Перейти к содержимому


Фотография

Армия и оборонно-промышленный комплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6943

#921      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 13:10:51

Тяжелая БМП Т-15 сверху.

aS5pbWd1ci5jb20vV0lJM0dwOS5qcGc=.jpg



#922      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 10 мая 2015 - 15:33:43

Спасибо, Дерёвня!

Посмотрел РТ. Парад понравился. С политической точки зрения:

1. Плевок на отношение "цивилизованного" мира к РФ. Действительно, когда в параде участвуют представители 2/3 народов мира, как-то жалко смотрятся отказы от присутствия руководителей некоторых стран.

2. Очень политкорректно весь порядок парада выстроен. Особо - для тех стран, которые не так уж ладят между собой.

3. Подчеркнуты в процессе особые отношения с Китаем (лишь бы боком не вылезло лет через десяток). Насчет китайцев - они, что в строю рождаются?

4. Речь Путина выстроена хорошо, уважительно к другим народам и с акцентом на опасности в современном мире.

5. Парад, можно сказать, оборонительный, но с намеками.

Особенности:

1. Понравилось, что введен обход Путиным руководителей парадных расчетов. Лучше и "человечнее" праздник.

2. Могли бы историческую часть парада пустить не с современным логотипом, а с советской раскраской. Было бы представительнее.


  • skifbash и Дерёвня изволили поблагодарить

#923      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 10 мая 2015 - 15:46:54

Тяжелая БМП Т-15 сверху.

aS5pbWd1ci5jb20vV0lJM0dwOS5qcGc=.jpg

Непонятно, почему жалюзийные решетки не прикрыты. Внутреннего прикрытия вроде бы не видно....



#924      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 17:09:45

Спасибо, Дерёвня!

Посмотрел РТ. Парад понравился. С политической точки зрения:

1. Плевок на отношение "цивилизованного" мира к РФ. Действительно, когда в параде участвуют представители 2/3 народов мира, как-то жалко смотрятся отказы от присутствия руководителей некоторых стран.

2. Очень политкорректно весь порядок парада выстроен. Особо - для тех стран, которые не так уж ладят между собой.

3. Подчеркнуты в процессе особые отношения с Китаем (лишь бы боком не вылезло лет через десяток). Насчет китайцев - они, что в строю рождаются?

4. Речь Путина выстроена хорошо, уважительно к другим народам и с акцентом на опасности в современном мире.

5. Парад, можно сказать, оборонительный, но с намеками.

Особенности:

1. Понравилось, что введен обход Путиным руководителей парадных расчетов. Лучше и "человечнее" праздник.

2. Могли бы историческую часть парада пустить не с современным логотипом, а с советской раскраской. Было бы представительнее.

1.1 Меркелиха на сутки опоздав, всё ж приехала: Дескать, Барашка запретил на 9-е, но про 10-е он ничего не говорил! :ck:

1.2 Ага, по алфавиту бСССР, потом по алфавиту зарубежье. 

1.3 Панк Ги Мун болтался где-то в заднице сзади. Справа - Назарбай, слева - китаец с супругой. И так - весь день...

1.4 Недвусмысленный намёк на возрождение нацизма на Украине.

 

2.1 Он ещё и к Александровскому саду пеший марш-бросок сделал. Многие тоже посчитали признаком "человечности".

2.2 Да, народ про Красную Звезду повсюду копья ломает, почему убрали. Может, не всё сразу? Или это такой намёк на преемственность: техника - историческая, но в строю под современным логотипом!


  • RedRain и vv9m83 изволили поблагодарить

#925      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 19:44:15

Непонятно, почему жалюзийные решетки не прикрыты. Внутреннего прикрытия вроде бы не видно....

Хм... Матрёшка, что ли? :)

Выезжает такой "трансформер", скидывает оболочку, и никто его уже узнать не может... :ck:



#926      Яхонт

Яхонт

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 085
  • Кубань
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 19:45:37


1. Понравилось, что введен обход Путиным руководителей парадных расчетов. Лучше и "человечнее" праздник.

 

"обход руководителей парадных расчётов" был при царях/императорах и при Сталине


  • skifbash и vv9m83 изволили поблагодарить

#927      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 20:59:48

Хм... Матрёшка, что ли? :)

Выезжает такой "трансформер", скидывает оболочку, и никто его уже узнать не может... :ck:

Кстати, вот ещё на параде стелсом незаметно прошло, но ушлые папараццы усмотрели: 

Zm9ydW1sb2NhbC5ydS91c2VyL3VwbG9hZC9maWxl


  • RedRain и Авега изволили поблагодарить

#928      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 мая 2015 - 22:02:33

Кстати, пропустил, новость от 29 апреля:

Минобороны получило первый серийный самолет Ил-76МД-90А

d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvNC85

Серийный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП», отправился к заказчику. Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

Переданный в эксплуатацию Ил-76МД-90А стал уже четвертым самолетом, произведенным в ЗАО «Авиастар-СП». В этом году на ульяновском авиационном заводе планируется завершить строительство еще двух ВС Ил-76МД-90А. Сегодня в производстве в различной степени готовности и комплектации находятся порядка 10 машин.

Также в ЗАО «Авиастар-СП» ведется сборка агрегатов первого самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Работы организованы в рамках контракта с Минобороны России на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика.


Сообщение отредактировал Дерёвня: 10 мая 2015 - 22:03:13

  • vv9m83 изволил поблагодарить

#929      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 812
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 09:39:20

За российскими комплексами «Панцирь» выстроилась очередь до 2019 года
Сегодня, 00:40
1431293740_00.jpg

Заказы на поставку за рубеж российских зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С1» сделаны на период до 2019 года. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает ТАСС.

Как он отметил, для того чтобы сократить эти сроки, необходимо «создать еще один новый завод» и набрать персонал, что нерационально, так как впоследствии потребность в ЗРПК может снизиться. «Очередь на покупку "Панцирей" до 2019 года. То есть мы даже подвинуть ее не можем», — сказал Рогозин.

Вице-премьер предложил постепенно наращивать мощности существующего завода. Также он назвал комплекс «Панцирь-С1» очень эффективным и «крайне конкурентоспособным», а срок его службы оценил в 15 лет. Среди покупателей ЗРПК — Алжир, Сирия, Иран, ОАЭ.

«Панцирь-С1» представляет собой самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс наземного базирования и предназначен для локального прикрытия комплексов противовоздушной обороны. Он оснащен двухдиапазонной трехкоординатной радиолокационной станцией (РЛС) с фазированной антенной решеткой, а также скорострельными автоматическими пушками и радиоуправляемыми ракетами.

«Панцирь-С1» разработан тульским «Конструкторским бюро приборостроения» в 1994 году и производится на этом же предприятии. Впервые ЗРПК продемонстрирован в ходе авиасалона МАКС-1995. В соответствии с распоряжением премьер-министра Дмитрия Медведева 16 ноября 2012 года комплексы «Панцирь-С1» были приняты на вооружение российской армии. В 2015 году ВВС, как ожидается, получат модернизированную версию «Панциря».
  • Дерёвня и vv9m83 изволили поблагодарить

#930      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 812
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 09:43:53

«Армата» определит основные тренды в мировом танкостроении
Сегодня, 01:46
1431297291_00.jpg

Многое говорит в пользу того, что «Армата» надолго станет законодателем в мировом танкостроении. Это машина с потрясающей динамикой, при этом по мощности она превосходит «Абрамс» последней модификации. Что же касается новаций в ее устройстве, такая революция могла произойти еще во времена СССР – у «Арматы» были предшественники, которым просто не повезло.

«Звезду» парада Победы – танк Т-14 «Армата» – не обсуждает сегодня только ленивый. Надо признать: футуристично выглядящая боевая машина дает к тому немало поводов. По внешнему облику танк разительно отличается не только от всех западных аналогов, но и от изделий советской и российской школы танкостроения.

Век стабильности

Удивительно, но факт: с тех пор, как 31 мая 1918 года с восточной опушки леса Ретц в направлении города Шодён на отражение немецкого контрнаступления двинулись 30 танков Renault FT modèle 1917 3-го батальона легких танков, компоновка этих боевых машин не претерпела существенных изменений. За сто лет, прошедших с начала Первой мировой войны, самолеты превратились из хрупких «этажерок» из палок и веревок в стремительные металлические «стрелы», опережающие скорость звука. Корабли лишились брони и массивных башен с пушками монструозных калибров и ощетинились пусковыми установками управляемых ракет. Но в любом современном танке можно легко узнать его прямого предка – легкий танк FT-17, созданный гением Луи Рено и «отца танков» – генерала Жана Батиста Этьена.

Действительно, что «Абрамс», что Т-90 скомпонованы в основном так же, как их далекий французский предок. Бронекорпус разделен на три объема: моторно-трансмиссионный отсек, заканчивающийся противопожарной перегородкой, боевое отделение (включающее башню с вооружением, вращающуюся на 360 градусов, и подбашенное пространство, где находится боекомплект) и отделение управления в носовой части, где находится механик-водитель. Все это хозяйство снабжено ходовой частью с гусеничным движителем той или иной конструкции. Такая компоновка стала классической на последующие 100 лет. По сути, отличия большинства созданных на сегодняшний день серийных танков сводятся лишь к толщине брони, составу вооружения и мощности двигателя.

Конечно, история танкостроения знает и другие решения. Например, многобашенные танки 20-х и 30-х годов прошлого века (Vickkers A6 «Independent», Т-28, Т-35). Или танки с ярусным (как на кораблях) расположением вооружения, как французский Renault B-1, американский M3 Lee/Grant или FIAT M 11/39. Но концептуально это ничего не меняло: в случае многобашенных машин мы видим попытку обеспечить круговой обстрел при прорыве оборонительных линий, во втором случае – попытку дифференцировать вооружение по целям. Установленные в башне кругового вращения пулеметы (или легкие пушки) предназначались против пехоты, а расположенные в корпусе орудия «главного калибра», наводимые разворотом всего танка, против защищенных целей – огневых точек или танков. Иногда при этом получались весьма удачные машины – такие, как толстобронный «француз» В-1, который в 1940-м не брала практически ни одна противотанковая пушка немцев, или советский Т-28, который, имея три башни и 28 тонн веса, мог прыгать с трамплина на 11 метров (дальше, чем более легкий и скоростной БТ) и ползти, не калеча подвеску, прямо по вершинам гранитных надолб при штурме финских укреплений в Зимнюю войну.

Однако до сих пор мейнстримом была классическая компоновка с вариациями. Вариации заключались, например, в том, что немцы и американцы предпочитали размещать КПП в носовой части корпуса, соединяя ее с мотором длинным валом, тогда как в СССР, Великобритании и Японии коробка размещалась непосредственно в МТО. И та, и другая схема имеют свои преимущества, но танки с передним расположением трансмиссии получались, как правило, с более высоким силуэтом и потому были несколько более уязвимы. Современный взгляд на проблему подразумевает заднее расположение КПП, часто в одном блоке с двигателем («Абрамс», «Леопард-2», «Леклерк»), что позволяет, в частности, менять весь силовой агрегат разом.

Прощай, родимый экипаж

В чем же недостаток классической компоновки? Главным образом в том, что отделение управления и боевое отделение соединены друг с другом. То есть экипаж, боеприпасы и (прежде) ГСМ находятся и в смежных объемах. Так, во времена ВОВ танкисты считали самым «безопасным» видом поражения поражение в моторно-трансмиссионный отсек, отделенный от обитаемого объема перегородкой – брандмауэром. В случае развития пожара и даже взрыва топливных баков экипаж обычно успевал покинуть подбитую машину. При поражении в башню противотанковым снарядом (кумулятивным, бронебойным или подкалиберным) погибали, как правило, командир танка и/или заряжающий, а механик и радист получали контузию. Но в случае пробития борта машины, при наличии горячих вторичных осколков или при развитии пожара в боевом отделении под действием кумулятивной струи экипаж Т-34 или КВ мог выжить только благодаря божьему промыслу. Дело в том, что на бортах внутри корпуса обычно размещался боекомплект «первой очереди». Попадание в укладку снарядов с последующей их детонацией означало мгновенную гибель всего экипажа. Учитывая, что, например, в Т-34 все пространство под башней (от моторной перегородки до кресел водителя и стрелка-радиста) занимали снарядные ящики, верхние крышки которых фактически образовывали пол боевого отделения, для такого печального исхода достаточно было горячего рикошетирующего осколка.

В той или иной степени вопрос уязвимости боекомплекта был актуален и для тяжелых, толстобронных танков как времен ВОВ, так и тех, что появились после войны, включая самые современные. К сожалению, для российских танков он актуален в особенности. Для решения этой проблемы простым наращиванием брони не обойтись, встает вопрос о соотношении массы машины и забронированного объема. Идеальным решением было бы изолировать боекомплект, не вынося его при этом за броню, по крайней мере полностью. Казалось бы, с проблемой справились американцы. С середины 1944 года самый массовый американский танк M4 Sherman получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения. В промежутки между гнездами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре. Преимущества мокрой укладки по достоинству оценили и советские танкисты – такие «Шерманы» поставлялись в СССР по ленд-лизу в последний год войны. Но «мокрая» укладка помогает лишь при поражении БК небольшими осколками и при пожаре. При ударе снарядом с большой кинетической энергией боеукладка взорвется. Недаром такая система сегодня применяется лишь на двух британских танках: Challenger и оставшихся кое-где на вооружении Chiftain.

Некоторой полумерой, позволяющей повысить выживаемость экипажа, являются так называемые вышибные панели. Суть такого метода защиты в том, что часть или весь боекомплект располагаются в изолированных контейнерах с бронезадвижками для доступа к снарядам, над которыми располагаются крышки, рассчитанные на определенное внутреннее давление. В случае детонации боеприпасов пороховые газы вышибают эти крышки, и большая часть энергии взрыва рассеивается в пространстве. Такой системой оборудованы большинство современных западных танков (кроме английских), включая японские «Тип 90» и «Тип 10», а также итальянские «Ариетте» и южнокорейский К-1.

1431297263_01.jpg

Радикально повысить защищенность простым наращиванием брони тоже нельзя. Пример тому – немецкие супертанки Maus и E-100, технически почти совершенные, но практически абсолютно бесполезные. Тут мы сталкиваемся с одним из важнейших показателей технического совершенства танка: отношению его массы к забронированному объему. Чем выше показатель соотношения масса/объем, тем совершеннее защита, при этом высвободившийся резерв массы используется для совершенствования иных показателей. Долгое время показатель m/V вообще являлся священной коровой отечественного танкостроения. Компоновка советских танков развивалась по пути минимизации объемов, занимаемых отделениями танка, его агрегатами и системами. Напротив, большинство основных боевых танков Запада имеют большие внутренние объемы и, как следствие, в полтора раза (в среднем) большую массу по сравнению с отечественными аналогами.

Выход из кризиса

Развитие противотанковых средств, увеличение характеристик бронепробиваемости буквально вынудило значительно повышать защиту танков. Как уже было сказано выше, простое повышение толщины гомогенной стальной брони задачу в полной мере не решало. Для увеличения стойкости брони при меньшей ее массе стали применять комбинированное многослойное бронирование, которое на Западе называют броня типа «Чобхэм» (по названию комбинированной английской брони). Но даже комбинированное бронирование в сочетании с активной броней нельзя увеличивать до бесконечности.

Отчасти проблема увеличения боевой эффективности и живучести танков также решается путем совершенствования систем управления огнем и внедрением комплексов активной защиты. Но вместе с тем приходится признать, что кризис мирового танкостроения близок, и касается он обеих школ. Если раньше каждое последующее поколение танков значительно превосходило предыдущие по боевой эффективности, то сейчас незначительное повышение боевой эффективности достигается уже при значительных материальных затратах.

Представляется, что российские конструкторы показали выход из наметившегося тупика, предложив радикально новую компоновку основного боевого танка. Суть идеи заключается в полном разделении и изоляции друг от друга основных отсеков боевой машины. Не стоит думать, что идея возникла на пустом месте: у «Арматы» был предшественник. В далеком 1971 году коллектив харьковского завода им. Малышева в инициативном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина разделялась на пять отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Но советское руководство посчитало концепцию танка слишком дорогой и сложной в производстве: примерно через год тема была закрыта.

Закрыта, но не забыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из двух человек с разнесенными отсеками позднее был запатентован ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также германской Blohm und Foss, но развития не получил.

Реальным предшественником Т-14, воплощенным в металле, стал «Объект 195», более известный под обозначением Т-95. Танк находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы и, несмотря на то, что в Сети уже появились фотографии и ролики с этой машиной, большая часть информации о ней остается секретной. После этого мотивировка отказа от продолжения работ по объекту в 2010 году под предлогом его «морального устаревания» кажется надуманной. Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту, чтобы тратиться на такие дорогие игрушки. По сути, в новой машине воплощены многие разработки, проверенные при создании «объектов» 195 и 640 (последний более известен публике как «Черный орел»).

Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем – и при этом обеспечить экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния ни на загерметизированный объем топлива, ни на экипаж, находящийся на рабочих местах. В свою очередь при поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой, и, опять же, экипаж. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища (при минном подрыве оно деформируется под воздействием ударной волны), а зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата. Экипаж же оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ.

Конструкция боевого модуля не оставляет сомнений, что часть БК вынесена из необитаемой башни в забашенный ящик, что должно благоприятно отразиться на живучести танка (вообще этот элемент подозрительно напоминает аналогичную конструкцию, примененную на танке Т-90СМ). Надо полагать, что там же располагается часть автомата заряжания. Можно только гадать, какова конструкция автомата – однопоточная или двухпоточная. И та и другая имеют свои преимущества, и думается, что конструкторы при выборе учли опыт локальных конфликтов последнего времени.

Также это решение увеличивает модернизационный потенциал танка, позволяя заменять боевой модуль на более совершенный без существенных изменений в базовой конструкции. Сейчас модуль оснащен, по всей видимости, 125-миллиметровым гладкоствольным орудием 2А82 с автоскрепленным и частично хромированным стволом, способным стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2–1,25 раза. Так, дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см меньше. Другое дело, что при создании «Объекта 195» планировалось решительно увеличить его огневое могущество, снабдив танк 152-миллиметровым орудием 2А83. Не исключено, что к этой теме могут вернуться в обозримой перспективе. Другой вариант – оснащение танка электромагнитной пушкой, «райлганом».

Скорость и мощь

Также важно отметить шасси, состоящее из семи катков, тогда как для российской школы характерно шестикатковое шасси. При этом сами катки похожи на те, что были разработаны в Ленинграде для Т-80 (сейчас они массово используются на вспомогательной технике и самоходных установках). Введение дополнительного катка позволяет, с одной стороны, увеличить массу верхней лобовой детали бронекорпуса, что весьма актуально при наличии современных противотанковых средств, атакующих сверху, а с другой – оптимально задать расположение центра тяжести машины. То, что танк великолепно сбалансирован, видно на кадрах заезда Т-14 на платформу трейлера с огромным выносом передней части. Обращает на себя внимание и то, что подвеска машины явно адаптивная, «интеллектуальная», как на болидах F-1. Судя по характерному свистящему звуку, сопровождавшему некоторые маневры, система управления подвеской пневматическая или гидропневматическая.

У танка просто потрясающая динамика, чувствуется избыточная мощность. При этом силовая установка – явно дизель (оценочно – мощностью в 1300–1500 сил). Возможно (но не обязательно), танк приводит в движение четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель» (производитель – Челябинский тракторный завод).

Отраслевые издания утверждают, что мотор прошел полный цикл государственных испытаний уже к 2011 году и в настоящее время полностью подготовлен к серийному производству. По результатам испытаний моторесурс дизеля составляет не менее 2000 часов. Это отличный (по сравнению с любыми конкурентами) показатель, особенно учитывая то, что ресурс отечественных двигателей долгое время был их слабым местом. Если, как заявляют специалисты «на ушко», 12Н360 действительно способен развивать полторы тысячи «лошадей», а масса Т-14 не превышает 55 тонн, то по показателю удельной мощности 27,3 л. с. на тонну российский танк превосходит «Абрамс» последней модификации М1А2 (22,3 л. с./т, притом что «американец» оснащен газотурбинным двигателем), «Леопард-2А6М» (22,1) и «Челленджер-2» (19,1). Лишь французский «Леклерк» и новейший японский «Тип 10» 2012 года выпуска равны ему по этому параметру. С такой энерговооруженностью максимальная скорость Т-14 должна быть на уровне 75 км/ч. Отметим, что самый совершенный на сегодня российский танк Т-90 в самой массовой модификации имеет этот показатель на уровне 21,6 л. с./т и развивает скорость 60 км/ч.

Возвращаясь к пассивной защите танка, обращает на себя внимание мощная бронезащита бортов, подобная той, что была разработана для Т-72 как «комплект для боя в городе». Объемные блоки динамической защиты аккуратно подогнаны под силуэт машины и, вероятно, должны легко сниматься для перевозки по ЖД. Решетки на корме аналогичны тем, что применяются на Т-90СМ. Вообще хищный, узкий нос танка, подразумевающий мощнейшую защиту экипажа в передней проекции, несомненно, рассчитан и против еще одной угрозы, о которой в последние годы практически забыли. Обтекаемая форма носа должна противостоять ударной волне ядерного взрыва, препятствуя опрокидыванию машины. Танк «третьей мировой»? Да, если хотите.

Из открытых источников известна также марка броневой стали, которая применена в конструкции Т-14, причем не только для элементов бронезащиты, но и как конструкционный материал. Новая броня марки 44С-св-Ш создана ОАО «НИИ стали» и была презентована на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014». Сообщается, что этот материал имеет повышенную по сравнению с серийными сталями прочность, но сохраняет при этом прежние показатели пластичности. Это позволит сэкономить сотни килограммов веса машины за счет уменьшения толщины броневых деталей не в ущерб их стойкости.

Почти революция

Очевидно, что в современных условиях одной пассивной защиты недостаточно: средства поражения совершенствуются опережающими темпами. И, судя по внешнему виду, «Армата» обладает неплохим арсеналом активной самозащиты. Первое, что заметно глазу, – это расположенные в передней части надгусеничных полок антенны и датчики активной системы защиты от мин с электромагнитным взрывателем (а таких сейчас большинство). Комплекс искажает магнитную сигнатуру защищаемого объекта, заставляя мины срабатывать вне проекции танка, или блокирует их работу. Судя по внешнему виду, это или серийно производящаяся система СПМЗ-2Э, или ее дальнейшее развитие.

На фото хорошо видно, что при довольно мощной бронезащите корпуса бронировка башни облегчена за счет применения комплекса активной защиты «Афганит», цилиндрические пусковые установки которой заметны на нижнем поясе башни. Кроме того, рядом с колпаком панорамы, спаренной с пулеметом (тоже наследие Т-90СМ), обнаруживается радар КАЗ. Дополнительные антенны, точнее – фазированные антенные решетки, видны в разных местах. Любопытно, что некоторые интернетовские дилетанты приняли их за «картонные вставки». Впрочем, существует мнение, что мы видим лишь легкий кожух башни, а бронировка критически важных систем и агрегатов скрывается внутри него.

Система «Афганит» работает по принципу «ударного ядра». В принципе, ударное ядро по принципу действия напоминает кумулятивный пест, однако оно образуется не при ударе снаряда о препятствие, а формируется путем подрыва облицованного металлом боеприпаса специальной формы. Получившийся таким образом раскаленный шарик расплавленного металла обладает свойствами обычного кинетического бронебойного снаряда (типа подкалиберного, на жаргоне – «лом», «болванка»), разогнанного до скорости несколько тысяч метров в секунду. При этом форму заряда подбирают так, что после выстрела ударное ядро в полете вытягивается, образует как бы голову и «юбку»-стабилизатор в задней части. Каждая мортира системы «Афганит» снаряжена несколькими десятками таких зарядов, которые выстреливаются по сигналу радара в сторону цели из той или иной мортиры. Перехват целей возможен на удалении до 200 метров (ядро быстро теряет кинетическую энергию). Утверждается, что эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы: от ПТУРС до артиллерийского снаряда, а также авиационные ракеты и гранаты ручных гранатометов. Минимальное расстояние перехвата, по некоторым данным, составляет около четырех метров.

Мортиры «Афганита» сосредоточенны главным образом в передней части башни, что естественно. Исследования показали, что попадания, достигаемые в дуэльных ситуациях (то есть танк против противотанкового средства) на больших дальностях, обычно показывают так называемое «уиттикеровское» или «кардиодовское» распределение, в соответствии с которым 44% попаданий в танк приходится в секторе 60°, и 36% – в секторе 45°. По этой причине танки защищены броней по фронтальному сектору особенно сильно. Впрочем, две мортиры имеются и в задней полусфере. Кроме того, наверху башни смонтированы ПУ еще одного КАЗ, неизвестного ранее типа. Возможно, это один из комплексов, предназначенных для защиты от ударов сверху (например, ПТУРС типа «Джавелин»).

Учитывая, что экипаж расположен в бронекапсуле и лишен возможности наблюдения за местностью и полем боя через оптические смотровые приборы, танк обильно оснащен разного рода телевизионными и тепловизионными камерами, возможно, даже с избытком – ради резервирования на случай выхода из строя части из них. Разнообразных окошек так много, что некоторые в ходе подготовки к параду были даже закрашены «за ненадобностью».

О системе управления огнем судить пока сложно, помимо упоминавшейся командирской панорамы. Кроме того, в лобовой части башни справа видна большая ниша, прикрытая бронезаслонкой, которая, вероятно, предназначена для прицела наводчика с ночным каналом. Впрочем, возможно, что это устройство поднимается над крышей башни через имеющийся в ней люк, хорошо видимый на фото сверху.

Завершая рассказ о новой машине, можно сказать, что в современной истории найдется мало столь революционных образцов оружия. Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут», спущенным на воду в 1906 году, после чего все эскадренные броненосцы додредноутского типа во всех без исключения флотах мира мгновенно перешли в разряд морально устаревших. Конечно, в крупную серию пойдет несколько другой танк, возможно, если наши западные «друзья» того пожелают – со 152-миллиметровой пушкой, противопоставить которой просто нечего от слова «вообще».

Определенно одно – российский танк на ближайшие 20–30 лет определит основные тенденции в мировом танкостроении. Революция свершилась, ура революции!

Геннадий Нечаев

Т-14 (Россия) - $7,8 млн Предполагаемая стоимость танка Т-14 на платформе "Армата" - не менее 400 млн руб. Известно, что министерство обороны рассматривает варианты уменьшения ценника, но не стоит считать текущую цену баснословной. Его менее совершенные и более старые конкуренты стоят дороже. 1. AMX-56 Leclerc (Франция) – $10 млн 2. Type 10 (Япония) - $9,4 млн 3. K2 Black Panther (Республика Корея) – $8,8 млн 4. Challenger 2 (Великобритания) - $8,6 млн 5. M1A2 SEP (США) - $8,5 млн 6. Т-14 (Россия) - $7,8 млн 7. Leopard 2A6 (ФРГ) - $6,79 млн 8. Merkava Mark IV (Израиль) - $6 млн 9. Arjun Mk II (Индия) – $6,0 млн 10.ZTZ-99 (КНР) - $2,6 млн http://www.vestifina...es/57080?page=1

Источник: http://politikus.ru/...kostroenii.html
Politikus.ru


  • Дерёвня, vv9m83 и Авега изволили поблагодарить

#931      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 19:54:46

В Средиземном море начались совместные учения России и Китая

YWRpMTkucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIw

11 мая из Новороссийска в Средиземное море вышли российские икитайские военные корабли. Там в течение десяти дней пройдут учения «Морское взаимодействие-2015», передает канал «Россия 24». Планируется, что военные двух стран будут повышать навыки совместного решения задач. Всего в манёврах участвуют десять кораблей различных классов. Морякам придётся отразить атаки условного противника с воздуха, моря и из-под воды.

Ещё одна цель маневров — обеспечение безопасности судоходства. При этом, как подчеркнул замминистра обороны России Анатолий Антонов, учения не направлены против третьей стороны и не связаны с политической обстановкой в регионе.

Объединенное руководство учений находится в Дивноморское, в центре по координации. Штаб группировки и командные пункты тактических групп размещаются на кораблях. Китайские боевые корабли и военные прибыли в Новороссийск накануне Дня Победы — восьмого мая. Ранее министр обороны России Сергей Шойгу провел переговоры с заместителем председателя Центрального военного совета КНР Фань Чанлуном. Речь шла о военно-техническом сотрудничестве: стороны достигли соглашения о том, что кооперация будет расширяться.


Сообщение отредактировал Дерёвня: 11 мая 2015 - 19:55:15

  • vv9m83 изволил поблагодарить

#932      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 20:05:23

Самая отличная подборка фоток с техники на параде: отличный ракурс, хорошее разрешение, 

вразумительные надписи, что за техника.

 

На фото - Бумеранг.

 

 

czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MDgvMTUwNS9hZS84
  •  

Сообщение отредактировал Дерёвня: 11 мая 2015 - 20:06:17

  • skifbash и vv9m83 изволили поблагодарить

#933      RedRain

RedRain

    Назначен сисьговедом

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 620
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 20:07:19

1.1 Меркелиха на сутки опоздав, всё ж приехала: Дескать, Барашка запретил на 9-е, но про 10-е он ничего не говорил! :ck:

1.2 Ага, по алфавиту бСССР, потом по алфавиту зарубежье. 

1.3 Панк Ги Мун болтался где-то в заднице сзади. Справа - Назарбай, слева - китаец с супругой. И так - весь день...

1.4 Недвусмысленный намёк на возрождение нацизма на Украине.

 

2.1 Он ещё и к Александровскому саду пеший марш-бросок сделал. Многие тоже посчитали признаком "человечности".

2.2 Да, народ про Красную Звезду повсюду копья ломает, почему убрали. Может, не всё сразу? Или это такой намёк на преемственность: техника - историческая, но в строю под современным логотипом!

По 1.3 - тонкий намек на толстые обстоятельства.


  • Дерёвня и vv9m83 изволили поблагодарить

#934      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 20:17:52

По 1.3 - тонкий намек на толстые обстоятельства.

В высокой политике всё строит из мелочей ("Не так сели!"©ЕБН :ck:).

Вот сейчас масштабные российско-китайские учения Чёрное-Средиземное море. 

Всё бы ничего, но в свете особых отношений на встрече 9-го мая и то, что они начались практически сразу, - 

получается двойной и тройной смысл.

А то, что эскадра проплыла мимо Крыма - ваще запредельно толстый намёчище...

Годовых запасов памперсов на Дональде Куке просто не хватило бы...



#935      RedRain

RedRain

    Назначен сисьговедом

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13 620
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 мая 2015 - 20:49:42

В высокой политике всё строит из мелочей ("Не так сели!"©ЕБН :ck:).

Вот сейчас масштабные российско-китайские учения Чёрное-Средиземное море. 

Всё бы ничего, но в свете особых отношений на встрече 9-го мая и то, что они начались практически сразу, - 

получается двойной и тройной смысл.

А то, что эскадра проплыла мимо Крыма - ваще запредельно толстый намёчище...

Годовых запасов памперсов на Дональде Куке просто не хватило бы...

Дык, с Кипром идут терки по базе. Памперсы тут не помогут.



#936      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 12 мая 2015 - 08:25:05

 

В Средиземном море начались совместные учения России и Китая

....

11 мая из Новороссийска в Средиземное море вышли российские и китайские военные корабли. Там в течение десяти дней пройдут учения «Морское взаимодействие-2015», передает канал «Россия 24». Планируется, что военные двух стран будут повышать навыки совместного решения задач. Всего в манёврах участвуют десять кораблей различных классов......

Китайские боевые корабли и военные прибыли в Новороссийск накануне Дня Победы — восьмого мая......

 

Ожидал, но не так быстро.... И ожидал захода китайских кораблей в Крым.... На такую явно антагонистическую к США демонстрацию сближения РФ и Китая не решились... Или оставили эту карту на будущее....

Вообще-то предполагаю, что РФ и Китай по поводу Новороссийска сторгуются и сделают Новороссийск опорным пунктом Китая на Средиземном театре операций....



#937      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 490
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 мая 2015 - 15:50:27

 

 

Более 50 единиц техники из состава полкового комплекта зенитной ракетной системы С-400прибыли по морю в Петропавловск-Камчатский, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО капитан 1 ранга Роман Мартов.

«Это четвертый, предпоследний эшелон вооружения и запасных частей для зенитного ракетного полка войск и сил на северо-востоке России», — отметил он.

Три колонны самоходных и буксируемых средств ЗРК С-400 проедут более 200 километров на позиции в районы городов Вилючинск, Елизово и Петропавловск — Камчатский.

«Последняя партия, а это еще около 60 единиц специальной техники из состава полкового комплекта будет доставлена на Камчатку в ближайшее время», — заключил Мартов.


  • vv9m83 изволил поблагодарить

#938      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 812
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 мая 2015 - 18:30:09

Объединение «Вертолеты России» создаст для Минобороны тяжелые беспилотники
14.05.2015 - 17:40
bespilotnik_11.jpg?itok=tPaH48KS

Тяжелые беспилотные летательные аппараты будут созданы для Минобороны России, уже уточняются тактико-технические задания, сообщил журналистам заместитель гендиректора «Вертолетов России» Андрей Шибитов.

«Мы работаем и ставим задачу работать в более тяжелом классе беспилотников. Были ОКРы, и мы будем работать и работаем с министерством обороны в классе беспилотников тяжелее, чем 750 килограммов взлетного веса», — сказал Шибитов.



#939      moskovitt

moskovitt

    Завсегдатай

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 637
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 мая 2015 - 12:03:53

Самолет СУ-35С поступит в войска с иностранными комплектующими

О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, «Газете.Ru» рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.

«За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема. У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать»,

При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. 

Проблема в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

http://www.gazeta.ru...a_6400845.shtml


  • vv9m83 изволил поблагодарить

#940      moskovitt

moskovitt

    Завсегдатай

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 637
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 мая 2015 - 12:07:33

19 марта газета «Деловой Петербург» сообщила об угрозе срыва строительства 17 боевых кораблей для ВМФ РФ на общую сумму 227 млрд. рублей. Причина – отсутствие для восьми корветов дизельных энергетических установок немецкой фирмы MTU и для девяти фрегатов – газотурбинных двигателей украинского госпредприятия газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект».
- Ситуацию с корветами на высшем уровня решили исправлять так: проекты будут доработаны, а дизельные установки для кораблей будет делать ОАО «Коломенский завод», - говорит член Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский. - Более мелкие корабли, на которые раньше ставились немецкие движки, получат силовые установки из Китая и Южной Кореи: с двумя фирмами из этих стран уже заключены соответствующие контракты. Что касается газотурбинных энергетических установок для фрегатов, то их производство передано предприятию из Рыбинска. Понятно, что понадобится определенный срок для переключения производства. Думаю, сроки будут сдвинуты от полугода до года по тем проектам, где стоят ГЭУ украинского поставщика.

http://svpressa.ru/w...article/117436/


  • Дерёвня и vv9m83 изволили поблагодарить