Перейти к содержимому


Фотография

Армия и оборонно-промышленный комплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6942

#5081      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 апреля 2018 - 23:21:26

Когда дебилы узнают, что слово "гиперзвуковая" к МБР и даже к РСД добавлять не нужно: они "гиперзвуковые" с момента рождения класса этих ракет?

Э-э-... Это почти как ракетная ракета писать....

 

БЧ летит в плазменном мешке. Причем здесь дебилы?

 

 

 

Опять советские разработки доедаем, да еще и чужие.... Правда, ради этого Саркисова и назначили генеральным конструктором- руководителем ФГУП «Завод им. В. Я. Климова». Так понимаю....

 

Разве плохо, что реанимируются хорошие разработки? Опять же двигатель подойдет для одномоторной авиации областного назначения. Разве это плохо?

 

 

 

В настоящее время в России применяются три типа авиационных малоразмерных ГТД:

- турбовальные мощностью до 1500-2000 л.с. для легких и средних вертолетов;
- турбовинтовые мощностью до 2500-3000 л.с. для легких самолетов различного назначения, включая самолеты МВЛ;
- двухконтурные тягой до 500-1500 кгс для легких реактивных самолетов различного назначения.
Отсутствие современных отечественных серийных ГТД для применения на самолётах и вертолётах малой и региональной авиации вынуждает использовать иностранные двигатели. В разработке сейчас находятся только два отечественных двигателя: ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300 и ВК-800С для ремоторизации самолёта Л-410.

Актуальной задачей на ближайшую перспективу является создание отечественных малоразмерных ГТД в классах мощности от 300 до 600 л.с., конкурентоспособных, по сравнению с серийными зарубежными аналогами. https://aftershock.n...ode/593482

Сообщение отредактировал 123-4832: 05 апреля 2018 - 23:49:11

  • Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#5082      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 354
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 00:18:35

Когда дебилы узнают, что слово "гиперзвуковая" к МБР ...

На острие конуса - яркая точка. Это я правильно понимаю - выхлоп ракеты, а саму ракету - не видно, она впереди выхлопа? 

Почему спрашиваю: в случае торможения в атмосфере всё было бы наоборот: светится макушка ракеты от нагрева, а сама ракета - позади самой яркой точки. 


  • Road Warrior и Архей изволили поблагодарить

#5083      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 00:41:01

На острие конуса - яркая точка. Это я правильно понимаю - выхлоп ракеты, а саму ракету - не видно, она впереди выхлопа? 

Почему спрашиваю: в случае торможения в атмосфере всё было бы наоборот: светится макушка ракеты от нагрева, а сама ракета - позади самой яркой точки. 

Это не выхлоп двигателей. Продукты сгорания отбрасываются назад. Все дело в том, что для усложнения перехвата траектория ракет давно уже не баллистическая и находится на границе атмосферы примерно на высоте 80 км. Старые баллистические ракеты запускались по параболе. Как пример можно привести ракету  8К14 комплекса 8К72, которая на дальности в 300 км поднималась на высоту порядка 65 км. Опять же боевые блоки последних БЧ активно маневрирующие. Мне в свое время довелось поработать с поглотителями аттенюаторов СВЧ техники. Отрабатывал технологию их изготовления, так как брак составлял до 80%. Предложил и отработал тонкопленочное резистивное покрытие. Когда копался в литературе по этой теме, часто попадалась информация о том, что плазма является хорошим поглощающим материалом. Позже попадалась информация по отработке плазменной технологии для нужд авиации для снижения заметности ЛА на экранах РЛС. Так что не все так просто даже если очевидно...


Сообщение отредактировал 123-4832: 06 апреля 2018 - 00:56:22

  • Дерёвня, Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#5084      xoxloved

xoxloved

    Заглядатай

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 32 656
  • Звездочет
  • Город Солнца
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 07:35:21

Опять советские разработки доедаем, да еще и чужие.... Правда, ради этого Саркисова и назначили генеральным конструктором- руководителем ФГУП «Завод им. В. Я. Климова». Так понимаю....

А что делать? Двигатель-то нужен вчера.


  • Дерёвня, 123-4832, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#5085      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 07:47:41

А что делать? Двигатель-то нужен вчера.

 

Я понял так,что газогенератор у двигателей семейства 2500 и 117 общий. Отличия в компановке, выходе вала свободной турбины, наличии самой свободной турбины и мероприятий по изменению температуры после КС. Получилось целое семейство двигателей разного назначения с общими комплектующими и конструкторскими решениями, что приводит в конечном итоге к снижению цены двигателя. 


  • Дерёвня, Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#5086      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 06 апреля 2018 - 13:36:50

1. БЧ летит в плазменном мешке. Причем здесь дебилы?

 

2. Разве плохо, что реанимируются хорошие разработки? Опять же двигатель подойдет для одномоторной авиации областного назначения. Разве это плохо?

1. Какое отношение плазменный мешок имеет к гиперзвуковым скоростям? Видите ли: а) любая БЧ МБР рано или поздно летит в плазменном мешке. б) мешок мешку рознь. Одно дело, когда Ре=200 ата, другое-  Ре=0,1 ата.

Э-э- ... Еще в институте решали задачку о вероятности нахождения в комнате точки с местной температурой около 10 000 гр.С. Вероятность, в принципе, не пренебрежимо малая, только вот никакого практического значения ни для людей, ни для легковоспламеняющихся материалов не имеет.

Э-э-№2... А как бы можно было оправдывать возгорания на базах ГСМ и Артскладах... Вероятность события все-таки есть, не абсолютный нуль.

2. Не плохо. Вот только бы действительно новые разработки увидеть, с новыми идеями, материалами, техническим исполнением. А то начинаешь читать про новое (чем интересуюсь), копнешь и натыкаешься частенько на "восстановили технологии производства".

Э-э-... Относительно новой идеей считаю запуск МБР с неустойчивой траекторией на активном участке полета. Правда, в советские времена такой необходимости не было, но инженеров, предложивших такой способ борьбы с ПРО и пробивших в МО такое решение уважаю по настоящему.


  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#5087      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 06 апреля 2018 - 14:00:17

Это не выхлоп двигателей. Продукты сгорания отбрасываются назад. Все дело в том, что для усложнения перехвата траектория ракет давно уже не баллистическая и находится на границе атмосферы примерно на высоте 80 км. Старые баллистические ракеты запускались по параболе. Как пример можно привести ракету  8К14 комплекса 8К72, которая на дальности в 300 км поднималась на высоту порядка 65 км. Опять же боевые блоки последних БЧ активно маневрирующие. Мне в свое время довелось поработать с поглотителями аттенюаторов СВЧ техники. Отрабатывал технологию их изготовления, так как брак составлял до 80%. Предложил и отработал тонкопленочное резистивное покрытие. Когда копался в литературе по этой теме, часто попадалась информация о том, что плазма является хорошим поглощающим материалом. Позже попадалась информация по отработке плазменной технологии для нужд авиации для снижения заметности ЛА на экранах РЛС. Так что не все так просто даже если очевидно...

1. Пардон, продукты сгорания не отбрасываются просто назад. В зависимости от недорасширения и скорости истечения образуется конус факела. В космическом пространстве при любой конструкции двигателя аппарат летит внутри "обратного" конуса факела. То бишь часть продуктов сгорания летит вперед от аппарата. Именно поэтому сопла космических двигателей на аппаратах, работающих в глубоком космосе, "вытарчивают" далеко из днища  аппарата, чтоб сам аппарат не подвергать конвективному нагреву от реактивной струи (а не только из-за того, чтоб обеспечить большее расширение).

Из-за этой особенности становится еще выгоднее применение многоступенчатых ракетных аппаратов, ибо каждая ступень имеет свою "оптимальную" высоту применения в атмосфере (в принципе, толщина атмосферы Земли около 1000 км, но для конкретных задач и 100-120 км учета на практике хватает).

2. Плазма - хороший поглощающий материал. Это было проблемой при создании связи с гиперзвуковыми ракетами, идущими в плотных слоях атмосферы. В СССР решили более-менее эту проблему.

Э-э-... Жаль, что коллега, решавший эту проблему технически и теоретически, после развала страны занялся производством кроватей для ожоговых больных. И там они с товарищами добились успехов (талантливые люди видимо везде талантливы) - вся продукция идет на экспорт в ведущие центры мира. В 90-е годы они еще патриотами были - каждую 25-ю (?-так вроде бы) кровать дарили бесплатно российским больницам (как сказал при встрече - "дерем с заграницы безбожно"). Кстати, проблемы с кроватью решали еще в 70-е (именно он отвечал за проблему) - у нас начбюро попал в центр с ожогами, не совместимыми с жизнью - все КБ (кто нужен был) работало на ожоговый центр: срочно решали все проблемы технические, медицинские и т.д., какие могли помочь человеку. Спасли медики человека, спасибо им.

Э-э-№2 - Интересный человек этот товарищ (лет на 8 старше меня): можно сказать, трижды к.т.н. Советского Союза. Был в аспирантуре в институте АН СССР по этой проблеме (занимался теорией) - шеф-академик за пару месяцев до защиты умер - кандидатской крантец (слишком с шефом на "хвосты" другим величинам наступали). Пришел к нам для практического воплощения - оформил новое техническое направление. Шеф - зам.директора московского НИИ. Поехал с ним согласовывать защиту, а того директором другого НИИ назначили: "Эта работа мне уже не интересна. У нас другое направление. Нужно доработать...". Приехал, чуть не плачет... В общем, на полгода освободили от текучки, сидел, перелопачивал материалы. Защитился....


  • Дерёвня, Road Warrior, Пианист и еще 1 изволили поблагодарить

#5088      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 15:38:35

1. Пардон, продукты сгорания не отбрасываются просто назад. В зависимости от недорасширения и скорости истечения образуется конус факела. В космическом пространстве при любой конструкции двигателя аппарат летит внутри "обратного" конуса факела. То бишь часть продуктов сгорания летит вперед от аппарата. Именно поэтому сопла космических двигателей на аппаратах, работающих в глубоком космосе, "вытарчивают" далеко из днища  аппарата, чтоб сам аппарат не подвергать конвективному нагреву от реактивной струи (а не только из-за того, чтоб обеспечить большее расширение).

Из-за этой особенности становится еще выгоднее применение многоступенчатых ракетных аппаратов, ибо каждая ступень имеет свою "оптимальную" высоту применения в атмосфере (в принципе, толщина атмосферы Земли около 1000 км, но для конкретных задач и 100-120 км учета на практике хватает).

........................................................

 

Чет, по моему, вы написали глупость. Особенно вытарчиванием  сопла от днища. Про высотные сопла ведь слыхали?... Вы хоть один старт ракеты видели? На видео четко виден плазменный конус с косым скачком уплотнения. Обрантного конуса не может быть по определению так как при звуковой скорости возникает прямой скачок, который исчезает при снижении скорости до звуковой и превращается в косой с повышением скорости выше местной скорости звука... Азбука ведь это...


  • Дерёвня, Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#5089      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 06 апреля 2018 - 17:57:15

Чет, по моему, вы написали глупость. Особенно вытарчиванием  сопла от днища. Про высотные сопла ведь слыхали?... Вы хоть один старт ракеты видели? На видео четко виден плазменный конус с косым скачком уплотнения. Обрантного конуса не может быть по определению так как при звуковой скорости возникает прямой скачок, который исчезает при снижении скорости до звуковой и превращается в косой с повышением скорости выше местной скорости звука... Азбука ведь это...

Азбукой является то, что наибольший импульс получается при статическом давлении в струе, равном давлению окружающей среды. Учитывая, что в космосе такой вещи не достичь, сопла в космосе всегда работают с недорасширением. Раскрытие струи в космосе после сопла (в незатопленное пространство) - может быть более 90 град.

Какие, на хрен, прямые скачки в струе в космосе, когда противодавления окружающей среды нет, и струя в космосе может только расширяться с увеличением относительной скорости течения - вплоть до момента, когда уже нельзя говорить о сплошности среды.

Вообще-то скорость звука - это скорость распространения малых возмущений в среде с данными параметрами и составом. Скорость звука, о которой пишете, в струе в каждой точке разная - зависит от состава среды, температуры и давления в данной точке. 

19-4138752-skhema-istecheniya-v-vakuum2.

Схема истечения в вакуум. Любой среды, хоть капельной жидкости (только в капельной жидкости еще другие силы преобладающую роль играют).

Э-э-... Видите линии течения, которые идут в противоположную сторону от направления вектора скорости по оси сопла?

Э-э-№2- Вот тут об углах раскрытия факела и методах испытаний вакуумных реактивных (ракетных) двигателей в земных условиях:  http://www.sibran.ru...614d1b5efe6.pdf

Э-э-№3- .. К сожалению, даже капельная жидкость в реальных космических двигателях имеется в обратных потоках, что наиболее опасно для КА.

<<Но наиболее важный, на наш взгляд, результат состоит в том, что все три методики показывают существование обратных потоков капельной фазы (показаны стрелкой). Именно они загрязняют присопловую поверхность космической станции и их необходимо минимизировать. Для наглядности общая структура течения капельной фазы при истечении пристенной пленки из сверхзвукового сопла с газовым потоком в вакуум приведена на рис. 22.>>


  • Дерёвня, Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#5090      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:55:51

Азбукой является то, что наибольший импульс получается при статическом давлении в струе, равном давлению окружающей среды. Учитывая, что в космосе такой вещи не достичь, сопла в космосе всегда работают с недорасширением. Раскрытие струи в космосе после сопла (в незатопленное пространство) - может быть более 90 град.

Какие, на хрен, прямые скачки в струе в космосе, когда противодавления окружающей среды нет, и струя в космосе может только расширяться с увеличением относительной скорости течения - вплоть до момента, когда уже нельзя говорить о сплошности среды.

Вообще-то скорость звука - это скорость распространения малых возмущений в среде с данными параметрами и составом. Скорость звука, о которой пишете, в струе в каждой точке разная - зависит от состава среды, температуры и давления в данной точке. 

19-4138752-skhema-istecheniya-v-vakuum2.

Схема истечения в вакуум. Любой среды, хоть капельной жидкости (только в капельной жидкости еще другие силы преобладающую роль играют).

Э-э-... Видите линии течения, которые идут в противоположную сторону от направления вектора скорости по оси сопла?

Э-э-№2- Вот тут об углах раскрытия факела и методах испытаний вакуумных реактивных (ракетных) двигателей в земных условиях:  http://www.sibran.ru...614d1b5efe6.pdf

Э-э-№3- .. К сожалению, даже капельная жидкость в реальных космических двигателях имеется в обратных потоках, что наиболее опасно для КА.

<<Но наиболее важный, на наш взгляд, результат состоит в том, что все три методики показывают существование обратных потоков капельной фазы (показаны стрелкой). Именно они загрязняют присопловую поверхность космической станции и их необходимо минимизировать. Для наглядности общая структура течения капельной фазы при истечении пристенной пленки из сверхзвукового сопла с газовым потоком в вакуум приведена на рис. 22.>>

 

Сколько много букв и пальцем в небо... Какой в пим космос, когда высота не более 80 км, а скорее всего ниже, и полет в плазменном мешке.

 

А вот разгонный блок Фрегат, который работает в космосе: - http://www.laspace.r...ehicles/fregat/

 

Это его фотография: - 

 

853e3ad277cec97ad6b5d4ccfadaecee.jpg

 

И где здесь "вытараченное далеко за днище" сопло?


Сообщение отредактировал 123-4832: 06 апреля 2018 - 20:09:49

  • Road Warrior изволил поблагодарить

#5091      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 07 апреля 2018 - 01:16:10

Сколько много букв и пальцем в небо... Какой в пим космос, когда высота не более 80 км, а скорее всего ниже, и полет в плазменном мешке.

 

А вот разгонный блок Фрегат, который работает в космосе: - http://www.laspace.r...ehicles/fregat/

 

Это его фотография: - 

 

853e3ad277cec97ad6b5d4ccfadaecee.jpg

 

И где здесь "вытараченное далеко за днище" сопло?

Какое слово хорошее - плазменный мешок... 80 км высоты. Плотность стандартной атмосферы 1,85*10-5 кг/м.куб. Окружающая среда на этой высоте еще сохраняет сплошность (еще имеет физический смысл такая характеристика, как скорость звука), но куриное яйцо в таком плазменном мешке хрен сваришь вкрутую. А вот светиться будет этот мешок, как неоновая елка.

Да, спасибо за вид фрегата... Торчащее сопло - в центре основного блока. И молодцы конструкторы, решившие вопрос защиты основной рабочей конструкции от последствий раскрытия факела при низких давлениях за счет сбрасываемого топливного бака в виде кольца и системы шаровых топливных баков в последующем. Оригинальное решение - использовать "недостаток" для положительного решения технических проблем....

Кстати, вот он - С5.92:

C5-92_1.jpg


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#5092      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 07:10:20

Какое слово хорошее - плазменный мешок... 80 км высоты. Плотность стандартной атмосферы 1,85*10-5 кг/м.куб. Окружающая среда на этой высоте еще сохраняет сплошность (еще имеет физический смысл такая характеристика, как скорость звука), но куриное яйцо в таком плазменном мешке хрен сваришь вкрутую. А вот светиться будет этот мешок, как неоновая елка.

Да, спасибо за вид фрегата... Торчащее сопло - в центре основного блока. И молодцы конструкторы, решившие вопрос защиты основной рабочей конструкции от последствий раскрытия факела при низких давлениях за счет сбрасываемого топливного бака в виде кольца и системы шаровых топливных баков в последующем. Оригинальное решение - использовать "недостаток" для положительного решения технических проблем....

Кстати, вот он - С5.92:

C5-92_1.jpg

 

Опять много ненужных букв и фраз. Вот конус Маха, который приводится во всех более менее серьезных учебниках по газодинамике, и который наглядно объясняет суть процесса: - 

 

m12aadea4.jpg

А вот уже разгонный блок Бриз: - https://geektimes.ru/post/212735/

Общего с Фрегатом не замечаете?  Опять же, где "вытараченое за днище" сопло?

 

04c0fcd6c6bd1abeb7daade234174aca.jpg


Сообщение отредактировал 123-4832: 07 апреля 2018 - 08:08:56

  • Road Warrior изволил поблагодарить

#5093      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 11:03:09

Американские эксперты сравнили Ту-160 с «конкурентом» из США (ФОТО)
07.04.2018 - 8:50
rossiyskie_tu-160.jpg

National Interest сравнил российский бомбардировщик Ту-160 и его американского «конкурента» B-1B «Лансер».

Как пишет издание, самолеты очень похожи внешне, их роли также в основном совпадают, но при этом все же несколько отличаются друг от друга.

B-1B действует на низкой высоте и едва развивает скорость 1,25 Маха. Поэтому ему недоступны полеты над землей с мощной противовоздушной обороной. Однако он может получать радиолокационные изображения объектов на земле и использовать высокоточное оружие. С начала американской военной операции в Ираке и Афганистане машине также добавили прицельно-подвесной контейнер Sniper XR.

b-1b_lancer_0.jpg
B-1B «Лансер»

Российский Ту-160, как отмечает издание, крупнее и быстрее. Кроме того, он обладает максимальной взлетной массой в 272 тысячи килограммов и развивает скорость более 2,05 Маха, в то время как B-1B способен взлетать с весом не более 216 тысяч килограммов.

vks_rf_tu-160.jpg
Ту-160

Российский бомбардировщик традиционно вооружен крылатыми Х-55 и способен переносить 12 таких ракет. Однако в Сирии самолет задействовал глубокую модификацию Х-555 и едва заметные для радаров Х-101. Также бомбардировщик располагает крылатой ракетой Х-102 с термоядерной боеголовкой.


  • mdk2, Дерёвня, vv9m83 и 2 других изволили поблагодарить

#5094      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 07 апреля 2018 - 17:33:15

Опять много ненужных букв и фраз. Вот конус Маха, который приводится во всех более менее серьезных учебниках по газодинамике, и который наглядно объясняет суть процесса: - 

 

m12aadea4.jpg

Кстати, а вот уже разгонный блок Бриз: - https://geektimes.ru/post/212735/

Общего с Фрегатом не замечаете?  Опять же, где "вытараченое за днище" сопло?

 

04c0fcd6c6bd1abeb7daade234174aca.jpg

1. Вот спасибо за "классику". Только вот пошире объяснение процесса из Вики.

780px-Mach.svg.png

 

Возникновение конуса Маха. При движении тела в среде на дозвуковых скоростях (v<vs) звуковые волны обгоняют движущееся тело, на околозвуковых (v~vs) перед движущимся телом возникает скачок плотности, на сверхзвуковых огибающая системы звуковых волн образует конус Маха (v — скорость потока, vs — скорость звука).

 

Постараюсь доступно-плоско объяснить Вам картинку, которую Вы привели.

На данных рисунках приведена картина распространения малых возмущений при движении материального тела в термодинамически однородной среде при разных скоростях движения этого тела.

Точки на оси конуса означают положение этого тела в различные моменты времени. Круги вокруг точек означают область распространения малых возмущений без учета наложения этих возмущений в момент времени, соответствующий последнему положению тела в вершине конуса. В общем, если в летящем материальном теле находится визжащий от ужаса космонавт, то конус Маха для стороннего наблюдателя является той границей на которой он услышит визг космонавта. Картинка достаточно хорошо объясняет, когда наблюдатель услышит "звук" от пролетающего над ним самолета (летящего с любой скоростью). Картинка с примером сверхзвукового движения тела хорошо объясняет выражение: лететь быстрее собственного визга.

Э-э-... Вот только мне не понятно, какое отношение данная "классическая" схема имеет к а) "плазменному мешку", который образуется при гиперзвуковых скоростях и расположен в пристенных слоях летящего материального тела; б) границам раскрытия факела ракетного двигателя, работающего с недорасширением относительно окружающей среды. Я как-то  не рассмотрел ни "плазменный мешок", ни струю ракетного двигателя. Видимо, масштаб рисунка мелковат: тело - всего лишь точка в вершине конуса Маха.

Э-э-№2-... Может, для широты кругозора еще обсудить аналогию движения галактик и турбулентного движения в вязкой среде?

 

2. Достаточно хорошее решение для защиты донной части аппарата от влияния растекающейся струи факела. Но конструктивное решение этого вопроса у Фрегата намного "красивее".


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#5095      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 354
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 17:50:12

Ил-38Н. Говорят, что в Сирию перебросили.

Интересная балансировка у самолета - задняя пара колес под геометрической серединой, даже ближе к носу..

Морда видать, шибко тяжелая...

oBDYIuO87H8.jpg


Сообщение отредактировал Дерёвня: 07 апреля 2018 - 17:52:55

  • vv9m83, Road Warrior и Провинциал изволили поблагодарить

#5096      Иванов Сергей

Иванов Сергей

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 368
  • Дата смерти:10.05.2019
  • Москва + 300 км
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 19:06:52

Ил-38Н. Говорят, что в Сирию перебросили.

Интересная балансировка у самолета - задняя пара колес под геометрической серединой, даже ближе к носу..

Морда видать, шибко тяжелая...

oBDYIuO87H8.jpg

а как он взлетает



#5097      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 19:09:44

1. Вот спасибо за "классику". Только вот пошире объяснение процесса из Вики.

https://upload.wikim...px-Mach.svg.png

Возникновение конуса Маха. При движении тела в среде на дозвуковых скоростях (v<vs) звуковые волны обгоняют движущееся тело, на околозвуковых (v~vs) перед движущимся телом возникает скачок плотности, на сверхзвуковых огибающая системы звуковых волн образует конус Маха (v — скорость потока, vs — скорость звука).

 

Постараюсь доступно-плоско объяснить Вам картинку, которую Вы привели.

На данных рисунках приведена картина распространения малых возмущений при движении материального тела в термодинамически однородной среде при разных скоростях движения этого тела.

Точки на оси конуса означают положение этого тела в различные моменты времени. Круги вокруг точек означают область распространения малых возмущений без учета наложения этих возмущений в момент времени, соответствующий последнему положению тела в вершине конуса. В общем, если в летящем материальном теле находится визжащий от ужаса космонавт, то конус Маха для стороннего наблюдателя является той границей на которой он услышит визг космонавта. Картинка достаточно хорошо объясняет, когда наблюдатель услышит "звук" от пролетающего над ним самолета (летящего с любой скоростью). Картинка с примером сверхзвукового движения тела хорошо объясняет выражение: лететь быстрее собственного визга.

Э-э-... Вот только мне не понятно, какое отношение данная "классическая" схема имеет к а) "плазменному мешку", который образуется при гиперзвуковых скоростях и расположен в пристенных слоях летящего материального тела; б) границам раскрытия факела ракетного двигателя, работающего с недорасширением относительно окружающей среды. Я как-то  не рассмотрел ни "плазменный мешок", ни струю ракетного двигателя. Видимо, масштаб рисунка мелковат: тело - всего лишь точка в вершине конуса Маха.

Э-э-№2-... Может, для широты кругозора еще обсудить аналогию движения галактик и турбулентного движения в вязкой среде?

 

2. Достаточно хорошее решение для защиты донной части аппарата от влияния растекающейся струи факела. Но конструктивное решение этого вопроса у Фрегата намного "красивее".

 

Опять у вас куча ненужных слов и поток словоблудия на очевидное.

 

Начнем с того, что на приведенном мною видео, где вы нелестно отозвались об авторах съемки, объект летит не в космосе, а в атмосфере. Отличие гиперзвуковой скорости от сверхзвуковой для летящих тел заключается только лишь в том, что для гиперзвуковых тел характерным являются тупые формы. Причины этого объяснять, уверен, не стоит.

 С чего вы решили, что на летящем теле работает двигатель? Просто тело в отличие от поверхности освещено заходящим солнцем, лучи которого "подсветили" скачки уплотнения и поверхность торможения, которая из за повышенной температуры светилась ярче.. По этой причине появился инверсионный след. Вы ведь летали на самолете и наблюдали появление таких следов на крыле  при некоторых режимах полета (не путать след инверсии от двигателя, который выглядет совсем иначе)?... В точке падения такой подсветки не было, поэтому не видны были и  косые скачки уплотнения. Вы ведь посещали лабы по курсу аэродинамики при изучении сверхзвуковых течений?

Теперь по соплам. Вы ведь в курсе, что высотные сопла изготавливаются с существенным геометрическим перерасширением? В частности двигатель 11Д30 имеет геометрическое перерасширение чуть менее 200, а давление в КС порядка 100 ати. О каких забросах рабочего тела вы ведете речь? Погуглите в ресурсах фотографии сверхзвукового течения газов из сопла Лаваля. Там вы не найдете забросов рабочего тела, а косые  скачки уплотнений будут выглядеть по газовому выбросу как косичка. 

Вам известны ТТХ силовой установки БЧ РН Сармат? Вы знаете параметры среды на высоте полета? К чему вы написали свои измышлизмы? Только лишь для простого словоблудия?  Термин еще выдумали "вытараченное далеко за днище" Жаль, что флотских практически нет на форуме, они бы вам про днище растолковали...

Это вам фото сверхзвукового течения газа после сопла Лаваля работающих ЖРД. Лично я в свое время насмотрелся на работающие сопла с перерасширением, с недорасширением, в барокамере, с ГДТ: - 

 

Ну а это под финиш видео с родного комплекса, где я учавствовал в проведении порядка 500 пусков, а рядом стоял комплекс для испытаний на высококипящих компонентах высотных двигателей выведения, разведения, управления и стабилизации: -

 

 

Обращаю внимание: - ни каких забросов. Наоборот, явно проявляются эжектирующие эфекты. Это я к тому, что БЧ Сармата летит не в космосе.


Сообщение отредактировал 123-4832: 07 апреля 2018 - 19:30:06


#5098      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 706
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 07 апреля 2018 - 19:23:23

а как он взлетает

судя по всему - плавненько =)

 

p.s. фотка неудачная просто.



#5099      123-4832

123-4832

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17 037
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 19:47:02

Про Сармат практически ни чего не известно.  Более менее полно информация о ракете и боевом блоке собрана здесь: - http://fb.ru/article...-raketyi-sarmat

 

Следует обратить внимание на то,  что боевые блоки совмещают в себе достоинства баллистических объектов, аэродинамически управляемых динамических объектов и крылатых ракет. Еще следует обратить внимание на то, что Сармат может быть активен на всем этапе полета. То есть в формальном понимании Сармат уже не является баллистической ракетой. ИМХО конечно.



#5100      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 апреля 2018 - 23:08:51

Модернизированная ракета отечественной системы ПРО подтвердила на испытаниях свои высочайшие качества

На видео, распространённом Министерством обороны России, видно, как некая ракета практически мгновенно взлетает и в ураганном темпе уходит на цель. Эти кадры демонстрируют модернизированную практически до полной новизны отечественную ракету противоракетной обороны, которая только что прошла очередные, третьи подряд, успешные испытания на полигоне Сары-Шаган в Казахстане.

Новая модернизированная противоракета системы ПРО успешно выполнила задачу и поразила условную цель в установленное время",

— цитируют многочисленные СМИ слова заместителя командующего объединением противовоздушной и противоракетной обороны ВКС, генерал-майора Андрея Приходько.

Относительно ураганного темпа — это, однако, преувеличение, причём большое. В пользу урагана. Ибо по выставленным военными кадрам видно, что 33 метра в секунду, необходимые для получения ветром почётных 12 баллов по шкале Бофорта, для этой ракеты — скорость улитки, задумавшейся о смысле жизни. Во всяком случае, по данным уже не раз писавшего о противоракете ПРС-1М (а в данном случае испытывалась снова явно она) "Царьграда", это изделие предназначено для перехвата баллистических ракет противника и их боевых частей на скоростях до 6-7 км/с. Это почти первая космическая скорость.

Ну а быстрый взлёт — это искомое всеми конструкторами условие обеспечения невозможности перехвата ракеты на старте. За это отвечает новая силовая установка противоракеты. Причём, надо полагать, основные конструкторские подходы, в ней воплощённые, используются или будут использоваться и на других изделиях, даже других классов. Всё в дом, что называется...

Кроме того, как утверждают источники, на ПРС-1М (она же проект 53Т6М) стоит отечественная бортовая радиоэлектронная начинка на базе аппаратно-программного комплекса "Эльбрус-3М", которая обеспечивает невиданно точный перехват целей. Это достигается за счёт свободной корректировки траектории противоракеты, в том числе на конечной стадии полёта. То есть перед отделением боевой части, тем самым обеспечивая большие затруднения противнику как для отражения атаки манёвром, так и для перехвата противоракеты какой-нибудь "противо-противоракетой".

 

Благодаря этому, как утверждают военные, осуществляется перехват и уничтожение цели без её полного подрыва, то есть без угрозы ядерного взрыва и радиоактивного заражения. Хотя прежний вариант ракеты 53Т6 и сам оснащался ядерным зарядом для полной надёжности поражения баллистических целей, летящих со стороны супостата.

raketa-2.jpg
Испытания модернизированной ракеты-перехватчика российской системы противоракетной обороны на Сары-Шаганском полигоне (Республика Казахстан).  Фото: www.globallookpress.com

Супостат скрипит зубами

Гарантия уничтожения ракет противника — такова была основная цель, которая вообще ставилась перед системой, составной частью которой являются ракеты ПРС-1М. Потому что эта система предназначена для защиты Москвы и региона вокруг неё от ядерного удара межконтинентальными баллистическими ракетами.

Вовсе не потому, что Москву кому-то было особенно жалко. Хотя и не без этого, конечно. Но прагматики, когда делался выбор, какой именно регион лучше прикрывать, было явно больше, чем лирики. Не в Москве дело, а, во-первых, в том, что она — крупнейший и мощнейший промышленно-экономический район России, во-вторых, что здесь сосредоточены основные центры управления страной и армией, а также, в-третьих, что это — суперузловой транспортный хаб.

А выбирать приходилось именно какой-то один регион. Таковы были условия заключённого ещё в 1970-х годах с американцами договора по ПРО. В нём специально обозначалось право сторон на один позиционный район ПРО. Американцы, со своей стороны, прикрыли стартовые позиции своих ударных баллистических ракет "Минитмен". Русские свои ракетные площадки прикрывать не стали. В смысле — глобально, потому что при полках и дивизиях РВСН развёрнуты, конечно, комплексы ПРО. Но проблема — вообще генеральная проблема ПРО — в том и заключается, что массированная атака крылатыми ракетами её всё равно пробивает.

И в этих условиях русские предпочли обеспечить защиту не ракет, но людей — в центральном регионе проживает почти треть населения России. И кто из нас с США более нацелен на агрессию?

Собственно, вопрос — риторический. Ответ на него, как всегда по-американски решительно, но наивно, дал не так давно глава космического командования ВВС США, генерал Джон Хайтен. "Они разрабатывают возможности, которые беспокоят нас", — говорил он о нас с китайцами, имея в виду наши и их возможности сбивать орбитальные цели. А у нас такими возможностями обладают как раз ракеты комплекса ПРО вокруг Москвы. Они в состоянии добираться до целей на высоте 150 км от поверхности Земли.

Надо подчеркнуть: как раз ново-модернизированные ракеты, испытания которых так успешно проходят в Сары-Шагане. Имеющаяся пока на вооружении противоракета 53Т6 входит в действующий сегодня комплекс ПРО Москвы А-135 "Амур". А сейчас ему на смену торопится новый комплекс — А-235, названный по имени речушки под Волоколамском "Нудоль". И у этой системы сегодня вообще нет конкурентов. Потому что, как уверенно утверждают военные специалисты, сегодня нет таких ракет, которые могли бы превзойти российскую 53Т6М.


  • mdk2, Дерёвня и Road Warrior изволили поблагодарить