки не удавалось.

Специальная госкомиссия, расследовавшая причины неудачного испытания межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава», пришла к выводу, что причиной последнего провального запуска стал отказ механизма управления тягой твердотопливного двигателя.

Выводы госкомиссии позволяют говорить о том, что речь об ошибках в конструкции «Булавы» не идет — испытатели столкнулись с производственным дефектом, который не сложно устранить, писали тогда «Ведомости».

«Булава» — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

Ракета может нести до 10 гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу, и поражать цели на расстоянии до 8 тысяч километров.

«Булава» составит основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. Испытания этой ракеты проводятся с борта тяжелого атомного подводного крейсера «Дмитрий Донской». Из 11 предыдущих испытательных пусков «Булавы» только пять признаны успешными или частично успешными.


#2      Admin

Admin

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 780

Отправлено 13 Апрель 2010 - 11:14:50

МОСКВА, 13 апреля. Главными причинами неудачных запусков перспективной межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» являются некачественные материалы, нарушение технологии производства и ненадлежащий контроль за качеством. Об этом в интервью газете «Известия» заявил главный конструктор ракеты Юрий Соломонов.

По его словам, в пользу такой версии говорит тот факт, что при производстве каждого опытного образца схемно-конструктивные решения не изменялись. При этом при каждом неудачном запуске неполадки обнаруживались в новом месте. «В одном случае используются недоброкачественные материалы, в другом — отсутствует необходимое оборудование, позволяющее исключить «человеческий» фактор при изготовлении, в третьем — ненадлежащий контроль за качеством», — пояснил Соломонов.

«Специфика советской и российской, тем более оборонной промышленности — в недостаточности ее технологического оснащения и, как следствие, большого количества «ручных» операций», что неизбежно приводит к возникновению ошибок. По мнению главного конструктора «Булавы», неудачи ракеты могут быть связаны и с отсутствием у России необходимых материалов и технологий производства. Для успешного производства того или иного вида ракет необходимо около 50 наименований материалов, которых в стране нет.

«Мы судорожно ищем заменители, но чтобы ввести их в конструкцию, нужно провести весь комплекс испытаний. В том числе огневые стендовые для двигателей. Это деньги. А их не выделяют», — посетовал Соломонов, отметив, что «никакие обращения к руководству военного ведомства и даже к председателю правительства последствий не имеют».

В общей сложности было произведено 12 пусков «Булавы» из которых шесть были признаны успешными, причем только один — полностью успешным. В каждом из неудачных испытательных запусков ракеты сбой всякий раз происходил в новом месте, из-за чего устранить неполадки не удавалось.

Согласно планам Главного штаба ВМФ России, в 2010 году с борта ракетного подводного крейсера «Дмитрий Донской» будут произведены по меньшей мере два запуска ракеты. Если оба они окажутся успешными, «Булаву» начнут испытывать на базе ее основного носителя — атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» проекта 955/955А «Борей».


#3      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 17:11:19

Цитата
Так, по оценке создателя «Булавы», «ряд из них так или иначе связаны с оборонной промышленностью. Это — изношенность станочного парка, утеря ряда технологий в производстве, и прежде всего в материаловедении, кадровые проблемы». «Еще одна важная причина, — считает конструктор, — отсутствие в стране необходимой стендовой базы для полномасштабной экспериментальной отработки, что вынуждало идти нетрадиционным путем, вызывая ожесточенное сопротивление оппонентов». Несмотря на неудачи с «Булавой», Минобороны не намерено отказываться от проекта.

Это не только Булавы касается.Но подвижки есть......отступать то фактически некуда.Да и резервы есть:Вернуться профи,50 летние и пенсионеры....в объявлениях на работу,у нас в городе,специалистов - инженеров,фрезеровщиков и т.д. уж и без ограничений по возрасту - призывают поработать!

#4      Admin

Admin

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 780

Отправлено 17 Октябрь 2010 - 18:03:25

Цитата(so_and_so @ 17.10.2010, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Это не только Булавы касается.Но подвижки есть......отступать то фактически некуда.Да и резервы есть:Вернуться профи,50 летние и пенсионеры....в объявлениях на работу,у нас в городе,специалистов - инженеров,фрезеровщиков и т.д. уж и без ограничений по возрасту - призывают поработать!

Я - один из проектировщиков Нельмы, сейчас завуч одной из школ Санкт-Петербурга, проектировал я двигатель для неё. Может быть я и устарел, не спорю, но "лошарик" пока один. Их должно было быть 96... Это была большая серия...




Рейтинг@Mail.ru