Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Представительство Чувас-Инфо!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1352

#1141      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 05 июня 2013 - 19:35:04

kiselyov_2883682854.PNG

 

Сегодня известный российский тележурналист Евгений Киселев на встрече с президентом Виктором Януковичем попросил украинское гражданство, сообщает пресс-служба главы Украины.
 

 

Сегодня, 5 июня, накануне профессионального праздника Дня журналиста Виктор Янукович принял представителей украинских СМИ. В ходе неформального общения Е. Киселев, в настоящее время занимающий пост руководителя Национальных информационных систем украинского телеканала «Интер», обратился с просьбой к президенту Украины с просьбой предоставить гражданство.

Российский тележурналист Евгений Киселев работает в Украине с июня 2008 года – тогда его пригласили на должность главного редактора телеканала ТВi, на котором в 2009 году вел авторскую передачу «Наверху». С сентября 2009 года по декабрь 2012 года Е. Киселев работал на одном из самых рейтинговых украинских ТВ-каналов – «Интере», где вел передачу «Большая политика». С февраля нынешнего года руководит информационной службой телеканала «Интер».
 

Кроме работы на украинском телевидении, Е. Киселев продолжает будоражить информационное пространство России, работая колумнистом в популярных изданиях GQ и MoscowTimes, регулярно печатаясь в интернет-издании Газета.ру и русскоязычной версии журнала Forbes.

 

 

 

Когда они уже все свалят или задохнутся в собственной желчи?



#1142      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 05 июня 2013 - 19:41:56

Молодец Ульяна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

Форма на мой взгляд излишне театрализована, а вот по сути самое то, на все 100%



#1143      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 426
  • Российская Империя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 июня 2013 - 21:15:16

http://inosmi.ru/wor...907/236493.html

160986461.gif
'Человек года-1938': Адольф Гитлер В 1938 году Гитлер стал самой большой угрозой демократическому, миролюбивому сообществу стран
 
156159195.jpg
 
'Человек года-1938': Адольф Гитлер Picture

 

Из архивов журнала TIME, 2 января 1939 года

Наиболее примечательное новостное событие 1938 г. произошло 29 сентября, когда четверо государственных деятелей встретились в мюнхенской резиденции фюрера, чтобы перекроить карту Европы. Тремя высокими гостями на этой исторической конференции были премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, французский премьер Эдуард Даладье, и диктатор Италии Бенито Муссолини. Но главной фигурой был гостеприимный немецкий хозяин Адольф Гитлер.

Фюрер немецкого народа, Главнокомандующий немецкой армии, флота и ВВС, канцлер Третьего рейха герр Гитлер собрал плоды амбициозной, непримиримой, беспощадной заграничной политики, которую он вел на протяжении пяти с половиной лет. Он порвал версальский договор в клочья. Он снова вооружил Германию до зубов - или почти до зубов. Он похитил Австрию на глазах ужаснувшегося и, видимо, бессильного мира.

Все эти события стали шоком для наций, которые всего двадцать лет назад победили Германию на поле брани, но ничто так не ужаснуло мир, как беспощадные, методичные, направляемые нацистами события, которые поздним летом и ранней осенью привели к угрозе мировой войны из-за Чехословакии. Когда Адольф Гитлер без кровопролития низвел Чехословакию до статуса марионетки Германии, добился кардинального пересмотра европейских оборонительных союзов, и получил свободу действий в Восточной Европе после гарантий невмешательства от Англии (а потом и Франции), он, без сомнения, стал 'Человеком года-1938'.

Большинство остальных персонажей стали менее значимыми к концу 1938 года. Создавалось впечатление, что провозглашаемый премьер-министром Чемберленом 'мир с честью' более чем когда-либо далек от достижения и мира, и чести. Все больше британцев высмеивало его политику ублажения диктатора, веря, что ничего, кроме безоговорочной капитуляции, не может удовлетворить амбиции диктатора.

У многих французов возникло ощущение, что в Мюнхене премьер Даладье росчерком пера превратил Францию во второсортную державу. Повторив жест Муссолини и скопировав крикливую манеру триумфатора Гитлера, когда-то либеральный Даладье к концу года вынужден был использовать процедурные парламентские ухищрения, чтобы не расстаться со своим постом.

В течение 1938 года диктатор Муссолини определенно был лишь младшим партнером фирмы Гитлер & Муссолини Инкорпорэйтэд. Его громкие призывы отобрать Корсику и Тунис у Франции выглядели слабым блефом, непосредственной целью которого являлось всего лишь добиться низких пошлин для итальянских кораблей при переходе через Суэцкий Канал и контроля над железной дорогой Джибути - Аддис-Абеба.

 

С международной сцены сошел Эдвард Бенеш, бывший в течение двадцати лет 'самым умным лидером малого государства Европы'. Последний президент свободной Чехословакии стал больным изгнанником из страны, которую он помог основать. Чопорный китайский генералиссимус Чан Кайши, 'Человек года-1937', был вынужден отступить в 'Новый' Западный Китай, где смог стать всего лишь уважаемым представителем распространяющегося коммунистического движения. Если бы Франсиско Франко победил в Гражданской войне в Испании после своего мощного весеннего наступления, он, пожалуй, мог бы стать кандидатом на звание 'Человека года-1938'. Но победа не далась Генералиссимусу, и усталость от войны вместе с перенесенным франкистами разочарованием сделали его будущее неопределенным.

В американской политике 1938 год не был годом одного человека. Конечно, этот год не был годом Франклина Рузвельта; его Чистка (попытка не допустить переизбрания оппонентов его политики в Конгресс - прим. пер.) потерпела поражение и его партия потеряла большую часть своего преимущества в Конгрессе. Госсекретарь Холл запомнит 'Добрососедский 1938 год' как год, который он увенчал успехом в своих усилиях по договору с Великобританией, но история не будет особо связывать мистера Холла с 1938 годом. В конце года, в Лиме его плану континентальной солидарности для двух Америк выдернули пару зубов.

Но фигура Адольфа Гитлера возвышалась над ежащейся Европой с гонором завоевателя. Фюрер стал 'Человеком года' не только благодаря тому, что он принял десять с половиной миллионов человек (семь миллионов австрийцев и три с половиной миллиона жителей Судет) под свою абсолютную власть. Ведь Япония за это же самое время добавила к своей империи десятки миллионов китайцев. Более важен тот факт, что в 1938 году Гитлер стал самой большой угрозой демократическому, миролюбивому сообществу стран.

Тень фюрера простерлась далеко за границами Германии. Небольшие соседские государства (Дания, Норвегия, Чехословакия, Литва, Балканские страны, Люксембург, Нидерланды) боялись вызвать его недовольство. Во Франции принятие некоторых из пост-мюнхенских антидемократических законов частично было вызвано давлением нацистов. Фашизм открыто вмешался в дела Испании, вызвал восстание в Бразилии, тайно помогал революционным движениям в Румынии, Венгрии, Польше, Литве. В Финляндии министр иностранных дел был вынужден подать в отставку под давлением нацистов. По всей Восточной Европе после Мюнхена возник уклон к уменьшению свободы и большей диктатуре. Единственно в США демократия чувствовала себя настолько сильной к концу года, чтобы быть заслуженным упреком Гитлеру.

Фашинтерн (калька с Коминтерна - прим. пер.) с Гитлером за рулем и франкистско-японским военным кагалом на заднем сиденье возник в 1938 году как международное, революционное движение. Как бы он ни протестовал против махинаций международного коммунизма и международного еврейства, или как бы он по своему обыкновению ни заклинал, что он просто пангерманец, который пытается собрать всех немцев в единую нацию, фюрер Гитлер сам стал международным революционером номер один. Настолько, что если часто предсказываемая борьба между фашизмом и коммунизмом действительно будет иметь место, то это случится только потому, что для двух революционных диктаторов, Гитлера и Сталина, в мире не будет места.

Но фюрер Гитлер не считает себя революционером, он стал таковым только волею обстоятельств. Фашизм открыл, что свобода - печати, слова, собраний - является потенциальной угрозой его собственной безопасности. В фашистской риторике демократия часто уподобляется коммунизму. Фашистская борьба против свободы часто ведется под фальшивым лозунгом 'долой коммунизм'. Один из главных немецких упреков против демократической Чехословакии прошлым летом был тот, что она является 'форпостом коммунизма'.

Поколение назад казалось, что западная цивилизация переросла основные злодеяния варварства, кроме войн между государствами. Российская коммунистическая революция дала толчок злу классовой войны. Гитлер добавил другую, расовую, войну. И фашизм, и коммунизм воскресили религиозную войну. Эти многочисленные формы варварства к 1938 г. дали повод, по которому люди, возможно в ближайшем будущем, прольют немало крови: вопрос противостояния цивилизованной свободы и варварского авторитаризма.

Менее великие люди года казались воистину маленькими по сравнению с фюрером. Несомненный мошенник года - покойный Фрэнк Дональд Костер (урожденный Музыка) а его соперник за первое место - Ричард Витни, в настоящее время находящийся в тюрьме Синг-Синг. Спортсменом года стал теннисист Дональд Бридж, чемпион США, Англии, Франции и Австралии. Авиатором года стал 33-х летний Говард Робард Хьюз, скромный миллионер, который пролетел 14716 миль вокруг земного шара по трезво рассчитанному, четкому и верному маршруту за 3 дня 19 часов 8 минут.

'Радиочеловеком года' стал молодой Орсон Уэллс, который своей знаменитой радиопостановкой 'Войны Миров' испугал меньше народу, чем Гитлер, но больше, чем когда-либо удавалось испугать по радио, продемонстрировав, что радио может быть невероятной силой в деле возбуждения эмоций у масс. 'Драматургом года' стал Торнтон Уайлдер, уже сыскавший себе славу как прекрасный романист. Его первая пьеса на Бродвее, 'Наш Город', была не только изобретательной и душевной, но и стала большим хитом. Габриэлю Паскалю, продюсеру 'Пигмалиона', первой полнометражной картины, в основу которой положены многословные пьесы Джорджа Бернарда Шоу, достался титул 'киночеловека года' за открытие богатых залежей драматического материала, обнаружить который остальные продюсеры потеряли уже всякую надежду. Людьми года в науке стали трое исследователей-медиков, установивших, что никотиновая кислота излечивает пеллагру: доктора Том Дуглас Спайс из больницы Цинциннати Дженерал, Мэрион Артур Бланкенхорн из Университета Цинциннати, и Кларк Найл Купер из Ватерлоо, штат Айова.

В религии, две выдающихся фигуры 1938 года стали серьезным противовесом Адольфу Гитлеру. Один из них - 81-летний Папа Пий XI - говорил с 'горьким сожалением' об антисемитских законах Италии, нападениях итальянских 'групп католического действия', приеме, который Муссолини оказал Гитлеру в прошлом мае. Папа также с прискорбием сказал: 'Мы положили нашу уже долгую жизнь на дел мира и процветания народов. Теперь мы предлагаем ее в качестве новой жертвы'. Проведя большую часть года в концлагере, протестантский пастор Мартин Нимеллер удостоился признания своей героической веры.

Что интересно, в нацистской Германии мало кто из вышеперечисленных людей имел бы возможность достигнуть того, чего они достигли. Гений свободной воли был настолько задавлен гнетом диктатуры, что выдача на-гора немецкой поэзии, прозы, музыки, философии, искусства стала поистине скромной.

Человек, несущий наибольшую ответственность за эту мировую трагедию - это ипохондрический, замкнутый, невзрачный и аскетичный 49-летний уроженец Австрии с усиками а-ля Чарли Чаплина. Сын мелкого австрийского таможенного чиновника, Адольф Гитлер вырос избалованным ребенком чрезмерно заботливой матери. Проваливая один за другим экзамены даже по простейшим предметам, он вырос недоучкой, не имея ни специальности, ни профессии, что, казалось, обрекало его на неудачу в жизни. Блистательную, очаровательную, космополитическую Вену он научился ненавидеть за семитизм; ему больше нравился однородный Мюнхен, который стал его настоящим домом после 1912 года. Для этого человека без занятия и профессии Первая мировая война стала долгожданным событием, которое дало ему некий смысл в жизни. Он участвовал в 48 сражениях, был награжден немецким Железным Крестом 1-го класса, был ранен, отравлен газами, и находился в госпитале 11 ноября 1918 года, когда было объявлено перемирие.

Его политическая карьера началась в 1919 г., когда он стал седьмым по счету членом карликовой Немецкой Партии Труда. Открыв в себе способности оратора, Гитлер вскоре стал лидером партии, сменил ее название на Национал-социалистическую Немецкую Трудовую Партию, и написал ее антисемитскую, антидемократическую, авторитарную программу. Первый партийный съезд состоялся в Мюнхене в феврале 1920 г. Вождь партии собирался принять участие в попытке монархистов захватить власть месяц спустя; однако на этот провалившийся путч Гитлер опоздал. Результатом еще менее удачной попытки национал-социалистов взять власть - знаменитого 'мюнхенского пивного путча' 1923 года стало появление у партии 'убиенных мучеников' и заключение герра Гитлера под стражу. Его отсидка в крепости Ландсберг дала ему достаточно свободного времени для написания 'Майн Кампф', книги, которая теперь обязательно стоит на каждой немецкой книжной полке. (Написать книгу фюреру помог его заместитель - Рудольф Гесс. Заключение также дало Гитлеру время на оттачивание тактики. Еще до этого он перенял от своих коммунистический оппонентов идею полубандитских отрядов партийных штурмовиков; а после еще и принцип небольших партийных ячеек, состоящих из преданных партийных работников.)

Несмотря на ее запрет во многих округах Германии, национал-социалистическая партия последовательно увеличивала свои ряды. Проверенные временем методы оказания множества небольших услуг использовались заодно с методами устрашения и бульварной патриотической пропагандой. Упорно культивировался образ мистического, воздержанного, харизматичного фюрера.

Только лишь в 1929 году национал-социалистам удалось одержать первую абсолютную победу на городских выборах (в Кобурге) и первый раз громко заявить о себе на провинциальных выборах (в Тюрингии). Но с 1928 года партия почти постоянно набирала политическую силу. В выборах в Рейхстаг в 1928 году она набрала 809 000 голосов. Два года спустя 6 401 016 немцев проголосовало за депутатов НС, в то время как в 1932 году проголосовало 13 732 779 человек. Хотя до большинства еще было далеко, голосование тем не менее стало впечатляющей демонстрацией власти этого человека и его движения.

Ситуация, которая позволила вырасти этому демагогическому, невежественному, отчаянному движению заключалась уже в самих условиях возникновения Германской Республики и в стремлении больших слоев политически незрелого немецкого народа получить сильного, умелого лидера. Демократия в Германии была зачата в чреве военного поражения. Именно Республика поставила свою подпись (не по своей воле) под унизительным версальским договором, стыд за который немцы так и не пережили.

Любовь немцев к униформе, парадам, военным построениям и их легкое подчинение власти широко известны. Личным героем фюрера был [император] Фридрих Великий. Это обожание несомненно объясняется военными талантами Фридриха и его авторитарным правлением, а не его любовью к французской культуре и ненавистью к прусским деревенщинам. Но, в отличие от рафинированного Фридриха, фюрер, чей круг чтения всегда был очень ограничен, не приглашает в гости великих мыслителей своего времени и фюрер вряд ли бы согласился с заявлением Фридриха, что он 'устал управлять рабами'. (Бисмарк, Железный Канцлер, тоже жаловался на покорность немецкого характера.)

Неудачливая даже при благоприятных обстоятельствах Германская Республика обрушилась под гнетом депрессии 1929-34 гг., во время которой безработица в Германии подскочила до 7 миллионов человек на прокатившейся по всей стране волне банкротств. Призванный на пост канцлера Третьего рейха старым, слабоумным президентом Паулем Фон Гинденбургом канцлер Гитлер вывернул Рейх наизнанку. Проблема безработицы была решена: 1) широкой программой общественных работ; 2) интенсивной программой вооружения, включавшей в себя создание большой армии в мирное время; 3) принудительным трудом на благо государства (немецкий трудовой корпус); 4) заключением политических врагов а также использованием рабочих мест евреев, коммунистов и социалистов, заключенных в трудовые лагеря.

Тому, что Адольф Гитлер и Ко сделали с Германией меньше чем за шесть лет большинство немцев громко и с чувством аплодировали. Он вывел нацию из послевоенного пораженчества. Под свастикой Германия объединилась. Его диктатура отличалась большой энергией и изумительным планированием. Над 'социализмом' в слове национал-социализм могут смеяться закоренелые марксисты, но у нацистского движения, тем не менее, имелась база в массах. Полторы тысячи миль изумительных автобанов, дешевые автомобили, недорогое социальное страхование, грандиозные планы перестройки немецких городов заставили немцев преисполниться гордости. Немцы могли питаться заменителями обычных продуктов или носить эрзац-одежду, но еда на столе у них все-таки была.

Но то, что Адольф Гитлер и Ко сделали за это время с немецким народом, повергло цивилизованный народ в ужас. Гражданские права и свободы исчезли. Быть в оппозиции к нацистскому режиму стало равнозначно самоубийству или того хуже. Свобода слова и собраний стали анахронизмами. Репутация ранее знаменитых научных центров испарилась. Образование ограничивается национал-социалистическим катехизисом.

Процесс ускорился. 700 тысяч евреев пытали физически, лишали жилья и собственности, отказывали в возможности заработать на жизнь, гнали с улиц. Теперь их удерживают как заложников - известный гангстерский трюк. Но пострадали не только евреи. Из Германии идет постоянный, все увеличивающийся поток беженцев, евреев и неевреев, либералов и консерваторов, католиков и протестантов, которые больше не могли жить при нацизме. Обложка журнала 'Тайм', на которой Гитлер-органист играет свой гимн ненависти в оскверненном соборе, пока его жертвы висят на колесе святой Екатерины на виду у нацистских бонз, была нарисована бароном Рудольфом Чарльзом фон Риппером, католиком, который больше не мог переносить Германию.

А в это время Германия стала нацией людей в униформе, марширующих под дудку Гитлера, где мальчиков десяти лет от роду учат бросать гранаты, где женщин считают машинами для деторождения. Самую жестокую шутку Гитлер и Ко сыграли с теми немецкими капиталистами и представителями малого бизнеса, которые когда-то поддерживали национал-социализм как средство спасения немецкой буржуазной экономической системы от радикализма. Нацистское кредо о том, что личность принадлежит государству применяется также и к бизнесу. Некоторые фирмы были просто конфискованы, другие были фактически обложены налогом на капитал. Уровень прибыльности строго контролируется. Некоторое понятие о росте контроля со стороны правительства можно составить на основании того факта, что 80% всех строительных и 50% всех промышленных заказов Германии исходило от правительства. Испытывая острый недостаток в продовольствии и финансовых средствах, нацистский режим прибрал к рукам большие земельные участки и во многих случаях коллективизировали сельское хозяйство, что похоже на политику российского коммунизма.

Когда Германия взяла под свой контроль Австрию, она взяла на себя обязательства о заботе и пропитании 7 миллионов бедных родственников. Когда 3,5 миллиона судетских немцев присоединились к Германии, у нее появилось столько же дополнительных ртов. К концу 1938 года появилось множества признаков того, что нацистская экономика, основанная на валютном контроле, бартерной торговле, пониженном жизненном стандарте, 'самодостаточности', начинает давать трещины. Хватало также и указаний на то, что многим немцам не нравятся жестокие действия собственного правительства, но они боялись протестовать против него. Имея проблемы с обеспечением поставки хлеба, фюрер был вынужден устраивать для немецкого народа отвлекающие цирковые представления. Контролируемая нацистами пресса, прыгающая под свисток министра пропаганды Пауля Йозефа Геббельса, выкрикивала оскорбления по адресу действительных и воображаемых врагов. А немецкая диктатура все ускоряла шаг, и все больше и больше оружия сходило с конвейера, в отличие от сливочного масла.

За пять лет власти 'Человека года-1938' регламентированная Германия доросла до положения одной из великих военных держав современного мира. Британский флот остается владыкой морей. Большинство военных знатоков считает французскую армию несравненной. Самый большой знак вопроса касается преимущества в воздухе, которое меняется день ото дня, хотя большинство наблюдателей признает преимущество Германии по самолетам. Несмотря на недостаток кадровых офицеров и материалов, немецкая армия стала несущей страх машиной, которую можно победить разве что усилиями союзных армий. Как свидетельство силы своей нации, фюрер может с перспективы прошедших лет оглядываться назад и вспоминать о том, что кроме большого числа принятых им государственных деятелей крупного калибра (например, мистера Чемберлена трижды), он нанес визиты трем королям (Швеции - Густаву; Дании - Христиану; Италии - Виктору Эммануэлю) и принимал двух (Бориса, короля Болгарии, и румынского Кароля, не считая регента Венгрии Хорти).

А пока, по некоторым оценкам, 1133 улиц и площадей, например Ратхаусплатц в Вене, приобрели имя Адольфа Гитлера. Он выступил почти с сотней речей, посетил 11 оперных представлений (гораздо меньше, чем он обычно посещает), разделался с двумя соперниками - президентом Чехословакии Бенешем и последним канцлером Австрии Куртом фон Шушнигом, продал в Германии 900 000 экземпляров 'Майн Кампф', которая также широко продавалась в Италии и повстанческой Испании. Его единственной потерей стало зрение - ему пришлось начать носить очки для работы. На прошлой неделе герр Гитлер устроил рождественскую вечеринку для 7000 рабочих, строящих новую гигантскую Канцелярию в Берлине, сказав им: 'Следующее десятилетие покажет этим странам с их патентованной демократией, где находится настоящая культура'.

Но другие страны с упорством вступили в гонку вооружений и среди военных вопрос стоит так: 'Будет ли Гитлер воевать, когда станет ясно, что он проигрывает эту гонку?'. Динамика диктатуры такова, что немногие из тех, кто изучал фашизм и его лидеров могут представить асексуального, беспокойного, руководствующегося инстинктами Адольфа Гитлера, наслаждающегося тихими днями в своем горном альпийском домике в местечке Берхтесгаден, пока довольный жизнью немецкий народ пьет пиво и поет народные песни. Нет гарантий, что бедные страны успокоятся, получив то что им нужно от богатых стран. Тем, кто наблюдал события конца года казалось более чем вероятным, что 'Человек года-1938' может сделать год 1939 запоминающимся.

_____________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Алекс Смирницкий

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

___________________________________________________

Взлет и падение германского вермахта ("Time", США)

Гитлеровское Бородино ("Time", США)


 



#1144      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 июня 2013 - 09:20:43

Аркадий Райкин о свободе слова в Англии

 



#1145      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 июня 2013 - 21:20:00

Медиаимперии

f89d1f48ba710026d0f934b518192c3c.jpg

РАССТРЕЛ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Нынешний статус российских СМИ как приживалок при влиятельных «папиках», подобно многим другим чертам современной России, обусловлен драматичными событиями конца 80-х - начала 90-х годов XX века. Без краткого анализа, что же тогда случилось с отечественными масс-медиа, мы не поймем теперешнего их состояния.

На излете СССР отечественная пресса являла собой удивительный феномен. При невероятной популярности в жаждущем перемен советском народе (тираж «Аргументов и фактов» составлял в 1990 году немыслимые 33 миллиона экземпляров!) именно СМИ являлись той кувалдой, которой власть долбила по скрепам собственного государства: от его «устаревших» идеалов до его «преступной» истории.

Влиятельные медиа - взять хоть журнал «Огонек», хоть газету «Московские новости», хоть телепередачу «Взгляд» - получали своих главредов прямо из рук «архитектора перестройки» члена Политбюро Александра Яковлева и при этом, не стесняясь обидеть благодетелей, вдохновенно шарахали из всех орудий по партии и стране. Это называлось «гласностью»; именно тогда в «освободительные» СМИ был заложен тот разрушительный пыл, который не иссяк и сегодня.

Взамен власть платила своим обвинителям нежной любовью. В перестроечном СССР редакции изданий получили полную независимость от учредивших их когда-то организаций. Одновременно была объявлена тотальная свобода слова. Страх прослыть ретроградом среди чиновников был так велик, что стоило изданию возопить: «Цензура возвращается! Реакция поднимает голову!» - и оно тут же избавлялось от любого вмешательства со стороны.

В конце концов, СССР рухнул - а вместе с ним полетело в тартарары и благосостояние подавляющего числа граждан. И произошла новая удивительная вещь. Люди перестали выписывать прессу. Во-первых, пропали деньги: хлеба было бы на что купить, какие уж тут газеты. Во-вторых, пропало желание читать «бумагомарателей», которые пять лет перед этим обещали народу златые горы, чуть только «империя зла» падёт.

ПРОДАЛИСЬ ПО ЛЮБВИ

С новыми экономическими реалиями, к удивлению иных борзописцев, пришлось иметь дело не только народу, но и самому журналистскому цеху. Помимо резкого падения тиражей и кончины института подписки, редакции столкнулись с диким ростом цен на бумагу, аренду помещений, транспортные нужды и тому подобную «прозу жизни». Спустя какой-то год после своего «золотого века» российские СМИ оказались буквально на грани выживания.

Вот тут-то на авансцену и выпрыгнул «юный российский бизнес» - нарождающаяся олигархия. Предложив «счастливчикам» из числа СМИ свои услуги, внезапно обогатившиеся «новые хозяева жизни» преследовали сугубо практические интересы. Дело в том, что и они сами, и их делишки были настолько непопулярны в народе, что им совершенно нельзя было обойтись без грамотно поставленного пиара. Населению требовалось разъяснить, что всё происходящее в стране совершается ради коллективной пользы и с общего согласия. Кто же мог с этим справиться лучше, нежели «уникальные творческие коллективы» с либеральных телеканалов и газет?

Основу нарождающихся информхолдингов составили телеканалы. Сравнительно быстро насыщенные рекламой, они могли быстрее отбить затраты новых хозяев. Но что гораздо важнее: в сравнении с другими медиа, «зомбоящик» в 90-е годы всё еще оставался тем притягательным источником информации, которому народ вполне доверял. Нашпигованное новыми технологиями ТВ, как впоследствии интернет, создавало наркотический эффект для ошарашенного населения и еще долгое время являлось «волшебным ящиком», возле которого так приятно было скоротать вечер после паршивого дня.

Конечно, СМИ могли бы и не продаваться толстосумам, попытавшись выжить самостоятельно. Но к чему подобные подвиги, если либеральная пресса полностью разделяла идеологические установки своих новых хозяев? Что касается тогдашней власти, то и здесь обнаружилось понимание происходящего процесса: не за Зюганова же собирались агитировать прикормленные олигархами медиа. Государственную же прессу власть почти всю распустила - в полном соответствии с господствовавшей тогда установкой «Как можно меньше государства!»

Так в России появились первые частные медиаимперии. Среди них выделялись два наиболее сильных игрока - информструктуры «ЛогоВАЗа» Бориса Березовского и холдинг «Медиа-Мост» Владимира Гусинского. На их фоне другие «участники рынка» - группа СМИ Юрия Лужкова и АФК «Система», подчиненная потанинскому «Интерросу» группа «ПрофМедиа» и структура Газпром-медиа - выглядели более скромно, но также демонстрировали общую тенденцию развития отечественной прессы.

«ГУСЬ» «БЕРЕЗЕ» НЕ ТОВАРИЩ?

Нередко враждовавшие между собой, с разной стилистикой и принципами работы, все эти медиаимперии были объединены главным свойством. Через собственные СМИ крупный олигархический бизнес, в широком смысле слова, правил страной. Пропагандистские орудия этих медиаимперий были направлены сразу на два объекта воздействия - власть и население.

В первом случае пресса позволяла ее хозяевам уверенно чувствовать себя в большой политике. Во втором случае пресса осуществляла многоэшелонированное «пиар-сопровождение» деятельности и устремлений своих хозяев - как это происходило, например, на протяжении всего второго срока президентства глубоко больного Ельцина, протекавшего под знаменами залоговых аукционов и экономического дефолта. То было время, когда полностью сформировались главные принципы нынешней либеральной журналистики: «Пропаганда вместо правды» и «Большие деньги всегда побеждают».

Чисто внешне медиаимперии Березовского (основные активы: телеканалы ОРТ и ТВ-6, печатные издания «Независимая газета», «Новые известия» и «Огонек», радиостанция «Наше радио») и Гусинского (основные активы: телеканалы НТВ и ТНТ, газета «Сегодня», журналы «Итоги» и «7 дней», радиостанция «Эхо Москвы») были словно созданы для взаимной вражды. Обладая примерно равными информационными потенциалами, их владельцы, как считалось, исповедовали принципиально разные подходы к своим СМИ. Да и вообще вели себя как пауки в банке, стремящиеся пожрать друг друга.

Утверждалось, что для Березовского его разрозненные информационные активы, как и бизнес в целом, являлись всего лишь средством для политического выживания и продвижения на самый верх «семейной» иерархии. Гусинский же, якобы, наоборот, ставил во главу угла достижение прибыли своей сконцентрированной в едином холдинге медиаимперии и рассматривал любые политические многоходовки лишь с точки зрения бизнес-интересов «Медиа-Моста».

Говорилось даже, что, в пику Березовскому, «лояльному» Семье, Гусинский сознательно разыгрывал карту «оппозиционности режиму», что также могло быть весьма прибыльным. Например, однозначную поддержку «ичкерийских повстанцев» в Первую Чеченскую войну со стороны НТВ некоторые аналитики прозаически объясняли большими объемами проплат от Масхадова и Басаева, проходившими через «Мост-банк».

Впрочем, через тот же банк долгие годы проходили миллиарды вполне государственных денег, а телеканал НТВ использовал для вещания государственный спутник, да еще по льготным расценкам, - так что ни о какой реальной оппозиционности империи «Гуся» всерьез говорить не приходилось.

СТРАШНО ДАЛЕКИЕ ОТ НАРОДА

И всё же главным было то, что у «провластной» империи Березовского, «оппозиционного» холдинга Гусинского и любой из прочих медиагрупп, вроде потанинских СМИ или регионалистской структуры московского мэра Лужкова, на всем протяжении 90-х годов попросту не было сущностных причин для вражды. Все они составляли вполне однородную среду правящего класса, представлявшего собой смычку власти и капитала, - то есть того, что и называется емким словом «олигархия».

Общенациональные интересы не учитывались, государство приходило в запустение, власть была поделена между «Семибанкирщиной» и региональными баронами. Какой канал ни включи, всюду можно было встретить один лишь «оскал радикал-либерализма». «Березовская» программа «Время» ничуть не хуже «гусинской» программы «Итоги» занималась тем, что в народе уже тогда прозвали «чернухой».

Против народа в 90-е годы прошлого столетия были применены те же методики подавления воли и деструкции сознания, какие обычно рекомендуются к использованию на вражеской территории для окончательного усмирения порабощенного населения. Ну а «свободная пресса», в 90-е годы полностью легшая под «владельцев заводов, газет, пароходов», удивительно легко позволила им ловить рыбку в мутной воде.

Казалось, так будет продолжаться бесконечно - пока на небосклоне российской политики не появился Владимир Путин...

С момента пришествия во власть Владимира Путина открывается новая страница в истории прессы в России, а вместе с ней и российских медиаимперий. Последние в 2000-е годы фактически растеряли свою «имперскую» сущность, которая заключается в непререкаемом суверенитете, полной независимости от всего внешнего. Былые «государства в государстве», способные в 90-е диктовать волю Кремлю и вести информвойну против собственной страны, стали невозможны. И в первую очередь оказались не у дел два главных информационных бонзы ельцинской поры - Борис Березовский и Владимир Гусинский.

Березовский, который только в 1999 году прикупил себе для ровного счета газету «Коммерсантъ», уже в сентябре 2000 года продал долю (49% акций) в главном «бриллианте» своей медиа-короны, телеканале ОРT, а еще через месяц эмигрировал из России. Второй его телеканал, ТВ-6, купленный им в июне 1999 года, был закрыт решением суда в январе 2002-го.

Любимое детище Гусинского, НТВ, постигла примерно схожая судьба. После краткого ареста олигарха в июне 2000 года по подозрению в хищении и мошенничестве, телеканал просуществовал в прежнем формате лишь до осени, когда в ходе «спора хозяйствующих субъектов» активы «Медиа-Моста» стали один за другим переходить в руки «Газпром-медиа».

«ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ» МЕДИА ДВУХТЫСЯЧНЫХ

Утрате влияния некогда могущественных информ-кланов есть свое объяснение, и оно вовсе не сводится к каким-то личным формам ненависти со стороны нового руководства страны, как это любят доказывать некоторые комментаторы. Все 2000-е отечественная пресса просуществовала в условиях действия трёх новых факторов, предопределивших их судьбу и всю нынешнюю конфигурацию СМИ в России.

Фактор 1. Российское государство, «истончившееся» в 90-е годы и подошедшее на рубеже веков к фатальной черте, за которой маячили физический распад и гибель, в лице Кремля осознало, наконец, что дальше отказываться от своей роли в судьбе страны у него нет никакой возможности.

С приходом Путина в президентский кабинет началась «реконкиста», при которой государство постепенно вернулось во все сферы нашей жизни - включая, разумеется, и СМИ. Как правило, это происходило весьма ненавязчиво: то здесь, то там государство всего лишь приступало к реальному управлению теми активами, которые у него уже формально имелись. Впрочем, дело было ограничено почти исключительно телевидением: в иные медиа государство шло явно неохотно.

Фактор 2. В начале 2000-х, после поправок в Бюджетный кодекс РФ, отечественная пресса лишилась последних экономических поблажек в виде разнообразных льгот и субсидий. Дикая ситуация, когда антигосударственный телеканал НТВ мочит страну, вещая на льготных расценках через государственный спутник, стала невозможной в силу чисто «монетизационных» причин: за всё стало нужным платить.

Конечно, Кремль не скупал газету за газетой - вместо него этим занимались новые предпринимательские структуры, пришедшие на смену олигархам 90-х. Главное, принципиально изменились правила игры: не столько между властью и масс-медиа, сколько между властью и новыми хозяевами этих масс-медиа в лице крупного бизнеса. Последний очень быстро объяснил своим вновь приобретенным СМИ, что не стоит бросаться камнями, проживая в стеклянном доме, и что всякий раз нужно, что называется, следить за языком и не путать берега. Многие углядели в этом новую стратегию «мягкого влияния» государства на прессу через её новых владельцев, при которой самым оголтелым медиа просто навесили на шею красивый ошейник, но вовсе не запретили гавкать.

Случались, впрочем, и нетипичные случаи полнейшей информационной оторванности. К ним можно причислить, например, радиостанцию «Эхо Москвы», которая в начале 2000-х вошла в медиа-структуры «Газпрома». Уже тогда многие видели смысл «эхомосковского» существования прежде всего в том, чтобы показать миру: со свободой слова в России полный порядок. И этот неопровергаемый аргумент до сих пор исправно работает.

И наконец, фактор 3. В прошедшее десятилетие получили стремительное развитие принципиально новые, в сравнении с газетами и ТВ, технические средства передачи информации - прежде всего, интернет с его блогосферой. Они не только переформатировали медиасферу России, но и во многом изменили саму концепцию средства массовой информации как «элитарного издания». Сегодня информировать читателей о важных или неважных сторонах нашей прекрасной реальности может любой продвинутый блогер - «уникальные творческие коллективы» для этого не сильно нужны. Увы, сами они поняли это едва ли не последними.

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

Интернет, как трудно цензурируемая информационная среда, произвел «переоценку ценностей» внутри мира СМИ с точки зрения финансово-организационных затрат на медиапроекты и рисков, с ними связанных. В 2000-е в Рунете, как грибы после дождя, стали расти оппозиционные сайты всевозможной, прежде всего либеральной, направленности. Им показалось гораздо интереснее арендовать хостинг в Германии и общаться внутри редакции по скайпу, нежели выяснять отношения с какой-нибудь типографией, неожиданно отказавшейся их печатать, или службой распространения, переставшей брать на реализацию их СМИ.

В конечном итоге, это привело к вырастанию новых, на сей раз «виртуальных» медиаимперий, в которые всё чаще предпочитает вкладываться крупный российский капитал. Конечно, они не обладают тем колоссальным влиянием, какое имело телевидение в начале 90-х; зато стремительное развитие при Путине оппозиционной сетевой прессы начисто дезавуировало обвинения в «тоталитаризме», то и дело раздававшиеся в адрес высшей российской власти.

Одним из активных игроков на российском медиа-рынке в 2000-х стал металлургический король Алишер Усманов - на сегодня богатейший человек России, по версии Forbes. Начало своей медиаструктуре Усманов положил в августе 2006 года, купив у Березовского издательский дом «Коммерсантъ». Чуть позже им были куплены телеканалы 7ТВ и Муз-ТВ, а затем последовал шаг в виртуальное пространство: с 2008 года Усманов входит в капитал Mail.ru Group (почтовый сервер Mail.ru, соцсеть «Одноклассники», мессенджер ICQ и др.).

Неплохо шли дела и у «старых» игроков - например, недавнего олигарха, а в 2000-е просто «крупного предпринимателя» Владимира Потанина и его медиахолдинга «ПрофМедиа». Владея до 2004 года журналом «Эксперт», а до 2007 года - «Комсомольской правдой», этот холдинг купил в 2005-м газету «Известия», а в 2006-м - издательский дом «Афиша». Тогда же в руках Потанина оказались телеканалы 2х2, ТВ3, «MTV Россия» и несколько радиостанций. Полностью выкупив в 2010 году интернет-компанию «Рамблер Медиа», «ПрофМедиа» стал владельцем такого влиятельного новостного интернет-портала как lenta.ru.

Примером несколько менее удачного вхождения нового бизнеса в медиасферу в 2000-е годы можно назвать братьев Ананьевых и их компанию «Медиа 3». Она сегодня контролирует такие издания как «Аргументы и факты», «Экстра-М» и «Центр-плюс»; она же до недавнего времени владела и газетой «Труд». Однако «АиФ» и «Труд», гремевшие в конце 80-х (общий тираж двух этих изданий в 1990 году составлял фантастические 55 миллионов экземпляров!), сегодня не могут похвастаться прежней массовостью и, главное, влиянием. Их сайты, превращенные в подобие интернет-порталов, не выдерживают конкуренции ни с Рамблером, ни, тем более, с Mail.ru.

КТО ТВОЙ ХОЗЯИН, ЖУРНАЛИСТ?

Так что же случилось с российской прессой в 2000-е? Произошло ли её «удушение», о чём не устает трындеть на всех углах эта самая «задушенная» оппозиционная пресса? Или «шабаш свободы» 90-х был просто перенесен на новый организационно-технологический уровень - в интернет? Ни то, ни другое. Либеральная журналистика сохранилась - однако была во многом вытеснена на периферию общественного интереса. Выходят - мизерным тиражом - «освободительные» газеты. Вовсю надрываются «рукопожатные» сайты, с неуклонно падающей посещаемостью. Но никакого серьёзного «разгула первобытных стихий», способного «завладеть умами широких народных масс», не наблюдается.

В 2000-е стало окончательно ясно, что абсолютная, ничем не сдерживаемая свобода слова чревата большими издержками для общества и, в конечном счёте, для владельцев масс-медиа. Одним из «маркеров» здесь стала трагедия «Норд-Оста» - после нее в стране еще долго обсуждалось поведение СМИ, умудрившихся пустить в прямой эфир начало операции по освобождению заложников, чем смогли воспользоваться смотревшие телевизор террористы.

(Окончание следует)



#1146      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 июня 2013 - 21:20:26

(Окончание)

Главное, в «нулевые» у населения страны не осталось никаких вопросов о «свободе слова» применительно к скупленным бизнесом СМИ. Сегодня все прекрасно понимают, что быть свободным и одновременно принадлежать миллиардеру невозможно. Общество дозрело, наконец, до того, чтобы перед чтением той или иной публикации в прессе задаваться вопросом: кто у этого медиа хозяин, как у него нынче идут дела и чего он, собственно, хочет добиться в обозримом будущем. И лишь после этого приступать к увлекательному чтению.

В следующем номере «ЖП» мы как раз и рассмотрим существо вопроса: кому же сегодня принадлежат отечественные СМИ.

Принадлежность СМИ тому или иному владельцу еще не говорит о том, что именно он определяет информационную политику собственного масс-медиа. Идеологическая направленность конкретного издания зависит еще и от сложных взаимоотношений капитала, стоящего за СМИ, с властью - поправку на это нужно делать всегда. И всё же знание о том, какая пресса кому принадлежит, является ключевым в попытках разобраться, отчего данная газета, телепередача или сайт интерпретирует для нас реальность именно так, а не иначе.

СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ

Буквально на днях, 20 мая этого года, в информационном сегменте Рунета произошло по-настоящему важное событие: популярный новостной и общественно-политический ресурс lenta.ru (средняя посещаемость в сутки - около 900 тыс. чел., 2-е по цитируемости место среди интернет-ресурсов, по данным сайта "Медиалогия.ру"), принадлежавший холдингу "ПрофМедиа" (им владеет "Интеррос" Владимира Потанина), перешел, как официально заявлено, "под управление" другого российского мультимиллионера, Александра Мамута.

";Лента.ру" - лишь небольшая часть новой объединенной медиаимперии под названием "Афиша-Рамблер-SUP" (Кипр), с общей аудиторией 37,2 млн. человек. Помимо "Ленты", "Рамблера" и "Афиши", в него входит, например, занимающая 1-е место по цитируемости среди интернет-СМИ gazeta.ru, а также livejournal.com. Несмотря на смену управления, уже объявлено, что стратегические решения в компании Потанина-Мамута будут приниматься обеими сторонами совместно.

Пример с объединением двух "олигархических" медиаимперий наглядно показывает, что о конце передела рынка СМИ говорить пока рано. Этот сегмент дышит и развивается, иногда сотрясая ленты собственных же информагентств сообщениями о "слияниях и поглощениях".

Раз уж мы начали с потанинского "ПрофМедиа", то добавим, что на телерынке ему же принадлежат каналы ТВ3, "MTV Россия" и "2х2", а в сегменте радио - "Авторадио", Energy, "Юмор FM" и "Радио Романтика". Эти активы, пусть и весьма далекие от политики, тем не менее, достаточно сильно влияют на целый ряд социальных страт, наравне со многими другими развлекательными СМИ участвуя в формировании информационной "повестки дня" в стране.

КРУГОМ ОДНИ ОФШОРЫ?

Прямыми конкурентами интернет-холдинга "Афиша-Рамблер-SUP" являются "Яндекс" (Голландия) и "Mail.ru Group" (Голландия). В отличие от первого, активы этих двух интернет-порталов распылены между многими владельцами.

Больше половины (53,9%) акций "Яндекса" торгуются на американском рынке NASDAQ, остальные поделены между английским инвестфондом Baring Vostok Capital Partners (одним из бенефициаров долей которого до последнего времени называли Елену Иващееву из совета директоров "Яндекса"), топ-менеджерами "Яндекса" Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, а также "Сбербанком", которому принадлежит 1 "золотая" акция, дающая право блокировать продажу свыше 25% акций компании.

В свою очередь, крупнейшими акционерами холдинга "Mail.ru Group" являются южно-африканская медиагруппа Naspers (31,7%) и компания New Media Technologies (17,9%), которую контролирует самый богатый бизнесмен России Алишер Усманов. NMT владеет более чем половиной голосующих акций "Mail.ru Group", что делает Усманова фактическим хозяином этого медиахолдинга.

Помимо mail.ru, Усманову сегодня принадлежит издательский дом "Коммерсантъ" (Британские Виргинские о-ва), который выпускает одноименную газету, приложения к ней, а также журналы "Деньги", "Власть", "Огонёк","Weekend" и др.

Другим деловым изданием, "Ведомостями", распоряжается европейский медиахолдинг Sanoma Independent Media (Голландия, владелец Дерк Сауер; другие СМИ в России - журналы Cosmopolitan, Men's Health, Esquire, Yes!, Harper's Bazaar, National Geographic, The Moscow Times, "Популярная механика" и др.), издающий газету совместно с английской Financial Times и американской The Wall Street Journal.

ВОЗЛЕ ГОСУДАРСТВА

Выше "Ведомостей" (3-е место) и "Коммерсанта" (2-е место) в апрельском рейтинге цитируемости СМИ (по данным "Медиалогии.ру") стоит еще одна популярная газета - "Известия". Она на 73,2% принадлежит медиахолдингу "Национальная медиа группа", которую контролируют структуры Юрия Ковальчука.

Считается, что председатель совета директоров "Известий" Арам Габрелянов распоряжается, через Софью Мирзоеву, издательским домом "Ньюс Медиа", который владеет популярным сетевым ресурсом lifenews.ru (3-е место среди интернет-порталов), а также газетами "Жизнь" и "Твой день".

К другим информационным активам "Национальной медиа группы" относятся телерадиокомпания "Петербург" (72,4%), медиахолдинг РЕН-ТВ (68%), радиостанция РСН (100%) и холдинг "СТС Медиа" (25%, США). Последнему принадлежат телеканалы СТС, "Домашний" и "Перец"; этим холдингом НМГ владеет совместно со шведской группой Modern Times Group (37,9%), чьи активы в России представлены также телеканалами системы Viasat. Кроме того, "Национальной медиа группе" принадлежат 25% Первого канала.

В чьих же руках находятся остальные доли главной ТВ-кнопки страны? 51% акций Первого канала контролирует государство, еще четверть - у кипрской компании ОРТ-КБ (ассоциируется с Романом Абрамовичем).

Ну а "вторая кнопка", телеканал "Россия-1"? Он, как и телеканалы "Россия-2", "Культура", "Россия-24" и несколько других, находится в 100%-ной собственности государственной ВГТРК. Последней принадлежат также "Радио Россия", "Маяк" и "Орфей" и интернет-ресурсы: vesti.ru (5-е место по цитируемости среди интернет-СМИ) и sportbox.ru.

К другим государственным масс-медиа относятся "Российская газета" (4-е место в рейтинге цитируемости СМИ), агентства РИА-Новости и ИТАР-ТАСС, а также иновещательное радио "Голос России".

Еще два популярных телеканала, НТВ и ТНТ, входят в "Газпром-Медиа Холдинг" - вместе с радиостанциями "Эхо Москвы", "Сити FM", Relax FM, "Детское радио", спутниковым каналом НТВ+, журналами "Итоги", "7 дней - телепрограмма", "Караван историй", газетой "Трибуна" и видеохостингом rutube.ru. Сам холдинг принадлежит "Газпромбанку", активы которого, в свою очередь, поделены между "Газпромом" (35,54%), "Внешэкономбанком" (10,2%) и пенсионным фондом "Газфонд" (47,4%; эта доля активов почти полностью передана в управление компании под контролем структур Юрия Ковальчука).

ГДЕ-ТО В ПЕРВОЙ ДЕСЯТКЕ

Не выходя за пределы околополитических СМИ, отметим еще несколько медиаструктур. Занимающим 5-е место в рейтинге цитируемости "Московским комсомольцем" владеет ее главный редактор Павел Гусев. 6-е место отдано не менее скандальной "Комсомольской правде" - она, наряду с газетой "Метро", принадлежит, как утверждает "Форбс", группе компаний ЕСН (Григорий Березкин).

Упомянутый выше Дерк Сауер является председателем совета директоров медиахолдинга РБК, к которому относятся одноименные информагентство и телеканал, газета "РБК Daily" (7-е место в рейтинге "Медиалогии.ру"), электронная газета Ytro.ru, интернет-портал rbc.ru и, среди прочего, крупнейший регистратор доменных имен в России RU-CENTER. Владельцем РБК является миллиардер Михаил Прохоров (51,1%).

На 8-м месте расположилось еще одно оппозиционное СМИ - "Новая газета". Ее акции, как считается, распределены между журналистским коллективом, мультимиллионером Александром Лебедевым (39%) и последним руководителем СССР Михаилом Горбачевым (10%).

Рассмотрим подробнее оппозиционные СМИ. Владельцами журнала The New Times, являющегося одним из "оплотов" "болотного" протеста, являются Дмитрий и Ирена Лесневские. Телеканал "Дождь", а также издание "Большой город", интернет-портал slon.ru и радиостанция "Серебряный дождь", принадлежат Наталье Синдеевой, супруге "инвестора" этих проектов, члена Координационного совета оппозиции Александра Винокурова.

"Независимая газета" (9-е место), долгое время ассоциировавшаяся с именем Бориса Березовского, была в 2005-м продана семье ее нынешнего главреда Константина Ремчукова, в ту пору - помощника главы Минэкономразвития Германа Грефа. Десятку наиболее цитируемых федеральных газет замыкает еженедельник "Аргумент и факты", входящий в холдинг "Медиа 3" братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых ("Промсвязьбанк").

НЕСТЬ ИМ ЧИСЛА

51% акций ЗАО "АЖУР-Медиа", владеющего популярным питерским сетевым порталом fontanka.ru (4-е место самых популярных интернет-ресурсов), в апреле-2013 были куплены шведской медиагруппой Bonnier Business Press, уже издающей в городе на Неве газету "Деловой Петербург". При этом окончательно не урегулированы имущественные отношения с наследниками так называемого "охранного олигарха" Романа Цепова, который имел непосредственное отношение к финансированию информационных продуктов АЖУРа. Не исключено, что в ближайшее время структура собственников может измениться.

Контрольным пакетом акций информагентства "Интерфакс" до последнего времени владел его гендиректор Михаил Комиссар; в 2007-м "Интерфакс" купил 90% акций другого агентства, "Финмаркета".

Деловой еженедельник "Профиль" принадлежит бывшему президенту банка "Империал" Сергею Родионову, чьим именем назван его собственный издательский дом. Его конкурент, журнал "Эксперт", входит в одноименный холдинг (наряду с журналом "Русский репортер"), акции которого распределены между главредом журнала Валерием Фадеевым, шеф-редактором Татьяной Гуровой и научным редактором Александром Приваловым, а также банком "Глобэкс" и "ВЭБ Капитал" (принадлежат государственному Внешэкономбанку); из других влиятельных хозяев долгое время назывался Олег Дерипаска.

И снова коротко о радиостанциях - весьма далеких от политики, но не гнушающихся время от времени устами своих безудержных ведущих давать оценки происходящему в стране. "Европейская медиагруппа" ("Европа Плюс", "Кекс FM", "Ретро FM", "Радио 7", "Радио Рекорд", "Радио Спорт") входит в холдинг "Сибирский деловой союз" (Михаил Федяев, Владимир Гридин). Радиохолдингом "Русская Медиагруппа" ("Русское Радио", "ХИТ FM", "Радио MAXIMUM", DFM, радио Monte Carlo) владеют ключевые топ-менеджеры "Лукойла". "Мультимедиа холдинг" (его контролирует член Совфеда Виталий Богданов) объединяет "Наше Радио", Best FM, Rock FM, а также информагентство "Национальная служба новостей". Наконец, станциями Business FM и "Радио Шоколад" владеет холдинг "Румедиа", который связывают с именем Владимира Лисина (НЛМК).

http://ruskline.ru/o...7/mediaimperii/

http://jpgazeta.ru/r...mediaimperii-3/
     

#1147      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 426
  • Российская Империя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 июня 2013 - 11:03:33

ЧВС, взгляни: https://russobalt.org...erusifikatciia/



#1148      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 426
  • Российская Империя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 июня 2013 - 23:10:09



#1149      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 июня 2013 - 09:07:37

170679_original.jpg



#1150      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 июня 2013 - 22:24:46

Новость от Farsnews:

Тегеран (FNA) — Власти Саудовской Аравии поместили бывшего заместителя министра обороны принца Халеда бин Султана бин Абдул Азиза под домашний арест за его предполагаемую роль в организации военного переворота в стране.

Король Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз издал приказ после того, как разведывательные службы страны обнаружили подозрительные действия со стороны офицеров в сухопутных войсках, которые близки к экс-министру обороны, сообщает mirataljazeera.net .

Король издал этот приказ о домашнем аресте из Марокко, где он находился с визитом. Монарх прервал поездку и полетел домой, чтобы заняться этой проблемой.

Исследование было выполнено комитетом, включающим шесть различных управлений безопасности. Оно показало, что чиновники в сговоре с принцем и бывшим губернатором Восточной провинции Мохаммедом Фахадом бин Абдул Азизом, в настоящее время проживающим в Соединенных Штатах, планировали организовать переворот.

Mirataljazeera также сообщила, что бывший министр обороны подозревается в причастности к перевороту.

Принц Халед был уволен королевским указом 21 апреля 2013 года. Принц Фахд Абдулла бин Мохаммед бин Абдулрахман, который был командующим военно-морскими силами Саудовской Аравии с 2002 года, стал его преемником.

Также был борьба за власть вокруг Аль Сауда когда младшие члены королевской семьи соперничают, чтобы схватить власть в случае, если больной король умрёт, сообщил Alalam.

http://newsstreet.ru/blog/2526.html

 

http://english.farsn...p?nn=9203183506



#1151      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 18 июня 2013 - 16:40:29

 

Эксперт: Большинство российских либералов ориентируется на Запад

18 июня 2013, 16::06

В целом для наших либералов подходит формула «Баба-Яга против». Они ненавидят российскую власть. И что бы она ни делала, либералы начинают просто из чувства противоречия выступать против, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Георгий Федоров. Так он прокомментировал мнение Алексея Венедиктова, который удивился тому, почему нет информации о том, что российские спецслужбы прослушивали телефонные разговоры лидеров других стран.

Исполнительный директор ассоциации НКО по защите избирательных прав «Гражданский контроль», директор Центра социально-политических исследований «Аспект» Георгий Федоров считает, что большинство российских либералов, к числу которых относится и главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, ориентируются на Запад.

«Многие из них, например, как глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева имеют американское гражданство, визы, виды на жительство, либо имеют недвижимость на Западе как Каспаров, который живет там, любит Америку и там зарабатывает деньги», - сказал Федоров.

Он добавил, что «это естественно». «Любая критика Америки будет ими болезненно восприниматься, как критика себя», - уверен Федоров.

Напомним, в понедельник Алексей Венедиктов в своем блоге на сайте «Эха Москвы» прокомментировал информацию о том, что центр правительственной связи Великобритании совместно с американскими спецслужбами пытались прослушивать телефонные разговоры лидеров, которые участвовали на саммите G20 в 2009 году. Эти данные предоставил экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден.

По его словам, жертвой прослушки мог стать тогдашний президент России Дмитрий Медведев. Венедиктов выразил сожаление, что нет никакой информации о подобных действиях российских спецслужб. «Опять русофобия! Почему все пишут, что иностранные спецслужбы подслушивают нашего Президента. Почему никто не пишет, что и мы можем и подслушиваем иностранных лидеров. Спецтехники не хватает? Умения? Навыков? Даром хлеб едят? Нехорошо как-то...» - написал Венедиктов в блоге.

По словам Федорова, любая подобная утечка о действиях – позор для спецслужб и международный скандал.

«С точки зрения либерализма как идеологии, в России наверняка есть либерально мыслящие люди, которые настроены патриотически. Они понимают, что есть демократическое устройство мира, но при этом существуют национальные интересы России. Но в целом для наших либералов подходит формула «Баба-Яга против». Они ненавидят российскую власть. И что бы она ни делала, либералы начинают просто из чувства противоречия выступать против этого», - отметил эксперт.

Он напомнил, что критика Венедиктова далеко не единичный пример. По словам Федорова, «в свое время Александр Подрабинек очень симпатизировал «Лесным братьям» (партизаны Латвии в Революции 1905-07), которые негативно относились не только к русским, но и евреям».

«Или вспомним, когда в свое время либерал Ковалев симпатизировал и помогал террористам, которые были в Чечне. А те люди были далеко не либеральных ценностей, а террористы, убийцы и насильники. С моей точки зрения, постлиберализм, который вырос в 90-х годах из диссидентского течения, очень бескомпромиссен. Я бы сравнил его с ранней стадией большевизма – кто не с нами, тот против нас», - считает Федоров.

По его словам, группа либералов, в числе которой и актриса Лия Ахеджакова «сейчас плачут за девушку, которая кидалась в ОМОН, а теперь находится под следствием и может сесть в тюрьму».

«Тем не менее, в 93-м году, когда из танков расстреливался законно избранный парламент, когда били тех же самых протестующих, которые вставали за российскую Конституцию, те же самые либералы в лице Новодворской, Борового, Явлинского, Ахеджаковой – они кричали, что надо уничтожить гадину. Для них главным тогда была не легитимность, а решение тактической проблемы. Хотя Ельцин был далеко не либеральным человеком в своих действиях. Путин намного либеральней в действиях. Для меня либерализм, как политическое явление нынешнего момента – оно как некий яд, который под видом лечения позволяет устанавливать диктатуру меньшинства, которое плюет на национальные интересы, не уважает Россию. Это меньшинство очень гламурно, считает себя элитарным, но тем не менее ненавидит все российское и советское», - уверен Георгий Федоров.

 

 

Привет всем!  :D



#1152      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 426
  • Российская Империя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июня 2013 - 00:47:57

Привет всем!  :D

Привет! Все рады тебя видеть!



#1153      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июня 2013 - 08:17:27

193699_original.jpg



#1154      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 19 июня 2013 - 15:53:51

Вот, это мне уже начинает нравиться.

Берут за конкретику этих очумелых либералов ....

 

 

«Инвестирует почему-то в США»
Болельщики возмущены намерениями компании Михаила Прохорова снести легендарный стадион «Торпедо»
m637820.jpg    19 июня 2013, 15::47
Фото: РИА "Новости"
Текст: Олеся Белобородова

Группа ОНЭКСИМ, принадлежащая миллиардеру Михаилу Прохорову, планирует снести домашний стадион футбольного клуба «Торпедо» в Москве. По планам компании, территория спортивного комплекса должна быть застроена офисами и торговыми центрами. В самом футбольном клубе уже не исключают, что возмущенные болельщики устроят новую «Манежку».

Принадлежащая миллиардеру и несостоявшемуся кандидату в мэры столицы Михаилу Прохорову группа ОНЭКСИМ планирует снести стадион имени Эдуарда Стрельцова, являющийся одним из старейших спортивных комплексов Москвы.

Вместо стадиона на улице Восточной планируют построить комплекс из офисов, развлекательного центра и торговых помещений.

«Мне известно немного. Я лишь знаю, что на этом месте планируется построить коммерческие объекты, офисы, развлекательный центр, торговые площади. И вместе с тем будет построен спортивный комплекс, но что он в себя будет включать, на кого рассчитан – я не знаю. Я не думаю, что это произойдет до конца года. Если что и будет происходить, то не раньше чем через год. Может быть, и позже», – сообщил на днях ИТАР-ТАСС  президент футбольного клуба «Торпедо», чья команда выступает на этой арене, Александр Тукманов.

О планах по реконструкции стадиона ОНЭКСИМ объявила еще в апреле. «Мы обратились к правительству Москвы с предложением существенной модернизации территории при сохранении спортивных объектов. Речь идет о комплексной застройке этих 16 га: жилье, офисы, торговые площади. Предварительная реакция была положительной, сейчас занимаемся согласованием», – сообщил тогда глава ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

Общая площадь строений, которые планируется возвести в рамках проекта, тогда была оценена в 160 тыс. кв. м. «Это тянет на флагманский большой проект с бюджетом не меньше 1 млрд долларов», – рассказал Разумов.

Эксперты были не удивлены решением группы перепрофилировать данный участок: спортивный комплекс, включающий в себя стадион, спортплощадки, открытый теннисный корт, каток, залы для борьбы и бокса, павильоны «Арена» и «Спорт», а также административные и технические помещения, находится вблизи Садового кольца и станций метро «Автозаводская» и «Дубровка».

Однако планы бизнеса вызвали возмущение среди футбольных болельщиков. Тем более, как справедливо заметили блогеры, тот же самый Прохоров не жалеет средств на поддержку спорта за рубежом.

«Странное дело, Прохоров у нас любимчик российского «креативного класса» и даже возможный мэр Москвы, но в стадионы он инвестирует почему-то в США. Тому же Бруклину – стадион, а в Москве, наоборот, стадион снесем и жильем элитным застроим», – возмущается блогер vitus15.

«То, сколько Миша вкладывает в спорт и спортшколы с инфраструктурой в Америке и что он творит тут, смотрится очень контрастно. В мэры не пошел и решил отрываться по полной, без заигрываний с электоратом и пряников. Зачем только в политику лезет с такими решениями и куршевельским прошлым?» – вторят болельщики на форуме футбольного клуба «Торпедо».

Напомним, в прошлом году Прохоров действительно открыл в нью-йоркском районе Бруклин новый грандиозный баскетбольный стадион, на строительство которого был потрачен 1 млрд долларов.

В руководстве самого футбольного клуба уже не исключили, что снос стадиона может привести к повторению событий на Манежной площади в 2002 году, когда российские болельщики устроили беспорядки после проигрыша сборной России по футболу в групповом турнире японцам. Тогда для усмирения фанатов полиции пришлось применить табельное оружие, всего в результате столкновений пострадали 75 человек, 49 из них были госпитализированы, один человек скончался от ножевых ранений.

«Кроме «Локомотива», на данный момент в Москве фактически вообще не осталось стадионов. Вместо того чтобы построить новый стадион на месте торпедовской арены на Восточной улице, появились заявления о том, что она будет снесена, а вся площадь будет отдана под застройку. Естественно, это вызвало шквал негатива со стороны как болельщиков «Торпедо», так и людей, которые привыкли, что там играли великие футболисты: Эдуард Стрельцов, Валерий Воронин и Валентин Иванов. И снос этого стадиона может вызвать беспорядки, подобные тем, что были на Манежной площади летом 2002 года», – заявил помощник президента «Торпедо» Алексей Зайдинов.

Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин рассказал газете ВЗГЛЯД, что к нему уже обратились болельщики столичного футбольного клуба «Торпедо» с просьбой не допустить снос стадиона. «Я считаю, что это недопустимо. Стадион в нормальном состоянии. Возможно, его надо отремонтировать и отреставрировать. Но сносить? В Москве не так много стадионов, чтобы так ими разбрасываться. Это недопустимо, и я буду требовать отказаться от этих планов. Сейчас начну более детально изучать этот вопрос», – заверил политик, который намерен участвовать в предстоящих осенью выборах мэра Москвы.

Сергей Митрохин считает поведение Прохорова «безответственным». «Человек, который идет в политику, который приобрел за счет России такие чудовищные капиталы, он не только не хочет ни с кем делиться этими капиталами по-серьезному, но и наносит ущерб в данном случае москвичам, московским спортсменам. Это совершенно непонятное поведение. У города достаточно власти, чтобы не допустить таких безобразий», – заверил Сергей Митрохин.

Другие кандидаты пока никак не отреагировали на происходящее, хотя известный журналист Максим Кононенко, в частности, уже предложил блогеру Алексею Навальному, также желавшему побороться за пост мэра столицы, на деле продемонстрировать заботу об интересах москвичей. «Этот стадион принадлежит Михаилу Прохорову. Если верить сообщениям, Михаил Прохоров собирается его снести и построить на его месте жилье. А теперь посмотрим внимательно, что же нам расскажет на эту тему кандидат в мэры Москвы Алексей Анатольевич Навальный. Он ведь обещал защищать москвичей. Вот и интересно было бы посмотреть, как Навальный защищает москвичей от Прохорова», – написал он в своем блоге.

Навальный, впрочем, на предложение не откликнулся.

Напомним, стадион «Торпедо» был построен в 1959 году и первоначально был тренировочным полем для автозаводского клуба. С 1977-го по 1997 год арена стала использоваться торпедовцами для домашних матчей. Затем здесь проводил домашние матчи «Торпедо-ЗИЛ» (впоследствии ФК «Москва»), а после расформирования этого клуба в 2010 году основным арендатором стадиона на Восточной улице вновь стало «Торпедо». В 1997 арена была переименована в честь легендарного футболиста автозаводцев Эдуарда Стрельцова.

В конце 2005 года стадион был выкуплен у ЗИЛа новым владельцем ФК «Москва» – компанией «Норильский никель», а с 2007 года спортивный комплекс стал принадлежать ООО «Спортивный комплекс им. Э. А. Стрельцова», входящему в группу ОНЭКСИМ.



#1155      Мешалкин

Мешалкин

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 88 816
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июня 2013 - 20:50:42

Российская "элита" на сцене и в зале.

 



#1156      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 21 июня 2013 - 09:05:39

ИХ НРАВЫ! И ЭТИ ЛЮДИ УЧАТ ПРАВОЗАЩИТЕ И ПРОЧЕМУ?


    Охранник застрелил израильтянина у Стены плача в Иерусалиме



clear.gif    09:4821.06.2013
Сотрудник частного охранного агентства открыл огонь по мужчине, который начал кричать "Аллах акбар!" и сунул руку в карман, сообщил РИА Новости официальный представитель полиции.




922447022.jpg


ТЕЛЬ-АВИВ, 21 июн — РИА Новости. Охранник у иерусалимской Стены плача, главной святыни иудейского мира, застрелил еврея-израильтянина, вероятно, приняв его за арабского террориста, сообщил РИА Новости в пятницу официальный представитель полиции Мики Розенфельд.
После инцидента, в котором больше никто не пострадал, полиция закрыла для посетителей площадь, примыкающую к стене, которая почитается как последний фрагмент разрушенных в древности иерусалимских храмов.
Собеседник агентства рассказал, что сотрудник частного охранного агентства открыл огонь по мужчине, который начал кричать "Аллах акбар!" и сунул руку в карман.
"Все это произошло у общественного туалета. Охранник произвел несколько выстрелов. Мужчина скончался на месте от полученных ранений", — сказал Розенфельд.



#1157      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 23 июня 2013 - 01:40:00

Стариков почти по теме  этой ветки.
biggrin.png

Выдержка:


ПОЛНАЯ ЗАПИСЬ



#1158      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 26 июня 2013 - 14:16:35

Может и на наше ТВ пора немножко  исков подать?

 

 

 

На японское телевидение подали в суд за злоупотребление иностранными словами

26 июня 2013, 14::40

Руководитель самодеятельного общества «Беречь японский язык» Ходзи Такахаси подал иск на японское общественное телевидение NHK за чрезмерное использование непонятных иностранных слов, передают местные СМИ.

Тахакаси, которому исполнился 71 год, потребовал от NHK компенсации в размере 1,4 млн иен или 14 тыс. долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Иск был подан в среду в окружной суд города Нагоя.

Тахакаси утверждает, что испытывает большие душевные страдания от непонимания многих терминов, произнесенных в эфире.

Истец привел в качестве примера слова «риск» и «консьерж», которые в современном японском звучат почти так же, как и в русском. По мнению Такахаси, их можно вполне заменить собственными японскими выражениями.

Японец утверждает, что NHK демонстрирует пренебрежение к родному языку, несмотря на свой общественный характер.

По словам Такхаси, он направлял телекомпании письмо по этому поводу, ответа не получил и после этого обратился в суд.

NHK от комментариев пока отказывается.

Японское общественное телевидение NHK имеет несколько телеканалов, не зависит от рекламы и финансируется за счет платы, которую граждане Японии вносят за пользование телевизионными антеннами.



#1159      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 426
  • Российская Империя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 июня 2013 - 00:21:18

http://www.snob.ru/m...ine/entry/61234

 

http://www.ukrrudpro..._vmeste_s_.html

Петр Авен, проиграв некий спор Ксении Собчак, согласился дать ей и ее коллеге из “Сноба” Ксении Соколовой интервью.

 

О планах Березовского и Ходорковского по захвату власти в России: “Его представление о мире было, на мой взгляд, … глубоко неадекватным. В конце девяностых годов, если вы помните, было две попытки слияния “Сибнефти” и ЮКОСа, одна почти состоялась. Мы знали о слиянии, но не знали подробностей. <…> Приезжаю в больницу, а он гуляет в корсете в коридоре. Я ему говорю: “Боря, а что, правда, вы сливаетесь?” Он отвечает: “Да, мы с Мишей Ходорковским сливаемся. У нас будет одна большая компания”. Я спросил: “А зачем, почему?” Он говорит: “Ты знаешь, так устроен мир”. Цитирую почти дословно! “Возьмем Америку. По-твоему, как устроена Америка? В Америке шесть, семь, может быть, восемь, мы точно не знаем, семей, которые в принципе управляют всем. В основном евреи, конечно, которые собираются раз в год и решают, как страна должна жить, кто будет президентом, какая будет политика ФРС... А выборы там, демократия и все прочее — это разводка для лохов. Но Америка большая, там хватает на шесть-семь семей, а Россия — страна небогатая, поэтому мы решили, что мы с Мишей будем все решать вдвоем””.



#1160      ЧВС

ЧВС

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 163

Отправлено 30 июня 2013 - 01:15:07

Интересный ресурс, непричесанный ....

 

ссылки:

 

http://nik-shumilin....d.ru/index.html

 

http://ru.wikipedia....о_формирования)

 

http://gimnaz.univer....ru/vov/119.htm

 

http://www.polk.ru/f...?showtopic=2230