Перейти к содержимому


Фотография

Армия и оборонно-промышленный комплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6942

#2601      наблюдатель

наблюдатель

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 150
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июля 2016 - 15:06:15

Рабочим Тамбовского порохового завода задерживают зарплату
Выдадут порохом?


#2602      Road Warrior

Road Warrior

    Арбитр

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 63 504
  • Арбитр
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июля 2016 - 15:16:31

 

Рабочим Тамбовского порохового завода задерживают зарплату
Выдадут порохом?

 

Наш московитт тут как тут... Если задерживают, то плохо. Но у вас редкостная способность выискивать крупинки дерьма...

9164.jpg


  • skifbash, mdk2, Дерёвня и 3 других изволили поблагодарить

#2603      наблюдатель

наблюдатель

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 150
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июля 2016 - 15:37:58

Мы тут про рельсотроны намедни гутарили, а тут как раз в подмосковной Шатуре испытание провели, причем далеко не первое...

 

+
Во время показательных испытаний в Шатуре у небольшого, фактически "настольного" рельсотрона, несопоставимого по мощности с рэйлганами ВМФ США, сломались шпильки, крепящие его к основанию. 

 

 

Теоретическая механика и Сопромат в России уже не те...


#2604      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 19 июля 2016 - 15:44:34

 

Рабочим Тамбовского порохового завода задерживают зарплату
Выдадут порохом?

 

Не так давно вроде бы там был взрыв вследствие нарушения технологии. Сейчас - трудности финансовые.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#2605      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июля 2016 - 21:45:38

Лётные испытания истребителей МиГ-35 начнутся в конце лета

original.jpeg#20416571034

 
Испытания будут проходить до 2017 года, сообщил вице-президент по инновациям "Объединённой авиастроительной корпорации" Сергей Коротков.19 июля 2016, 10:19
Лётные испытания истребителей МиГ-35 начнутся в конце текущего лета и продлятся до 2017 года, заявил РИА Новости генеральный конструктор, вице-президент по инновациям "Объединённой авиастроительной корпорации" Сергей Коротков.
Машина заканчивает этап общей сборки и в соответствии с планом-графиком должна перейти на лётные испытания. В конце лета начнём государственные испытания по программе Минобороны. Испытания будут проходить до следующего года", — сказал Коротков в образовательном центре "Сириус".
По его словам, после проведения испытаний может быть заключён контракт на серийную поставку самолётов военному ведомству.
История разработки самолета МиГ-35 тянется с 2002 года. Длительное время он представлял собой маркетинговое наименование набора требований и пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, создаваемому в рамках развития боевых машин семейства МиГ-29. Самолет заявлялся как носитель радара «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и выдвигался на конкурс MMRCA (выбор 126 истребителей для индийских ВВС), однако выбыл из соревнования в 2011 году.
В данный момент, согласно заявлению руководства РСК «МиГ», сделанному осенью 2013 года, под МиГ-35 понимается усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2.
В течение 2011-2014 годов российские военные неоднократно делали заявления о том, что они не собираются отказываться от закупок этой машины, однако конкретные контракты подписаны не были. В 2014-2015 годах были обнародованы планы по закупке 37 таких истребителей после доведения их до готовности к 2017 году, причем соглашение о поставках серийных машин будет подписано не ранее 2018 года (до этого предполагались 2014-2016 годы).
МиГ-35 — это многоцелевой истребитель поколения 4++, представляющий собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

Опубликовано 19.07.2016 в 15:04


  • Дерёвня, vv9m83, Road Warrior и 2 других изволили поблагодарить

#2606      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 июля 2016 - 22:19:04

В России начались испытания нового оружия — управляемой «умной пули»

original.jpg#20022617885
 
 

Специалисты Российского Фонда перспективных исследований (ФПИ) приступили к испытаниям «умной пули» в режиме управляемого полета. Об этом сообщил заместитель гендиректора организации Виталий Давыдов.

«Работы в этом направлении продолжаются. Завершены этапы проектирования и экспериментальной отработки изделия в неуправляемом режиме, начаты испытания в режиме управляемого полета», — сказал он.

Фонд планировал провести испытания «умной пули», которая должна поражать цели на расстоянии до 10 километров, еще в прошлом году. Сам принцип действия пули заключается в наведении на цель с помощью микроэлектронной начинки боезаряда. Аналогичные разработки ведутся в США — еще в 2012 году в СМИ появились сообщения об успешных испытаниях «умных пуль» с лазерным наведением и о готовности запустить их в серийное производство.

 

 

Подробнее на eadaily.com →

Ключевые слова: Политика
Опубликовано 19.07.2016 в 11:46

  • mdk2, vv9m83 и Road Warrior изволили поблагодарить

#2607      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июля 2016 - 12:43:50

Москва и Пекин возводят «железный купол»

20.07.2016 - 4:00

s-400_0.jpg?itok=QEkuCGb8

Россия и Китай совместно способны стать основой объединенной системы противоракетной обороны государств, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества, пишет «Свободная Пресса». 

Таков вывод экспертов, собравшихся за круглым столом в международном медиацентре МИА «Россия сегодня». Правда, тема дискуссии была несколько иной — обсуждение перспектив совсем другой системы ПРО. Той, что США и Южная Корея намерены вскоре разместить на южнокорейской территории.

Россия неоднократно заявляла, что категорически против размещения ЗРК THAAD в Южной Корее под предлогом исходящей из Пхеньяна ядерной угрозы.

Дело в том, что средства обнаружения этих комплексов способны наблюдать баллистические и аэродинамические цели на расстоянии до 1,5 тысяч километров.

А значит из Южной Кореи смогут заглядывать на незначительную глубину на территорию РФ. И куда глубже — в пределы Китая.

xl-Untitled-1.jpg

ЗРК THAAD (Фото: wikipedia.org)

По мнению экспертов, в сложившейся ситуации адекватным ответом на действия Вашингтона было бы создание единой системы противоракетной обороны государств-членов ШОС, но пока элементами ПРО обладают только Россия и Китай.

— Россия и Китай могут выступить локомотивом в сфере ПРО. Основное внимание надо уделять наземным системам перехвата, которые у нас есть, — заявил главный научный сотрудник Центра изучения и прогнозирования российско-китайских отношений Института Дальнего Востока РАН Владимир Петровский.

Он отметил также, что относительно недавно Япония, Южная Корея и США отработали практический перехват с использованием системы Aegis (морской элемент ПРО). По мнению Петровского, адекватным ответом было бы проведение российско-китайских учений на полигоне Ашулук в Астраханской области.

Способны ли РФ и КНР действительно стать основой противоракетной обороны ШОС в противовес американскому военному строительству?

Может быть, такие экспертные консультации не случайно состоялись после саммита Европа-Азия (АСЕАМ), который недавно прошел в Монголии и на котором обсуждались вопросы, связанные с безопасностью, в том числе в евразийском пространстве?

Участник круглого стола, заместитель директора Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что создать единую систему противоракетной обороны Шанхайской организации сотрудничества возможно.

— Сразу оговорюсь, что речь идет о противоракетной, а не противовоздушной обороне. В мае в Москве были проведены первые совместные российско-китайские противоракетные учения с использованием компьютерного моделирования. Это был начальный шаг в плане создания совместной системы ПРО. Следующим может стать опыт уже реального совместного перехвата баллистической цели. Например, на полигоне Ашулук в Астраханской области.

В настоящее время китайцы располагают двумя дивизионами ЗРС С-300ПМУ, двумя полками (по четыре дивизиона) С-300ПМУ-1 и четырьмя полками С-300ПМУ-2. А также ЗРК собственного производства HQ-9 (Хунци-9), сделанными на основе наших систем, в том числе морским вариантом комплекса — HHQ-9. Кроме того, у Китая есть аналог системы Aegis — созданной на основе французской системы Thomson-CSF TAVITA.

Названные ЗРС имеют возможности по перехвату баллистических целей на высотах до 30 км и по скорости — 1,5−2 км в секунду.

Да, в Китай вскоре планируется поставка С-400, но базовые ракеты системы перехватывают цели также на высоте около 30 км. Замечу, что ВКС РФ помимо С-300 и С-400 включают также систему ПРО Москвы А-135, ракеты которой обеспечивают перехват целей на высоте 60 км.

Что касается системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), то в России она, конечно, более развита и включает наземные РЛС раннего предупреждения (типа «Дарьял», «Волга», «Дон-2Н», «Воронеж») и группировку спутников на высокоэллиптических и геостационарных орбитах.

Исходя из имеющихся средств, мы могли бы провести учения и попробовать перехватить баллистическую цель на территории РФ совместными расчетами, а в дальнейшем — стремиться к созданию коллективной ПРО.

Такой шаг был бы хорошим ответом на планы США развернуть элементы ПРО в космическом пространстве.

Именно космический эшелон способен обеспечить гарантированный перехват цели — на активном участке полета ракеты. Причем в этом случае не надо решать вопросы по селекции реальных целей среди облака ложных — как это происходит при перехвате боеголовок уже на пассивном участке.

Если США пойдут на развертывание космического эшелона, то эффективным средством против него будут только системы противоспутникового оружия. Как известно, такие системы Китай уже испытал, у нас подобные разработки также существуют, но не особо афишируется.

На мой взгляд, только такими действиями военно-политического характера надо реагировать на планы Вашингтона.

Одной дипломатией строительство американской системы ПРО не остановить.

Но есть и другие мнения по поводу перспектив выстраивания коллективной противоракетной обороны в рамках ШОС.

— Двустороннее сотрудничество между Россией и Китаем в сфере ПРО реально, и оно уже есть, — замечает ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин. — Но создать коллективную противоракетную оборону в рамках ШОС невозможно по определению, учитывая специфику организации и ту политику, которую ведут ее члены.

Скажем, тот же Узбекистан по всем вопросам имеет свое особое мнение, не говоря уже о позициях вступающих в организацию Индии и Пакистана.

Коллективная противоракетная оборона между РФ и Китаем — также маловероятный сценарий, хотя, как я уже сказал, сотрудничество в этой области есть. Дело в то, что Китай сейчас приступил к созданию СПРН, строит как стратегическую ПРО, так и ПРО на ТВД.

Разумеется, Пекин заинтересован в нашем опыте и, возможно, — в автоматизированной системе обмена данными. Как известно, ракеты, если они стартуют с континентальной части США, в Россию и Китай полетят через Северный полюс. И, в принципе, обмен данными в случае такого глобального удара может быть интересен нашим странам.

Это уже реализовано Соединёнными Штатами: американцы в режиме реального времени получают данные с РЛС дальнего обнаружения, которую они продали Тайваню.

То же самое, видимо, будет и с Южной Кореей. То есть, такого рода сотрудничество на двусторонней основе может иметь место. И, наверное, к этому Москва и Пекин медленно идут. Поэтому проводится компьютерное моделирование, выясняются вопросы, связанные с технической совместимостью.

Но единая ПРО — это фантастика.

— Что представляет собой сегодня китайская ПРО?

— В КНР разрабатывают такую же многоуровневую систему, как у США. Она включает в себя ЗРС с возможностью ПРО на ТВД — это закупленные у РФ С-300ПМУ, С-300ПМУ-1 и С-300ПМУ-2, некоторые модификации собственной системы HQ-9, а также системы С-400, поставка которых ожидается.

Также китайцы создают более мощные комплексы ПРО для перехвата боеголовок на конечном участке траектории, а также ведут работы над ЗРК, способными поражать цели на среднем участке траектории, подобным американским противоракетам GBI (Ground-Based Interceptor) шахтного базирования и поздним модификациям перехватчиков SM-3.

То есть китайцы ведут работы по всем направлениям. Что касается СПРН, то ее наземная составляющая строится. Это уже вторая попытка строительства РЛС СПРН — первая реализовалась в рамках проекта 7010, который был закрыт в 90-х. Это важное изменение, поскольку Китай, видимо, переходит к несению его Стратегическими ядерными силами полноценного боевого дежурства. Раньше такого не было.

В мирное время боеголовки хранились отстыкованными от ракет.

— С технической точки зрения создать коллективную ПРО между РФ и Китаем возможно, но, видимо, это предложение — инициатива экспертов. И ничего больше, — уверен замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

— Уже 20 лет видные китаисты говорят о том, как было бы хорошо и выгодно сотрудничать с КНР в области обороны. Но эти рассуждения не имеют ничего общего с реальной политикой.

Здесь то же самое — иметь коллективную ПРО Москве и Пекину хорошо и выгодно. Но на этом все и закончится.


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и еще 1 изволили поблагодарить

#2608      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июля 2016 - 12:47:49

Впервые в кадре: новейший ударный вертолёт Ми-28НМ с современным вооружением (ФОТО)

20.07.2016 - 4:36

pervyy_vertolyot_mi-28nm_op-1.jpeg?itok=

На площадке опытного летно-испытательной станции производства Московского вертолётного завода имени Миля впервые попала в кадр новейшая модернизированная модификация боевого вертолёта Ми-28НМ (ОП-1) с современным вооружением.

Подробно рассмотрев фотографии военные эксперты предполагают, что по сравнению с предыдущей модификации «Ночного охотника» Ми-28Н, предположительно изменилось следующее оборудование и вооружение:

Новая ТОЭС — турельно-оптико-электронная система, предназначенная для обзора передней нижней полусферы используется, вместе со станцией ночного видения они обеспечивают поиск и обнаружение точечных подвижных и групповых целей на расстоянии более 10 км.

Новая надвтулочная радиолокационная станция. Новые винты

Новая ракета вместо «Атаки».

БКО «Витебск».

Двойное управление.

Новая конструкция авиационной пушки и патронных ящиков.

В середине 2015 года в холдинге «Вертолеты России» рассказали СМИ, что испытания модернизированной версии ударного вертолета Ми-28НМ должны начаться в ближайшее время. Представитель руководства компании тогда рассказал, что винтокрылая машина сможет обмениваться информацией с другими вертолетами, кроме того она будет получать данные от самолетов, наземных пунктов управления и спутников.

Кроме того Ми-28НМ сможет взаимодействовать и с беспилотными летательными аппаратами.

«Машина будет отвечать тем технологическим вызовам, которые диктуют нам сегодняшние требования мирового рынка вооружений и еще более жесткие требования нашего основного заказчика (Министерства обороны РФ, — прим. «Русской Весны»)», — заявил заместитель главы холдинга «Вертолеты России».

Кроме того в концерне «Радиоэлектронные технологии» рассказали, что для модернизированного «Ночного охотника» их предприятием разработана и проходит испытания новейшая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с лазером для противостояния вражеским ракетам (лазерная станция подавления).

Мощный малогабаритный твердотельный лазер предназначен для сбивания ракет с курса.

Смотрите также: «Ночной охотник» ВКС России под огнем ИГИЛ: Ми-28 атакует террористов под Пальмирой (ВИДЕО).

f_cnVzc2lhbnBsYW5lcy5uZXQvaW1hZ2VzL3RvMT

cnVzc2lhbnBsYW5lcy5uZXQvaW1hZ2VzL3RvMTk0


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 3 других изволили поблагодарить

#2609      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июля 2016 - 12:52:35

Военно-космические силы РФ пускают «пузыри»

20.07.2016 - 5:00

rossiyskiy_aerostat_peresvet.jpg?itok=P8

В городе Пересвете Сергиево-Посадского района Подмосковья проходят испытания экзотического вида вооружений — аэростата, пишет «Свободная Пресса».

Вооружение, как теперь принято говорить, нелетальное, хоть и летает прекрасно. По результатам испытаний, которые завершатся осенью, будет принято решение о включении аэростата в Государственную программу вооружений 2018−2025 годов.

Речь идет о многоцелевом мобильном аэростатном комплексе «Пересвет», созданном Долгопрудненским КБ автоматики (ДКБА), входящем в состав Концерна радиостроения «Вега».

Аэростат имеет длину 32 метра и диаметр 13 метров. Объем оболочки — 3000 куб.м. Он способен поднимать 300 килограммов полезной нагрузки на высоту 3,5 километра — такова длина кабель-троса, удерживающего комплекс на фиксированной высоте. При этом по кабелю на борт подается электроэнергия мощностью в 4,5 кВт, необходимая для работы приборов комплекса.

Подробностей об использовании аэростатчиками тех или иных приборов и их типов не сообщается. Но известно, что «Пересвет» способен решать такие задачи:

  • обеспечение дальней радиосвязи;
  • мониторинг значительных площадей;
  • разведка, включая не только визуальную, в видимом и инфракрасном диапазонах, но и радио- и радиационную разведку;
  • радиолокация большого радиуса действия;
  • радиоэлектронная борьба.

Условно говоря, достоинства привязного аэростата определяются тем, что он, по сути, является гигантской антенной или же перископом.

Если же отвлечься от данной конкретной разработки, то высотные аэростаты, как утверждает замглавы радиоэлектронного концерна КРЭТ Владимир Михеев, можно эффективно использовать для противоракетной обороны. Для этого необходимо разместить на обшивке фазированную антенную решетку, которая позволит фиксировать пуски межконтинентальных баллистических ракет и траектории полета их головных частей.

Но это, разумеется, лишь концепт, хоть и вполне реализуемый.

Прежде чем приступать к созданию столь грандиозных программ необходимо убедить высшее командование ВКС в актуальности возрождения в стране строительства воздухоплавательных систем — аэростатов и дирижаблей.

Сравнительно недавно — в годы Великой отечественной войны и в послевоенное время — они активно использовались в системах ПВО. И для наблюдения за небом, и для отражения авианалетов за счет построения заградительных рубежей.

Разумеется, сейчас эти функции никого не интересуют. Куда более долговечной оказалась разведывательная роль стратосферных шаров-зондов.

Шпионские аэростаты с мощными фотокамерами в 1954 году начали засылать на территорию Советского Союза американцы, воспользовавшись своими приграничными военными базами. Причем в огромных количествах — в год до 200−300 штук.

Аэростат, пролетев над сухопутной территорией и отсняв необходимое количество кадров, сбрасывал контейнер в море. Контейнер был оборудован радиомаяком.

Также он выпускал в воду краситель, создавая отчетливо различимое оранжевое пятно. После чего его извлекали из воды судами обслуживания.

Эти аэростаты компактных размеров стали громадной проблемой для советских войск ПВО. Зенитная артиллерия не могла такие цели поразить, поскольку они летели на высоте 30 километров. У истребителей-перехватчиков также потолок был значительно ниже. Справиться с аэростатом ракетой «воздух-воздух» было крайне сложно.

При заходе на атаку истребителю необходимо было набрать максимальную скорость, чтобы перейти со статического потолка на динамический.

Но при огромной разнице в скорости с медленно летящим шпионским зондом у летчика не было возможности точно прицелиться и сопроводить ракету радиолучом.

В связи с большой сложностью поражения зонда, каждого летчика, сумевшего уничтожить шпионский шар, награждали орденом Красной Звезды.

Такие налеты, весьма эффективные, продолжались до конца 60-х годов. Они прекратились в связи с появлением у американцев высотного самолета шпиона U-2 и развитием в СССР зенитно-ракетного оружия.

Долгопрудненское КБ автоматики было основано в 1956 году именно как ответ на американскую «шаровую стратегию». За более чем полувековую историю здесь было создано множество аэростатов и дирижаблей с объемами от 4 куб.м. до 3 млн. куб.м. и с грузоподъемностью от 1,5 кг до 6,5 т. При этом диапазон рабочих высот от 1,5 км до 45 км, а продолжительность полета — до 20 суток.

В ДКБА в интересах Министерства обороны отрабатывали различные инновационные методы создания и пилотирования аэростатов и дирижаблей. Так, например, было разработано семейство «радиационных» аэростатов. Они имеют специальную форму, сделаны из особого материала и наполнены обычным воздухом.

Днем подъемная сила в оболочке создается за счет нагрева воздуха от солнечного излучения, а ночью подогрев осуществляет тепловое излучение земли.

В середине 70-х годов был разработан первый отечественный свободный автоматический и радиоуправляемый тепловой аэростат.

В 90-е годы в ДКБА продолжали проводиться НИР. Однако на реализацию перспективных проектов не было средств. Среди неосуществленных разработок, например, — морской дирижабль радиолокационного дозора экономических зон. Проект представляется чрезвычайно эффективным с точки зрения и экономичности, и простоты реализации. Такой дирижабль способен осуществлять загоризонтную радиолокацию акватории и воздушного пространства.

То же самое делает загоризонтная РЛС «Подсолнух», которая стоит существенно дороже.

Эксплуатация дирижабля дешевле, чем использование самолетов и вертолетов. Хотя бы потому, что он беспилотный и к тому же сжигает гораздо меньше горючего. Есть преимущества даже по сравнению с беспилотниками. Во-первых, у дирижабля больше подъемная сила, в связи с чем он может брать больше аппаратуры.

Во-вторых, аварии по техническим причинам, приводящие к катастрофам, практически исключены.

Разумеется, это не относится к наполняемым водородом аэростатам и дирижаблям. Но от их использования уже давно отказались.

У воздухоплавательных аппаратов есть и еще одно существенное достоинство. Их трудно обнаружить радарами из-за того, что в них практически отсутствуют металлические элементы. В ДКБА это качество еще более развили за счет использования практически прозрачных для волн локаторов материалов оболочки и композиционных материалов для строительства жестких каркасов.

В последнее время в стране появились и другие разработчики воздухоплавательных аппаратов, которые ориентированы на их военное применение. Однако ситуация довольно туманная. Так, например, компания «Авгуръ-РосАэроСистемы», имеющая свой дирижабледром в Киржаче Владимирской области, утверждает, что целый ряд ее аэростатов и дирижаблей принят на вооружение Российской армии.

Однако в армии их след не обнаруживается. Хотя, действительно, несколько разработок «Авгура» проходили испытания с радиолокационной и связной аппаратурой на борту.

Впечатляют характеристики привязного аэростата «Пума», имеющего объем 12 тыс. куб.м. Он способен поднимать 2,2 тонны полезной нагрузки на высоту 4400 метров. Время автономной работы — 30 суток. При этом на высоту может подаваться очень серьезная мощность, равная 40 кВт. В информации на сайте компании каждому аэростату предписывается несколько функций — от рекламных до военных, где на него может навешиваться различная спецаппаратура, включая средства радиоэлектронной борьбы.

Значительные усилия «Авгуръ» прилагает в разработках пилотируемых дирижаблей. В 2018 году должны состояться испытания «Атланта» с грузоподъемностью в 60 тонн и дальностью полета в 2000 километров. Компания предполагает, что эта разработка заинтересует Министерство обороны. Разумеется, возможна и коммерческая эксплуатация дирижабля.

Однако рассчитывать на использование дирижаблей в качестве военных транспортников — дело рискованное.

В конце прошлого десятилетия по инициативе NASA американская компания Worldwide Aeros начала создавать тяжелый транспортный дирижабль Aeroscraft.

Вскоре проектом заинтересовался Пентагон, став софинансистом создания дирижабля, который мог бы дешево, не используя аэродромов, перебрасывать военную технику и личный состав (до батальона) на большие расстояния.

Прототип грузоподъемностью 40 тонн в 2013 году совершил первый полет. И военные остались довольны результатами. На том все и завершилось. Рухнувший вскоре на базе морской пехоты ангар уничтожил прототип.

Компания начала судиться с Пентагоном, в связи с чем военное ведомство переменило свое отношение к проекту.

Сейчас Worldwide Aeros ищет 3 млрд. долларов, чтобы к 2023 году построить целый флот дирижаблей, самый мощный из которых поднимал бы 250 тонн. Разумеется, все они имеют двойное назначение: если не подходят военным, то их можно эксплуатировать в коммерческих целях.

Это не самый грандиозный американский военный проект в области воздухоплавания, который, что называется, повис в воздухе. В середине нулевых годов агентство DARPA, специализирующееся на создании прорывных военных технологий, объявило о проекте дирижабля грузоподъемностью 1000 тонн с беспосадочной дальностью 22 тыс. километров.

Проект был свернут в связи с тем, что громадная стоимость разработки намного перевешивала ожидания, возлагавшиеся на супердирижабль.

А вот проект создания разведывательного суборбитального аэростата, работающего на верхней границе стратосферы (то есть — на высоте порядка 80 км), Пентагон заинтересовал. И это понятно. Такой аппарат по возможностям мало чем отличается от спутника на низкой орбите. Проект должен окупиться с лихвой, поскольку для запуска аэростата не требуется ракета-носитель.

Вот только непонятно, удастся ли американским конструкторам создать стратостат, который достигнет практически безвоздушного пространства? В настоящий момент абсолютный рекорд принадлежит японцам, чей аэростат в мае 2002 года достиг высоты 53 километра.

Привязные аэростаты с более скромными характеристиками уже довольно давно используются в американской армии в качестве наблюдательных пунктов, оснащенных в основном теле- и инфракрасными камерами.

В начале десятилетия Пентагон решил усилить воздухоплавающий флот беспилотными дирижаблями, которые встраивают в системы ПВО и ПРО.

И сейчас эта инициатива в рамках программы JLENS стоимостью почти в 3 млрд. долларов уже начинает реализовываться.

На базе ВВС в штате Мэриленд заканчивается тестирование дирижаблей, «настроенных» на обнаружение низколетящих крылатых ракет. Их принятие на вооружение ожидается в следующем году или через год.

Это могло бы состояться раньше, но в прошлом году оторвавшийся от причальной мачты дирижабль «гулял» в небе штата без руля и ветрил четыре часа, пока истребители F-16 не прошили его из пушки. Тогда он опустился на землю в безлюдной местности.

По факту этой аварии проводилось расследование, которое затормозило развитие проекта. 

Владимир Тучков


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и еще 1 изволили поблагодарить

#2610      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июля 2016 - 12:59:53

Россия разрабатывает гидроакустическую систему для защиты Арктики

20.07.2016 - 8:00

submarina_podvodnaya_lodka_rossiya.jpg?i

Территориальные воды Российской Федерации защитит уникальная гидроакустическая система, способная обнаруживать вражеские корабли и подводные лодки на расстоянии в сотни километров.

В состав новейшей системы входят оснащенные сонарами буи и подводные датчики, фиксирующие акустические сигналы подводных и надводных объектов и передающие полученную информацию через спутники в наземный центр.

«В настоящее время идет проработка проекта новой системы. Работы должны быть завершены в следующем году, и после одобрения Минобороны начнется ее развертывание», — рассказал «Известиям» представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией.

Правда, точные сроки готовности системы, а также место, где она будет развернута, собеседник назвать отказался, сославшись на секретность, но пояснил, что полностью развернутая система способна прикрывать район в сотни километров.

Головным разработчиком системы выступает недавно вошедшая в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» корпорация космических систем специального назначения «Комета», в кооперации с которой в проекте принимают участие еще несколько десятков предприятий российского оборонно-промышленного комплекса.

«Задача достаточно сложная. Надо создать три контура: морской, космический и наземный.

Морской — это гидроакустические буи и подводные датчики, снимающие обстановку и передающие полученные данные на спутники космического контура. Наземный контур — это система управления, которая уже будет анализировать поступившую информацию и выдавать ее пользователям», — подытожил представитель Минобороны.

Еще в середине 1960-х годов военно-морские силы Соединенных Штатов начали развертывание глобальной гидроакустической подводной системы СОСУС (SOSUS, Sоund Surveillance System), предназначенной в первую очередь для слежения за советскими, а сейчас и российскими подводными лодками.

Установленные на глубине в несколько десятков метров датчики системы образуют несколько рубежей по линии Гренландия—Исландия—Великобритания, также отдельные посты развернуты и в Тихом океане. В настоящее время СОСУС продолжает функционировать.

По словам специалиста-инженера, участвующего в работах, одна из наиболее сложных задач, стоящих перед создателями российской системы — это разработка автономных буев и подводных датчиков, которые должны быть не только функциональными, но и достаточно автономными.

«Установленные на борту буев и датчиков сонары, с одной стороны, должны быть достаточно компакты, а с другой, обеспечивать улавливание акустического сигнала на большой дальности.

При этом нельзя забывать и о проблеме электрического питания оборудования, так как помимо гидроакустического комплекса на борту буев и датчиков устанавливаются системы спутниковой связи», — пояснил «Известиям» собеседник.

По мнению историка Военно-морского флота Дмитрия Болтенкова, наиболее вероятное место размещение новейшей гидроакустической системы — это арктический регион.

«Еще в годы холодной войны американские и английские атомные подводные лодки активно действовали в Арктике. В частности, заходили в моря, омывающие северное побережье России.

Но и в настоящее время они стараются активно вести слежение за кораблями и подводными лодками Северного флота, особенно сейчас, когда российский флот получил новейшие ракетоносцы типа „Ясень“ и „Борей“.

Также нельзя забывать, что вражеские субмарины — это носители крылатых ракет морского базирования „Томагавк“, способных поражать цели на дальности свыше 1,5 тыс. км», — отметил эксперт.

В частности, в августе 2014 года корабли Северного флота обнаружили в Баренцевом море американскую подводную лодку типа «Вирджиния». После 27 минут преследования, в котором участвовали не только надводные силы, но и противолодочные самолеты Ил-38, субмарина ВМС США покинула район.


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 2 других изволили поблагодарить

#2611      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 июля 2016 - 13:03:13

Искусство бесить НАТО: почему присутствие ВМФ России в Мировом океане так беспокоит альянс (ФОТО)

20.07.2016 - 9:00

ucheniya_vmf_rf.jpeg?itok=cUMWki4t

На прошлой неделе в главной базе Тихоокеанского флота, Владивостоке, торжественно встретили вернувшийся из очередного дальнего похода гвардейский ракетный крейсер «Варяг».

Отходив с ноября прошлого года более 40 тысяч морских миль, пройдя по трем океанам и девяти морям, корабль за время плавания пересек 7 часовых поясов и принял участие в выполнении целой серии учебно-боевых задач, передает телеканал «Звезда».

В их числе — совместное российско-индийское военно-морское учение «Индра Нэви-2015», несение службы в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море, выполнение ракетных стрельб главным комплексом по наземной цели на полигоне Кура.

Совершил «Варяг» и традиционные для российских военных кораблей деловые заходы в порты иностранных государств.

По три экватора за кормой

Всего, по данным Минобороны России, в дальних походах в различных районах Мирового океана находится в настоящее время около полусотни боевых кораблей. Их география охватывает все объединения флота - от Балтики и Севастополя до Северного флота и ТОФ.

На днях в Североморске и Мурманска встречали отряд кораблей и судов обеспечения во главе с БПК «Вице-адмирал Кулаков». Более пяти месяцев моряки решали задачи в северо-восточной части Атлантики, Средиземном, Красном и Аравийском морях, пройдя 25 тысяч миль и совершив заходы в порты Лимассол (Кипр), Салала (Оман), а также Карачи (Пакистан).

Российские моряки приняли участие в международном антинаркотическом учении «Аравийский муссон», которое прошло во взаимодействии с пакистанскими ВМС.

13442112.jpg

Здесь же, в Североморске, на днях встретили и большой десантный корабль «Александр Отраковский». Его поход стал самым продолжительным в современной истории Северного флота — 588 суток!

В общей сложности было пройдено около 65 тысяч морских миль: если перевести это расстояние в километры, то получится, что североморцы обогнули Землю по экватору трижды!

Еще один российский БДК — «Александр Шабалин» — вернулся после дальнего похода в главную гавань Балтийского флота Балтийск. За кормой остались более 31 тысячи морских миль и 8 месяцев, проведенных в водах Средиземного, Черного и Северного морей, а также, Атлантического океана.

В целом, если посмотреть статистику, то в минувшем году в походах вдали от российских берегов побывал едва ли не ключевой состав нашего ВМФ.

По названиям кораблей можно делать своего рода «перекличку»: БПК «Североморск» — служба в Красном море, гвардейский ракетный крейсер «Москва» — побережье сирийской провинции Латакия, прикрытие группировки ВВС России в Сирии, ракетный корабль на воздушной подушке «Самум» и сторожевой корабль «Ладный» — совместное российско-китайское учение «Морское взаимодействие-2015» в Средиземном море), СКР «Сметливый» — деловой заход в греческий порт Корфу и участие в мероприятиях «Русской недели на Ионических островах», БПК «Адмирал Пантелеев» — обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация флага в Тихом и Индийском океанах.

И это лишь малая часть символического списка дальних походов, совершенных кораблями российского ВМФ за минувший год.

Присутствие после отсутствия

В свое время дальние походы боевых кораблей были едва ли не обязательной формой подготовки сил флота. Сходить в море на полгода и даже дольше было привычным делом для моряков. Не случайно одним из самых почитаемых знаков отличия в ВМФ считался нагрудный знак «За дальний поход», по которому сразу определяли заслуженного офицера или мичмана.

Знак был учрежден после войны приказом министра обороны СССР и вручался военнослужащим, совершившим дальние заграничные походы на боевых кораблях: для моряков Северного флота — за пределы Баренцева моря, за Датские проливы (для балтийцев), за прохождение Босфора (для ЧФ), за пределы Японского и Охотского морей — для экипажей кораблей ТОФ.

13442114.jpg

К слову, в период уже российского ВМФ знак сохранили, изменив лишь условия награждения. Награждаться могут теперь уже не только военнослужащие, но и гражданский персонал за переход с одного морского театра на другой, за поход без захода в пункты базирования до половины срока автономности (для экипажей подлодок).

Для экипажей кораблей и судов Северного флота основанием для награждения знаком «За дальний поход» был выход за пределы Норвежского моря, для тихоокеанцев — за пределы 3000-мильной зоны от пункта базирования, для ЧФ и Новороссийского военно-морского района — за пределы Эгейского моря, для Балтфлота — за пределы Северного моря.

В последние годы Россия уверенно возвращается в Мировой океан. Еще в 2012 году в одной из своих предвыборных статей, посвященных проблемным вопросам национальной безопасности государства (статья «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России»), Владимир Путин отмечал, что «ВМФ России уже возобновил свое присутствие в стратегических районах Мирового океана, в том числе в Средиземном море.

Такая демонстрация «российского флага» теперь будет постоянной». При этом автор статьи особо подчеркнул — «одной из главных и первостепенных задач России на обозримую перспективу должно стать возрождение в полном смысле «океанского» Военно-Морского Флота».

Сегодня, согласно обновленной редакции Морской доктрины РФ, в России осуществляется «целенаправленная деятельность государства по поддержанию военными методами благоприятных условий в Мировом океане для устойчивого развития и реализации основных приоритетов национальной безопасности РФ».

Целый раздел Морской доктрины отведен Военно-морской деятельности, которая отнесена к категории «высших государственных приоритетов».

Одновременно одним из инструментов внешней политики определен Военно-Морской Флот, который «обеспечивает военно-морское присутствие России и демонстрацию флага и военной силы в Мировом океане, принимает участие в борьбе с пиратством, в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам Российской Федерации».

Возвращение в Мировой океан

13442115.jpg

Находятся в океанской зоне и наши подводные лодки. Только за последние месяцы в базы Северного флота после выполнения задач дальних походов вернулись дизель-электрическая подводная лодка «Калуга», атомные подводные лодки «Обнинск» и «Нижний Новгород».

А ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий», который в конце прошлого года торжественно встретили в главной базе подводных сил СФ Гаджиево, успешно выполнил программу двухмесячного автономного плавания подо льдами Арктики.

Как подчеркнули в штабе флота, «экипаж крейсера еще раз подтвердил, что ВМФ России располагает самыми современными атомными ракетоносцами, способными выполнять задачи стратегического сдерживания в Мировом океане, в том числе и подо льдами Арктики».

К слову, этот подводный крейсер вошел в состав флота в 2013 году. Он имеет на вооружении комплекс межконтинентальных баллистических ракет морского базирования «Булава» и торпедное вооружение, а также может оснащаться крылатыми ракетами.

По мнению военного обозревателя Ильи Крамника, главная цель демонстрации российского флага состоит в том, чтобы проявить интерес к тому или иному региону, а заодно продемонстрировать потенциальному противнику способность в случае необходимости атаковать его в критически важном районе.

При этом, как отмечает эксперт, для таких походов совсем не обязательно использовать тяжелые корабли, однако в отправке самых молодых, крупных кораблей российского флота лежит желание продемонстрировать не только флаг, но и способность его защитить.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук, капитан 1 ранга запаса Константин Сивков конкретизирует районы, где, согласно проведенному анализу, необходимо присутствие нашего ВМФ для обеспечения экономических интересов.

Это Южная Атлантика, океанские зоны, прилегающие к побережью Южной Америки и районам юго-западной Африки, северная часть Атлантического океана, Норвежское и Гренландское моря, северо-западная часть Тихого океана (в районах рыбопромысловой деятельности), центральная и восточная части Средиземного моря, районы Индийского океана, прилегающие к северо-западному побережью Африки, островные зоны и моря Тихого океана, где орудуют пираты, а также северная часть Индийского океана.

Что же касается необходимого состава группировок, то, к примеру, для борьбы с пиратством и защиты российских судов, занимающихся рыбопромысловой деятельностью и грузоперевозками, в каждом районе должны быть развернуты, как минимум, по одному кораблю океанской зоны класса эсминец или фрегат.

Демонстрация флага и выполнение иных мер поддержки дипломатической деятельности России, полагает эксперт, потребует выделения соединений преимущественно надводных кораблей океанской зоны численностью не менее 3−5 единиц во главе, минимум, с одним кораблем класса крейсер или авианосец.

К слову, как считает председатель Комитета Госдумы по обороне, экс-командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов , российский авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» должен находиться в Средиземном море постоянно, чтобы защищать в этом регионе национальные интересы России.

«Мое мнение такое, что «Адмирал Кузнецов» должен постоянно находиться в Средиземном море, не уходить из этого региона, чтобы обеспечивать решение задач в интересах безопасности России, — подчеркнул в беседе с журналистами адмирал.

— Экипажи корабля могут меняться по ротации, а он сам должен оставаться в Средиземноморье».

Адекватный ответ

13442118.jpg

Нынешнее масштабное возвращение российского ВМФ на просторы Мирового океана приводит прямо-таки к болезненной реакции Белого Дома и Пентагона. Так, в конце прошлого года разведка ВМС США опубликовала доклад, в котором была выражена обеспокоенность поступательным развитием российского ВМФ.

Издание Daily Beast приводит сведения о том, что в документе, подготовленном специалистом по России Управления военно-морской разведки Джорджем Федорофф, подчеркивается, что «российская сторона начала, и в текущем десятилетии продолжит, предпринимать крупные шаги по расширению возможностей своего военного флота, способного не только на защиту, но и на крайне впечатляющие, пусть и ограниченные вылазки, в дальние регионы российской зоны влияния».

Кроме того, как отмечается в документе, «ранее приостановленные программы по строительству теперь продвигаются к завершению, новые проекты позволяют комплектовать флот подводными лодками и кораблями, соответствующими 21-му веку».

О том, что Соединенные Штаты обеспокоены усилением активности ВМФ России и будут принимать ответные меры, заявил уже в этом году начальник штаба ВМС США адмирал Джон Ричардсон.

Выступая в Американском предпринимательском институте, он отметил особую активность российского флота в Черном, Каспийском и Средиземном морях. Как подчеркнул адмирал, «США усилят там свое присутствие».

А командующий Объединенного командования НАТО в Неаполе и ВМС США в Европе и Африке адмирал Марк Фергюсон в интервью CNN посетовал на качество новых российских подлодок, которые «тише, лучше вооружены и имеют больший радиус действия, а также оснащены новейшими системами вооружения и ракетными системами, которые могут поражать цели на суше с дальних расстояний».

Все это, как посетовал адмирал «вызывает сильное беспокойство у Америки и НАТО». Правда, как тут же признал Фергюсон, подобные действия   российской стороны являются ответом на усиление военного потенциала НАТО, который Россия считает угрозой своему существованию.

Как бы то ни было, на недавнем совещании с руководящим составом флотов Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королев поставил задачу в летнем периоде обучения не снижать эффективности в организации боевой подготовки, уделив особое внимание практической отработке плановых учебных задач в море.

К слову, по словам главкома, в зимнем периоде обучения наплаванность надводных кораблей и подводных лодок ВМФ составила более 4 тысяч суток.

«Экипажи кораблей продолжают нести службу в различных районах Мирового океана, достойно демонстрируя Андреевский флаг», — подчеркнул адмирал Владимир Королев.

Дмитрий Сергеев


  • Дерёвня, vv9m83, Road Warrior и 3 других изволили поблагодарить

#2612      mdk2

mdk2

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 872
  • Караганда
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Всяко разно.

Отправлено 20 июля 2016 - 21:01:17

Виталий Давыдов: мы решили усложнить "экзаменационные" требования для "Аватара"

 

  20.07.2016 ИТАР-ТАСС 998 5 -1
Понравилась новость?
+4
Нет
 
Да
avat_260416_1.t.jpg
Боевой биоморфный робот «Аватар»
Источник: https://twitter.com/complexdoc

Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) содействует развитию технологий, в частности в интересах Минобороны России. Сейчас организация ведет 52 проекта.

Заместитель генерального директора ФПИ Виталий Давыдов рассказал в интервью ТАСС о самых интересных работах организации: будет ли "Аватар" управляться силой мысли, на какой глубине специалисты научили дышать собак, чем будут приводить в движение глубоководных роботов и зачем России "Гербарий".

- Самый известный проект Фонда - антропоморфный робот "Аватар". Робот должен был пройти полосу препятствий и совершить поездку за рулем автомобиля сначала к концу прошлого года, потом весной этого. Удалось ли реализовать задуманное?

- Работы по этому проекту еще не завершены. Обещанную полосу препятствий робот пока не преодолел.

В ходе реализации проекта возникло несколько проблем, которые заставили перенести итоговые испытания на более поздний срок. Это связано в том числе с тем, что мы сами решили усложнить "экзаменационные" требования для "Аватара". Согласно новым срокам, испытания "Аватара" пройдут в третьем квартале этого года.

Умение управлять автомобилем - одно из серьезных требований, предъявляемых к данной робототехнической платформе. Эту процедуру сотрудники лаборатории Фонда уже отработали на стенде. "Аватар" управлял рулевым колесом, переключал рычаг коробки передач. При этом он в автоматическом режиме распознавал дорожное полотно, обочину, дорожную разметку, объезжал препятствия.

- Одна из функций "Аватара" - точное повторение движений находящегося на удалении от него оператора. Можно ли будет им управлять с помощью интерфейса "мозг-компьютер", еще одного вашего проекта? На какой стадии находятся работы по управлению объектами с помощью мысли?

- Откровенно говоря, в начале работ по данному направлению у нас оптимизма было больше, чем сейчас. Надежда на то, что человек сможет мысленно управлять окружающими его техническими средствами и что это будет управление именно мыслью, пока не полностью себя оправдала.

Мы находимся на этапе осмысления полученных за время реализации проекта результатов. Работа в этом направлении будет продолжаться, но сначала нужно четко понять, на какие практические применения мы можем рассчитывать в итоге.

Перед нами стоит задача не только создать интерфейс управления боевой техникой, но и помочь людям с ограниченными возможностями самостоятельно пользоваться бытовыми устройствами, например включать свет, печатать на компьютере, управлять механическими конечностями. Для решения этих задач предстоит, вероятно, интегрировать в данный интерфейс и другие способы управления, например основанные на слежении за движением глаз.

- Как идет работа над другой роботизированной платформой - "Нерехтой"? Какие задачи она будет решать и когда поступит в войска?

- На гусеничную платформу-демонстратор "Нерехта" могут быть возложены задачи разведки, корректировки или ведения огня, а также транспортировки грузов.

Сейчас мы отрабатываем на полигонах применение на платформе стрелкового оружия. В частности, когда мы демонстрировали ее работу на полигоне ЦНИИТОЧМАШ, "Нерехта" в рамках заданной программы выбила на мишени надпись: "ВПК РФ" (Военно-промышленная комиссия Российской Федерации). Это говорит о высокой точности как программного продукта, так и всех элементов системы управления, созданных разработчиками "Нерехты".

Способы взаимодействия оператора с "Нерехтой" предусматриваются разные, но все они будут осуществляться по беспроводному защищенному каналу связи. При этом оператор может выделять цели на мониторе или использовать специальное нашлемное устройство дополненной реальности, переводя взгляд на нужную цель для ее поражения.

Перед нами стоит задача создать не просто сухопутного ударного робота, а разведывательно-ударный комплекс, включающий воздушную разведку и доразведку целей специальными беспилотными аппаратами, контроль цели с помощью разведывательной версии "Нерехты" и поражение цели боевым роботом.

Говорить о сроках передачи робототехнического комплекса Минобороны еще рано, испытания пока не завершены.

- Как обстоит дело с воздушными и морскими беспилотными платформами?

- У нас запланирована интересная работа по воздушным дронам, связанная с разработкой программного обеспечения под их различное целевое использование. К ней планируется привлечь большое количество коллективов, каждый из которых будет отрабатывать свой "софт" для специально созданного базового летательного аппарата. Завершится проект соревнованием дронов.

Что касается единой платформы для беспилотных летательных аппаратов, то ее появление практически невозможно. Возлагаемые на такие аппараты разнообразные задачи предъявляют к ним существенно отличающиеся требования по скорости, дальности и высоте полета, массе полезной нагрузки.

По морской тематике реализуются работы по созданию необитаемого аппарата, предназначенного для отработки технологий глубоководного погружения и длительного автономного плавания. Этим вопросом занимаются лаборатории ФПИ на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге. Мы также намерены привлечь к этой работе и институты Российской академии наук, в том числе для проведения научных исследований на сверхбольших глубинах.

- В морском аппарате для длительного автономного плавания будет использоваться атомный источник энергии?

- Не обязательно. Более вероятным является использование воздухонезависимой энергоустановки.

- Если появятся специализированные глубоководные роботы, для чего предназначен проект жидкостного подводного дыхания человека?

- Перед всеми флотами мира стоит задача обеспечения спасения экипажей подводных лодок с больших глубин. При этом ключевой является проблема, связанная с кессонной болезнью, которая может привести к гибели подводников при их быстром автономном всплытии на поверхность.

Если для дыхания использовать газовые смеси, то, чтобы избежать кессонной болезни, необходимо всплывать очень медленно, часами. А человек может быть ранен и нуждаться в строчной медицинской помощи, существует угроза просто замерзнуть на глубине. Значит, нужно найти другой способ обеспечения организма кислородом. Выход из этой ситуации – заполнение легких кислородосодержащей жидкостью. Еще несколько десятилетий назад стало понятно, что такое решение проблемы возможно, но практического применения оно не получило.

Сейчас мы занимаемся практикой, хотя и с теорией еще не все до конца ясно. Перед нами стоит много вопросов: нужно найти рецептуру жидкости, обеспечить вывод углекислого газа, определить технологии введения жидкости в легкие, ее выведения, медикаментозной поддержки до, после и во время жидкостного дыхания. Требуется решить и психологическую проблему – чтобы человек начал дышать заполнившей его легкие жидкостью, он должен, по сути, добровольно захлебнуться.

Рассчитываем, что в итоге нашей работы будет создан специальный скафандр, который пригодится не только подводникам, но также космонавтам и летчикам.

- Уже есть экспериментальные данные?

- Мы уже ведем натурные испытания. Начали их с мышей и других мелких животных. Сейчас проводим экспериментальную отработку на крупных животных. При этом особое внимание уделяется вопросам оценки возможных последствий для организма от перехода на жидкостное дыхание, а также определению продолжительности безопасного применения такого типа дыхания.

На сегодняшний день крупные животные более получаса без последствий для здоровья могут дышать на глубине до 500 метров.

- Что это за "крупные животные" и как определили, что они могут дышать на глубине 500 метров?

- В качестве испытателей у нас выступают собаки. Для них была создана специальная погружаемая капсула. Испытания проводились в гидрокамере. Сразу хочу отметить, что все собаки-испытатели выжили и чувствуют себя после "погружения" и длительного жидкостного дыхания хорошо. Как правило, после испытаний сотрудники лаборатории забирают собак себе или отдают знакомым.

- Недавно ФПИ открыл для публичного бета-тестирования доступ к платформе, предназначенной для разработки инженерного программного обеспечения "Гербарий". Для чего ведутся разработки отечественного "софта"?

- Мы рассчитываем, что "Гербарий" позволит ликвидировать российскую зависимость от зарубежного "софта".

Предприятия ОПК уже испытали на себе последствия такой зависимости, когда им ограничили доступ к обновлениям ранее приобретенного программного обеспечения. Мало ли как будет развиваться ситуация дальше, нам нужно подстраховаться и выпустить свой продукт. Отечественное программное обеспечение гарантирует отсутствие "закладок" и достоверное программное моделирование реальных физических процессов.

К этому проекту проявили интерес практически все потенциальные заказчики: федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Открытое бета-тестирование позволит собрать пожелания и замечания пользователей, с тем чтобы после их учета выпустить обновленный вариант программного продукта.

- Будет ли "Гербарий" доступен союзникам России по ОДКБ, ШОС, БРИКС?

- Мне представляется, что в этом не будет никаких проблем. Мы заинтересованы, чтобы у нашего программного продукта было как можно больше пользователей.

- На каком этапе находится проект так называемой умной пули?

- Работы в этом направлении продолжаются. Завершены этапы проектирования и экспериментальной отработки изделия в неуправляемом режиме, начаты испытания в режиме управляемого полета.

- Сколько всего проектов Фонда находится в стадии реализации? Хватает ли на них денег?

- Сейчас у нас в разной стадии реализации находится 52 проекта.

В их рамках рассматриваются проблемы развития высокоточного оружия, робототехнических систем, средств противодействия подводным объектам, экипировки нового поколения, а также создания инновационных технологий.

Все указанные проекты обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами, так как объемы принятых Фондом обязательств (заключенных договоров) не превышают размера фактически выделенных ему ассигнований. При этом в связи с замораживанием уровня финансирования Фонда, вызванным известными экономическими трудностями, темпы роста числа выполняемых проектов замедлились. Чтобы не урезать тематику работ, мы стали больше внимания уделять аванпроектам.

- Как скажется заморозка финансирования Фонда на продолжении работы? Планируется ли увеличение бюджетных ассигнований на деятельность ФПИ в следующем году?

- Мы рассчитывали, что, начиная с 2017 года, объем финансирования Фонда существенно вырастет. Но, судя по прогнозу развития экономической обстановки, планировавшегося роста финансирования не будет, а если он и будет, то весьма незначительный.

Конечно, это негативно скажется на нашей деятельности. Во-первых, мы не сможем нарастить объем проектов как в текущем, так и в будущем году. По количеству ведущихся проектов Фонд останется примерно на нынешнем уровне, то есть в районе 50-60 проектов.

Во-вторых, планы перехода по целому ряду проектов к созданию демонстраторов окажутся нереализованными, так как для этого требуются значительно большие средства, чем для этапа "бумажного". Сохранение текущего уровня финансирования затормозит нашу работу, приведет к задержке сроков реализации "в железе" наших наработок.

- Какие проекты завершены?

- Завершено восемь работ. По их итогам приняты решения о создании демонстраторов управляемого ракетного вооружения, многопозиционного радиолокационного комплекса, легкого стрелкового комплекса нового поколения. Кроме того, по результатам, полученным в рамках завершенных проектов, развернуты работы по созданию ряда технологий: многолучевой литографии, управления различными устройствами с помощью интерфейса "мозг-компьютер", повышения пространственного разрешения космических снимков.


Беседовал Дмитрий Струговец

 
 
 
  • skifbash, Дерёвня, vv9m83 и 3 других изволили поблагодарить

#2613      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2016 - 12:49:32

Новая трехкомпонентная система встанет на защиту Арктики

original.png#20916601195

Для этих целей в Минобороны решили разработать специальную "охранную сигнализацию" - это трехкомпонентная система, способная вести сбор информации одновременно по каждому из направлений - космическому, наземному и морскому. Информация через спутники передается в наземный пункт управления. Данная система будет покрывать зону в несколько сотен километров.

Из особенностей - новейшие гидроакустические буи и подводные датчики, которые улавливают шум надводных и подводных кораблей. Благодаря им, теперь ни одна подлодка любого класса не сможет остаться незамеченной. Раньше, в период холодной войны, американские и английские атомные подлодки частенько наведывались в российские прибрежные воды, даже не арктические. Но теперь незваных гостей будет очень просто отследить.

Наземные и космические системы контроля на данный момент, по сути, не требуют особой модернизации, так как справляются с текущими задачами на 100%. Им в помощь будет наша авиация - на Крайнем Севере сейчас активно восстанавливают сеть военных аэродромов. Кроме первичной задачи контроля арктической границы России, на авиацию так же ляжет функция доставки в Арктику всех необходимых грузов.

Развертывание разрабатываемой системы в регионе планируется уже в следующем году после проведения всех испытаний, а так же одобрения Министерства обороны.

 

Источник →

Ключевые слова: Армия и флот
Опубликовано 21.07.2016 в 12:06

  • Дерёвня, vv9m83, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#2614      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2016 - 14:35:18

Американские военные опозорились на учениях

Сегодня, 14:32

1469098154_2560x1600_uss-thach.jpg


Учения американских военно-морских сил в водах Тихого океана ознаменовались провалом. Вместо одиночного сокрушительного удара на старый фрегат «Thach» посыпался целый арсенал различных ракет, который в течение 12 часов так и не смог поразить своей цели в ходе учений.

Непотопляемый фрегат, продемонстрировавший безупречную стойкость, заступил на службу ВМС Соединённых Штатов в марте 1983 года, а в 2013 году был выведен из эксплуатации. В реальном бою судно обладало бы управляемыми ракетами одноименного класса, но на сей раз, задача американских военных была куда проще, ведь отстреливаться в обратку противник не станет, а значит, что может быть проще, чем утопить 4000 тон мощным ракетным ударом.

Всё началось с выпущенной по цели ракеты UGM-84 Harpoon, выпущенной с южно-корейской подводной лодки. Старичок «Thach» лишь покачнулся на водах, что явно не походило на поражение. Когда результата не принёс и пуск второй такой ракеты, неунывающие вояки запустили ещё один снаряд с вертолёта, и снова фиаско. Подключившийся к процессу морской патрульный самолёт выпустил по фрегату ещё пару снарядов, однако тот, как и прежде, лишь продолжал покачиваться.

Неунывающие вояки подключили к процессу крейсер USS Princeton, после чего вертолет SH-60S атаковал «Thach» сразу несколькими снарядами, на подмогу отправились в «бой» и палубные истребители-бомбардировщики F/A-18 Hornets, но даже бомба сверхдальнего межконтинентального стратегического бомбардировщика-ракетоносца B-52 с лазерным наведением своей цели не достигла.

Если бы «Thach» был живым, кажется, затонуть он бы решился лишь из жалости над участниками учений, бесполезно истратившими 2 тонны своего арсенала. В результате, только через час фрегат удалось ликвидировать попаданиями нескольких торпед Mk.48, выпущенных с подводной лодки. Кажется, военно-морским силам США впредь стоит запасаться инвентарем побольше, да и морально быть готовыми к абсолютному фиаско. Но есть повод и порадоваться, ведь окажись это реальным боем, у фрегата «Thach» в распоряжении было бы целых 12 часов, на разгром внушительного количества не способных справиться с ним противников.

Антон Орловский,
специально для Politikus.ru


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 2 других изволили поблагодарить

#2615      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2016 - 16:04:08

Шойгу вынес выговор "Газпрому"

original.jpg#20614179822
 
Министр обороны России Сергей Шойгу отчитал "Газпром" за недостаточные темпы работы и несправедливые условия по программе газоснабжения военных городков.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил прийти к консенсусу в вопросе газификации военных городков. Для этого ответственные ведомства должны объединить усилия. "Там есть большая специфика – с этими военными городками. Надеюсь, что Минобороны и "Газпром" при участии Минэнерго подготовят свои предложения о том, каким образом работать в будущем", – цитирует RNS главу правительства.

Наличие определенных трудностей признал и заместитель председателя "Газпрома" Валерий Голубев. "Эти проблемы решаются очень трудно. У нас была в свое время программа модернизации всего теплового хозяйства военных городков, но из-за сложности проведения газопроводов по территории этих земель мы вынуждены сегодня перенести реализацию этих проектов на более дальний срок", – признался он.

Валерий Голубев отметил, что необходимо принять поправки в Земельный кодекс, чтобы принадлежащие государственным органам участки могли бы передаваться на безвозмездной основе под объекты газоснабжения. Министр обороны России Сергей Шойгу, в свою очередь, заявил, что подконтрольное ему ведомство сильно недовольно темпами работы "Газпрома".

"Мы предложили вам несколько вариантов, предложили весь перечень военных городков, программу замены котельных с жидким и твердым топливом на газ. Но темпы нас абсолютно не устраивают", – подчеркнул он. "Я с трудом понимаю те замечания, которые прозвучали от "Газпрома". Они абсолютно не соответствуют действительности и несправедливы", – заключил министр.

 

 

Источник →

Ключевые слова: ОБЩЕСТВО
Опубликовано 21.07.2016 в 14:49

  • mdk2, vv9m83, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#2616      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2016 - 16:30:29

Староверы обучают спецназ

Сибирские староверы впервые обучают выживанию в тайге солдат горной мотострелковой бригады Центрального военного округа (ЦВО). Об этом сообщил помощник командующего войсками округа полковник Ярослав Рощупкин.

По его словам, начались первые занятия со староверами у тувинского поселка Усть-Ужеп. Горные стрелки под руководством инструкторов-староверов пройдут маршрут повышенной сложности по берегам реки Малый Енисей. Они освоят приемы ориентирования и передвижения по пересеченной местности, форсирования водных преград, ущелий и скал, способы обустройства лагерей, разведения огня и добычи пищи.

Инструкторами по выживанию для подразделений спецназа стали две семьи староверов, живущих в красноярской тайге.

Источник →

Ключевые слова: Армия
Опубликовано 21.07.2016 в 13:42

  • mdk2, vv9m83, Road Warrior и 2 других изволили поблагодарить

#2617      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 июля 2016 - 23:17:49

Вы только вдумайтесь! Общий темп стрельбы 160 выстрелов в секунду

original.jpeg#20662087343

 

 

 

Опубликовано 21.07.2016 в 12:42

  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 3 других изволили поблагодарить

#2618      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 июля 2016 - 11:09:22


  • Road Warrior, xoxloved и ант изволили поблагодарить

#2619      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 июля 2016 - 13:12:14

Старый «Медведь» борозды не портит

original.jpg#20514851965

 
Генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщил, что в ближайшей перспективе Министерство обороны РФ получит семь модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС. Они поступят в дополнение к одному такому самолету, уже переданному военным в апреле этого года.

Казалось бы, легендарному Ту-95МС, которому в НАТО давно присвоено имя «Медведь», уже пора на покой. Он достиг «пенсионного возраста», поскольку принят на вооружение Дальней авиации больше полувека назад - аж в 1956 году. Однако нынешний Ту-95МС и сегодня отлично выполняет свои задачи. Его модернизированный вариант - фактически новая разработка ОКБ Туполева.

Дело в том, что в середине 60-х годов был создан противолодочный самолет Ту-142, который тоже стал глубокой модернизацией Ту-95. Было изменено крыло и оперение, установлен новый более мощный двигатель. Также конструкторы наконец-то озаботились условиями работы экипажа, который выполняет многочасовое патрулирование. Например, вместо ведра с ручкой на борту наконец-то появился настоящий туалет. Разумеется, была полностью обновлена авионика.

В конце 70-х годов проведена модернизация Ту-142 в Ту-142М. Впоследствии новые наработки этого проекта были использованы и для создания  Ту-95МС. А его производство на Куйбышевском авиазаводе началось в 1981 году.

 

Источник →

Ключевые слова: Армии и войны

Опубликовано 21.07.2016 в 14:49

  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 4 других изволили поблагодарить

#2620      skifbash

skifbash

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 614
  • СССР, Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 июля 2016 - 13:18:42

Американские корабли не могут конкурировать с российскими атомными крейсерами, — National Interest

original.jpg#20513454146

 
В США не смогли создать судно, способное конкурировать с тяжелыми атомными ракетными крейсерами проекта «Киров», которые способны выполнять сразу несколько функций и прослужат российскому флоту еще не одно десятилетие, пишет The National Interest.

Корабли проекта 1144 сравнимы по своим габаритам с судами времен Первой и Второй мировых войн. США и другие страны отказались от строительства судов такого размера из-за их дороговизны и уязвимости. Однако в СССР приняли решение создать большой крейсер, который будет сочетать функции сразу нескольких кораблей, пишет NI. 

В результате получился корабль, готовый к борьбе с надводными и подповерхностными судами, а также с подводными лодками. Таким образом, крейсер мог одновременно вести бой с авианосной многоцелевой группой и субмариной.

США, в свою очередь, так и не построили настолько мощное судно — американские авианосцы превосходили крейсер проекта «Киров» по своим размерам. При этом появление подобного корабля у СССР стало для Вашингтона весомым аргументом в пользу повторного ввода в эксплуатацию линейных кораблей типа «Айова». Однако изменения, внесенные в функционал этих судов, были весьма умеренными, отмечает автор статьи.

После окончания холодной войны и распада Советского Союза один из крейсеров типа 1144 «Петр Великий» продолжает служить российскому флоту. Корабль даже провел спецоперацию против пиратов у берегов Сомали.

«Петр Великий» в 2019 году пройдет ремонт и модернизацию, в результате чего к 2021 году в боевом составе ВМФ России будет два обновленных тяжелых атомных ракетных крейсера проекта 1144. В настоящее время идет ремонт и переоснащение корабля «Адмирал Нахимов», работы на котором планируется завершить в 2018 году. Усовершенствованные крейсера получат новые радары, электронику, а также установки вертикального пуска ракет.

Корабли проекта «Киров» — впечатляющая и престижная платформа, демонстрирующая совершенство российского флота. Скорее всего, эти крейсера прослужат России еще не одно десятилетие, резюмирует автор статьи.

Читайте также: Эсминец ВМС США с системой ПРО идет к берегам Украины (ФОТО)

 

Источник →

Ключевые слова: Новости

Опубликовано 21.07.2016 в 22:13

  • Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить