Перейти к содержимому


Фотография

Армия и оборонно-промышленный комплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6942

#6641      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 730
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 09 марта 2021 - 19:57:05

35-й судоремонтный завод масштабно перестраивается. Всем известно, что на мурманском предприятии сегодня ведётся реконструкция док-камер. Из двух камер делают одну большую. Планируется, что сначала в нем будет доделан авианосец "Адмирал Кузнецов", а после его спуска стартует закладка нового российского авианосца, предположительно проекта "Варан" или "Ламантин".

 
scale_1200
 
Авианосец Ламантин

Объясню подробно, почему именно этот завод, а не другие, где как вы считаете можно строить такой сложный механизм. Во первых, Севмаш точно отпадает. Там строить можно только на стапельной плите снаружи цеха, но нельзя - будущая стройка будет мешать выводу из эллингов новых серийных подлодок проектов "Ясень" и "Борей", а также спецзаказов с "Посейдонами". Дальневосточный завод "Звезда" тоже не сможет - корейцы постарались, чтобы корабль весом с авианосец был тяжел для стапель-плит. И снова в общем отбой. Где же ещё? Завод "Залив" тоже не подходит. Вертолетоносец там построить можно, а авианосец уже шире - нельзя.

 
scale_1200
 
Многострадальный Адмирал Кузнецов

Именно из-за большой длины, ширины и веса так сложно построить новый корабль. И как раз в Мурманске благодаря объединению двух док-камер проблема с шириной решена. Но как же длина? И тут тоже простой ответ - в данный момент в акваторию вбивают сваи - док будет удлинён и из-за этого мы получаем сами ответ на наш вопрос - именно там будет построен новый русский авианосец.

 
scale_1200
 
Будущий стапель для постройки российского авианосца.

Насчет проектов если рассуждать, то сегодня самый продуманный у экспертов в этом деле - конструкторов Невского проектно-конструкторского бюро, которые создавали все советские авианесущие крейсера. Именно поэтому их проекты "Ламантин" и "Варан" отмечают всем современным требованиям и не несут никаких фантазий, как это бывает у других конструкторских бюро.


  • graver, Дерёвня, vv9m83 и 3 других изволили поблагодарить

#6642      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 389
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 марта 2021 - 08:09:20

Это звездец. :zedzip:  Ближайший союзник признал вундервафлю полным Г.... :negative:

 

zKbwHbvMkwE.jpg?size=596x790&quality=96&


  • graver, vv9m83, Road Warrior и 2 других изволили поблагодарить

#6643      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 389
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 марта 2021 - 08:25:35

 

Отмечается, что артиллерийские системы из США, стреляющие 155-мм управляемыми активно-реактивными снарядами M982 Excalibur, имеют точность 92% (об этом говорят сами американцы).

Шо?  :facepalm:

Дальность они активно-реактивными увеличивают, таки да...

Этой дальностью просралополимерщики за последнее десятилетие вынесли весь моск на холиварах по поводу отсталости российской артиллерии, утверждая, шо буржуйская армия вынесет наших артиллеристов "длинной рукой", а у нашего Бога Войны - руки коротки.

 

Но вот именно точность у активно-реактивных снарядов - совсем никудышная.

Простой болванкой артиллерист из Д-30 попадет за 15 км в консервную банку. 

Активно-реактивный снаряд имеет горение под донцем, что снижает сопротивление, увеличивая дальность, но также, увеличивает рассеивание.

И к корректируемости этот термин никакого отношения не имеет. КАС - это КАС.

И сравнивать корректируемые снаряды "у них" с нашими болванками - шулерство, за которое бьют канделябром.

Что же касается КАС vs КАС, так они давно у нас есть, просто не имели широкого распространения ввиду дороговизны. 

Как-то один артиллерист говорил, что он "стреляет Жигулями",  имея ввиду, что один выстрел равен стоимости Жигулей.

А Эскалибур и Краснополь давно уже созданы, и примерно равны по характеристикам, так что говорить, что американцы были всегда точнее,

а наши вот только их догнали - бред чайника. Эскалибуром тоже нечасто стреляют, вот и надо сравнивать в рамках класса: АС/АС, КАС/КАС. 

 

 

 

в 2023 году САУ хотят принять на вооружение. В 2024 году у неё должен появиться автомат заряжения.

:ad:  У нас АЗ появился ещё лет 60-70 назад...  :sarcastic:


Сообщение отредактировал Дерёвня: 12 марта 2021 - 08:33:57

  • Mixer, vv9m83, Road Warrior и 2 других изволили поблагодарить

#6644      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 708
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 12 марта 2021 - 09:24:14

:ad:  У нас АЗ появился ещё лет 60-70 назад...  :sarcastic:

у них здоровые негры, работающие за жрат повывелись, BLM... приходится изворачиваться.


  • Mixer, Борода, Дерёвня и 4 других изволили поблагодарить

#6645      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 730
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 марта 2021 - 17:53:36

Блог "Судострой" продолжает знакомить читателей с новинками отечественной промышленности. Не так давно речь шла о сданном осенью 2020 года рыболовном траулере "Баренцево море", сегодня изучаем готовящееся к сдаче в 2021 году морское судно тылового обеспечения (СТО) "Всеволод Бобров".

scale_1200
1. Судно "Всеволод Бобров"

Побывать на борту необычного судна, построенного по заказу министерства обороны, удалось благодаря содействию пресс-службы завода "Северная верфь". На момент съемки судно находилось на завершающем этапе подготовки к выходу на ходовые испытания, поэтому просьба не заострять внимание на незначительных недочётах. Финальный лоск ещё будет наведён позже.

Судно "Всеволод Бобров" является вторым представителем проекта 23120 (разработчик – ЗАО "Спецсудопроект"). Закладка героя сегодняшнего повествования состоялась на Северной верфи в 2013 году, спуск на воду – в 2016 году.

scale_1200
2. Служить "Всеволод Бобров" отправится на Черноморский флот

Головное судно серии – "Эльбрус" – было принято в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота Северного флота в 2018 году. С тех пор "Эльбрус" побывал в кругосветном плавании, а в настоящее время, в рамках комплексной экспедиции, решает задачи по поиску погибших в годы войны кораблей и судов в Баренцевом море.

scale_1200
3. Модель СТО проекта 23120

Судно тылового обеспечения проекта 23120 имеет следующие основные характеристики:

  • длина – 95 м;
  • ширина – 22 м;
  • осадка – 9 м;
  • скорость – 18 узлов;
  • водоизмещение – 8 600 тонн;
  • дальность плавания – 5 000 морских миль;
  • автономность – 60 суток.

СТО проекта 23120 может решать несколько задач, поэтому к наименованию часто добавляют прилагательное "многофункциональное". Основное же назначение – погрузка, транспортировка и выгрузка сухих грузов.

scale_1200
4. Краны грузоподъемностью 50 тонн на грузовой палубе, рассчитанной на 2000 тонн

В этой части, по сравнению с "Эльбрусом", "Всеволод Бобров" был незначительно модернизирован. Помимо обычных контейнеров, второе судно проекта 23120 может перевозить рефконтейнеры и технику, для погрузки которой предусмотрены специальные траверсы.

scale_1200
5. Траверса грузоподъемностью 6 тонн

Ещё один кран грузоподъемностью 6 тонн расположен в носовой части. Он предназначен для погрузки провизии и работы с дополнительным оборудованием. Например, кранцами или грейфером.

scale_1200
6. Грейфер, лебедки, кранцы и кран в носовой части

Также судно проекта 23120 может использоваться для буксировки судов и кораблей, вплоть до авианосца. Для этого предусмотрена лебёдка мощностью 1200 кН и два роульса. Помимо этого, в наличии вспомогательная лебедка, которая используется для распределения контейнеров на палубе.

scale_1200
7. Буксирная лебедка

Ещё одно предназначение данного судна – выполнение спасательных операций. По проекту экипаж судна составляет 29 человек, при этом предусмотрены места для размещения 60 человек.

scale_1200
8. Корзина для спасения с воды терпящих бедствие

Есть оборудование, необходимое для проведения водолазных работ. В частности, предусмотрена барокамера.

scale_1200
9. Барокамера для водолазов

На фото ниже в правой части видны деревянные нары. Это места не для водолазов, а для участников ходовых испытаний. Дело в том, что во время испытаний на борту судна находится в несколько раз больше людей, чем предусмотрено проектом. Так, на испытания судна "Всеволод Бобров" отправятся порядка 200 человек. Для их размещения используются все свободные помещения. По этой же причине снимать разрешили не во всех помещениях судна.

scale_1200
10. Помещение барокамеры

Ещё одно предназначение такого судна – картографирование морского дна. Установленный на судне многолучевой эхолот позволяет проводить съемку на глубинах до 1 км. Управляется работа эхолота с ходового мостика, куда мы заглянем далее.

СТО проекта 23120 имеет несимметричный ходовой мостик. Сделано это для удобства маневрирования и швартовки. На мостике расположены три поста управления, с каждого из которых можно управлять работой двух кормовых винторулевых колонок и двух носовых подруливающих устройств. Основной (капитанский) пост управления смещён к правому борту.

scale_1200
11. Капитанский пост управления
scale_1200
12. Пост управления левого борта

С кормового поста управления контролируется выполнение лётных операций. Хотя на судне нет вертолётной площадки, оно может принимать грузы, в том числе на ходу, с вертолёта без посадки. Для этого на грузовой площадке размещается специальная сетка, а для передачи грузов используется авиационный контейнер.

scale_1200
13. Кормовой пост управления

На кормовом посту управления также расположены экраны и органы управления системой динамического позиционирования (DP). Она позволяет обеспечивать заданное положение судна при волнении моря до 5 баллов.

scale_1200
14. Управление системой DP

Судно проекта 23120 имеет максимально возможный класс автоматизации А1, который допускает эксплуатацию в течение 24 часов в полностью автоматическом режиме. При этом на ходовом мостике может находиться один человек, наблюдающий за обстановкой.

Класс автоматизации А1 также допускает эксплуатацию судна без постоянного присутствия персонала в центральном посту управления (ЦПУ) и машинном отделении.

scale_1200
15. Центральный пост управления

Машинное отделение судна "Всеволод Бобров" выглядит следующим образом.

scale_1200
16. Вспомогательный дизель-генератор

На судне реализована схема электродвижения. Четыре главных дизель-генератора Wartsila мощностью 4,1 МВт каждый вырабатывают электроэнергию для собственных нужд судна и питания двух кормовых полноповоротных винторулевых колонок (ВРК) Steerprop мощностью 6 МВт каждая.

scale_1200
17. Главные дизель-генераторы

В носовой части предусмотрены два подруливающих устройства мощностью 1 МВт каждое. Производитель – НПО "Винт" Центра судоремонта "Звездочка". В отличие от головного судна "Эльбрус", в подруливающих устройствах "Всеволода Боброва" установлены модернизированные шестилопастные винты, снижающие вибрацию.

scale_1200
18. Отделение ВРК

Для распределения электроэнергии используется главное распределительное устройство (ГРУ) от компании "ВНИИР-Прогресс". Петербургский производитель изготовил главный распределительный щит, а также комплект электрораспределительных устройств. Частотные преобразователи поставил концерн Wartsila.

scale_1200
19. Помещение ГРУ

Напоследок немного о жилищно-бытовых условиях. Например, вот так выглядит изнутри одна из блок-кают.

scale_1200
20. Спальное место в блок-каюте

По словам судостроителей, условия для проживания достаточно комфортные, особенно, по сравнению с боевыми кораблями.

scale_1200
21. Рабочее пространство в блок-каюте

Как уже было сказано, автономность судна составляет 60 суток. Для комфортного пребывания в рейсе для экипажа предусмотрены спортзал, сауна с бассейном, парикмахерская, прачечная.

scale_1200
22. Камбуз
scale_1200
23. Столовая

Вот такое интересное судно должно вскоре выйти в Балтийское море на ходовые испытания, которые затем, если всё пойдёт по намеченному плану, перейдут в государственные испытания. По их завершении "Всеволод Бобров" будет передан заказчику.

scale_1200
24. Вид на грузовую палубу с крыши ходового мостика

Затем судно направится к месту службы на Черноморский флот.

scale_1200
25. Спасательное оборудование судна "Всеволод Бобров"

 

 

  • eugk, Дерёвня, vv9m83 и 2 других изволили поблагодарить

#6646      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 730
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 апреля 2021 - 07:57:31

Итоги 2020 года: спуск на воду новых кораблей и судов для ВМФ

1 Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350.

 

cmVnbnVtLnJ1L3VwbG9hZHMvcGljdHVyZXMvbmV3 © regnum.ru

 

Спущен 25.05.2020 на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводские № 923

Проектант — АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5400 т.

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность плаванья: 30 суток

Экипаж: 210 человек

Вооружение:

2x8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192М с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» (2x6x30-мм)

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолёт Ка-27

2. Корвет «Ретивый» проекта 20380.

 

c3RhdGljLjF0di5ydS91cGxvYWRzL3ZpZGVvL21h © static.1tv.ru

 

Спущен 12.03.2020 на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург).

Заводской № 1007

Проектант — Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2100 т.

Главные размерения: длина —111.6 м, ширина —13 м, осадка —3.7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом:4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

3. Малый ракетный корабль «Грайворон» проекта 21631.

 

d3d3Lnpkc2hpcC5ydS91cGxvYWQvaW5mb3JtYXRp © zdship.ru

 

Спущен 31.04.2020 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 638

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро» (Республика Татарстан).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина —74.1 м, ширина —11 м, осадка —2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания:1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

1x8 ПУ УКСК 3С14

два 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С» или «Верба»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

4. Малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800.

 

dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0w © topwar.ru

 

Спущен 24.07.20 на АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького"(ООО СЗ «Залив»).

Заводской № 801

Проектант — Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина —67 м, ширина —11 м, осадка —4 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания:2500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 39 человек

Вооружение:

один УКСК(8 ракет семейства Калибр или совместимых )

один 76-мм артустановка АК-176МА

один «Панцирь-М»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

5.6. Минные тральщики «Яков Баляев» и «Георгий Курбатов» проекта 12700.

 

c3RydWN0dXJlLm1pbC5ydS9pbWFnZXMvdXBsb2Fk © structure.mil.ru

 

Спущены 29.01.20 и 30.09.20 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург)

Заводские № 525, 522

Проектант — Центральное морское конструкторское бюро «Алма́з» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10,2 м, осадка — 2,7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

7. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А.

 

emhpem5vbmxpbmUucnUvd3AtY29udGVudC91cGxv © zhiznonline.ru

 

Спущен 16.07.20 на ОАО «ПО «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 205

Проектант — АО Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение(надводное/подводное): 14700/24000 т.

Главные размерения: длина(КВЛ) — 170 м, ширина — 13,5 м, осадка(КВЛ) — 10 м.

Максимальная скорость хода(надводная/подводная): 15/29 узлов

Глубина погружения(рабочая/предельная): 400/480 метров

Автономность: 90 суток

Экипаж: 107 человек

Вооружение:

6 торпедных аппаратов 533 мм.

16 ракет Р-30 «Булава»

8. Большой гидрографический катер «Александр Макорта» проекта 19920.

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS96L20veC9mX1pteGxa © Фото из открытых источников

 

Спущен 16.06.20 на АО «Окская судоверфь» (Навашино)

Проектант — ОАО по проектированию судов «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т.

Главные размерения: длина — 36,5 м, ширина — 7,8 м, осадка — 2,1 м.

Максимальная скорость хода: 11 узлов

Дальность плавания: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11+4 человек

Вооружение:

одно гидрографическое вооружение

9. Большой гидрографический катер «Александр Анищенко» проекта 19920.

 

YW11cm5lbG1hLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fk © amurnelma.ru

 

Спущен 27.08.20 на АО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск)

Заводской № 705

Проектант — ОАО по проектированию судов «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т.

Главные размерения: длина — 36,5 м, ширина — 7,8 м, осадка — 2,1 м.

Максимальная скорость хода: 11 узлов

Дальность плавания: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11+4 человек

Вооружение:

одно гидрографическое вооружение

10. Большой гидрографический катер «Александр Фирсов» проекта 23370 Г.

 

c2hpcC5rYW1wby5ydS9zaXRlcy9kZWZhdWx0L2Zp © ship.kampo.ru

 

Спущен 24.07.20 на АО «КАМПО» (Орехово-Зуево)

Заводской № 502

Проектант — АО «КАМПО» (Орехово-Зуево)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 130 т.

Главные размерения: длина — 24,2 м, ширина — 8,5 м, осадка — 1,4 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 300 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 7+4 человек

Вооружение:

одно гидрографическое вооружение

11. Самоходный плавучий кран «СПК-59150» проекта 02690.

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvaS9kLzMvZC9mX2QzZDNM © Фото из открытых источников

 

Спущен 28.05.20 на АО «Судостроительно-судоремонтный завод имени В. Ленина» (Астрахань)

Заводской № 912

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 6 узлов

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 22 человек

12. Рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения «Павел Симонов"(РВК-2188) проекта 23040

 

dHZveS1ib3IucnUvaW1hZ2UvbmV3cy9jaXR5LzIw © tvoy-bor.ru

 

Спущен 28.07.20 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Нижний Новгород)

Заводской № 1123

Проектант — ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 118 т.

Главные размерения: длина — 28,7 м, ширина — 5,8 м, осадка — 1,7 м.

Максимальная скорость хода: 13,7 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 8 человек

Вооружение:

1 водолазный комплекс (1 барокамера) — 60 м

13. Противодиверсионный катер проекта 21980.

 

MjAyMC5mLmEwei5ydS8wOC8xMC04OTI4OTY1LXZ2 © 2020.f.a0z.ru

 

Спущен 10.08.20 на АО «Восточная верфь» (Владивосток)

Заводской № 8007

Проектант — ОАО по проектированию судов «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 31 м, ширина — 7.4 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

 

Итого: 6 надводных единиц, 1 подводный крейсер, 6 единиц вспомогательного флота.


  • vv9m83, xoxloved и KPOT2020 изволили поблагодарить

#6647      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 06 апреля 2021 - 09:46:31

Результат года в ВМФ (основной) - 1 корабль 1-го ранга, 1 корабль 2-го ранга и 1 РПКСН.

Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — было сдано в 1971 году (6 — проекта 667А (РПКСН - мое), 3 — проекта 670 (ПЛАРК - для борьбы с АУГ - мое), 2 — проекта 671 (борьба с АУГ и ПЛ - мое), 1 подлодка — проекта 705 (борьба с ПЛ - мое)).

Наибольшее число атомных подводных лодок, сданных флоту одним заводом в течение года, — 6 единиц. Это достижение принадлежит корабелам ФГУП «ПО Севмашпредприятие» (в 1969 году — 5 подлодок проекта 667А и 1 лодка проекта 661; в 1970 году — 6 подлодок проекта 667А).

https://flot.com/his.../sub/armada.htm

Пишу отнюдь не в укор, а чтоб оценить бюджетные и технические возможности сейчас и ранее.


  • xoxloved изволил поблагодарить

#6648      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 708
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 08 апреля 2021 - 00:34:34


Пишу отнюдь не в укор, а чтоб оценить бюджетные и технические возможности сейчас и ранее.

можете ничего не писать, позиция ясна была уже давно. чтобы оценить бюджетные и технические возможности тогда и сейчас достаточно чтобы тогда построили проект 955А. или сейчас 667А. а так - это всё перхоть из под... ногтей.



#6649      KPOT2020

KPOT2020

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 314
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 апреля 2021 - 10:47:34

Для успокоения и медитации :drinks:

 


  • Дерёвня и Road Warrior изволили поблагодарить

#6650      Road Warrior

Road Warrior

    Арбитр

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 63 504
  • Арбитр
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 апреля 2021 - 11:36:21

Результат года в ВМФ (основной) - 1 корабль 1-го ранга, 1 корабль 2-го ранга и 1 РПКСН.

Наибольшее число атомных подводных лодок — 12 единиц — было сдано в 1971 году (6 — проекта 667А (РПКСН - мое), 3 — проекта 670 (ПЛАРК - для борьбы с АУГ - мое), 2 — проекта 671 (борьба с АУГ и ПЛ - мое), 1 подлодка — проекта 705 (борьба с ПЛ - мое)).

Наибольшее число атомных подводных лодок, сданных флоту одним заводом в течение года, — 6 единиц. Это достижение принадлежит корабелам ФГУП «ПО Севмашпредприятие» (в 1969 году — 5 подлодок проекта 667А и 1 лодка проекта 661; в 1970 году — 6 подлодок проекта 667А).

https://flot.com/his.../sub/armada.htm

Пишу отнюдь не в укор, а чтоб оценить бюджетные и технические возможности сейчас и ранее.

Я вижу два или три момента.

 

1. Сложность постройки тогдашних и теперешних проектов.

 

2. Необходимость их постройки. Т. е. если вообще нет, или мало, подлодок определенного класса, либо те, что есть, устарели, тогда одно. Если же они есть, тогда можно так не спешить.

 

Ну и

 

3. Количество и качество - тут я не знаю, но подозреваю, что боевые возможности у теперешнего флота намного выше.
 


  • KPOT2020 изволил поблагодарить

#6651      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 13 апреля 2021 - 20:10:58

можете ничего не писать, позиция ясна была уже давно. чтобы оценить бюджетные и технические возможности тогда и сейчас достаточно чтобы тогда построили проект 955А. или сейчас 667А. а так - это всё перхоть из под... ногтей.

Не подскажете, каковы основные ударные силы нашего флота? Когда в строй введены?

Вот списочек с сайта МО РФ   - https://flot.com/now...h/submarines/#1

АТОМНЫЕ ПЛ С баллистическими ракетами Проект 667БДР

          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 "Рязань"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 "Петропавловск-Камчатский" (выведена из состава флота в 2010 году)
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 "Подольск" (ожидает утилизации)
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 "Святой Георгий Победоносец" (ожидает утилизации)
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 "Зеленоград" (выведена из состава флота в 2010 году)
 

Проект 667БДРМ

          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 "Верхотурье"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 "Екатеринбург"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 "Карелия"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 "Брянск"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 "Новомосковск"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 "Тула"
 

Проект 09787

           Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения БС-64 "Подмосковье" (переделана в носитель глубоководного аппарата специального назначения)
 

Проект 941

          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 "Архангельск" (ожидает утилизации)
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 "Северсталь" (ожидает утилизации)
 

Проект 955

          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Юрий Долгорукий"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Александр Невский"
          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Владимир Мономах"
 

Проект 955А

          Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Князь Владимир"


  • Дерёвня изволил поблагодарить

#6652      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 13 апреля 2021 - 20:44:17

Я вижу два или три момента.

 

1. Сложность постройки тогдашних и теперешних проектов.

 

2. Необходимость их постройки. Т. е. если вообще нет, или мало, подлодок определенного класса, либо те, что есть, устарели, тогда одно. Если же они есть, тогда можно так не спешить.

 

Ну и

 

3. Количество и качество - тут я не знаю, но подозреваю, что боевые возможности у теперешнего флота намного выше.
 

Естественно, прогресс есть прогресс.... Вот только с распадом СССР технические и финансовые возможности страны резко упали.

То, что делали ранее, сейчас дороговато, а посему - и ракеты, и ПЛ - сплошная экономия со снижением некоторых важных качеств (по ТТХ). Для примера - 

1. Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.   https://iz.ru/news/546019

2. Р-39 (в перспективе - Барк должен был быть) 90 т  и Р-30 (Булава)  37 т - твердотопливные.

3. К 2027 г. в строй должны вступить 10 стратегических «Бореев». Упомянутая же в презентации новая БРПЛ подразумевает разработку в Государственном ракетном центре им. Макеева (Миасс) новой ракеты с жидкостным двигателем, уже открыта соответствующая опытно-конструкторская работа, уточняет он. Эксперт в области стратегических вооружений Павел Подвиг считает, что речь может идти о продолжении работ по ракете Р-29РМУ-2 «Синева», которая серийно производится на красноярском «Красмаше» для подлодок проекта 667 БДРМ – подлодки нового проекта 955А оснащаются сейчас твердотопливными БРПЛ «Булава».   https://www.vedomost...strategicheskih

 

В общем, за неимением гербовой пишем на простой. Ну и в связи с укреплением финансов вспоминаем забытое старое.

Э-э-... Возможно, подойдет время, когда и АПЛ с Калибрами поставят во флот (как в США сделали с КР Томагавк), но пока рано; бедновата РФ, чтоб такое оружие иметь - 150 Калибров в одном залпе с ПЛ. Как понимаю, в СССР к этому подходили, но не успели (да и были более дешевые варианты для тех же задач).

 

Да, с Р-39 - Всего было развёрнуто 120 ракет (6 носителей по 20 ракет)  - это по своим характеристикам и возможностям примерно 15 Бореев с Булавой.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#6653      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 708
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 13 апреля 2021 - 20:45:52


Не подскажете, каковы основные ударные силы нашего флота? Когда в строй введены?

а зачем вам подсказывать - всё расписали, ничего не забыли... наверное. дальше-то что?



#6654      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 708
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 13 апреля 2021 - 21:30:24

«Патриот» против «Искандера»: Трамп продал полякам за $ 7,5 млрд. кота в мешке

 

http://militariorg.u...ke/12-1-0-74079

Американский комплекс не в состоянии тягаться с российским 

Дональд Трамп по пути на саммит G20 сделал важное дело — спас Польшу от российской агрессии. Именно так расценивает Варшава подписание договора о закупке у США восьми батарей ЗРК «Патриот» самой последней модификации — PAC3. Ради столь благого дела не жалко расстаться с 7,5 млрд. долларов — во столько оценивается данное приобретение. Правда, ждать первых поставок американского оружия придется 5 лет. 

В 2022 году на границе с Россией будут установлены две батареи, в каждую из которых входят 4 пусковые установки. Ну, а далее поляков ожидает неизвестность. Поскольку следующих шести батарей в природе просто не существует, хоть их поставка и намечена на 2024 год. Более того, они не только еще не производятся на американских заводах, но даже и не разработаны. Поскольку в их состав должны быть включены перспективные РЛС кругового обзора и «польская модификация» противоракет SkyCeptor. Однако и с первыми комплексами тоже до конца не все понятно — их система боевого управления ПВО-ПРО IBCS в настоящий момент еще не аттестована и находится в стадии доработки. 

Ситуация довольно щекотливая, если принять во внимание историю разработки американского истребителя F-35. Скоро истечет десятилетие со дня, когда было назначено внедрение самолета в ВВС и ВМС не только США, но и целого ряда стран НАТО. Но «супермашина» все еще дорабатывается и дорабатывается. 

Однако поляки настроены оптимистично. И не только в отношении исполнения обязательств американской оборонкой. Они убеждены, что «Патриот» сможет гарантированно защитить страну от российских ОТРК «Искандер», развернутых в Калининградской области. Именно о защите от «Искандера» заявил министр обороны Польши Антоний Мацеревич, когда на договоре еще не успели высохнуть чернила. 

Так ли это? 

Можно, конечно, привести высказывание главы Стратегического командования США генерала ВВС Джона Хайтена, который в статье на сайте «Голос Америки» заявил, что у Соединенных Штатов нет возможности защитить Европу от ракет комплекса «Искандер». И сказать, что вопрос исчерпан. 

Однако интересно было бы выяснить, почему сие невозможно. И насколько велики возможности ракет «Искандера» и противоракет «Патриота», которых сталкивают лбами западные политики, взявшие курс на холодную войну. 

Мы не станем копаться в недавней истории американского комплекса, который проявил себя в прошлом веке и в начале этого далеко не с лучшей стороны, пропуская в Ираке удары древних советских ракет «Скад» экспортной, то есть не самой совершенной, модификации. С тех пор немало воды утекло. И американские конструкторы постарались учесть горький опыт, проведя несколько модернизаций «Патриота». Сейчас самый продвинутый ЗРК — РАС-3 с ракетой РАС-3 MSE, способный одновременно быть системой ПВО и ПРО. Так что заявления ряда российских комментаторов относительно того, что «Патриот» — это лишь средство ПВО, но не ПРО не вполне верны. И в какой-то мере симметричны высказыванию польского министра обороны, что, мол, русский «Искандер» американскими шапками закидаем. 

На перехват МБР «Патриот», конечно, не претендует, но разработчики утверждают, что он способен уничтожать тактические баллистические ракеты, а также крылатые. К ракетам, которые находятся в компетенции «Патриота», относятся две ракеты «Искандера» — крылатая Р-500 и квазибаллистичекая 9М723. 

О высокой вероятности прорыва обороны «Патриота», близкой к единице, можно судить, проанализировав возможности лишь одной квазибаллистической ракеты 9М723. Квазибалистической она называется потому, что при траектории перемещения близкой к баллистической постоянно маневрирует. Причем на разных участках траектории используются различные механизмы маневрирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 

Наиболее критичен для баллистической ракеты с точки зрения ее перехвата активный участок, когда с включенным двигателем она набирает скорость и высоту. Но на этом участке 9М723 активно маневрирует при помощи аэродинамических рулей. Впрочем, и этого ракете делать, в общем-то, незачем. Потому что в этот момент удаленная от «Патриота» на несколько сотен километров (в пределе — на 500, такова максимальная дальность ракеты) она недосягаема для самой «крутой» американской противоракеты РАС-3 MSE, имеющей дальность 33 км. 

Затем начинается пассивный участок полета с выключенным двигателем, когда ракета движется по инерции по баллистической траектории, высшая точка которой находится на уровне 50 км. Но и в это время маневрирует, используя уже газоструйные рули, поскольку в отсутствии атмосферы аэродинамические рули не работают. При этом используется несколько механизмов введения в заблуждение РЛС противоракетного комплекса. Механический и электронный. 

Механический предполагает использование эффекта «интеллектуальных ложных целей». В полете ракета отстреливает отражатели таким образом, что они образуют несколько групп. Каждая группа имеет такую же эффективную площадь рассеяния, что и ракета. То есть РЛС системы ПРО видит сразу несколько абсолютно одинаковых «ракет». Чтобы они в процессе полета не отставали, раскрывая тем самым маскировку, ракета периодически притормаживает, перемещаясь на протяжении всей траектории в облаке обманок. 

Электронный способ маскировки использует комплекс радиоэлектронной борьбы, который создает помехи для дезориентации РЛС. Модуль РЭБ работает за пределами ракеты, его сигналы, многократно отражаясь от механических ложных целей, еще больше усложняет задачу системы ПРО по распознаванию ракеты и определению ее координат. 

Но все эти приемы также излишни для того, чтобы не нарваться на противоракету «Патриота». Кстати, данная противоракета имеет кинетическую БЧ без взрывчатого вещества, то есть должна точно угодить в цель для ее уничтожения за счет механического удара. Более того, разработчики утверждают, что удар наносится не «куда попало», а в отсек с боевым снаряжением. Так вот, максимальная высота перехвата для противоракеты РАС-3 MSE — 20 км, а большая часть полета ракеты 9М723 проходит на высоте 50 км. 

На финальном участке при входе ракеты в атмосферу вновь включаются аэродинамические рули, и ракета начинает маневрировать, чтобы не стать добычей противоракеты. Однако противоракета тоже маневрирует. Но и та, и другая имеют одинаковую предельно допустимую перегрузку маневрирования, равную 30 g. Однако динамика «охотника» для возможности перехвата должна быть выше, чем у «дичи». 

Существуют и другие обстоятельства, позволяющие утверждать, что перехват «Патриотом» квазибалистической ракеты «Искандера» перспектив не имеет. Во-первых, последний участок полета 9М723 очень невелик. Из стратосферы она пикирует на цель под очень тупым углом, чуть ли ни вертикально. И в пределах досягаемости для противоракеты по высоте находится крайне непродолжительно. 

Во-вторых, на финише, пикируя, 9М723 разгоняется до скорости в 6−7М. Максимальная скорость противоракеты — 5 М. Если учесть, что угол старта противоракеты относительно горизонта 38 градусов, а удар 9М723 наносится под углом около 80 градусов, то шанс встречи двух ракет совершенно мизерный. 

Вторая ракета «Искандера» — крылатая Р-500 — серьезно засекречена. Известно, что она сверхзвуковая, совершает полет на высоте 5−7 метров с огибанием рельефа местности. Выполнена с использованием стелс-технологий. И это делает ее крайне сложным объектом для РЛС «Патриота». Правда, американский ЗРК получает информацию и от «космического АВАКСа» — спутниковой системы обнаружения. Но тут есть два нюанса. Во-первых, спутниковая система начинает передавать информацию на землю с задержкой в 90 секунд. За это время сверхзвуковая ракета пролетает немалое расстояние. И это дело критично для противоракеты, дальность стрельбы которой составляет всего лишь 33 км. 

Во-вторых, спутниковая система — это скорее средство обнаружения, а не наведения ракеты на цель, поскольку не обладает достаточной разрешающей способностью. 

К тому же следует учитывать, что ГСН американской противоракеты радиолокационного типа. А Р-500 не могла быть принята на вооружение без комплекса радиоэлектронной борьбы. В этой области военной техники, по признанию американских же генералов, США отстали от России лет на десять. 

Так что и в этом случае противоракета РАС-3 MSE пройдет мимо цели. А затем самоликвидируется, чтобы не побить ни в чем не повинных поляков. 

В следующей модификации польского «Патриота» вместо РАС-3 MSE будет использована израильско-американская противоракета SkyCeptor. Она была создана специально для комплекса ПРО «Праща Давида». О ней известно лишь, что она позаимствована у истребительной авиации, имеет двойную ГСН (РЛС + оптико-электронную) и что дешевле, чем РАС-3 MSE. А вот дальность озадачивает: максимальная — 250 км, минимальная — 70 км. И это означает, что у поляков будет полностью оголена ближняя зона обороны. Для Израиля же это нормально, поскольку там целых пять уровней обороны ПВО и ПРО. 

Предположим, что SkyCeptor как-то удастся перехватывать ракеты «Искандер», хоть и нечасто. Но произойдет это, согласно договору, не ранее чем в 2024 году. А реально, когда завершатся разработка и испытания нового комплекса «Патриот», — к концу следующего десятилетия. Однако к тому моменту у «Искандера» будет уже третья, более совершенная, ракета. О чем говорилось в мае на встрече начальника ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск России генерал-лейтенанта Михаила Матвеевского с представителями промышленности.


  • vv9m83, Road Warrior, xoxloved и еще 1 изволили поблагодарить

#6655      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 389
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 апреля 2021 - 23:32:51

Сегодня в Вестях Недели был подробный сюжет про состояние с беспилотниками в России.

Впечатлен. Особенно барражирующими БПЛА Ланцет, и в частноси, методом создания "минных полей" для вражеских крылатых ракет,

когда стая Ланцетов барражирует на опасном направлении, и встретив крылатую ракету, бросается на перехват. 


  • Road Warrior, xoxloved и itichen изволили поблагодарить

#6656      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 45 708
  • Администратор
  • Рязань
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:все интересно, последний раз живу!

Отправлено 19 апреля 2021 - 01:24:21

Сегодня в Вестях Недели был подробный сюжет про состояние с беспилотниками в России.

Впечатлен. Особенно барражирующими БПЛА Ланцет, и в частноси, методом создания "минных полей" для вражеских крылатых ракет,

когда стая Ланцетов барражирует на опасном направлении, и встретив крылатую ракету, бросается на перехват. 

новость старая, ракетчик её обосрал. по ему выброс сеток и таран ракете пофиг.


  • itichen изволил поблагодарить

#6657      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 20 апреля 2021 - 09:28:16

Сегодня в Вестях Недели был подробный сюжет про состояние с беспилотниками в России.

Впечатлен. Особенно барражирующими БПЛА Ланцет, и в частноси, методом создания "минных полей" для вражеских крылатых ракет,

когда стая Ланцетов барражирует на опасном направлении, и встретив крылатую ракету, бросается на перехват. 

Трудно назвать аппарат барражирующим при общем полетном времени Ланцет-3 40 мин. и скорости 300 км/ч.  https://www.rbc.ru/r...a79476048fc490f

И аппарат массой 12 кг вряд ли невидим для радиолокаторов. Вот шумовые характеристики должны быть хорошими (практически только от винта).

Перехват крылатых ракеты со скоростями 800-900 км/ч без достаточного радиолокационного или иного сопровождения, матаппарата и автоматического наведения вряд ли возможен. Одно визуальное наблюдение КР не дает полной информации для перехвата. Перехват аппаратов с сопоставимыми скоростями на догонных курсах - возможно с достаточно высокой вероятностью.

Скорее всего, данный аппарат может хорошо работать по наземным целям при отсутствии системы ПВО. 

Вот актуальное применение Ланцета - Удар российского дрона-камикадзе по боевикам в Идлибе попал на видео  https://lenta.ru/news/2021/04/17/dron/

Но тут принципиально нового ничего нет. Уже десятки лет барражирующие дроны с такими и лучшими характеристиками работают - Движение автотранспорта отслеживают, лесные пожары смотрят и т.д..

 

Э-э-... В статьях, оказывается, до фига ошибок в ТТХ. Вот тут, наверно, точнее - данные разработчика  https://zala-aero.co.../zala-lancet-3/

Комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ - 3» оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный.
Кроме того, беспилотник оснащен телевизионным каналом связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения.
Тип взрывателя - предконтактный.
Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км.
Максимальная взлетная масса - 12 кг.

Масса полезной нагрузки 3 кг

Время полета 40 мин

Диапазон скоростей 80-110 км/ч

 

Э-э-№2 - Посадка, скорее всего, парашютным способом. По конструкции похоже на обычную любительскую херню кружка авиамоделистов Дворца пионеров.

 

Вот взгляните - мастера дерутся (перехват осуществляют)  примерно на таких скоростях, причем на сопоставимых,  в более простых в некоторых отношениях условиях. -

 

Э-э-№2- Проще перехват на кукурузнике осуществлять - информации по окружающей обстановке больше, скорости выше. Вышел на пересекающийся курс и хоть палкой КР, хоть сачком рыболовным, хоть кирпичом. Но лучше - из дробовика.

По-2 ТТХ

Масса: 770 кг

  • Дерёвня, Road Warrior, itichen и еще 1 изволили поблагодарить

#6658      itichen

itichen

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 164
  • Россия
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 апреля 2021 - 14:19:15

Источник: Су-57 доработают для управления группой беспилотников

 

Российский боевой самолет пятого поколения Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов, которые истребитель будет нести на своей внутренней и внешней подвеске, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли. По словам собеседника, уже началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения.

"Также создается стенд для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой в режиме реального времени с использованием полунатурного моделирования", - добавил он.

Как пояснил источник, "один истребитель Су-57 сможет нести во внутрефюзеляжном отсеке более десятка беспилотников разведывательного и ударного назначения, а также радиоэлектронной борьбы". Аппараты в рамках концепции группового применения будут взаимодействовать по защищенным каналам связи как с бортовым комплексом самолета-носителя, так и между собой, уточнил он.


Предполагается, что Су-57 будет сбрасывать группу беспилотников, например, перед входом в зону действия вражеской системы ПВО. Дроны будут создавать помехи для радаров системы, перегружать ее информационные каналы как ложные цели, а также непосредственно атаковать зенитные комплексы как высокоточные авиационные средства поражения.

Собеседник агентства не назвал тип беспилотников, который планируется применять на Су-57.

Как сообщал в начале марта РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, для Воздушно-космических сил создается многоцелевой беспилотный комплекс "Молния", реактивные аппараты которого будут запускаться роем с самолета-носителя, например, для уничтожения ПВО противника или ведения радиоэлектронной борьбы. Собеседник агентства отмечал, что основу комплекса будут составлять малые беспилотные летательные аппараты, выполненные в форм-факторе крылатой ракеты. Один аппарат системы будет иметь длину 1,5 метра и крыло размахом до 1,2 метра. Скорость аппарата заявлена на уровне 600 - 700 километров в час, масса боевой части или полезной нагрузки составит около 5-7 килограммов.


Все-таки не зря Су-57 с "Охотником" в спарке летали. Хорошие перспективы вырисовываются.

 

https://ria.ru/20210...1729192800.html


  • Дерёвня, vv9m83, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#6659      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 389
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 мая 2021 - 21:21:34

Головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М ("Ясень-М") "Казань" войдет в состав Военно-морского флота России 7 мая, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Источник


  • vv9m83 и Road Warrior изволили поблагодарить

#6660      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 10 мая 2021 - 05:16:49

Головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М ("Ясень-М") "Казань" войдет в состав Военно-морского флота России 7 мая, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны. Источник

Посмотрел ТТХ Ясень-М. Вот это великолепная на настоящее время многоцелевая АПЛ, причем, по многим характеристикам. Неясность по торпедному вооружению только есть - в разных источниках по разному -  https://navy-korabel...com/157465.html. Неясно, сколько ТА (8 или 10), и все ТА 533 мм или 2 по 650 мм. Ну и по работе УВС неясность - все по 4 стакана или есть на 5 стаканов барабаны под КР Калибра.

Э-э-.. В информационных источниках упоминается Калибр-ПЛ, как штатная система. Эта штука - отнюдь не УВС, а для работы 533-мм ТА всеми компонентами комплекса Калибр, а не только крылатыми ракетами.

Э-э-№2- И еще явное преувеличение вижу в том, что в некоторых изданиях пишут, что одна АПЛ весь мир спалит. Даже если все изделия с СБЧ будут - такое невозможно.


  • Дерёвня и Road Warrior изволили поблагодарить