Перейти к содержимому


Фотография

Россия и российская действительность


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 149

#101      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 693
  • Вильно
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2011 - 00:14:39

Цитата(so_and_so @ 9.4.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Но что там происходит в промышленности, без которой, как известно, и страна — не страна? Об этом говорить как-то не принято. Ну, разве что изредка покажут по телевизору какое-нибудь убогое отверточное производство, где стоит куцее, но сверкающее оборудование и рабочие в чистых комбинезонах деловито суетятся вокруг электропогрузчиков. И все....
http://nnm.ru/blogs/...ennost_umiraet/

Афигеть...и тебя ещё не объявили за такие статьи- русофобом?

#102      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 693
  • Вильно
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2011 - 00:19:38

Цитата(so_and_so @ 15.8.2011, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мы упустили из вида очевидный факт: Россия уже умерла
15.08.2011 Автор: Kirey

Источник: Newsland http://www.newsland....tail/id/759277/

Хорошая статья. А я уже было грешным делом, думал в России все опустились на дно...

#103      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 сентября 2011 - 13:17:28

Цитата(Комментатор(Вильнюс) @ 16.8.2011, 1:13) <{POST_SNAPBACK}>
Афигеть...и тебя ещё не объявили за такие статьи- русофобом?

Это здоровая критика biggrin.gif
а дискуссии то ж не пропадут зря.
............................
Россией нужно править, как Рузвельт


Дикое расслоение общества на богатых и бедных снизит только прогрессивный налог
Радетели российского среднего класса, не ждите, что опорное сословие в стране появится автоматически, с развитием экономики, повышением зарплат и появлением новых технологий. Прогрессивное налогообложение доходов богатых - вот тот политико-экономический инструмент, что ведет к увеличению численности среднего класса и уменьшению социального расслоения в обществе. Не спорьте, лучше умных послушайте.

Вот что писал об истории снижения социального расслоения и появлении среднего класса в Америке нобелевский лауреат по экономике 2008 г. П.Кругман: «В 1920-е годы налогообложение не очень обременяло богатых американцев. Самая высокая ставка подоходного налога равнялась всего 24%… Однако с развертыванием Нового курса богачи столкнулись с налогами, крайне высокими не только по сравнению с 1920-ми годами, но и по сегодняшним меркам. Верхняя планка подоходного налога… была поднята до 63% в период первого президентства Ф. Д. Рузвельта и до 79% — в годы второго… Отчасти это привело к тому, что богатство стало менее концентрированным: в 1929 году наиболее состоятельная одна десятая процента американцев владела более чем 20% национального богатства, а в середине 1950-х — лишь 10%».

В результате на протяжении жизни всего лишь одного поколения американцев с конца 1920-х до середины 1950-х в Америке появился мощный средний класс, получавший высокие зарплаты, обладавший качественным медицинским обеспечением, имевший возможность жить в собственных, пусть и небольших, домах, передвигавшийся на недорогих собственных автомобилях.

А знаете, почему решение о повышении порога госдолга в США было воспринято Обамой и многими демократами с горечью? Потому что благодаря лоббистским усилиям богатых республиканцев из экономической программы американской администрации исчезли пункты о повышении налогообложения «жирных котов» — максимального подоходного налога (сегодня — 40%) и налога на прибыль корпораций (ныне — от 15 до 39% в зависимости от величины прибыли и организационно-правовой формы компании).

Зачем все это Обаме? Затем, что нынешний уровень социального расслоения в США сравним с периодом начала Великой депрессии.

Но тогда, 60–70 лет назад, уменьшение социального неравенства и появление в Америке среднего класса стало возможным благодаря политическим решениям (тому самому Новому курсу), непосредственно затрагивающим экономику. Нам же, россиянам начала третьего тысячелетия, по-прежнему внушают, что плоская шкала подоходного налога, или налога на доходы физических лиц (НДФЛ), — это неоценимое завоевание путинских налоговых новаций.

Вранье.

Поступления от НДФЛ действительно выросли, но поднимались они в тесной привязке к повышению заработных плат, и если сравнить сегодняшние доходы бюджета от взимания НДФЛ с первыми годами существования «плоской шкалы» — эта зависимость проявится предельно четко. Нынешнее правительство зорко стоит на страже интересов богатых, выступая не только против введения прогрессивной системы НДФЛ или сохраняя ставку 9% при налогообложении дивидендов российских физлиц, но и освобождая буржуазию от уплаты страховых взносов при годовом доходе, превышающем 38,6 тыс. рублей в месяц (с 2012 г. — 42,7 тыс. рублей в месяц).

Как вводить прогрессивную шкалу подоходного налога? Ответ прост: щадяще.

Доходы до 50 000 рублей в месяц (600 000 рублей в год) должны облагаться по прежней ставке — 13%. С доходов от 50 001 до 150 000 рублей в месяц (до 1 800 000 рублей в год) нужно брать 18%. Наконец, с доходов свыше 150 000 рублей в месяц следует взимать 24%. По таким же ставкам нужно облагать доходы, полученные в виде дивидендов. А вот НДФЛ с индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и всех, кто занимается частной практикой, желательно оставить на прежнем уровне (6 или 15%). С них, впрочем, многого и не возьмешь: за 2010 г. от этой публики поступило всего 10,8 млрд. рублей.

Критически важное дополнение. Под НДФЛ не должны подпадать любые доходы, не превышающие минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 1 июня 2011 г. МРОТ в России составляет 4611 рублей. Фишка в том, что в регионах МРОТ разный. В Москве с 1 сентября 2011 г. МРОТ будет равен 10 900 рублей, а в Подмосковье с 1 июня 2011 г. — 7229 рублей. Ориентироваться нужно на региональные показатели. Кстати, в 2010 г. эти два региона стали абсолютными лидерами по собираемости НДФЛ: при общем объеме сборов по стране в 1 трлн 789,6 млрд. рублей на Москву пришлось 24,0%, на Московскую область — 6,0%.

Кто попадет «под раздачу»? Если верить данным Росстата, от НДФЛ будут полностью освобождены приблизительно 5,8% населения. Не менее 82,8% будут уплачивать подоходный по действующей ставке 13%. Выходит, прогрессивная шкала налогообложения коснется менее чем 11,4% занятых, то есть тех самых «королей», что обеспечивают вопиющее социальное расслоение. Сегодня с 0,7% налогоплательщиков собирается до 30% всех взносов по подоходному налогу!

НДФЛ — налог региональный, говоря по-другому, деньги поступают в региональные (1,26 трлн. в 2010 г.) и местные (0,53 трлн. в 2010 г.) бюджеты. Эффект же от введения прогрессивной шкалы будет более чем триллионный. А это значит, что у территорий наконец-то появятся деньги для приведения в порядок социальной инфраструктуры — школ, больниц, детских садов, помощи малоимущим. Тут вряд ли найдутся оппоненты. Но будут ли «уклонисты»? Безусловно, куда ж без них.

Приблизительно 10% населения не платит налоги принципиально, считая, что так проявляется, по выражению Дж. Кэмпбелла, «культурно санкционируемая форма протеста против репрессивного и коррумпированного политического режима». Короче говоря, власть они не любят, и, согласимся, во многом заслуженно.

Еще 10% трудоспособного населения занято в «сером» секторе, изначально не предполагающем никаких налоговых выплат. Когорта таких работников чрезвычайно широка — здесь и строители, и нелегальные бомбилы, и частные репетиторы, и мелкие торговцы, и прочие теневики-цеховики. С ними боролись и при 13%-ной налоговой ставке, да только особых успехов что-то не видно. Потому что крышуют их либо силовики, либо чиновники.

25–30% получают часть зарплаты «в конвертах», потому что так их работодатели повышают конкурентоспособность своего дела. Это претензии к правительству, создавшему столь «сладкие» условия для ведения бизнеса, а также к фискальным органам, коррупционно не замечающим очевидного налогового воровства. Первое, что сегодня должен сделать начинающий предприниматель, — найти «своего» налогового инспектора, иначе — скорое разорение.

Остаются 50% — работники крупных и средних предприятий, естественных монополистов, госучреждений, где действуют иные способы
формирования «доходов» — от «откатов» до офшоров. Там, по большому счету, все равно, каким будет НДФЛ: рост налоговых ставок постараются перенести на издержки. Если позволят государство и рынок, конечно. Но государство, как уже говорилось, охраняет интересы богатых, а потому разрешит.

С офшорами отдельный разговор. С ними можно бороться на законодательном уровне, но для начала имеет смысл ввести увеличивающий коэффициент 3 на все налоги и сборы (кроме налогов на фонд оплаты труда), уплачиваемые предприятиями, в собственниках которых числятся офшоры и кипрские фирмы, в зависимости от доли собственности, записанной на офшорные и кипрские прокладки. К примеру, принадлежит 80% предприятия офшору — значит, 80% налогов (за исключением зарплатных) будут уплачиваться в тройном размере.

Ничего, пусть взвоют, грабители.

Никита Кричевский http://www.mk.ru/pol...ak-ruzvelt.html

#104      пчелка

пчелка

    стихийная патриотка

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 635
  • Россия
  • Город всё тот же
  • Имя:Алёна
  • Пол:Женщина
  • Интересы:пишу стихи

Отправлено 04 сентября 2011 - 19:13:16

Цитата(so_and_so @ 4.9.2011, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Это здоровая критика biggrin.gif
а дискуссии то ж не пропадут зря.
............................
Россией нужно править, как Рузвельт......
Ничего, пусть взвоют, грабители.

Никита Кричевский http://www.mk.ru/pol...ak-ruzvelt.html
пусть взвоют, давно пора smile.gif


#105      Kutuzov

Kutuzov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 522
  • Моск.обл.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 сентября 2011 - 17:52:10

Беркем Аль томи на своём интернет ресурсе призывает валить из Казани:

"Если ты нетитульный, живешь на сабжевый Республика и только что прочитал это заметко, но ни*уя из нее не понял и никогда ничего не слышал про населенный пункт ”Грозный” в СКФО, ограничься Практичецким Выводом, в своевременности коего, боюсь, вскорости убедится целая куча подобных тебе долбо*бов: сливай недвиго, пока за нее дают акча, а не чонибуть другое, и вали."26/06/2011

Вывод сделан после изучения беседы Главтатарина и Главрадио*идаром
http://echo.msk.ru/p...da/785337-echo/

сегодня на его сайте появилась новая настойчивая напоминалка, что нужно бросать всё и валить из Казани. Ибо события ускоряются:
http://www.regnum.ru...ty/1442877.html
(В Казани будут готовить мусульманских журналистов)

От меня лично.
Беркем известный алармист и армагедонщик. Насколько он прав?
Обратимся к ФР РФ. Рынок знает всё. (с)
Акции Камаза.
В прошлом году 2010м акции Камаза не показывали никакой динамики. Стояли на отметке 65-75руб. Это вызывало недоумение у участников рынка, тк другие компании автомобильного сектора показывали хорошие показатели роста (особенно АВТОВАЗ). У игроков сложилось впечатление, что акции специально удерживают в недооценённом секторе. Озвучивались цифры справедливой цены от 94 до 150 руб. за акцию. Оптимисты поговаривали об отметке 330 руб. за два года.
В январе этого года цена акций дёрнулась на 20% вверх до 90руб за акцию, но не удержалась и плавно пошла вниз. В мае цена достигла 58руб/акция.
На рисунке предоставлен график Камаза за период 2009-2011 год. Одна свеча=неделя. Высокие свечи - технические сбои программ-роботов (это затрудняет анализ). Реальная валотильность была гораздо меньше. Неопределённость с долгом в США, опустили акции в августе ещё ниже в район 45-50руб/акция. Августовское падение объяснимо, но падение первого полугодия хорошо коррелируется с опасениями Беркема. Инвесторы не уверенны в стабильности этого региона и потихонечку выводят средства из Камаза.



Из Вики:
ОАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) — российская автомобилестроительная компания, крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей, электроагрегатов и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
Респу́блика Татарста́н — Татарста́н (Тата́рия; тат. Татарстан Республикасы, Tatarstan Respublikası) — субъект Российской Федерации, согласно Конституции России — республика (государство)[5]. Входит в состав Приволжского федерального округа. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика[6].
Столица — город Казань. Граничит с Кировской, Ульяновской, Самарской, Оренбургской областями, Башкортостаном, Марий Эл, Удмуртской Республикой, Чувашией.

#106      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 25 693
  • Вильно
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 сентября 2011 - 06:30:00

Татарстан отделяться, что ли будет?

#107      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 сентября 2011 - 18:01:06

Единственное, что нас объединяет - безразличие к чужому страданию
Поэтому Россию бьют Россией
Россия вот уже двадцать лет находится в состоянии внутренней «капельной» войны. Каплю за каплей стране пускают кровь. Население уменьшилось более чем на 11 миллионов - небывалые потери в «мирное» время.
Все успехи этой «капельной» войны против России объясняются тем, что многие антироссийские акции находят поддержку внутри страны. Большинство граждан активно или пассивно поддерживают антироссийские акции, если они адресно не направлены лично против них.

К примеру, Россия стала главной жертвой героиновой агрессии со стороны афганских наркокартелей и их заокеанских покровителей. Но власти России и большинство россиян не хотят ссориться с США, так как это может означать ухудшение экономического положения страны. Потому все чаще родители детей, погибающих от передозы, остаются наедине со своей бедой.

До 500 тысяч россиян погибает от злоупотребления алкоголем. Но почти никто в России не пытается бороться с огромной мощью производителей алкоголя, не желая заработать неприятности.

Воюющий Кавказ не сочувствует вымирающей Центральной России, Центральная Россия безразлична к проблемам бегущей на юг Сибири, Сибирь безразлична к проблемам Кавказа.

Единственное, что нас объединяет - безразличие к чужому страданию.
Каждый из нас оказывается глух к беде соседа по лестничной клетке. А сосед оказывается глух к нашей беде.
Но! Хуже всего то, что дело не только в безразличии. Большинство россиян уверены, что их проблемы - от наличия «социальных паразитов» или просто большой массы «ненужных» «нехороших» сограждан и потому они морально поддерживают действия коммерсантов или бездействие властей, направленные на уничтожение целых социальных слоев.
По сути дела бездействие и безразличие россиян при нанесении ущерба есть сознательный акт по уничтожению «нехороших» сограждан.

На мой взгляд, нелогично во всех проблемах обвинять лишь бездарные и коррумпированные власти. Виноваты все мы. Бездарные и коррумпированные власти - это тоже «мы», тоже россияне. Как и миллионы преступников. Как и миллионы коммерсантов, травящих сограждан паленой водкой, наркотой, негодной пищей или токсичной одеждой. Мы все ослеплены идеей тотальной социальной конкуренции: «меньше народа - больше кислорода». Вы вцепились друг другу в волосы и все вместе идем на дно.
Сергей Исрапилов http://forum-msk.org...ty/7232238.html
http://www.za-nauku....c...5&Itemid=39
_________________
Синдром безралиичия, описанный автором, конечно, имеет место, и он весьма распространен, но, к счастью еще не охватил всё общество, в котором существуют и здоровые силы, способные к сотрудничеству и взаимной поддержке. И кроме того, не стоит ставить знак равенства между организаторами коррумпированной системы, ворами и их жертвами. И проблема социального паразитизма сегодня - далеко не надуманная. Общеизвестно, что несколько процентов населения "съедают" свыша 80 процентов ВВП, что и обусловилу постыдную для России "депопуляцию" - вымирание народа. И это отнюдь не стихийный мор, а результат целенаправленного социального управления по заказу Запада. Ред.
Укажем на несколько материалов, ранее опубликованных по данной теме на нашем сайте:
Сергей Капица. Тест на сострадание и справедливость http://www.za-nauku....o...1&Itemid=36
С.Г. Кара-Мурза. Демонтаж народа http://www.za-nauku....o...3&Itemid=35
С.Г.Кара-Мурза. Россия при смерти? Прямые и явные угрозы http://www.za-nauku....o...5&Itemid=35
Юрий Мухин. Эти «либералы» - это база и движущая сила любого фашизма http://www.za-nauku....o...2&Itemid=36
А.Н. Самарин. Покушение на солидарность: зачем и для кого реформы? http://www.za-nauku....o...6&Itemid=35
А.Н.Самарин. Социальная эмпатия: у истоков солидарного сознания http://www.za-nauku....o...3&Itemid=35

#108      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 сентября 2011 - 17:16:11

Страна обманутых надежд


Социологи констатируют: общество начинает осознавать, что на Россию навалились колоссальные проблемы
Специалисты Института социологии РАН на основе нескольких исследований пришли к выводу, что российское общество превратилось в общество обманутых надежд. У людей растёт чувство страха и несправедливости происходящего. Почти половина опрошенных убеждены, что путь, по которому идёт Россия, ведёт её в тупик. Крайнее напряжение огромного количества россиян из-за тяжёлой жизни и неверия в будущее выливается в немотивированную агрессию.
О том, как проводилось изучение настроений граждан, о проблемах, которые беспокоят их более всего, корреспондент «СП» беседует с заведующим отделом анализа динамики массового сознания Института социологии РАН, кандидатом философских наук Владимиром Петуховым.

«СП»: - Что случилось с нами? Почему для миллионов людей завтрашний день ассоциируется с тревогами и опаской?
- Причин утраты надежд много. Расскажу историю этой утраты. После прихода к власти Путина резко возросла цена на нефть, вследствие чего в стране сложилась благоприятная экономическая конъюнктура. Команда Владимира Владимировича исправила некоторые ошибки 1990-х, экономика стала расти. Правда, не очень быстро и отразился рост не на всём населении. Но увеличились пенсии и зарплаты бюджетников.
Снизились угрозы: после страшных событий в Беслане в течение нескольких лет не было ни одного серьёзного теракта. Российские футбольные и хоккейные команды стали побеждать. У людей сложилось впечатление, что Россия выходит на траекторию уверенного экономического роста и роста благосостояния. И вдруг в 2008 году грянул экономический кризис! Люди были неприятно удивлены, но отнеслись к происшедшему с пониманием: мол, всякое бывает, нужно это пережить. Однако ожидания россиян не оправдались - хрупкое благополучие стало рассыпаться. Последовали техногенные катастрофы и прочие «прелести»… Одним из самых больших разочарований стало то, что власть не могла полноценно справиться с прошлогодними природными катаклизмами, когда огромные территории задыхались в дыму, пылали лесные пожары, в огне гибли целые села. Но главным потрясением был постепенный развал социальной инфраструктуры. Настроение россиян стало падать: количество проблем становится больше, а их решений практически нет. События в Кущёвке и Сагре усугубили настроения населения. Многие пришли к выводу, что Россия в обозримом будущем не решит свалившееся на неё колоссальное количество серьёзнейших проблем. Люди окончательно осознали, что наша страна уже не такая великая, как раньше.

«СП»: - В исследовании было сказано, что у россиян растёт чувство страха…
- Все люди чего-то боятся. Боятся американцы, боятся шведы и русские. Меняется только структура страхов, на место одних приходят другие.
В 1990-е годы страхи у россиян вызывала возможность гражданской войны, распада России… Сегодняшние страхи – это страхи за себя и близких, за невозможность дать детям приличное образование, за перспективу остаться без средств к существованию (люди понимают, что в случае потери работы рассчитывать не на кого), за тяжёлую болезнь, на исцеление от которой потребуются большие деньги… Люди боятся стать жертвами преступников, поскольку криминальная ситуация в России крайне напряжённая. Боятся террористов. Последний страх то поднимается, то опускается, но окончательно не уходит.

«СП»: - Сказано в исследовании и о росте агрессии…
- Агрессия, действительно, растёт. Примером тому – события на Манежной площади. Я уверен, что в происшедшем не было ни капли политической подоплеки. Это просто выброс молодёжного негативизма.
Часто повышенная агрессивность выливается в межэтнические столкновения. Человек пытается отыскать себе врага. Враг, оказывается, в большинстве случаев, другой национальности. Самое страшное заключается в том, что проявления агрессии часто бывают немотивированными.

«СП»: - Чем это может закончиться?
- Вряд ли в ближайшее время возможны массовые волнения. Для этого требуется организующая сила. Пока такой нет. Но ситуация очень тревожная.

«СП»: - В каких регионах проводились опросы? Отличаются ли мнения жителей, проживающих в разных местах?
- Опрос проводился во всех регионах страны, было опрошено 11 социальных групп населения: рабочие предприятий, строек и шахт, инженеры, преподаватели вузов, училищ, школ, работники торговли, бытовой сферы, транспорта, военнослужащие, сотрудники полиции, предприниматели, пенсионеры, студенты вузов, безработные. Проводился опрос таким образом: например, в Сибири выбирались два города – Новосибирск и Томск и сельские населённые пункты.
Отличаются ли мнения?.. Ещё как отличаются! После опросов в Санкт-Петербурге и Дагестане, не верится, что жители этих мест проживают в одной стране. На взгляды людей влияют социальные и природные условия, традиции и многие другие факторы. Но при этом, в общей оценке ситуации в стране люди едины.

Хотел бы отметить, что резко изменились настроения жителей Москвы. Ранее москвичи демонстрировали крайне позитивное восприятие большинства событий происходивших в стране, поскольку уровень и качество жизни в столице были несопоставимо выше, чем в других регионах. А после лесных пожаров и ухода со своего поста Лужкова самочувствие москвичей резко ухудшилось. Хотя нужно добавить, что в конце его правления жители столицы относились к нему значительно прохладнее, чем ранее.
Ныне уровень удовлетворённости москвичей своей жизнью ниже, чем у жителей других регионов. Такого никогда не было! Давно сложился стереотип: имеется процветающая Москва и бедная, вечно недовольная жизнью глубинка. «Единую Россию» сейчас более поддерживают люди, живущие не в Москве.

«СП»: - По данным Института социологии, 74% респондентов уверены, что граждане страны проиграли в ходе реформ. Данные других организаций, занимающихся социологическими исследованиями, свидетельствуют, что в этом уверено меньшее число людей. По каким причинам расходятся эти данные?
- Это зависит от постановки вопросов. Представители разных социологических компаний задают их по-разному. И получают разные ответы.

«СП»: - Согласно выводам, изложенным в результатах исследований, около 40% россиян убеждены, что путь, по которому идёт современная Россия, ведет страну в тупик. Что их не устраивает?
- Не устраивает то, что реформы в стране были проведены болезненно для населения, не устраивает то, что возможностей для самореализации (особенно для молодых людей) практически нет. Люди недовольны тем, что реформаторами не проводился курс, направленный на общее благо. Десять лет назад отказ от дорогостоящих программ в обороне и в освоении космоса рассматривал как самое большое приобретение реформ каждый пятый респондент (20% опрошенных), а сегодня, на фоне развала промышленности и науки – лишь 9% опрошенных.
Период правления Путина воспринимается гражданами страны как более успешный, чем предшествующий. И это несмотря на то, что многие его начинания не были доведены до конца. Наиболее значимыми потерями для общества респонденты считают снижение уровня жизни большинства населения, падение морали, отсутствие должного порядка и рост коррупции, развал передовых отраслей промышленности, утрату чувства стабильности и безопасности, резкое деление общества на богатых и бедных.

Следует отметить, что граждане, которых время перемен затронуло непосредственно, более остро, чем молодёжь воспринимают основные потери, которые реформы принесли обществу. Значительное число россиян, оценивая плюсы или минусы реформ, фиксируют уменьшение возможностей социальной мобильности, личной самореализации в 2000-е годы по сравнению с 1990-ми. Действительно, в 1990-е в сравнении с советскими временами появились новые возможности реализовать себя, особенно для активной части населения. Сохранялась возможность влияния на политическую жизнь в центре и на местах. Сегодня для большинства жителей страны существуют значимые ограничения и препятствия, не позволяющие им в полной мере реализовать свой потенциал и возможности в жизненно важных областях деятельности.
Люди осознали, что смена власти в конце прошлого столетия привела лишь к незначительным переменам в социально-политическом строе государства. Основные противоречия: неэффективное государственное управление, коррупция, неработающие законы, отсталая социальная сфера – продолжают оставаться проблемами, не поддающимися решению.

«СП»: - Действительно ли, как сказано в результатах исследований, почти половина россиян желает покинуть Россию?
- С этими данным происходит самая большая спекуляция, часто представители СМИ неверно их преподносят. Из 50% изъявивших желание покинуть страну, приблизительно 40 хотят уехать временно. На заработки, на учёбу… Вот молодежь, в основном, хочет покинуть страну навсегда. Они не видят для себя перспектив в нашей стране.

В 1990-х годах, когда стремительно стало развиваться предпринимательство, ключевые позиции в России заняли молодые люди. А нынешнему молодому поколению трудно куда-либо пробиться. Места уже заняты. Они оказываются лишними. Поэтому и возникает огромное желание уехать…
http://svpressa.ru/s.../article/48076/

#109      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 сентября 2011 - 19:10:34

50%, 60%...90%! / Мифы СМИ


Когда самолет Сухой Суперджет 100 только появился, критики тут же заявилил, что он на половину состоит из импортных запчастей! Ужас то какой, кричали они. Им вежливо пояснили, что вообще-то все самолеты в мире состоят из импортных запчастей более чем на половину, а некоторые вообще почти полностью.

Критики почесали репу, и выдали новую «ужасную Правду», назвав цифру 60%! Это так же не произвело эффекта, им рассказали что вообще-то, в отличии от Боинга, вся разработка самолета велась на территории России, что весь комлекс испытаний так же был проведен силами наших специалистов.
Критики еще раз почесали репу, выдали новую цифру 70%, потом 80%. Сегодня я услышал новую цифру — 90%!
Мне это надоело. Хотелось написать большую обзорную статью, развеять весь этот бред. Но все оказалось намного проще. Надо всего лишь заглянуть в официальную документацию, http://ir.superjet10...eport2Q2011.pdf которая доступна всем желающим.
Открываем страницу 26 и читаем:
Во 2 квартале 2011 года доля импорта в поставках материалов и товаров составила 53,32%.

Вообще, если задуматься, то официальная цифра выглядит даже завышенной.
Например, производитель двигателя PowerJet, считается иностранным поставщиком, так как, видимо, так проще было сертифицировать двигатель. Но эта компания создана совместно компаниями Secma и НПО «Сатурн», сам двигатель производится на территории России, и в нем от 30 до 50% — Российские комплектующие.
Но даже без учета Российской части двигателя SaM146, как мы видим, речь не идет даже о 60%, не говоря уже о каких-то кем то выдуманных 90%.
И это доля именно в готовом самолете, доля материалов, оборудования. Но цена самолета складывается не только из стоимости «железа», есть еще и работы по сборке, испытаниям, покраске самолета. Они тоже входят в его цену, но это не материальные затраты, их тоже надо учитывать в общей структуре стоимости самолета.

Далее, в самолете есть так же и норма прибыли, которая складывается, в том числе, и из затрат на разработку самолета, их тоже надо окупить, и тоже надо учитывать в нашем подсчете. А самолет разработан полностью в России, весь комплекс испытаний был произведен именно в России, нашими специалистами.

Если все это учитывать, то в итоге окажется, что доля импортного, с учетом не только оборудования, но и работ, окажется в районе 30%.
А если теперь еще учесть, что например салон может выбираться под заказчика, и вовсе не является незменимой частью самолета? Сегодня мы используем иностранные кресла, завтра кто-то захочет установить кресла нашего производства, от этого самолет не станет другим.
Ладно ладно! Давайте просто остановимся на цифре 54% импорта, и все. Она хотя бы имеет под собой хоть какую-то почву, отличии от бредовых фантазий про 90%.

Вообще, читать документацию полезно. Например вот он ответ на вопрос, зачем НПО «Сатурн» потребовалось сотрудничество с Secma.
Самая ценная формула, предложенная американцами, касается принципов работы с поставщиками. Так называемое риск разделенное партнерство (risk-sharing partnership) давно применяется западными компаниями, но в России практически неизвестно

То есть, суть в чем. Двигатель — одна из главнейших деталей Самолета. Заказчик, заказывая самолет, хочет быть уверенным, что когда самолет произведут, он будет обладать теми характеристиками, которыми он обладал при заказе. От заказа до производства проходит обычно несколько лет. А что будет, если производитель двигателя за это время обанкротится? Придется искать новый двигатель, кторый может иметь уже совсем другие характеристики. Заказчик не хочет так рисковать.

При risk-sharing partnership, технологией, документацией и опытом разработки обладают сразу две, независимые компании. Таким образом, за короткий срок, в случае непредвиденной ситуации с одной из них, можно восстановить производство двигателя, и его поставки. Эта схема дает конкурентные преемущества самолету!
Но это я уже в подробности полез, наверное стоит действительно написать подробный обзор, тогда все вопросы отпадут, причины выбора SSJ100 в качестве реаниматора нашего авиапрома будут очевидны любому.
Ну а пока остановимся на цифре 54%.
http://antiliberast....com/235552.html

#110      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 сентября 2011 - 19:14:43

На Нововоронежской АЭС энергоблок № 5 включен в сеть после завершения работ по модернизации / Энергетика
18 сентября, в 18 часов 24 минуты, турбоустановка № 14 энергоблока № 5 Нововоронежской АЭС была включена в сеть после проведения мероприятий по продлению срока эксплуатации, испытания вновь смонтированных систем и оборудования. Об этом сообщил Центр общественной информации НВАЭС.

Первый в стране энергоблок с реакторной установкой ВВЭР-1000 был остановлен для проведения работ по продлению срока его эксплуатации (ПСЭ) 25 сентября 2010 года.

На энергоблоке выполнен беспрецедентный объем основных работ: модернизация систем управления и защиты реактора систем аварийного охлаждения активной зоны реактора и аварийного электроснабжения; активных элементов систем безопасности; систем радиационного контроля; монтаж дополнительных систем безопасности и систем нормальной эксплуатации; оснащение энергоблока системами диагностики; внедрение программно-технических средств на управляющих системах безопасности и системах нормальной эксплуатации. Была заменена часть тепломеханического и электротехнического оборудования.
В результате безопасность модернизированного энергоблока № 5, согласно проведенной углубленной оценке безопасности, существенно повысилась, а дополнительный срок эксплуатации увеличился ещё на 25 лет. Назначенный проектом 30-летний срок эксплуатации энергоблока истек в 2010 году.

Оперативный персонал энергоблока № 5 изучил новое оборудование, прошёл подготовку и необходимую проверку знаний.
http://www.rosatom.r...7acf7426863e0b2

#111      Kutuzov

Kutuzov

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 522
  • Моск.обл.
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 сентября 2011 - 10:24:45

Цитата(Kutuzov @ 7.9.2011, 18:51) <{POST_SNAPBACK}>
Акции Камаза.
В прошлом году 2010м акции Камаза не показывали никакой динамики. Стояли на отметке 65-75руб. Это вызывало недоумение у участников рынка, тк другие компании автомобильного сектора показывали хорошие показатели роста (особенно АВТОВАЗ). У игроков сложилось впечатление, что акции специально удерживают в недооценённом секторе. Озвучивались цифры справедливой цены от 94 до 150 руб. за акцию. Оптимисты поговаривали об отметке 330 руб. за два года.
В январе этого года цена акций дёрнулась на 20% вверх до 90руб за акцию, но не удержалась и плавно пошла вниз. В мае цена достигла 58руб/акция.
На рисунке предоставлен график Камаза за период 2009-2011 год. Одна свеча=неделя. Высокие свечи - технические сбои программ-роботов (это затрудняет анализ). Реальная валотильность была гораздо меньше. Неопределённость с долгом в США, опустили акции в августе ещё ниже в район 45-50руб/акция. Августовское падение объяснимо, но падение первого полугодия хорошо коррелируется с опасениями Беркема. Инвесторы не уверенны в стабильности этого региона и потихонечку выводят средства из Камаза.


Сегодня акции Камаза "пробили" вниз отметку 40р за акцию.

Впрочем весь производственный сектор летит вниз.

#112      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 сентября 2011 - 20:55:15

Самый мощный российский экскаватор приступил к работе


28 сентября. На Краснобродском угольном разрезе ОАО УК «Кузбассразрезуголь» введен в опытно-промышленную эксплуатацию экскаватор ЭКГ-32Р производства ООО «ИЗ-КАРТЭКС им.П.Г.Коробкова», входящего в Группу ОМЗ.
Экскаватор ЭКГ-32Р с объемом ковша 32 кубических метра и рабочей массой 950 тонн — самый мощный экскаватор типа «прямая механическая лопата», когда-либо изготовленный в СССР и России. Это первый экскаватор, выпущенный в России, который оборудован электроприводом переменного тока.
Он выпущен в рамках коренного обновления номенклатуры выпускаемых изделий на базе глубокой модернизации и обновления производственных мощностей предприятия, осуществляемой при финансовой поддержке стратегического партнера – «Газпромбанк» (ОАО).

В соответствии с контрактом, в 2011 году ОАО УК «Кузбассразрезуголь» уже переданы и запущены в эксплуатацию два экскаватора ЭКГ-18Р производства ООО «ИЗ-КАРТЭКС им П.Г.Коробкова».

Успешная разработка и изготовление машин новой продуктовой линейки позволяет ИЗ-КАРТЭКС укрепить лидирующие позиции на рынке горного оборудования и войти в тройку крупнейших в мире производителей карьерных электрических экскаваторов. Экскаваторы ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова» сегодня эксплуатируются на всех крупных горнодобывающих предприятиях РФ и СНГ, а также ряде предприятий Дальнего Зарубежья.

Открытое акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество).
http://www.omz.ru/ru...19-C35C395EAE86
********************************
«Силовые машины» изготовили первую турбину для Ленинградской АЭС-2 / Производство

28 сентября. ОАО «Силовые машины» изготовило и провело заводские испытания на валоповоротном устройстве быстроходной турбины мощностью 1200 МВт, предназначенной для первого энергоблока строящейся Ленинградской АЭС-2 (ЛАЭС-2).
Контракты на поставку комплекта основного оборудования машинного зала для оснащения строящихся Нововоронежской АЭС-2 (НВАЭС-2) и ЛАЭС-2 были подписаны между «Силовыми машинами» и ОАО «Атомэнергопром» в мае 2008 года. Общая стоимость контрактов составляет свыше 40 млрд рублей. На каждой атомной станции будет построено по два энергоблока с реакторами типа ВВЭР электрической мощностью по 1200 МВт.
Ранее, в декабре 2010 года, «Силовые машины» изготовили и испытали головной образец турбины мощностью 1200 МВт для первого блока НВАЭС-2, а в мае текущего года для этой же станции после успешно проведенных испытаний заказчику был сдан быстроходный турбогенератор с полным водяным охлаждением мощностью 1200 МВт.

При проектировании и производстве быстроходных паровых турбин К-1200-6,8/50 применены новые конструктивные решения и технологии с учетом опыта проектирования и изготовления турбин для АЭС «Куданкулам» в Индии, АЭС «Бушер» в Иране и эксплуатации турбин на АЭС «Тяньвань» в КНР.
НВАЭС-2 и ЛАЭС-2 – это первые атомные электростанции, которые будут построены в России «с нуля» за последние 15 лет.
http://www.power-m.r...aspx?news=15090

http://sdelanounas.ru/

#113      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 октября 2011 - 20:56:13



Группы посвященные производству в России:
[info]sdelano_u_nas http://sdelano-u-nas.livejournal.com/ - зеркало сайта http://sdelanounas.ru/, все новости, добавляются в реальном времени
[info]sdelano_u_nas2 http://sdelano-u-nas2.livejournal.com/ - только лучшие новости, добавляются с задержкой

Обзоры

Обзор по новым заводам и цехам, открытым в августе 2011 г (26 производств) - http://sdelanounas.ru/blogs/7428/
В июле в России открылось более 40 новых производств (45 производств) (часть 1) - http://sdelanounas.ru/blogs/6510/ (часть 2) - http://sdelanounas.ru/blogs/6512/
Обзор по новым заводам и цехам, открытым в июне 2011 г (32 производства) - http://sdelanounas.ru/blogs/5975/


#114      so_and_so

so_and_so

    Дядя Миша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 465
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 октября 2011 - 23:53:06

Первая партия двигателей ЯМЗ-530 из Ярославля

29 сентября новый завод по производству 530-го семейства двигателей начал серийную сборку моторов. На новом сборочном конвейере заволжской площадки «Автодизеля» собрана первая партия двигателей. Они уже отправлены на испытания. В октябре на новой автоматизированной линии планируется произвести 50 дизелей ЯМЗ-530, а затем из месяца в месяц наращивать их выпуск.

о проекте ЯМЗ-530
Проект ЯМЗ-530



Основные цели проекта
Расширение модельного ряда двигателей ЯМЗ за счет разработки и запуска в производство нового семейства дизельных двигателей среднего класса в мощностном диапазоне 120-315 л.с., соответствующих экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 и в перспективе Евро-6, с жизненным циклом не менее 20-25 лет.
Обеспечение потребностей российских предприятий, выпускающих автомобильную, сельскохозяйственную, строительно-дорожную технику и технику специального назначения, в конкурентоспособных дизельных двигателях российского производства.
Превращение ОАО «Автодизель» в глобального поставщика дизельных двигателей.

Управление проектом
Система управления проектом «ЯМЗ-530» соответствует лучшим мировым практикам и ориентирована на выполнение всех требований к продукту. Система менеджмента качества проекта «ЯМЗ-530» основана на процедурах APQP, FMEA, MSA, SPC, РРАР и требованиях стандарта ISO\TS 16949 (ГОСТ Р 51814.1).

Проектирование продукта
Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 разработано специалистами ОАО «Автодизель» при поддержке фирмы AVL List GmbH (Австрия) совместно с мировыми поставщиками компонентов и систем.

Испытания двигателей
Неотъемлемой частью процесса создания нового продукта являются стендовые и дорожные испытания. Проведено более 22000 часов стендовых испытаний, при этом один образец успешно прошел испытания по специальному режиму в объеме 3500 часов, что соответствует 700000 км пробега автомобиля.

Закупки компонентов
Поставщики вовлечены в процесс создания двигателя, начиная с разработки концепции продукта. Совместный инжиниринг позволяет использовать передовые знания и технологии ведущих мировых компаний, а также наращивать компетенции в сфере управления закупками и в сфере международной транспортной логистики.
Сформирована глобальная база поставщиков компонентов двигателей, которая позволяет отслеживать уровень конкурентоспособности каждого ценового предложения и более эффективно управлять себестоимостью конечного изделия.
Реализуется программа локализации компонентов. Уровень локализации составит 30 процентов на начальном этапе производства, а к 2014 году увеличится до 65 процентов. Локализация – это эффективный инструмент развития российских поставщиков за счет передачи передовых инженерных и управленческих знаний от зарубежных партнеров.

Логистика
Современный логистический корпус оборудован шестью перегрузочными доками, имеет склад материалов и заготовок, склад комплектующих, склад готовой продукции.

Строительство
Здание производства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 состоит из двух корпусов: механосборочного корпуса общей площадью около 32 тысяч кв.м. и складского корпуса общей площадью около 23 тысяч кв.м.

Персонал
В 2005 — 2008 годах конструкторы и технологи ОАО «Автодизель» прошли стажировки в ведущих европейских компаниях – АVL List, Сomau Engineering, Grob Werke, Heller, ThyssenKrupp Krause и других.
В 2009 — 2010 годах около 120 специалистов прошли обучение современным методам и практикам по направлениям «Управление проектами», «Менеджмент качества на основе стандарта ISO\TS 16949», «Управление производством», «Управление персоналом», «Информационные технологии», «Иностранный язык», «Методология управления рисками». В 2011 году по программе «Обслуживание технологического оборудования» планируется обучить персонал, занятый в производстве двигателей ЯМЗ-530.
На данный момент ведется набор персонала для нового производства средних рядных двигателей.

Информационные технологии
Управление производством средних рядных двигателей ЯМЗ-530 основано на современных информационных технологиях, соответствующих западным стандартам. Ядром единой интегрированной системы управления новым производством станет система класса ERP (Enterprise Resource Planning). В неё также войдет система оперативного управления производством на уровне линии / станка и система управления жизненным циклом продукта.
С 2005 года в проекте широко применяется программное обеспечение от всемирно известного поставщика Parametric Technologies Corporation, США. Проектирование двигателей ЯМЗ-530 ведется в системе трехмерного моделирования.
http://yarcentr.ru/news/76/
http://yarreg.ru/2011/09/17143/
http://avtodizel.gaz.ru/530/

http://sdelanounas.ru/blogs/7939/

#115      Савва

Савва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 247
  • Россия, СПб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 октября 2011 - 14:55:01

PepsiCo хочет контролировать госсубсидии для производителей молока.

Американская PepsiCo, ставшая лидером молочного рынка России после покупки "Вимм-Билль-Данна", предлагает изменить механизм господдержки молочного животноводства. По мнению компании, государственные субсидии должны идти не напрямую производителям молока, как это было раньше, а через по­средников в лице перерабатывающих заводов. Последние будут контролировать качество и количество молока, а также направлять часть средств на продвижение продукта. Однако сельхозпроизводители опасаются, что в результате деньги государства осядут в карманах PepsiCo и других переработчиков, в том числе Danone, купившей недавно "Юнимилк".
...
http://www.warandpea...ews/view/62800/

Сейчас начнут покупать голоса чиновников и депутатов.
Вот что и страшно, когда в наш дом влезают ТНК со своими миллиардами. Мы для них - глупые аборигены, у которых завелись деньги. Которые нужно немедленно отнять, потому что только "белый сахиб" знает как их правильно потратить.

#116      Tisha

Tisha

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 8

Отправлено 17 октября 2011 - 15:45:21

Цитата(Савва @ 17.10.2011, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
Американская PepsiCo, ставшая лидером молочного рынка России после покупки "Вимм-Билль-Данна"... Danone, купившей недавно "Юнимилк".


Мне вот дико интересно, куда смотрит анти-монопольная служба?

#117      Савва

Савва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 247
  • Россия, СПб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 октября 2011 - 20:02:28

Цитата(Tisha @ 17.10.2011, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Мне вот дико интересно, куда смотрит анти-монопольная служба?


Это для нас они все на одно лицо: что ПэпсиКо, что Данон - ТНК и есть ТНК.
Но со времен ЕБНа мы живем по навязанным нам западным законам, а по ним следует различать "масть" этих разбойников с большой дороги - то ли они гопстопники, то ли "ломом подпоясанные".
Из этого следует, что в этой ситуации антимонопольному службе предъявить нечего и некому.


#118      Савва

Савва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 247
  • Россия, СПб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 октября 2011 - 20:04:46

....К середине осени волна сокращений дошла и до российских финансовых институтов, в которых еще в начале осени не фиксировалось масштабных увольнений или планов по сокращениям рабочих мест. В октябре второй по величине госбанк в России — ВТБ — заявил о планах сократить в общей сложности почти треть своих сотрудников, 1,5 тысячи из 4,5 тысяч человек, в рамках двухлетней программы по снижению издержек на 20–25%. Кроме того, каждого десятого сотрудника планирует, по данным источника Reuters, уволить «Ренессанс Групп».

http://www.bfm.ru/ar...t-personal.html

Вот теперь интересно, начнутся ли офиснопланктоновые волнения на улицах Москвы?!


#119      Савва

Савва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 247
  • Россия, СПб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 октября 2011 - 01:57:54

14 окт 2011
Брак на небесах

Завершены испытания "электронного диспетчера", способного просчитывать, а значит, предотвращать ЧП в воздухе.
Причем система нового поколения увеличивает время для принятия экстренного решения. Если сегодня авиадиспетчеры могут увидеть тревожную ситуацию за 15 минут до столкновения, то спасительная электроника вычислит опасность за два часа до катастрофы.
В Хабаровске завершены эксплуатационные испытания комплекса средств автоматизации управления воздушным движением "Синтез-Р3". Это одно из звеньев Федеральной целевой программы, направленной на модернизацию воздушного движения.
Работа авиационного диспетчера - это тяжелейший и очень ответственный труд. На экранах больших мониторов они наблюдают десятки, а порой и сотни светящихся точек, обозначающих то или иное воздушное судно. И за всем этим мерцающим разнообразием надо внимательно следить, чтобы не допустить опасного сближения самолетов.
Как известно, гражданские самолеты летают по специально отведенным для них эшелонам. Это своеобразные воздушные коридоры, выходить за рамки которых нельзя. В таких коридорах могут на разном расстоянии и на разной высоте находиться десятки машин, двигающихся со скоростью около тысячи километров в час друг за другом или навстречу. Если расстояние по дальности может измеряться многими километрами, то по высоте - всего лишь сотнями метров.
Стоит учесть и то, что эшелонов может быть несколько на разных, но достаточно близких друг к другу высотах. И в небе одновременно летит своеобразная этажерка из различных самолетов.
Однако метеоусловия или технические проблемы могут заставить какой-то самолет снизить скорость, изменить высоту или уйти в обход, например, грозового фронта. И весь установленный порядок "этажерки" сразу меняется. Возникает реальная опасность столкновения. Ситуация вполне сравнима с дорожным движением.
В таких случаях диспетчерам порой приходится браться за карандаши, линейки и совсем уж по старинке прокладывать и просчитывать новые маршруты вручную. И все равно столкновения в воздухе, увы, случаются.
Опасными являются и зоны в районе аэропортов, когда огромное количество самолетов взлетает один за другим и одновременно заходит на посадку. Иногда возникает такая толчея, что самолеты кружат в воздухе десятки лишних минут, ожидая своей очереди на посадку. А это - лишний расход топлива, совершенно ненужная выработка моторесурса, задержки рейсов, нагрузка на экологию, неизбежная нервозность экипажей и диспетчеров.
Всего этого удастся избежать с внедрением тестируемого комплекса автоматизированных средств системы управления воздушным движением. Разработали его те, кто десятилетиями создавал комплексы противовоздушной обороны - одно из предприятий, входящее в Концерн ПВО "Алмаз-Антей". Как работает современный зенитно-ракетный комплекс? Его радары отслеживают в небе все воздушные цели, представляющие даже теоретическую угрозу для охраняемого объекта. А вычислительная аппаратура обрабатывает полученную с радаров информацию так, чтобы гарантировать поражение самой скоростной или высокоманевренной цели первым выстрелом. Нашим специалистам удалось адаптировать военные математические программы для оценки и обработки той ситуации, которая наблюдается при полетах гражданской авиации. В результате для управления воздушным движением создан программно-аппаратный комплекс, во многом опережающий то, что предлагают сегодня ведущие зарубежные компании, специализирующиеся на аналогичных системах. Аппаратура просчитывает весь курс конкретного самолета и соотносит его координаты в каждый конкретный промежуток времени с координатами других самолетов, как военных, так и гражданских. "Синтез-Р3", кстати, совмещает в себе все международные требования к такого рода системам с регламентами российских стандартов, что недоступно инстранным комплексам.
Оригинальное программное обеспечение, по мнению экспертов, позволит более эффективно планировать воздушное движение и объективно сократит риск авиакатастроф при взлете-посадке и количество опасных сближений воздушных судов в воздухе. Естественно, карандаш и бумага для оперативного рисования безопасного маршрута движения уйдут в прошлое.
Сейчас авиадиспетчер имеет возможность обнаружить так называемый среднесрочный конфликт по курсу самолета всего лишь за 15-20 минут. В эти же минуты он должен успеть развести борта так, чтобы они не столкнулись сами и не создали угрозы другим самолетам в эшелоне. Памятна трагедия над Боденским озером в Германии в 2002 году. Только по вине диспетчера, проморгавшего опасное сближение двух бортов, столкнулись и погибли со всеми находившимися на них людьми Ту-154М и Боинг 757.
Новая аппаратура позволит прогнозировать конфликт за 2 часа до его возникновения. Более того, компьютер сам выдаст рекомендацию, как развести самолеты, чтобы не нарушилось общее движение в эшелоне. Впервые реализованы функции, полностью отвечающие рекомендациям Европейской организации по обеспечению безопасности воздушного движения. По мнению Евроконтроля, это позволит в два раза повысить безопасность воздушного движения над территорией России.
Кроме нового уровня безопасности проявился и еще целый ряд преимуществ. Например, по мнению специалистов, удастся совершенно спокойно увеличить пропускную способность на 15 процентов в верхнем воздушном пространстве, где значительно ниже расход топлива, и на 10 процентов в нижнем эшелоне. Это очень немало. Например, сейчас в небе России постоянно находится тысяча самолетов. Новая аппаратура позволит без всякого риска уплотнить небо еще на 250 бортов. Как следствие - сократятся издержки авиакомпаний, возрастет пассажиропоток, что должно позволить сдерживать рост цен на авиабилеты.
В наиболее полной мере сможет использоваться существующая инфраструктура аэропортов, появится дополнительный стимул к ее развитию. Экономия топлива приведет к сокращению объемов вредных выбросов, что очень важно для авиаперевозчиков в свете ужесточения требований к ним со стороны международных регуляторов. Возможность увеличения числа полетов даст толчок здоровой конкуренции между авиаперевозчиками.
Как уверяют создатели комплекса, толчея при посадках будет полностью исключена, и самолеты не станут наматывать лишние круги над аэродромами.
В едином центре, который тестируется в Хабаровске, оборудовано более 40 автоматизированных рабочих мест для диспетчеров, контролирующих 18 воздушных секторов в Дальневосточном регионе.
Выбор региона для проверки новой аппаратуры неслучаен. Через его воздушное пространство проходят десятки международных воздушных трасс, которые соединяют Юго-Восточную Азию с Европой и Северной Америкой, а также многочисленные внутренние и местные авиалинии. В контролируемом и управлемом из единого центра в Хабаровске воздушном пространстве общей площадью 5 миллионов квадратных километров постоянно находится свыше 200 российских и зарубежных гражданских самолетов.
Эксплуатационные испытания системы успешно завершаются, "Синтез-Р3" готовится к введению в штатную эксплуатацию. Успешная реализация проекта в Хабаровске даст стимул модернизации аналогичных центров Единой системы управления воздушным движением в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Магадане, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Якутске, Тюмени, Екатеринбурге, Самаре и Калининграде. Брак в управлении воздушным движением, связанный с "человеческим фактором", будет исключен.
Сергей Птичкин
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5607 от 14 октября 2011 г.
http://www.almaz-ant...uction/791.html

#120      Савва

Савва

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 247
  • Россия, СПб
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 октября 2011 - 20:46:33

Чуток философических рассуждений никому не повредит.
Хотя про нашу российскую неулыбчивость с такой точки зрения я никогда не задумывался.


Многие иностранные исследователи глубин «загадочной русской души» с некоторым удивлением рассказывают своим соотечественникам о русской нелюбви к улыбке. О странной русской поговорке про смех без причины. И это в тот момент, когда практически любой нерусский может найти сотни причин достойных того, чтобы улыбнуться – солнце, воздух, ветер, женщины, мужчины. Сама жизнь, в конце концов.
Русские же почему-то не считают эти прекрасные вещи достойными того, чтобы улыбаться. Странные эти русские. Неправильные.
Выводы из такого, пустякового на первый взгляд, наблюдения могут быть самыми разными и вполне глобальными. Они могут находиться в диапазоне от «злобного нрава» и «сурового климата» и до «отпечатка тысячелетнего рабства – царизма, крепостного права, коммунизма и путинизма».
На мой взгляд, объяснение этого феномена куда проще и обыденнее, нежели варианты иностранных исследователей. Но одновременно - такое объяснение будет сложнее принять эмоционально.
Реальность русского так же заполнена воздухом, ветром, солнцем и женщинами, как и реальность какого-нибудь француза. Все это есть.
Но все это – только тонкая ткань, дымка, мираж. Из-за этой занавеси, которую все, кроме русских, и принимают за действительность, на нас глаза в глаза смотрит главный персонаж в нашей истории, и от его дыхания ткань реальности колышется, покрывается изморозью или местами обугливается.
Мы проживаем всю нашу жизнь, обладая уникальным умением чувствовать этот взгляд. Мы проносим сквозь всю нашу жизнь иногда даже не осознаваемую Истину или максиму: Война всегда рядом.
Нет, даже вот так:
Война всегда рядом!
Каждый русский с самого рождения знает о войне. Он о ней всегда помнит, что и отличает его от его европейского собрата.
Война всегда рядом. Именно поэтому нам кажется смешной шутка «вдруг война, а я уставший?» - смеемся, а сами думаем, что мальчишка хорошую причину назвал для того, чтобы откосить от работы – уважительную.
Война всегда рядом, и именно поэтому наши дети, попадая первого сентября в первый класс, идут не куда-то на математику или физкультуру, а на Урок Мира. Точно так же как десятилетия назад на этот урок шли мы.
Война рядом не только в нашем прошлом. Она рядом всегда. Она рядом, даже когда она в далекой Ливии. Мы болезненно реагируем на нее потому, что - понимаем мы это или не понимаем, - мы все равно чувствуем, что это касается именно нас. Этот колокол, где бы он ни звонил – звонит по нам.
Это в нашей стране так популярна книжная серия «Если завтра война».
Когда русский смотрит на мир, он всегда видит за ним безмолвную неподвижную фигуру и знает, что она в любой момент может отдернуть мир в сторону, словно занавеску, и шагнуть навстречу.
Если бы наши европейские братья по разуму могли видеть то, что видим мы – у них тоже были бы другие лица.
Но неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают.
Как правило, в европейских столицах.
И тогда русские на некоторое время становятся самым улыбчивым народом.
Ненадолго.
Потому, что Война всегда рядом.
Роман Носиков.