Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Армия ГДР была немецкой армией. Бундесвер - это гей-войска.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 171

#61      Нейтральный

Нейтральный

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 002

Отправлено 03 октября 2011 - 22:55:12

Цитата(Комментатор(Вильнюс) @ 3.10.2011, 23:40) <{POST_SNAPBACK}>
Не, ещё не добрался. А вот в самом начале войны он какой то другой самолёт сбил. По моему не Су-2, а как то по другому назывался, но точно не помню. Посмотрю в книге завтра вечером, она в машине лежит.


Можешь даже не смотреть - Су-2. Приведу отрывок из книги Покрышкина:


Мучительные секунды и вдруг над КП взвились три красных огонька. Тут же взлетел и ринулся к бомбардировщикам. Вот они уже невдалеке. Самолеты выкрашены в черно-зеленые и желтые пятна. Конструкция совершенно незнакомая. Чуть довернул к бомбардировщикам и низкое вечернее солнце ослепило меня. Оно не дало мне рассмотреть более внимательно за эти короткие секунды сближения тип машин. Решаю, что противник сейчас будет бомбить аэродром. Бросаю свой самолет в крутой разворот. Захожу в хвост левому крайнему и метров с пятидесяти открываю огонь. Но успел дать лишь короткую очередь, как мой самолет от струи атакованного самопроизвольно делает бочку. Бомбардировщик, разворачиваясь влево, пошел вниз. "Этому достаточно", — подумал я. Развернул свой самолет на правый фланг группы. Делаю горку для атаки сверху... И тут оцепенел: на крыльях звезды...
Что я наделал! Атаковал своего. Лечу рядом с группой и не соображу, что делать дальше. Увидев, как устремились на группу позже меня взлетевшие "миги", бросаю самолет наперерез. Покачиваю крыльями, подставляю себя под их прицелы, не даю никому стрелять.


А вот этот же эпизод глазами летчика, пилотировавшего один из атакованных Покрышкиным наших бомбардировщиков Су-2:


И все же первые боевые вылеты учили нас не только на ошибках врага — на наших тоже. Выполняя одно из заданий, мы вышли в место встречи с нашими истребителями и тут же опознали их — это были Миг-3. На душе стало легче: есть истребители прикрытия! Они, как нам казалось, занимают свое место в общем боевом порядке, [9] но вдруг видим, один Миг бросается на нашу эскадрилью и открывает огонь. В чем дело?
Самолет ведущего командира эскадрильи капитана Гудзенко задымился и пошел на снижение. Я попросил штурмана Демешкина проследить где упадет или сядет самолет, а летчик-истребитель, который подбил Гудзенко, увидев, что атаковал своих, начал энергично делать своей машиной различные эволюции, обозначая, что летят свои бомбардировщики. Наши истребители успокоились и сопровождали нас до цели. А эскадрилью, теперь уже из восьми самолетов, повел заместитель комэска старший лейтенант И.А. Кузнецов. Мы вышли на цель, отбомбились и пошли домой. Не вернулся только Гудзенко.


Кстати, автор второго отрывка тоже стал маршалом авиации СССР. Угадаешь, кто это?


#62      Дед Даши

Дед Даши

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 146

Отправлено 03 октября 2011 - 22:59:20




Кстати, автор второго отрывка тоже стал маршалом авиации СССР. Угадаешь, кто это?
[/quote]


а можно я интеллектом блесну? smile.gif

#63      Нейтральный

Нейтральный

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 002

Отправлено 03 октября 2011 - 23:06:56

Цитата(skuns @ 3.10.2011, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, автор второго отрывка тоже стал маршалом авиации СССР. Угадаешь, кто это?



а можно я интеллектом блесну? smile.gif


Дафай.

#64      Дед Даши

Дед Даши

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 146

Отправлено 03 октября 2011 - 23:18:51

Цитата(Нейтральный @ 3.10.2011, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
Дафай.

да ну тебя нафиг...статью припаешь какую-нибудь biggrin.gif

#65      Serega

Serega

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 996

Отправлено 04 октября 2011 - 00:10:37

Цитата(Нейтральный @ 3.10.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
Узнал забавный факт - последний командующий Люфтваффе ГДР - генерал-полковник Вольфганг Рейнхольд (Wolfgang Reinhold) - имел на своем счету 5 сбитых американских самолетов... В 1944-м году...



Эрих Хартманн.
В ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях. (Кстати он начал воевать в 1942 г.)
После войны провел 10,5 лет в Советских лагерях строгого режима.
В 1956 году стал первым командиром эскадры JG 71 «Рихтгоффен» люфтваффе Западной Германии.



#66      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 855

Отправлено 04 октября 2011 - 16:48:40

Цитата(Нейтральный @ 3.10.2011, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Можешь даже не смотреть - Су-2. Приведу отрывок из книги Покрышкина:




Кстати, автор второго отрывка тоже стал маршалом авиации СССР. Угадаешь, кто это?

Спорить не буду, текст тот самый. А вот я Су-2 что то такого самолёта не помню, надо в инете пошерстить...

#67      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 855

Отправлено 04 октября 2011 - 16:50:22

Цитата(Serega @ 4.10.2011, 0:09) <{POST_SNAPBACK}>
Эрих Хартманн.
В ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях. (Кстати он начал воевать в 1942 г.)
После войны провел 10,5 лет в Советских лагерях строгого режима.
В 1956 году стал первым командиром эскадры JG 71 «Рихтгоффен» люфтваффе Западной Германии.


У немцев по другому самолёты сбитые считали. Даже без подтверждения другими...

#68      Kutuzov

Kutuzov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 521

Отправлено 04 октября 2011 - 18:18:05

Цитата(Комментатор(Вильнюс) @ 4.10.2011, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
У немцев по другому самолёты сбитые считали. Даже без подтверждения другими...


ага, приписками занимались на всех уровнях. На кораблях бортовые журналы заполняли задним числом. Корупция была. Целую диссертацию можно написать, жаль это не актуально.

#69      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465

Отправлено 04 октября 2011 - 18:38:51

Цитата(Kutuzov @ 4.10.2011, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
ага, приписками занимались на всех уровнях. На кораблях бортовые журналы заполняли задним числом. Корупция была. Целую диссертацию можно написать, жаль это не актуально.

В чем была сила асов Люфтваффе?
.......................
Но все же вернемся к успехам немецких пилотов. Наиболее элементарное и самое правдоподобное объяснение высокой результативности асов Люфтваффе - это низкая летная подготовка наших пилотов.

При поверхностном ознакомлении кажется, что данное утверждение наиболее реальное. В начальный период Второй Мировой войны значительная часть авиации СССР была уничтожена. Только за один день 22 июня 1941 года потери наших ВВС составили более 1200 самолетов, из которых 800 было уничтожено непосредственно на аэродромах, а еще 400 в воздушных боях. Огромны были и потери среди личного состава. В данной ситуации советские авиационные военные училища организовали ускоренные подготовительные курсы пилотов. К 1942 году схожая система подготовки кадров для летных подразделений начала работать в полную мощность, в итоге, в боевые полки ВВС стало приходить огромное число молодых пилотов. Например, средний налет выпускника военного авиационного училища не превышал 34 часов, из которых только 3-4 часа выполнялись на боевой технике. Столь слабая подготовка привела к тому, что молодые, практически не имеющие необходимого боевого опыта советские летчики становились довольно легкой добычей не только для асов, но и рядовых пилотов Люфтваффе. Скажем сразу, немецкие пилоты переводились в войска только после окончания летных школ и за время обучения имели налет не менее 400 часов.

Если принять как реальную версию о том, что наши ВВС задавили Люфтваффе огромным количеством плохо подготовленных пилотов, то очевидным было бы предположение, что в данном случае, потери авиации СССР должны значительно превышать потери немецкой. Но этого-то как раз в документах и не наблюдается. Потери каждой из сторон в годы войны примерно равны.

Необходимо признать, что и немецкие асы никогда не ссылались на слабость в летной подготовке советских летчиков, напротив они всегда утверждали, что за все время их участия в воздушных боях именно советские пилоты были самыми сильными и их подготовка и боевое умение многократно превышали подготовку американских, британских и французских пилотов.

Учитывая вышеприведенные факты, возникает вопрос – так в чем же кроется сила асов Люфтваффе или как их называли в Германии «птенцов Геринга»?

Однажды майор Гюнтер Ралль, который за годы войны одержал 275 побед, сказал: «Русские - отличные летчики-истребители, но они к нашей радости, не подготовлены вести воздушный бой слаженно, эскадрильями...". Из его слов можно сделать вывод, что сами немецкие пилоты видели причину своих выдающихся успехов не в слабости летной подготовки, а в полном отсутствии тактической подготовке советских боевых летчиков и, как следствие, в превосходстве собственных тактических приемов.
........................................................

С воплощением в жизнь тактических приемов разработанных Александром Покрышкиным в 1943 году тактика нашей авиации стала соответствовать всем передовым наработкам немецких ВВС, а в некоторых приемах ведения боя и превосходила их. Тем не менее, в период с 1943 года по 1945 немецкие асы добиваются в небе над Восточным фронтом наибольших успехов. Очевидно, отсталость тактической подготовки летчиков советских ВВС едва ли была главной причиной небывалого успеха знаменитых «птенцов Геринга».
Автор Сергей Вознесенский
http://topwar.ru/728...lyuftvaffe.html

#70      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 855

Отправлено 04 октября 2011 - 19:08:20

Цитата(Нейтральный @ 3.10.2011, 22:54) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, автор второго отрывка тоже стал маршалом авиации СССР. Угадаешь, кто это?

А кстати, кто?

#71      Admin

Admin

    Администратор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 780

Отправлено 04 октября 2011 - 21:13:10

Цитата(so_and_so @ 4.10.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
В чем была сила асов Люфтваффе?
.......................
Но все же вернемся к успехам немецких пилотов. Наиболее элементарное и самое правдоподобное объяснение высокой результативности асов Люфтваффе - это низкая летная подготовка наших пилотов.

При поверхностном ознакомлении кажется, что данное утверждение наиболее реальное. В начальный период Второй Мировой войны значительная часть авиации СССР была уничтожена. Только за один день 22 июня 1941 года потери наших ВВС составили более 1200 самолетов, из которых 800 было уничтожено непосредственно на аэродромах, а еще 400 в воздушных боях. Огромны были и потери среди личного состава. В данной ситуации советские авиационные военные училища организовали ускоренные подготовительные курсы пилотов. К 1942 году схожая система подготовки кадров для летных подразделений начала работать в полную мощность, в итоге, в боевые полки ВВС стало приходить огромное число молодых пилотов. Например, средний налет выпускника военного авиационного училища не превышал 34 часов, из которых только 3-4 часа выполнялись на боевой технике. Столь слабая подготовка привела к тому, что молодые, практически не имеющие необходимого боевого опыта советские летчики становились довольно легкой добычей не только для асов, но и рядовых пилотов Люфтваффе. Скажем сразу, немецкие пилоты переводились в войска только после окончания летных школ и за время обучения имели налет не менее 400 часов.

Если принять как реальную версию о том, что наши ВВС задавили Люфтваффе огромным количеством плохо подготовленных пилотов, то очевидным было бы предположение, что в данном случае, потери авиации СССР должны значительно превышать потери немецкой. Но этого-то как раз в документах и не наблюдается. Потери каждой из сторон в годы войны примерно равны.

Необходимо признать, что и немецкие асы никогда не ссылались на слабость в летной подготовке советских летчиков, напротив они всегда утверждали, что за все время их участия в воздушных боях именно советские пилоты были самыми сильными и их подготовка и боевое умение многократно превышали подготовку американских, британских и французских пилотов.

Учитывая вышеприведенные факты, возникает вопрос – так в чем же кроется сила асов Люфтваффе или как их называли в Германии «птенцов Геринга»?

Однажды майор Гюнтер Ралль, который за годы войны одержал 275 побед, сказал: «Русские - отличные летчики-истребители, но они к нашей радости, не подготовлены вести воздушный бой слаженно, эскадрильями...". Из его слов можно сделать вывод, что сами немецкие пилоты видели причину своих выдающихся успехов не в слабости летной подготовки, а в полном отсутствии тактической подготовке советских боевых летчиков и, как следствие, в превосходстве собственных тактических приемов.
........................................................

С воплощением в жизнь тактических приемов разработанных Александром Покрышкиным в 1943 году тактика нашей авиации стала соответствовать всем передовым наработкам немецких ВВС, а в некоторых приемах ведения боя и превосходила их. Тем не менее, в период с 1943 года по 1945 немецкие асы добиваются в небе над Восточным фронтом наибольших успехов. Очевидно, отсталость тактической подготовки летчиков советских ВВС едва ли была главной причиной небывалого успеха знаменитых «птенцов Геринга».
Автор Сергей Вознесенский
http://topwar.ru/728...lyuftvaffe.html

Развелось "аналетигофф", как собак не резанных! И всё стремятся вывернуть наизнанку!

В первые два года основной слабостью ВВС СССР был относительно старый парк самолётов и ОТСУТСТВИЕ РАДИОСВЯЗИ и НАВЕДЕНИЯ. Тем не менее, именно эти самолёты и лётчики выбили основной состав ВВС Германии. Цельнометаллические самолёты с высотными моторами и качественной радиосвязью обладали большей скоростью на пикировании и их бензобаки не взрывались: наличие сетки внутри танка с топливом и самозатягивающееся покрытие. Деревянные самолёты СССР лучше горели, у них могли отвалиться крылья при пикировании с неубранным газом, сорваться перкаль с крыльев, они были глухими и слепыми в воздухе, но, действовали они по-звенно и по-эскадрильно, на небольших высотах, где их манёвренность и слётанность превосходила немецкую. Да, немец мог атаковать и выйти из боя в любую минуту, машина это позволяла. Но, стоило ввязаться в бой, как он оказывался сбитым. Ситуация медленно развернулась в нашу сторону только после того, как на фронте появились цельнометаллические машины и достаточное количество истребителей в верхнем эшелоне прикрытия, которые позволяли срывать вертикальные атаки немцев. Тогда немцы попытались уйти вниз и атаковать снизу, но результатов это уже не приносило. Т.ч. победили мы - тактически...
Кстати, это не совсем моё мнение. Мой отец с 43 года был лётчиком-истребителем: Курск - тяжёлое ранение - 1 Прибалтийский - ещё одно ранение - 1 Белорусский.

#72      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 855

Отправлено 04 октября 2011 - 21:23:49


Ёлки, ну и форма у греков во второй мировой...понятно, почему у них такой кризис теперь )))

#73      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 855

Отправлено 04 октября 2011 - 21:26:21


Думаете, немец? Ни фига smile.gif Польская форма...

#74      Лютый

Лютый

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 38 176

Отправлено 04 октября 2011 - 21:27:45

Цитата(Комментатор(Вильнюс) @ 4.10.2011, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>

Ёлки, ну и форма у греков во второй мировой...понятно, почему у них такой кризис теперь )))


шинель-пончо и тапки с помпонами - это сильно... laugh.gif

#75      Лютый

Лютый

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 38 176

Отправлено 04 октября 2011 - 21:28:43

Цитата(Комментатор(Вильнюс) @ 4.10.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>

Думаете, немец? Ни фига smile.gif Польская форма...


легко опознать по зигзугам на петлицах и погонах... tongue.gif

#76      Tiamat

Tiamat

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 708

Отправлено 04 октября 2011 - 21:35:10

Цитата(Admin @ 4.10.2011, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Развелось "аналетигофф", как собак не резанных! И всё стремятся вывернуть наизнанку!


Так или иначе, к сожалению, во многом учились на своих ошибках. У меня дед Прагу брал (кавалер ордена Славы первой и второй степени) и я беседовал с ним при жизни и другими ветеранами в т.ч. из авиации. Правда и время было тогда нелегкое, все же после Гражданки и переворотов(тот же Троцкий и Сталин) сил у нашей страны на проработку чего либо было мало. У немцев по рузултатам первой МВ возможностей было больше т.к. страну их не пилили в распрях. И так мы восстанавливались гигантскими темпами. Да и сейчас не все так гладко, сколько РВСН порезали из-за адресного финансирования США уничтожения ЯО. Это для примера, хотя Сатану порезали в большей части старые серии, более новые остались на вооружении. Да и раздел с Украиной подкосил –все же жидкотоплевные ракеты обладают большей точностью. Ну да ладно.

И со связью сейчас далеко не все в порядке, хотя это основной элемент ведения боя. Опять нам придется в случае большого песца проходить нелегкий путь. Те же МАЗ и КАМАЗ котрые в структуре подвижного шасси расчитаны не на большое время эусплуатации во время боя.

#77      Kutuzov

Kutuzov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 521

Отправлено 04 октября 2011 - 21:35:10

Цитата(Admin @ 4.10.2011, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
Развелось "аналетигофф", как собак не резанных! И всё стремятся вывернуть наизнанку!

В первые два года основной слабостью ВВС СССР был относительно старый парк самолётов и ОТСУТСТВИЕ РАДИОСВЯЗИ и НАВЕДЕНИЯ.


то же самое читал про артиллерийстов. В начале войны не было карт и связи.
Не могли использовать в полную силу.

#78      Kutuzov

Kutuzov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 521

Отправлено 04 октября 2011 - 21:41:44

(сильно не пинайте, складно пишет сука...)

"— Обрати внимание на то, что во время войны в нашей авиации существовало две категории летчиков: одни (меньшинство) — с десятками сбитых самолетов на счету, другие (большинство) — почти ни с чем. Первые — вся грудь в орденах, вторые — с одной-двумя медальками. Первые пережили войну в большинстве, вторые — гибли тысячами и десятками тысяч. Статистика войны суровая. Десять часов в воздухе для большинства — смерть. В среднем летчик-истребитель погибал в пятом боевом вылете. А в первой категории, наоборот — у них сотни боевых вылетов и тысячи часов в воздухе у каждого…

Мой собеседник, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Кучумов, был асом во время войны и одним из самых свирепых волков советской военной разведки — после нее. Сейчас по приказу начальника ГРУ он проводит проверку заграничных отделений ГРУ, спрятанных под легальными масками. В одни страны он приезжает как член различных делегаций по разоружению, сокращению и пр., в другие страны — как член совета ветеранов войны. Но он к разряду ветеранов себя никак не относит, он активный боец тайного фронта. Он инспектирует нас и, голову даю на отсечение, проводит молниеносные и головокружительные тайные операции. Сейчас мы вдвоем с ним в «каюте». Он вызывает нас по одному. Разговаривая с нами, он, конечно, контролирует нашего командира, а заодно и помогает ему.

— Между двумя категориями летчиков на войне была пропасть. Никакого связующего звена, никакого среднего класса. Ас — герой, генерал, или убитый в первом вылете младший лейтенант. Среднего не давалось. Происходило это вот почему. Все летчики получали одинаковую подготовку и приходили в боевые подразделения, имея почти одинаковый уровень. В первом же бою командир разделял их на активных и пассивных. Тот, кто рвался в драку, кто не уходил в облака от противника, кто не боялся идти в лобовую атаку, тех немедленно ставили ведущими, а остальным приказывали активных прикрывать. Часто выделение активных бойцов происходило прямо в первом воздушном бою. Все командиры звеньев, эскадрилий, полков, дивизий, корпусов и воздушных армий бросали все свои силы, чтобы помогать активным в бою, чтобы их охранять, чтобы их беречь в самых жарких схватках. И чем больше активный имел успеха, тем больше его охраняли в бою, тем больше ему помогали. Я видел в бою Покрышкина, когда у него было на счету уже более пятидесяти германских самолетов. По личному приказу Сталина его прикрывали в бою две эскадрильи.

Он идет на охоту, у него в хвосте ведомый, а две эскадрильи идут сзади: одна чуть выше, другая чуть ниже. Сейчас у него на груди три золотые звезды и бриллиантовая на шее, он маршал авиации, но не думай, что все это к нему само пришло. Совсем нет. Просто он в первом бою проявил активность, и его стали прикрывать. Он проявлял больше дерзости и умения, и ему все больше помогали и больше им дорожили. А не случилось бы этого, то в самом начале его отнесли бы к числу пассивных, поставили на неблагодарную работу защищать кому-то хвост в бою. Так бы он в хвосте у кого-то и летал младшим лейтенантом. И, по статистике, на пятом вылете его бы сбили, а то и раньше. Статистика, она кому улыбается, а кому рожи корчит."

"Аквариум" Суворов В.



#79      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465

Отправлено 04 октября 2011 - 21:46:05

Цитата(Tiamat @ 4.10.2011, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Так или иначе, к сожалению, во многом учились на своих ошибках. .............
.......... Опять нам придется в случае большого песца проходить нелегкий путь. Те же МАЗ и КАМАЗ котрые в структуре подвижного шасси расчитаны не на большое время эусплуатации во время боя.

А вот какой вопрос,Страны наты сделали уже намного больше 20000 вылетов только в Ливии,а ещё Ирак,Афган и т.д. и у себя по месту своих стран полёты...это ж сколько часов налёта и опыт!


#80      Tiamat

Tiamat

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 708

Отправлено 04 октября 2011 - 21:55:40

Цитата(so_and_so @ 4.10.2011, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
А вот какой вопрос,Страны наты сделали уже намного больше 20000 вылетов только в Ливии,а ещё Ирак,Афган и т.д. и у себя по месту своих стран полёты...это ж сколько часов налёта и опыт!


Да и Чечня нашим дала неслабый опыт. Например, ОКБ Камова внесла много правок по вертолётам, но наши чиновники не подкачали и слили Американским компаниям. Надеюсь многие помнят историю Уральского вертолетного завода с левыми запчастями, который когда копнули продавал уникальны разработки за бугор.

Правда по системам связи так вывод до конца и не сделали, разработки есть но они не поставлены в широком масштабе.

По поводу опыта –да. Кто знает, может это для них «учения» в рамках возможной МВ3. По поводу ПРО аналогично, серьезную систему защиты они не создадут, но! Но серьезную систему нападения смогут, завуалировав это под ПРО, это я еще нее говорю про ракеты средней дальности, которые якобы запрещены СНВ и из-за которых был в свое время Караибский кризис.