Перейти к содержимому


Фотография

Армия и оборонно-промышленный комплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6942

#1681      молчаливый

молчаливый

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8 112
  • Кокошкино (Новая Москва)
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Кавказские овчарки

Отправлено 25 декабря 2015 - 14:56:14

На 1134 был вертолет? На 1135-м не было - мелковат. Но слышал байку о том, что флотоводцы додумались до того, что корабли работают парами: один, типа, обнаруживает, а другой, типа, поражает.

За три года не разу не ходил на 1134.
Практические стрельбы, как правило велись с 1135. Не такой и маленький. Вроде 113 метров
Вертолёта не видел не разу, хотя ангар на имеется. Для к-27.

Сообщение отредактировал молчаливый: 25 декабря 2015 - 15:25:55

  • Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#1682      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 декабря 2015 - 15:55:03

1:00, 25 декабря 2015

Создана новая аэробаллистическая ракета для комплекса «Искандер-М»
pic_578748b36692e78aaa5ac2c37f4ce932.jpg
Комплекс «Искандер-М»
Фото: Ладислав Карпов / ТАСС

Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М» получил новую аэробаллистическую ракету. Об этом ТАСС сообщил генконструктор коломенского «Конструкторского бюро машиностроения» (КБМ) Валерий Кашин.

«Все эти годы идет развитие и совершенствование вооружения ракетного комплекса "Искандер-М". В частности, создана новая аэробаллистическая ракета, которая в декабре успешно прошла межведомственные испытания», — сказал он.

Кашин пояснил, что теперь в номенклатуру средств поражения для «Искандера» входит пять типов аэробаллистических ракет и одна крылатая.

Ранее, в июне 2015 года, Кашин сообщал, что новый тип ракеты испытывается с июля 2014-го, а на вооружение должен быть поставлен до конца 2015-го.

Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К720 «Искандер-М» разработан КБМ в 1990-е годы и принят на вооружение в 2006 году. Выпускается на замену устаревшим комплексам 9К79 «Точка» (9К79-1 «Точка-У»). Дальность действия ракет — 500 километров, для экспортной версии — 280 километров.

Аэробаллистические ракеты 9М723 (обладают различными типами боевого оснащения, а также различными корреляционными головками самонаведения) управляются на всем протяжении полета, что делает их траекторию непредсказуемой и затрудняет перехват средствами тактической ПРО. Также комплекс может применять высокоточные крылатые ракеты 9М728 (Р-500).


  • Дерёвня, Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#1683      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 декабря 2015 - 15:57:54



#1684      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 25 декабря 2015 - 20:57:21

А поповоду ракето-торпеды - правда? Мню впечатлило... 

Я про потерю отслеживания и заход на подлодку сверху, где торпеды не обнаружить. 

Это ж лютый песец, весь парк подлодок не переделать, чтоб от этого обезопаситься... 

Правда, но опять не вся. Там много с этой штукой открытий и историй чудных было.

Кстати, впервые о ракетоторпедах по хорошему услышал на защите дипломного проекта однокурсника. Первый плакат был - схема атаки ПЛ на авианосец, охраняемый всем положенным воздушным, надводным и подводным охранением. Дипломную работу оценили высоко, а вкатали "4" за изображение первой схемы флуоресцентными красками: "Конструктор должен мыслить в черно-белом цвете."

В принципе, район охраны после появления ракетоторпед должен существенно расширяться и охрана должна становиться очень дорогой. Самой серьезной защитой становятся ПЛ противника, т.к. только они могут обнаружить ПЛ, находящуюся в засаде в стороне от пути движения конвоя. А ПЛ конвой слышит издалека - это же какие громады прут. Сыпь туда на маршрут торпед сколько можно и удирай потихоньку.


  • mdk2, Дерёвня, Road Warrior и 2 других изволили поблагодарить

#1685      Тари

Тари

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 093
  • Пол:Не определился

Отправлено 25 декабря 2015 - 21:16:28

Нащщот уровня- не в уверен, но В-52 тоже ветеран...

300px-B-52_over_Afghanistan.JPG

Боинг B-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress — «Стратосферная крепость») — американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с1955 года.

Тоже хорош, но консоли - слабое место этой машины. 


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#1686      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 25 декабря 2015 - 21:20:35

Я сам по ВУС командир С-60 и для меня эта тема традиционно интересна. Дистанционный (радиолокационный) подрыв в этом калибре был признан малоэффективным еще в 60-годы, т.к. для самолета опасность представляет осколок массой около 150 грамм.

Кстати, в той же Сирии эти пушки вполне себе используют. "Тачанки" с ними делают.  Хороши они и против снайперов: бьют точно (имел возможность удостовериться лично) и с дистанций, недоступных стрелковому оружию. Типа в окне кто-то замаячил - туда очередь. 

Вот, наверно, из чего очереди-то пускать нужно (КС-30 — советское зенитное орудие калибра 130 мм. Главный конструктор —Л. В. Люльев):

278px-KS-30.JPG

По-моему, последняя артразработка Люльева. Стоит пушка и сейчас у заводского музея метрах в 40 от бывшего кабинета Люльева. Ранее нас прибывающие в КБ студенты-дипломники создали традицию: прицелиться в окно кабинета Люльева. Мы тоже это мимо не обошли: где-то недели через две после прибытия опустили ствол и довернули на окно.


  • mdk2, Road Warrior, xoxloved и еще 1 изволили поблагодарить

#1687      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 25 декабря 2015 - 21:42:21

На 1134 был вертолет? На 1135-м не было - мелковат. Но слышал байку о том, что флотоводцы додумались до того, что корабли работают парами: один, типа, обнаруживает, а другой, типа, поражает.

Было еще смешнее. Когда ракетоторпеды успешно испытали на ПЛ и против ПЛ противника, и против надводных кораблей, то кто-то из высоких флотоводцев решил посмотреть, как они с надводных кораблей работать будут. Сроки установили нереальные, посему на первом этапе пошли по такому пути: выкидывали ракетоторпеду из ТА надводного корабля в воду, она спокойно тонула до определенной глубины, а корабль улепетывал в сторону, так как хрен знает, где эта штука вынырнет, может, под днищем. Потом, естественно, доработали комплекс (в т.ч. и ракетоторпеду) для запуска с надводного корабля.


  • mdk2, Дерёвня, Road Warrior и еще 1 изволили поблагодарить

#1688      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 25 декабря 2015 - 22:09:33

 

1:00, 25 декабря 2015

Создана новая аэробаллистическая ракета для комплекса «Искандер-М»
.....
Комплекс «Искандер-М»
Фото: Ладислав Карпов / ТАСС
Также комплекс может применять высокоточные крылатые ракеты 9М728 (Р-500).

 

Тут такая шутка с этими крылатыми. Имеются данные по КР:

<<Оперативно-тактическая крылатая ракета 9М728.

Разработчик и изготовитель – ОКБ «Новатор». Главный конструктор – П.И. Камнев.
...

Дальность стрельбы: максимальная – до 500 км.
Боевая часть – массой 500 кг.
Система наведения - вероятно, основана на принципе коррекции траектории по сверке цифровой карты местности на участках коррекции с данными радиовысотомера.
КВО – около 1 м???

Скорость полета – 230-260 м/с. Время полета на максимальную дальность – 24 мин.>> http://www.russianar...hp?topic=1245.0

 

Скорость указана 250 м/с. Получается, что это крейсерская, т.к. средняя скорость около 350 м/с (500 км за 24 мин). То бишь на последнем участке КР идет, если исходить из семейства этих ракет, со скоростью 2-2,5 М. "Патриоты" вряд ли перехватят.


  • mdk2, Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#1689      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 25 декабря 2015 - 22:33:01

про ПРО с СБЧ мы конечно забыли. сколько им лет?

Много - много.... В 70-е я по изделию, разрабатываемому для этого комплекса, как раз диплом писал (реальный) - 40 стр. текста, 80 стр. расчетных графиков. Пришлось все ужимать, чтоб в 120 стр. уложиться. А одногруппник за соседним столом писал диплом по изделию для С-300В. Дипломы защитили, а работать потом стали над темами наоборот - он по ПРО, а я по С-300В.


  • Дерёвня, Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#1690      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 359
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 декабря 2015 - 11:48:51

Варшавянки в Южной бухте Севастополя!

4 отдельная бригада подводных лодок КЧФ постепенно собирается в единый мощный кулак!

Наконец-то происходит долгожданное событие, можно видеть как в Южной бухте Севастополя базируются подводные лодки 4 ОбПЛ Краснознаменного Черноморского флота.

Слева стоит Б-261 «Новороссийск», справа Б-237 «Ростов-на-Дону», которая сегодня пришла в Севастополь. Фото А. Бричевского.

  • c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTg5

 

  •  

  • skifbash, Road Warrior и Тари изволили поблагодарить

#1691      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 декабря 2015 - 12:22:35

Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку
Сегодня, 01:08
1451070981_yant.1.jpg


Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь» начало свою одиссею, всколыхнувшую Соединенные Штаты Америки, 5 августа этого года. В тот день оно покинуло военно-морскую базу Балтийск в Калининградской области и взяло курс на Санкт-Петербург. Там «Янтарь» пробыл недолго. Загрузил какое-то снаряжение в контейнерах и снова вышел в море. По пути на несколько часов завернул в Балтийск и уже оттуда 10 августа направился в Атлантику.

Тут самое время рассказать об этом уникальном судне. Оно построено на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по проекту 22010 «Крюйс» разработки Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (ЦМКБ «Алмаз», г. Санкт-Петербург). ОИС, заказанное Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ, названо в честь предприятия, на котором строилось. Его закладка состоялась 8 июля 2010 г. – в день, когда отмечалось 65-летие ПСЗ «Янтарь». А передали судно ВМФ 23 мая текущего года – незадолго до 70-летия Калининградского завода.

1451070917_yant.2.jpg

Проектные изображения ОИС проекта 22010 «Крюйс».

Водоизмещение «Янтаря» – 5200 т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Максимальная скорость хода ОИС – 15 узлов, дальность плавания – 8000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 60 человек. Четыре дизель-генератора мощностью по 1600 кВт каждый обеспечивают электроэнергией все системы и агрегаты судна. Двигательно-движительный комплекс ОИС – самый современный. Это – две винторулевые колонки, позволяющие «Янтарю» поворачиваться на «пятке», то есть практически на месте. В носовой части имеются также два подруливающих устройства. Они необходимы для того, чтобы во время работы ОИС могло оставаться на одном и том же месте как вкопанное. А точность определения данного места обеспечивается прецессионной навигационной аппаратурой.

1451070961_yant.3.jpg

Винто-рулевая группа «Янтаря».


1451070985_yant.4.jpg

5 августа 2015 г. «Янтарь» вышел из Балтийска.

«Янтарь» предназначен для исследования морских глубин и океанского дна. Вот почему его главное «вооружение» включает два автономных глубоководных аппарата-шеститысячника, телеуправляемые подводные аппараты, гидроакустические станции разного назначения и другую подобную технику. В носовой части ОИС имеется вертолетная площадка. То есть возможно подключение винтокрылой машины к деятельности судна. «На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет», – отмечает начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.

1451070994_yant.5.jpg

Автономный глубоководный аппарат АС-37 «Русь» проекта 16810.

Автономные глубоководные аппараты (АГА) АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811 разработки СПМБМ «Малахит» и постройки «Адмиралтейских верфей» на флоте уважительно относят к кораблям 3-го ранга. И есть за что. Эти небольшие, а точнее сверхмалые субмарины подводным водоизмещением около 25 т с прочным корпусом из титанового сплава и экипажем из трех человек не только способны «нырять» на глубину более 6000 м, но и работать там в течение 10-12 часов. Они призваны классифицировать объекты на морском дне, осуществлять их фото- и видеосъемку, выполнять с помощью манипуляторного устройства подводные технические работы, поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг. АС-37 и АС-39 оснащаются привязными телеуправляемыми аппаратами, которые производят доразведку и имеют возможность проникать внутрь некоторых затонувших объектов.

Аппараты свободно перемещаются под водой с трехузловой скоростью с помощью движительно-рулевого комплекса, состоящего из шести электродвигателей (двух – для вертикального хода, трех – для горизонтального и двигателя подруливающего устройства) разработки и производства НПО «Винт», а также системы автоматического управления НПО «Аврора». Вся эта техника сопоставима с космической, а по ряду критериев превосходит ее. 14 июня 2011 г. «Консул» совершил рекордное погружение на глубину 6270 м.

Теперь АС-37 и АС-39 обрели в лице «Янтаря» плавбазу. В центральной части надстройки ОИС имеется ангар для хранения и обслуживания АГА и другой глубоководной техники. Судно оснащено мощным спускоподъемным устройством для работы с «Консулом» и «Русью».

После того как «Янтарь» оказался в центральной части Атлантики, еще раз были проведены глубоководные испытания уникальной техники. А вот когда 23 августа ОИС начало проводить работы чуть южнее канадского острова Сент-Джонс, из Северной Америки послышались стоны и жалобы. «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей», – подняла панику газета The Washington Times. В адрес российского ОИС раздались обвинения в шпионаже и подрыве национальной безопасности США. Издание Washington Free Beacon поведало, например, что стратегическое командование США уведомило о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ Wyoming, чего прежде, то есть подобного рода анонсов, из соображений секретности никогда не делало. По мнению автора публикации, скрывать переход субмарины просто не имело смысла, поскольку «Янтарь», который занимался у берегов США подводной разведкой и картографией, был осведомлен о плавании этой субмарины. «Были ли какие-то российские подлодки в Атлантическом океане, когда Wyoming пересекала его по пути в Шотландию, неясно, – пишет издание. – Однако в будущем это поможет действиям российских подлодок в Атлантическом океане».

1451071007_yant.6.jpg

Автономный глубоководный аппарат АС-39 «Консул» проекта 16811.

Не избежала инсинуаций в адрес российского ОИС и солидная The New York Times. 25 октября газета опубликовала статью Дэвида Сэнджера и Эрика Шмитта, в которой говорилось, что особое беспокойство американских спецслужб вызывает возможность российской атаки во время какого-либо конфликта на подводные кабели. Моментально перерубив интернет-связь, «русские оставят без средств общения политические и экономические институты США, а также рядовых граждан». «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМф США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.

1451071004_yant.7.jpg

АГА «Консул» в ангаре «Янтаря».

Не остался в стороне и адмирал Джон Ричардсон, только в сентябре этого года вступивший в должность начальника военно-морских операций ВМС США (см. журнал «Национальная оборона» №10/2015). «Такую связь очень трудно восстановить, – заявил он в интервью американскому корреспонденту лондонской The Financial Times. – Это угроза всей глобальной системе, информационным системам, которые связаны с благополучием, связаны с безопасностью».

Объективности ради стоит заметить, что никто из официальных американских лиц не подверг сомнению право российского корабля работать в международных водах. «Мы уважаем свободу всех стран использовать военные суда в международных водах в соответствии с международными законами», – заявил представитель Пентагона.

Что же касается разведывательного характера деятельности «Янтаря» в Атлантике, то никто из этого особого секрета не делал. Ведь судно принадлежит ГУГИ, которое нередко называют «подводным ГРУ». Как заметил по этому поводу в интервью РИА Новости бывший в 1998-2005 годах начальником Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко, «советские, а потом российские подводные лодки неоднократно проводили операции по установке датчиков на американские кабели в районе Атлантики для получения информации, такие же операции проводили и американцы у наших берегов. С тех пор вряд ли что-то изменилось».

В свою очередь, корреспондент американского телеканала Fox News спросил высокопоставленного представителя Пентагона о деятельности океанографических судов ВМС США вблизи российских территориальных вод. И получил следующий ответ: «Конечно, они у нас там есть. Как вы думаете, чем занимаются все эти океанографические суда? Китов изучают?» Активно участвуют в сборе развединформации о Вооруженных Силах РФ американские атомные подводные лодки. Одна из них – Jimmy Carter (SSN-23) – специально построена для операций щекотливого свойства. И так было с первых послевоенных лет, то есть еще до начала эры холодной войны.

1451070992_yant.8.jpg

Когда «Янтарь» начал работать южнее канадского острова Сент-Джонс, в Северной Америке поднялась волна стенаний.

Осенью 1999 г. в США увидела свет книга Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «Блеф слепца» (Blind Man’s Bluff), имевшая подзаголовок «Нерассказанная история американского подводного шпионажа» (The untold story of American submarine espionage). В ней преимущественно речь идет о тайных операциях субмарин ВМС США против СССР после Второй мировой войны. Поскольку я имел некоторое отношение к подготовке этого издания, то хочу сослаться только на один эпизод из летописи холодной войны под водой.

В августе 1972 г. американская атомная подводная лодка специального назначения Halibat установила рядом с подводным кабелем Министерства обороны СССР, связывающего Камчатку с материком, устройство, к слову, весьма значительных габаритов, снимавшее и записывавшее на магнитную ленту секретную информацию. Время от времени американские субмарины в ходе операции под кодовым названием Ivy Bells («Цветы плюща») пробирались в Охотское море к «золотой жиле», как в Пентагоне, ЦРУ и АНБ называли кабель, и забирали с него записи переговоров. Так продолжалось довольно долго.

Однако в Вашингтоне не знали, что некоторое время спустя после установки устройства за него зацепился якорь какого-то советского гражданского судна. На помощь пришли водолазы ВМФ. Они-то и обнаружили заокеанский шестиметровый «подарок». Соответствующие советские службы использовали его на полную катушку, гоняя через кабель дезинформацию. Факт обнаружения подводного «жучка» инициировал проверку всех подводных советских коммуникаций. И когда подслушивающее устройство было обнаружено на одной из линий связи у Кольского залива, никто этому не удивился. И его тоже сделали инструментом для слива «дезы».


1451071014_yant.9.jpg

Спускоподъемное устройство.

Установка «жучков» была подтверждена в 1980 г. сотрудником АНБ Рональдом Пелтоном, завербованным советской разведкой в США, которого выдал в 1985 г. агент-перебежчик Виталий Юрченко. После этого использовать шпионский «девайс» в Охотском море не имело смысла. Его подняли со дна и представили общественности.

1451071008_yant.11.jpg

Американский шпионский «девайс», извлеченный со дна Охотского моря.

Но «жучок», установленный Halibat, находился на глубине 120 м. Работать с объектами, находящимися на глубинах более 500 м, а тем более 1000 и 6000 м, значительно сложнее, а то и невозможно. А вот «Янтарю» такая работа под силу. По дну Атлантики проходят секретные линии информационной сети Пентагона DoDIN, там размещены стационарные станции гидроакустического наблюдения, следящие за перемещением российских атомоходов, а также подводные «маяки», с помощью которых американские субмарины сверяют точность своего курса. И вообще под многометровыми толщами воды находится много чего интересного. Поэтому новейшему российскому ОИС работы хватит. «Янтарь» сам может устанавливать в глубинах аппаратуру и собирать информацию, интересующую Министерство обороны РФ и другие российские структуры. Океанографическое исследовательское судно может также наблюдать за испытаниями новейших американских АПЛ, построенных на верфях в Гротоне и Ньюпорт-Ньюсе, отслеживать действия подлодок ВМС США в полигонах боевой подготовки и осуществлять контроль их трансатлантических переходов.

Нелепые домыслы о том, что «Янтарь» режет стратегически важные линии связи, были решительно отвергнуты серьезными заокеанскими специалистами. По мнению канадского эксперта по подводной разведке Стефена Уоткинса, «кажется более вероятным, что оно (т.е. российское ОИС – прим. редакции) использует свои подводные датчики для того, чтобы наметить на карте систему обороны, чтобы подготовиться к будущим операциям и к тому, как обойти, «ослепить» или уничтожить американские датчики».

Такая оценка представляется более точной. У ГУГИ есть и без того подходящие инструменты для резки кабелей и уничтожения глубоководных объектов.

11 августа этого года в северодвинском Центре судоремонта «Звездочка» состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье», проходящей глубокую модернизацию, а фактически перестройку из РПКСН К-64 проекта 667БДРМ «Дельфин» в большую подводную лодку специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Сейчас она уже спущена на воду. Эта субмарина станет носителем так называемых атомных глубоководных станций 1-го ранга.

1451071031_yant.10.jpg

В завершение своего американского турне «Янтарь» зашел в Виллемстад – столицу острова Кюрасао в Карибском море.

Атомные глубоководные станции (АГС) – это относительно небольшие атомные подводные лодки с титановыми корпусами, способные работать на глубинах, как сообщают справочники, более 1000 м. Они предназначены для выполнения научно-исследовательских и специальных операций. Первые три АГС проекта 1910 «Кашалот» подводным водоизмещением около 2000 т разработки Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н.Н. Исанина (ОАО СПМБМ «Малахит», главный конструктор – Е.С. Корсуков) были построены «Адмиралтейскими верфями» и в 1986-1994 гг. переданы заказчику. На Западе эти лодки получили обозначение Uniform.

1451071065_yant.12.jpg

АПЛ «Подмосковье» проходит модернизацию, чтобы стать транспортировщиком АГС.

Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей. Западное обозначение лодок этого типа – X-Ray.

1451071036_yant.14.jpg

Так по версии ресурса Covert Shores выглядит АГС проекта 1851 «Нельма».


1451071029_yant.13.jpg

АГС проекта 1910 «Кашалот».

Наконец, самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик». Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.

А доставляют АГС к месту работы атомные подводные лодки специального назначения (ПЛАСН). По сути дела, это субмарины-транспортеры. Сейчас в этой роли выступает БС-136 «Оренбург» проекта 09786 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Она переоборудована из РПКСН К-136 проекта 667БДР в Центре судоремонта «Звездочка». В ее корпус врезан специальный отсек, в который «прячется» АГС и транспортируется к месту глубоководных исследований. Именно АПЛ БС-136 «Оренбург» в сентябре 2012 г. доставила подо льдами «Лошарика» на Северный полюс, и тот из ее чрева несколько раз «сбегал» на дно макушки Земли.

1451071069_yant.15.jpg

Во время автопробега по берегу Белого моря операторам английской телепрограммы Top Gear удалось заснять АС-31.

На смену «Оренбургу» придет «Подмосковье». Проходят ремонты и модернизируются, готовясь к предстоящим миссиям, и атомные глубоководные станции. АГС и ПЛАСН-транспортировщики организационно входят в состав 29-й отдельной бригады атомных подводных лодок особого назначения Северного флота и базируются на базе атомных подводных лодок в населённом пункте Оленья Губа, Мурманской области.

1451071073_yant.16.jpg

Так выглядит АГС АС-31 проекта 10831 по версии ресурса Covert Shores.


1451071106_yant.17.jpg

Теперь понятно, почему АГС проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик».

Вот почему ОИС «Янтарю», совершившему «круиз» вдоль всего атлантического побережья США, никакой надобности резать подводные кабели не было. Он выполнял другие задачи, с которыми успешно справился.

Рассказывая о его первой атлантической одиссее, нельзя не упомянуть об одном примечательном эпизоде. Возвращаясь из плавания, ОИС зашло 19 октября в порт Сеута (африканский берег Гибралтарского пролива) для пополнения запасов. Власти испанского анклава в Африке предприняли чрезвычайные меры безопасности на пирсе, где ошвартовалось российское военное судно. Тем временем в Мадриде проходили переговоры министра иностранных дел пиренейского государства Хосе Мануэль Гарсия Маргальо с госсекретарем США Джоном Керри. Вопреки ожиданиям американский гость тему посещения «Янтарем» Сеуты не затронул. А ведь когда в конце августа в этот порт зашла дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Новороссийск», на Западе с подачи Вашингтона поднялся страшный шум. Дескать, Мадрид предал НАТО! Теперь, кажется, всё обошлось. И зная, что глава внешнеполитического ведомства США любит во время длительных перелетов через океаны и континенты побренчать на гитаре, руководитель МИД Испании подарил своему визави великолепный шестиструнный инструмент. Теперь у Джона Керри есть шанс повысить свой класс игры.

1451071107_yant.18.jpg

Атомная подводная лодка специального назначения (ПЛАСН) «Подмосковье» может транспортировать АГС разных типов.

28 сентября, завершив испытания технических средств и оборудования в глубоководных районах Атлантического океана, «Янтарь» пришел в место своей постоянной прописки – Губу Оленью на Кольском полуострове. «Северный флот пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире, – подчеркнул на церемонии встречи командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев. – Технические возможности судна «Янтарь» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность Северного флота в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень».

1451071117_yant.19.jpg

ПЛАСН «Оренбург» – носитель АГС.

Главное управление глубоководных исследований МО РФ планирует строительство второго океанографического судна аналогичного проекта для работы на Тихом океане. Что, согласитесь, логично. По словам Алексея Буриличева, в его конструкцию будут внесены некоторые изменения с учетом опыта эксплуатации «Янтаря». У второго океанографического судна есть и рабочее имя. «Чтобы не обижался проектант, назовем его «Алмаз», – заметил начальник ГУГИ. А строить новое ОИС, скорее всего, будут на том же калининградском «Янтаре». «На этом предприятии сформирована команда профессиональных людей, понятна кооперация, разработана оснастка для корпусных работ таких судов», – сказал Буриличев. Будем ждать закладки «Алмаза»!

1451071115_yant.20.jpg


Александр МОЗГОВОЙ.
  • skifbash, bormann, mdk2 и 5 других изволили поблагодарить

#1692      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 359
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 декабря 2015 - 21:06:14

 

 

 

Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») передал Минобороны РФ первую партию контейнеров радиоэлектронной борьбы (РЭБ) наращиваемого состава для бомбардировщиков Су-34, которые превращают их в специальные самолеты РЭБ, способные обеспечить защиту целых авиационных групп, сообщил в пятницу РИА Новости первый замгендиректора КРЭТ Игорь Насенков.


  • mdk2 и xoxloved изволили поблагодарить

#1693      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 декабря 2015 - 21:24:35

В течение нескольких лет ВС РФ получат новый ПЗРК
26.12.2015 - 20:33
zenitno-raketnyy_kompleks_verba.jpg?itok

Новый перспективный переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК), способный преодолевать помехи самых современных лазерных средств противника создается в РФ и будет принят на вооружение в течение ближайших нескольких лет, заявил в субботу в эфире радиостанции «Русская служба новостей» начальник войск ПВО Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Леонов.

Войсковая ПВО отмечает 100-летний юбилей в субботу.

«Создан задел для создания перспективного ПЗРК, который через несколько лет начнет поступать в Вооруженные силы на смену новейшего ПЗРК „Верба”. Он будет защищен от тех лазерных помеховых комплексов, которые только еще поступают на вооружение передовых стран мира», — сказал Леонов

ПЗРК «Верба», разработанный Конструкторским бюро машиностроения (Коломна) принят на вооружение российской армии в 2015 году. Новый комплекс в 10 раз эффективнее преодолевает пиротехнические помехи, а зона захвата и поражение воздушных целей по сравнению с ПЗРК предыдущего поколения «Игла» увеличилась в 2,5 раза.


  • mdk2, vv9m83 и xoxloved изволили поблагодарить

#1694      xoxloved

xoxloved

    Заглядатай

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 32 656
  • Звездочет
  • Город Солнца
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 декабря 2015 - 23:13:36

Во, к моему спичу про 57-мм. Картинку спер у Клима из сирийской ветки. На ней "тачанка", вооруженная пушкой АЗП-57 от комплекса С-60.

 

pravitelstvennye_voyska_v_sirii.jpg?itok

 

ЗЫ. Питание обойменное, Но... В обойме 4 снаряда, а в ящике - 5. И при снаряжении обойм этот пятый снаряд как пятое колесо в телеге - зело не способствует удобству действий. И уже три десятка лет, разрабатывая технику, я всегда помню про этот "пятый снаряд" - стараюсь сделать её удобной для пользователя.


  • skifbash, Дерёвня и vv9m83 изволили поблагодарить

#1695      xoxloved

xoxloved

    Заглядатай

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 32 656
  • Звездочет
  • Город Солнца
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 09:54:41

 

Минобороны сообщило о создании уникальной ракеты для ЗРК «Бук-М3»

27 декабря 2015, 04:12

В России создали новую ракету для ЗРК средней дальности «Бук-М3», сообщил начальник войск ПВО Сухопутных войск России генерал-лейтенант Александр Леонов.

16

«Комплекс стал более производительным. На нем сейчас находится в транспортно-пусковых контейнерах не четыре, а шесть ракет. Кроме того, ракеты стали более компактны, но, тем не менее, летят они дальше, быстрее и точнее», - приводит его слова «Русская служба новостей».


 
«Создана новая уникальная ракета, которая позволит с большей вероятностью уничтожать военные цели. Кроме того, повысилась канальность - с четырех до шести целевых каналов, что в полтора раза увеличило огневую производительность», - сказал Леонов.

Леонов также рассказал о создании защищенных от новейших станций помех ПЗРК.

Напомним, первый бригадный комплект зенитного ракетного комплекса средней дальности «Бук-М3» начнет поступать на вооружение в 2016 году.

Как сообщали источники, дальность действия зенитного ракетного комплекса «Бук-М3» достигает 70 км – на 25 км больше, чем у предшественника, а по ряду параметров новинка превзошла систему большой дальности С-300.

ЗРК «Бук-М3» – это единый комплекс войсковой ПВО армейского звена, «цифровая» модернизация достаточно старого ракетного комплекса.


  • vv9m83 изволил поблагодарить

#1696      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 359
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 11:49:01

 

 

  • YzIuc3RhdGljZmxpY2tyLmNvbS8yLzE2NzkvMjMz
МиГ-29СМТ б/н 20 синий, © группа «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ», vk.com.

 

116-й учебный центр боевого применения ВВС России, базирующийся на аэродроме «Приволжский» Астраханской области, получил первое звено МиГ-29СМТ и МиГ-29УБМ, построенных по контрактуот 15 апреля 2014-го года на поставку 16 истребителей для ВВС России до 2016-го года. Самолеты имеют некоторые внешние отличия от имеющихся в ВВС «алжирских» МиГ-29СМТ: встроенную станцию РЭБ и более традиционную для ВВС России окраску.


  • vv9m83 и xoxloved изволили поблагодарить

#1697      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 359
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 11:53:29

Добавлю картинку к посту Хохловеда:

  • cGhvdG9jZG40Lml0YXItdGFzcy5jb20vd2lkdGgv

  • vv9m83, xoxloved и изволили поблагодарить

#1698      Дерёвня

Дерёвня

    Колорадский котяра

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 47 359
  • Гадюкино, Россия
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 12:00:01

Для ракетчика: глянь, какой беспилотник гражданские замутили, бомбочки умеет сбрасывать...

 

 

В России появился беспилотник для ликвидации пожаров
  • cnVzLnZydy5ydS91cGxvYWRzL25hdWthL21pbmkv
  • В России появился беспилотник для ликвидации пожаров

Беспилотник «Ворон-700» российского производства призван точечно тушить возгорания. Аппарат зависает над очагом воспламенения и сбрасывает на него «бомбы» с огнегасящим порошком.

Как сообщает РСН, сброшенные в огонь снаряды подрываются дистанционно непосредственно над землёй.

Аппарат был разработан конструкторским бюро «Искатель» Московского авиационного института.

«Ворон-700» оснащен двигателем внутреннего сгорания мощностью 25 лошадиных сил. Он сможет находиться в воздухе до четырех часов.


  • vv9m83, Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить

#1699      Клим Путиловский

Клим Путиловский

    Слуга царю, отец солдатам

  • Глобальные Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 90 709
  • Спб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 декабря 2015 - 13:35:23

чера, 22:28 Работу бесшумного миномета для спецподразделений впервые показали съемочной группе программы «Военная приемка» телеканала «Звезда». Многие параметры этого оружия засекречены, однако известно, что миномет для выполнения диверсионных операций весит всего 13 килограммов, его можно спрятать под одеждой. Опорная плита изготовлена из алюминиевого сплава.


  • vv9m83 и Road Warrior изволили поблагодарить

#1700      vv9m83

vv9m83

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 54 443
  • Россия
  • Екатеринбург
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Пенсионерю....

Отправлено 27 декабря 2015 - 21:08:31

Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку
Сегодня, 01:08

1451070981_yant.1.jpg


Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Янтарь» начало свою одиссею, всколыхнувшую Соединенные Штаты Америки, 5 августа этого года. .....
1451070917_yant.2.jpg

Проектные изображения ОИС проекта 22010 «Крюйс».
......
1451071031_yant.10.jpg

В завершение своего американского турне «Янтарь» зашел в Виллемстад – столицу острова Кюрасао в Карибском море.

.......

1451071115_yant.20.jpg


Александр МОЗГОВОЙ.

 

Шарики хорошие стоят на судне вверху. Как раз для пристального исследования океана.... Да и спутниковые антенны не дадут морякам оторваться от родины.... Новости по ТВ смотреть будут....


  • Road Warrior и xoxloved изволили поблагодарить