Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Танки 1-й мировой войны


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 7

#1      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 09 Июль 2013 - 19:59:33

http://www.wio.ru/tank/ww1tanru.htm

 

Самый большой в мире танк
был построен в России в 1915, под руководством Лебеденко. Это было огромное неповоротливое трехколесное чудовище в форме орудийного лафета (диаметр передних колес - почти 10м!). Вес примерно 40т. Двигатели - 2х240 л.с. Несколько огневых точек в боковых спонсонах и верхней (большей) и нижней (меньшей) башнях. Танк застрял на испытаниях, и в серию, к счастью, не пошел. «Царь-танк» остался в лесу возле станции Орудьево, поскольку вытащить его так и не смогли. В 1923 году машину разобрали на металлолом.

 

lebedenko.jpg

 

Первоe применение танков
произошло 15 сентября 1916 на Сомме. 18 английских Mk.I добились прорыва немецких линий на пятикилометровом фронте на глубину 5км. Этот небольшой успех означал начало конца позиционной войны. Пулемет, царивший на поле боя, получил противника себе не по зубам.

mark1.jpgmark2.jpg
британские тяжелые танки Mk.I and Mk.II

mk5tr.jpgmk5udl.jpg
тяжелый танк Mk.V*

Первыe бои между танками
состоялись 24 апреля 1918 у Виллер-Бретон. Это было неожиданное для обеих сторон столкновение, три A7V из 3го штурмового отделения встретились с тремя Mk.IV (2 "самки" и 1 "самец") из роты А 1го танкового батальона. a7v.jpg

германский тяжелый танк A7V

Пулеметные английские танки вскоре получили повреждения и отошли. Немцы стреляли (из пушек, и также из пулеметов бронебойными пулями), но оставшийся английский танк выбрал тактику, ставшую классической на следующие 50 лет - он маневрировал и вел огонь с коротких остановок. В результате опытные английские танкисты свели на нет преимущество немецкой группы в численности, вооружении, бронировании, скорости и приемистости. Один из A7V получил 3 попадания, 5 членов экипажа были убиты, остальные покинули танк. Два других A7V ретировались. У Mk.IV была разорвана гусеница. (Ночью немцы эвакуировали свой подбитый танк, таким образом, результат этого боя можно считать ничейным).

В тот же день, один из уцелевших A7V 3го отделения встретился с семью Mk.A (которые тогда впервые вступили в бой). Ведя огонь с места, он подбил одну Борзую (еще 3 стали жертвами немецких артиллеристов 4й гвардейской дивизии) и повредил три. Исход боя неудивителен - победа была бы на стороне пушечного танка даже если беззащитных Mk.A было бы в 5 раз больше и даже если не было бы огня немецкой полевой артиллерии.

8 октября 1918 четыре британских танка Mk.IV встретились с четырьмя немецкими (трофейными) Mk.IV. Обе стороны понесли потери, уцелевшие танки отступили.
mk4germ.jpg
трофейный тяжелый танк Mark IV

Больше не было боев между танками до Гражданской войны в Испании, однако в течении Гражданской войны в России произошли столкновения танков с другой бронетехникой:

В 1919 произошел бой Mk.V 1го дивизиона танков белых с красным бронепоездом. И танк, и паровоз бронепоезда были повреждены.

mk5drozd.jpg
тяжелый танк Mk.V кавказской армии белых

mk5bels.jpg
тяжелый танк Mk.V северо-западной армии белых

3 сент. 1920 Mk.A "Сибиряк", перевооруженный 37мм пушкой, 2го танкового отряда белых подбил броневик красных в районе хутора Три Колодца. Это единственный в истории случай уничтожения Уиппетом бронетехники противника. Через 2 дня он сам был уничтожен из полевого орудия (как и в 1й мировой, так и в гражданской войне артиллерия была главным противником танков и нанесла им основные потери).

Опознавательные знаки на танках британского производства brittank.gif gb-big.gif germ1.gif tail.gif serb-big.gif soviet5.gif soviet2.gif Британские Mk.IV,
Mk.V, Mk.A, Mk.B Немецкие
Mk.IV, Mk.A белые армии России
Mk.V, Mk.A, Mk.B
порядок цветов на кокарде
обратный принятому в авиации Красная армия
Mk.V, Mk.A, Mk.B
в центре звезд обычно изображались
перекрещенные плуг и молот

 

mka.jpg
Средний танк Mk.A в добровольческой армии белых

11 окт. 1920 два Mk.V 3го танкового отряда белых "Генерал Скобелев" и "Фельдмаршал Кутузов" у хутора Цукур столкнулись с двумя бронеавтомобилями Фиат 24го бронеотряда красных, и повредили, а затем захватили один из них.

14го окт. 1920 Гарфорды 42 АБО РККА контратаковали 1й танковый дивизион белых, прорвавший оборону. Бронемашина "Антихрист" подбила танк "Генералиссимус Суворов". Танки, в свою очередь, тоже подбили один Гарфорд.

11 февр. 1922 один Рено FT красных (ДВР) был расстрелян белым бронепоездом "Каппелевец" под Волочаевкой.

mk5.jpg
"Композитный" тяжелый танк Mark V, захваченный РККА



#2      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 09 Июль 2013 - 20:13:29

http://military-phot....com/73264.html

 

Если честно, то меня интересуют данные фотографии как исторический факт, историческая ценность и произведение искусства, если это так можно назвать. Не буду претендовать на звание знатока танков, но если кто-то разбирается в таких "древних" машинах, то с интересом почитаю информацию, которую вы сможете изложить в комментариях. Всем интересного просмотра.

0_91bc4_bef63aa4_orig.jpg



0_91bc5_e355d07e_orig.jpg

0_91bc6_23b47a68_orig.jpg

0_91bc7_2f960ee0_orig.jpg

0_91bc8_abea172e_orig.jpg

0_91bc9_4ea5e334_orig.jpg

0_91bca_bc5aeb5a_orig.jpg

0_91bcb_e0b7281a_orig.jpg

0_91bcc_2e8acd1a_orig.jpg

0_91bcd_f4152c89_orig.jpg

0_91bce_b4212e6d_orig.jpg

0_91bcf_1197e1bf_orig.jpg

0_91bd0_4f508c1e_orig.jpg

0_91bd1_339f9ae9_orig.jpg

0_91bd2_2a4e9db8_orig.jpg

0_91bd3_8689d8c8_orig.jpg

0_91bd4_2e1a42fd_orig.jpg

0_91bd5_a8d3deea_orig.jpg

0_91bd6_1546f35_orig.jpg

0_91bd7_21374cdc_orig.jpg

0_91bd8_c34687b1_orig.jpg

0_91bd9_792adac0_orig.jpg

0_91bda_66b0b87a_orig.jpg

0_91bdb_6df19c87_orig.jpg

0_91bdc_e21605bb_orig.jpg

0_91bdd_2fb8aa1a_orig.jpg

0_91bde_4069979c_orig.jpg

0_91bdf_b619b1af_orig.jpg

0_91be0_98520893_orig.jpg

0_91be1_39a49f7e_orig.jpg

0_91be2_17c5831c_orig.jpg

0_91be3_6565d822_orig.jpg

0_91be4_396c8162_orig.jpg

0_91be5_ec1d6e2a_orig.jpg

0_91be6_fd25486d_orig.jpg

0_91be7_93fe18a3_orig.jpg



#3      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 09 Июль 2013 - 20:15:48

http://wwi.hut2.ru/t...tank/tank1.htm 

ТАНКИ

Британский М IV после штурма немецких траншей

Германский A7V

Американские танки загружаются на платформы

Британские танки во Фландрии

США. Испытания танка на паровом ходу

Британский танк в атаке

Renault  Октябрь 1918 г.  Октябрь 1918 г.   колонна FT17   перевозка танков

Повреждена гусеница

Испытания Caterpillar

"Один из наших танков"

Американские броневики

Британский танк в действии

Американский танковый батальон на танках Renault

Британский танк штурмует окопы

Производство танков

Британский танк штурмует окопы

 Германский танк, захваченный французами 

Британский танк в городе

Малыш Вилли

Британский танк и пехота в Bapaume

A 7V Германия

Разбитый британский танк  июль 1918

«St Chamond»  Франция

Британский танк на 5 авеню, Нью-Йорк

«Шнайдер» Франция  фото 2 (10 апреля 1917)    фото 3

Демонстрация нового танка

Renault

Танк и пехота

Противотанковое ружье «Маузер»

Захваченный германский A7V

Британский Мk в Берлине

Танковая атака

Канадские солдаты на броневиках

Танковая атака

Колонна легких британских танков «Whippet»

Танковая атака

Стоянка британских танков

Разбитый британский танк

Британский Мk в бою

После боя

Британский танк и колючка

Mark I Male

Британские Mk IV и Mk V

Mark I с радиосвязью Французские танки на ж/д платформах Британский Mk I

Бельгийский броневик

  Бронированный зенитный автомобиль   Британские танки, захваченные германцами под  Flesquieres   Производство танков SAINT-CHAMOND   фото 2    фото 3   Производство танков MarkV на заводе "Metropolitan Carriage and Wagon"  в Бирмингеме   Производство двигателей для MARKV   

#4      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 09 Июль 2013 - 20:22:20

Здесь ещё фото танков Первой мировой  http://www.firstwar....nks/index.shtml



#5      WWK

WWK

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 15 260

Отправлено 09 Июль 2013 - 23:33:45

Очень хорошая подборка. Сёдни-завтра тоже сделаю чего - нибудь танкового.

Для поддержки и вообще "танковой" темы. :)



#6      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 Август 2013 - 17:33:23

http://weaponscollec...ovoy-voyny.html

 

1322120787_1280245980_mark_i_1916.jpg
 
Британский танк Mark I


В Англии
Первые проекты

Ответа на вопрос, как; какими средствами прорвать фронт, искали во всех воюющих армиях. Одним из первых попытался ответить на него английский полковник Свинтон, находившийся с начала войны во Франции.

20 октября 1914 года Свинтон обратился в военное министерство с предложением построить бронированную машину на гусеницах, использовав для этого американский трактор Холт. В своей докладной записке Свинтон наметил контуры новой машины и указал задачи, которые она сможет решать в войне.

Военное министерство отнеслось к этим проектам весьма осторожно. В феврале 1915 года оно организовало испытания гусеничных тракторов для проверки их проходимости. Тракторы не выдержали весьма суровых технических условий, которые были поставлены на испытаниях, и опыты прекратились.

"Большой Вилли". Одновременно работу по созданию танка вёл инженер Триттон совместно с представителем Комитета сухопутных кораблей лейтенантом Вильсоном. Осенью 1915 года они построили опытный образец танка. Недостатком его, как и всех предыдущих образцов, была малая ширина преодолеваемого рва. Эту задачу нельзя было решить, используя обычную тракторную гусеницу. Но к лету 1915 года было предложено придавать гусенице ромбовидную форму. Этим изобретением Мэкфи и Несфильда воспользовались Триттон и Вильсон. Они приняли также размещение вооружения в боковых полубашнях (спонсонах), предложенное Дейнкуртом, одним из работников Комитета, создававшим первые опытные образцы танков.
 

1322120880_1280246267_286.jpg


В январе 1916 года появилась новая машина "Большой Вилли", названная так в честь лейтенанта Вильсона. Эта машина и стала прототипом первого боевого английского танка "Марка I".

Таким образом изобретение танка не было результатом работы одного человека, а явилось плодом деятельности ряда людей, часто даже не связанных между собой.

2 февраля 1916 года в Хатфильдском парке, недалеко от Лондона, были произведены испытания "Большого Вилли". Строительство первого танка держалось в большом секрете. Все, кто соприкасался с новым военным изобретением, были обязаны хранить глубокую тайну. Но уже в начальный период постройки "Большого Вилли" потребовалось как-то назвать машину. По виду она походила на большую цистерну или бак. Ее хотели назвать "водовоз", но это могло вызвать улыбку. Свинтон, ставший к тому времени секретарём комитета имперской обороны и внимательно следивший за опытными работами, предложил несколько названий: "резервуар", "цистерна", "чан" (по-английски tank).

Во Франции

Примерно тогда же, когда Свинтон обратился в военное министерство со своим предложением, полковник Этьен, начальник артиллерии 6-й дивизии французской армии, написал главнокомандующему о том, что он считает целесообразным применить на фронте "бронированные повозки, обеспечивающие продвижение пехоты". Через год он повторил свое предложение: "Я считаю возможным, - писал он, - создание орудий с механической тягой, позволяющих перевозить через все препятствия и под огнём со скоростью, превосходящей 6 км в час, пехоту с оружием, амуницией и пушкой".

К письму Этьен приложил свой проект. Он хотел построить "сухопутный броненосец" весом 12 т на гусеничных цепях, вооруженный пулемётами и пушкой. Характерно, что даже название машины у англичан и французов было одинаковое. "Броненосец должен иметь скорость до 9 км/час, преодолевать окопы до 2 м шириной и разрушать неприятельские блиндажи.. Кроме того, машина сможет буксировать на подъемы до 20° семитонную бронированную повозку, в которую можно посадить команду из 20 человек с вооружением и амуницией".
У Этьена, так же как и у Свинтона, мысль о создании гусеничного танка возникла в результате наблюдения за работой трактора Холт.

Первые танки во Франции стала строить фирма Шнейдер. Вскоре затем заказ был передан "Обществу железоделательных и сталелитейных заводов", мастерские которого находились в Сен-Шамоне. Поэтому первые два французских танка получили название Шнейдер и Сен-Шамон.
 

1322120933_1280246403_937551070_585b897c


В других странах

В других странах - США, Германии, Италии танки появились уже после того, как английские и французские машины прошли испытания на полях сражения первой мировой войны и были признаны всеми как новое мощное оружие современного боя.

Некоторые страны стали строить свои танки по образцу английских и французских: танки США являлись копией английского танка марки V и французского танка Рено; итальянские танки также представляли собой копию танка Рено.

В других странах разрабатывали свои конструкции, используя опыт танкостроения в Англии и Франции; Германия создала танк марки А-7, конструкции инженера Фольмера.

Бронированные автомобили

Один из наиболее существенных бронированных автомобилей Первого периода Мировой войны был Остин. Строящийся в нескольких вариантах, Остин был основной бронированный автомобиль Российской Армии, тогда это был наиболее многочисленный автомобиль, используемый всеми сторонами в гражданской войне в России, главным образом Советами. В отличие от траншейной войны на Западном Фронте, условия на Востоке сделали возможныvb маневр, и бронированные автомобили стали играли гораздо более важную роль, сопоставимую танкам. Множество Остинов также использовалось Британцами, принимающими участие в боях 1918. Захваченным Austins использовались несколькими другими армиями.

Mk. I (Британия) 1916 г. Конструктор лейтенант W. G. Wilson.

Танк не имел машинного отделения. Экипаж и двигатель находились в одном корпусе. Температура внутри танка поднималась до 50 градусов. Экипаж терял сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.
 

1322121047_1280246501_mark_i_series_tank


Четыре человека (один из которых был командиром танка) управляли танком. Командир управлял тормозной системой, два человека управляли движением гусениц. Из-за сильного шума команды передавались сигналами рук.
Сообщение между танком и командным пунктом осуществлялось голубиной почтой - для этого в спонсоне было специальное отверстие для голубя, или с донесением посылали одного из членов экипажа. Позднее начала применяться семафорная система.
 

1322121065_1280246589_070608184328_photo


Первое боевое применение состоялось 15 сентября 1916 года. 49 танков Mark I должны были прорвать германскую оборону под Сомме. Только 32 танка смогли начать движение. 9 танков добрались до германских позиций. Танк преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2,7 метра. Броня держала попадания пуль и осколков снарядов, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда.

После первого боя под Flers-Courcelette были внесены изменения в конструкцию танка. Новые версии получили наименования Mark II и Mark III. Mark III получил более мощную броню. Mark III производился в начале 1917 года. Использовался в первых линиях атаки в ноябре 1917 в битве при Комбраи.

После появления Mark IV, Mark I, Mark II и Mark III использовались в качестве учебных танков и для "специальных" нужд. Многие были переделаны в транспортные танки. В битве за Камбраи Mark I применялся в качестве командного танка - в одном из спонсонов устанавливалось оборудование для беспроводной связи. Имел две модификации Female и Male. Female был вооружен только пулеметами - вместо пушек два Vickers и четыре Hotchkiss.

Mark V Tank Британия

Разработан и производился в октябре 1917 г. фирмой Metropolitan Carriage and Waggon Company LTD. Сильно отличалася от предшественников. На нем установили четырехскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый мотор "Рикардо". Отныне машиной управлял только водитель - обошлись без бортовых коробок передач. Отличительным признаком МkV стали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам, радиатор сблокировали о мотором. Рубку командира увеличили, а в корме разместили еще один пулемет. Первые МkV начали поступать в войска в мае 1918 года. Имел командирскую "башню". Входил в состав 310 танкового батальона армии США. Имел отделение для перевозки пехоты. Но из-за плохой вентиляции солдаты оказывались небоеспособны. Танк переделали для перевозки грузов и оборудования. После войны использовался в саперном варианте и в качестве мосто-укладчика. Оставался на вооружении армии Канады до начала 30-х годов. Экспериментальный вариант Mark D со "змеиными" траками. Использовался в армиях: Франции, США, Эстонии, Белоруссии, СССР, Германии.
 

1322121143_1280247620_british_mark_v-sta


Было произведено 400 экземпляров: 200 Male и 200 Female.

Для преодоления 3,5 метровых германских траншей Линии Гинденбурга был создан удлинённый вариант Mark V* (Star)- Tadpole Tail. Было построено 645 экземпляров из заказанных 500 Male и 200 Female. Вес Tadpole составлял 33 тонны (Male) и 32 тонны (Female). На версии Tadpole установили специальное отделение для перевозки пехоты. Это было первое применение бронетехники для доставки пехоты. Первое боевое применение - 8 августа 1918 в битве при Амьене.

Версия Mark V** (Star-Star) появилась в мае 1918. На Mark V** был установлен более мощный двигатель. Было построено 197 экземпляров из заказанных 750 Male и 150 Female.

Производитель - фирма FAMH из города Сен-Шамон. Первые машины "Сен-Шамон" (образца 1916 г.) имели цилиндрические командирскую и водительскую башенки, а бронелисты бортов доходили до земли, прикрывая ходовую часть. Крыша была плоская. Двигатель и динамо располагались в средней части корпуса, за ними - электромоторы. Ведущее колесо было в корме, там же находился и второй пост управления. Вооружение - 75-мм пушка специальной конструкции (из 400 было выпущено 165 танков с этой артсистемой), которая в дальнейшем была заменена полевой 75-мм пушкой "Шнейдер". Стрельба могла производиться в узком секторе прямо по курсу, так что перенос огня сопровождался поворотом всего танка.
 

1322121691_1280247782_st._chamond.jpg


Для борьбы с пехотой по периметру корпуса располагались 4 пулемета. После первых испытаний в середине 1916 г. выявилась необходимость некоторых изменений. Бронелисты бортов, прикрывающие ходовую часть, сняли для улучшения проходимости. Гусеницы расширили с 32 до 41, а потом и до 50 см. В таком виде машина пошла в производство. В 1917 г. уже в ходе выпуска "Сен-Шамон" опять модифицировали: плоская крыша получила наклон к бортам, чтобы с нее скатывались вражеские ручные гранаты, вместо цилиндрических башенок поставили прямоугольные. Было также усилено бронирование - 17-мм бронелисты в отличие от предшествующих 15-мм не пробивались новыми германскими бронебойными пулями марки "К". Затем заменили и артсистему на полевую 75-мм пушку "Шнейдер". Концерн FAMH получил заказ на 400 машин. Выпуск прекращен в марте 1918 года. К концу войны в строю оставалось 72 танка.


 

A7V "Sturmpanzer" Германия


Поначалу немцы заимствовали английское название "Tank", затем появились "Paпzerwagen", "Panzerkraftwagen" и "Kampfwagen". А 22 сентября 1918 года, то есть незадолго до окончания войны, официально был утвержден термин "Sturmpanzerwagen". Германское командование рассматривало множество прототипов танков, и гусеничных, и колёсных. Базой танка стал австрийский трактор Holt, производимый по американской лицензии в Будапеште. Интересно, что Holt также был базой британских и французских тяжелых танков.



Первую удлиненную версию, оснащенную двумя двигателями Daimler мощностью 100 л.с. каждый, разработал Josef Vollmer. Первая демонстрация состоялась весной 1917 г. После испытаний в конструкцию танка были внесены некоторые изменения. Для уменьшения веса 30 мм. броню оставили только в носовой части (изначально 30 мм. броня предполагалась по всему корпусу), в других частях толщина брони варьировалась от 15 до 20 мм.Толщина и качество брони позволяли противостоять бронебойным винтовочным пулям (типа француз
 

1322121874_1280247940_072b1a02978a.jpg


ской 7-мм АРХ) на дальностях от 5 м и больше, а также осколочно-фугасным снарядам легкой артиллерии. Командир машины размещался на верхней площадке слева; справа и чуть позади него - механик-водитель. Верхняя площадка находилась на высоте 1,6 м над полом. Артиллеристы и пулеметчики размещались по периметру корпуса. Входившие в состав экипажа два механика располагались на сиденьях спереди и сзади от двигателей и должны были следить за их работой. Для посадки и высадки экипажа служили откидные двери в правом бортy - впереди и в левом - сзади. Под дверью снаружи приклепывались две узкие стyпеньки. Внутри корпуса на верхнюю площадку вели две лестницы - спереди и сзади. Пушка имела длину ствола 26 калибров, длину отката 150 мм, наибольшую дальность стрельбы 6400 м. В боекомплект, кроме 100 выстрелов с осколочно-фугасными снарядами, входили 40 бронебойных и 40 картечных. Осколочно-фугасные снаряды имели взрыватель с замедлителем и могли использоваться против полевых укреплений. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 487 м/с, бронепробиваемость - 20 мм на дальности 1000 м и 15 мм на 2000 м. A7V первой постройки кроме корпусов отличались и типом установки орудия.Стандартные 7,92-мм пулеметы MG.08 (системы Максима) крепились на вертлюжных установках с полуцилиндрическими масками и винтовыми механизмами вертикального наведения. Угол горизонтального наведения пулемета составлял ± 45°.

Было заказано 100 машин. К октябрю 1917 г. было изготовлено 20 танков.

Первый танковый бой межу A7V и британской самкой MarkIV состоялся 21 марта 1918г. под Сант Этьеном. Бой показал полное превосходство A7V, оснащенного 57 мм. пушкой на британским танком, оснащенным только пулемётами. Центральное расположение пушки у A7V также оказалось более выгодным, чем расположение пушек в боковых спонсонах британских танков. К тому же танк обладал лучшим соотношением мощность/вес.
Однако, A7V оказался менее успешной боевой машиной. Он плохо преодолевал траншеи, имел высокий центр тяжести и клиренс всего 20 см.

Renault FT 17 (Франция 1917 г.)

Первый легкий танк. Производились на заводах Berliet.

Несколько слов о конструкции танка. Он имел корпус простой формы, собиравшийся на каркасе из уголков и фасонных деталей. Ходовая часть состояла из четырех тележек — одной с тремя и трех с двумя опорными катками малого диаметра на борт, которые собирались на продольной балке. Подвеска — блокированная, налистовых рессорах. Шесть поддерживающих катков объединялись в обойме, задний конец которой крепился на шарнире. Передний конец подрессоривался спиральной пружиной, обеспечивавшей постоянство натяжения гусеницы. Ведущее колесо располагалось сзади, а направляющее, выполненное из дерева со стальным ободом, спереди. Для повышения проходимости через рвы и окопы танк имел съемный «хвост» на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения.
 

1322121941_1280247964_d7b8e405-07af-3a48


Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или 2—3 пехотинца. На танке был установлен карбюраторный двигатель «Рено». Вращающий момент через коническое сцепление передавался на механическую коробку передач, имевшую четыре скорости вперед и одну назад. Вход и выход экипажа осуществлялся через трехстворчатый носовой люк (в кормовой части башни имелся еще запасной). Стрелок пушки или пулемета располагался в башне стоя или полусидя в брезентовой петле, которую позже заменили регулируемым по высоте сиденьем. Башня, имевшая грибовидный откидывающийся колпак для вентиляции, вращалась вручную. Боеукладка снарядов (200 осколочных, 25 бронебойных и 12 шрапнелей) или патронов (4800 штук) располагалась на днище и стенках боевого отделения. Помимо сложной и трудоемкой при изготовлении литой башни, выпускалась клепаная, восьмигранная.


 

Легкий танк «Фиат-3000»:аналог Renault FT 17


1 — 6,5-мм спаренный пулемет «Фиат» обр. 1929 года, 2 — направляющее колесо, 3 — ведущее колесо, 4 — домкрат, 5 — «хвост», 6 — люк водителя, 7 — двухстворчатый башенный люк, 8 — глушители, 9 — педаль тормоза, 10 — стеллажи для боекомплекта, 11 — двигатель, 12 — радиатор, 13 — бензобак, 14 — 37-мм пушка, 15 — фальшборт.
Боевая масса — 5,5 т, экипаж — 2 чел., двигатель — «Фиат», 4-цилиндровый, водяного охлаждения, мощность 50 л. с. при 1700 об/мин, скорость — 24 км/ч, запас хода — 95 км.
Вооружение: два пулемета 6,5 мм, боекомплект — 2000 патронов.
Толщина брони—6—16 мм
 

1322122087_1280248112_41384525.jpeg


С самого начала выпуска FT-17 производился в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском («радиотанк» TSF) и огневой поддержки («Рено» BS) с 75-мм пушкой в открытой сверху и невращающейся башне. Впрочем, последним в боях поучаствовать не довелось — ни один из 600 заказанных танков не был выпущен до конца войны.

Выпущено 1025 машин.

Танк выпускался по лицензии в США под названием Ford Two Man. В Италии под названием FIAT 3000.
В 1919 году один экземпляр был захвачен красноармейцами и послан Ленину. Тот отдал соответствующее распоряжение — и на заводе Красное Сормово танк тщательно скопировали и выпустили с двигателем АМО и броней Ижорского завода под именем "Борец за свободу товарищ Ленин". Правда, в пути некоторые детали и агрегаты были утеряны, поэтому, к примеру, коробку передач пришлось конструировать заново.
Задачу удалось выполнить, но лишь отчасти: было построено всего 15 экземпляров, причем, по заключению одной из комиссий, они были "неудовлетворительны по качеству, неудобны по владению оружием, частично совершенно невооружены".

Austin сентябре 1914

В Бирмингем, построил новый бронированный автомобиль, специально под Российские требования. Это был вооруженый двумя пулеметами в независимых башенках, помещено рядом с друг другом, с обеих сторон корпуса. Российская Армия заказала 48 автомобилей, и они были произведены к концу 1914. Транспортное средство использовало шасси с двигателем НА 30 Л.С. и управляемой тыловой осью. После первого боевого опыта, все транспортные средства были полностью восстановлены, изменяя всю броню на новую, более толстую 7mm броню. Форма брони осталась той же. С новой более тяжелой броней, двигатель и шасси оказались слишком слабы. Автомобиль мог фактически ехать только по дорогам. Несмотря на эти недостатки, строительство автомобиля рассматривалось первоочередное. Все другие бронированные автомобили, купленные Русскими за границей были оценены хуже, или даже бесполезными. Это предлагает, что строительство Остина, должно быть действительно succesfull, чтобы выиграть Российское признание, несмотря на ошибки.

Российское правительство заказало следующую партию 60 улучшенных транспортных средств. Были поставлены с августа 1915. Они использовали более сильное 1.5t шасси с двигателем НА 50 Л.С., и имели более толстую броню, которая не нуждалась в дальнейшем усовершенствовании. Корпус был сокращен, и новая форма крыши выше водителя не ограничивала горизонтальный угол огня.

С другой стороны, удаление тыловой двери доступа корпуса был недостаток, делая более трудный доступ, через только одну дверь. Также после боевого опыта, признано, что бронированные автомобили должны быть оснащены вторым постом водителя для движения назад. Поэтому, скоро после их прибытия в Россию все транспортные средства были изменены. Видимое изменение было дополнение тылового 'приложения'. 'Приложение' разместил пост тылового водителя, и также имел дополнительные двери. Некоторые автомобили были оборудованы фарой на крыше, в бронированном покрытии.

21 декабря 1914 в России начали формировать из " автомобильные взводы МГ ". Первоначально, каждый взвод состоял из трех бронированных автомобилей Остин, с поддержкой 4 грузовиков, передвижного цеха, грузовика танкера и 4 мотоциклов, один с коляской. Команда взвода была приблизительно 50 человек.Дальнейшие взводы сформировались с 1915 весны, представил новую организацию , с двумя Аустинами и один вооруженный оружием автомобилем (Garford с мая 1915 или Lanchester с 1916 весны). Восемь уже существующих взводов получили дополнительные Garford трем Аустины.

Получив боевой опыт с английскими Аустинами, Пулковский завод в Санкт-Петербурге разработал собственный, улучшенный тип бронированного корпуса, с более толстой броней. Существенная особенность были башенки, помещенные, по диагонали чтобы уменьшать ширину автомобиля. Автоматы могли также быть подняты для зенитного огня.

Первый был поставлен с задержкой, в январе 1917. В течение следующих месяцев, работа шла очень медленно, из-за хаоса в стране. Наконец, когда производство было перемещено нв Ижевский завод, 33 бронированных автомобилей были построены 1919- 1920.
 

1322122172_1280248181_austin29.jpg


Эти автомобили называли в России как " Putilovskiy Ostin ", или "Ostin-Putilovets", в то время как наиболее общее название(имя) в Западных источниках: Putilov. Эти названия не использовались ни в каких Российских документах относительно того времени, хотя в 1918-21 назывались только: " Russkiy Ostin " (Русский Остин).

 



#7      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 Август 2013 - 17:34:49

http://all-tanks.ru/...h-tankov-italii

 

История развития танков Италии.

1_3.jpg

Италия создала свои первые бронемашины без серьезных на то оснований еще до Первой мировой войны.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на тогдашнюю карту Европы. Очевидно, что благодаря особенности своего географического положения Италия не так уж и нуждалась в наземной бронетехнике, ну разве что для боевых действий на заморских территориях. Тем не менее к созданию своих собственных бронеавтомобилей она обратилась одновременно с другими. Уже в 1906 году фирма "Фиат" разработала проект полноприводного бронеавтомобиля с вооружением в башне. В 1912 г. во время Итало-турецкой войны итальянцы построили и применили во время боевых действий в Ливийской пустыне бронеавтомобили "Фиат", которые вместе с машинами "Изотта-Фраскини" стали первыми серийными БА итальянской армии. На обеих машинах пулеметы располагались в башенных установках, причем "Фиат" для действий в ночное время суток имел в башне прожектор, а на "Изотта-Фраскини" еще один пулемет устанавливался в задней части корпуса.

В годы Первой мировой войны итальянская армия получила сразу два БА "Лянча-Ансальдо" образца 1915 г. и "Бианчи" образца 1916 г. "Бианчи" была машиной чисто военного времени и большой роли в итальянской армии не сыграла, в отличии от "Лянча-Ансальдо".
2_3.jpg
Итальянский бронеавтомобиль "Лянча-Ансальдо IZ", 1915 г.

Выпускавшаяся на базе коммерческого грузовика "Лянча" с вооружением и бронированием фирмы "Ансальдо", она стала основным броневым автомобилем итальянской армии. Имелось два варианта БА-IZ и IZM: однобашенный и двухбашенный. Характерной особенностью двухбашенного варианта (IZ.) образца 1915г. стало наличие двухъярусного вооружения. В нижней, широкой, башне устанавливалось два пулемета, в верхней, с независимым вращением, один. На модели 1917 г. (IZM) верхняя башня отсутствовала, а третий пулемет располагался в задней стенке корпуса. Особенностью машины стала бронезащита передних колес и специальные сдвоенные полозья спереди корпуса, предназначавшиеся для разрыва канатных и проволочных заграждений. Толщина лобовой брони на некоторых машинах была доведена до 18-мм
3_3.jpg
Итальянский бронеавтомобиль IZM, 1917 г.

Следует отметить, что эти машины сражались не только в годы Первой мировой войны, воевали в Эфиопии и Испании, но применялись и во Второй мировой войне в Северной Африке и Сицилии. Но самое интересное, что идея создания танка родилась в Италии даже несколько раньше, чем это было во Франции и даже в Англии. Во всяком случае именно итальянский капитан Луиджи Кассали в 1915 г. построил в Италии первый, правда, колесный танк по типу колесных машин инженера Павези, из-за чего его и назвали "Павези-Кассали". Танк имел две пулеметные башни, расположенные поперек корпуса, и два специальных резака по обеим сторонам корпуса спереди, чтобы резать проволочные заграждения. Машину построили, но военные посчитали ее малопрактичной и обратились за опытом к союзникам. Свой выбор они остановили на французских танках: причем посчитали возможным заказать фирме "Шнейдер" сразу 1500 танков СА-1. Французское правительство дипломатично порекомендовало итальянцам строить танки у себя на родине, а чтобы они не обижались, передало им три танка "Рено" FT-17 и два танка "Шнейдер" СА-1. В Италии они были подвергнуты серьезным испытаниям, по результатам которых итальянцы все же сумели разработать свои собственные машины: "Фиат-3000" (легкий танк на основе FT-17) и "Фиат-2000" - тяжелый танк.
4_2.jpg
Итальянский "Фиат-3000", 1921 г.

Легких танков по типу "Рено" к маю 1919 г. было решено изготовить 1400, однако к 1921 г. сумели сделать всего 105. "Фиат-3000А" модели 1921 г. представлял собой в достаточной степени оригинальный проект, отличавшийся от французского прежде всего тем, что двигатель на нем был расположен поперек, а не вдоль корпуса. Танк получился более компактным, был устойчив при движении, особенно в горах, что для итальянцев имело особое значение. Первоначально танк вооружался двумя спаренными пулеметами воздушного охлаждения "Фиат" калибра 6,5-мм, но на модели "Фиат-3000В" 1930 г. установили 37-мм орудие "Виккерс-Терни", для чего немного изменили форму башни, заменили двигатель и укрепили подвеску.
5_0.jpg
Итальянский тяжелый танк "Фиат-2000", 1919 г.

Двигатель на итальянском танке был мощнее, чем на аналогичных машинах Франции и США, а максимальная скорость по сравнению с танком "Рено" увеличилась до 24 км/ч. С этим танком итальянцы попробовали выйти на международные рынки вооружений, однако конкуренция с французскими машинами у них не удалась: особого интереса другие страны к этим танкам не проявили.
Столь же неудачным был, по сути дела, и дебют второго итальянского танка периода Первой мировой войны - тяжелого "Фиат-2000".

Постройка этих машин началась в Италии еще во время войны, однако к концу было изготовлено всего две. По сравнению с тогдашними французскими, английскими и германскими тяжелыми танками это была наиболее совершенная боевая машина своего времени. Если французский танк "Сен-Шамон" имел один мотор мощностью 90 л. с., германский А7V два мотора по 100 л. с., то "Фиат-2000" - двигатель мощностью 240 л. с., причем это был второй случай применения на танках Первой мировой войны авиационного двигателя. По скорости он не превосходил все прочие танки, уступал танку Германии первой мировой войны А7V по бронированию, зато превосходил все прочие модели по вооружению и проходимости. Танк имел 7 пулеметов, расположенных по периметру вагонообразного корпуса и создававших сплошную зону огня, а также 65-мм горную пушку в полусферической башне, рессорную подвеску катков, броневые фальшборты гусениц и наклонную бронировку боевого отделения. Двигатель и баки с горючим находились под полом между гусениц, что повышало защищенность моторно-трансмиссионной установки, хотя вследствие этого высота танка и превышала 3,8 м. Для командира - водителя танка имелся перископ для наблюдения, что выгодно отличало "Фиат-2000" от других тяжелых машин этого периода. Сумей итальянцы выпустить их много, они бы наверняка оказали заметное влияние на войну, но считанные экземпляры, понятное дело, никакой особой роли не сыграли. В дальнейшем в Италии были и другие попытки создать собственный тяжелый танк, и о них усиленно писала тогдашняя пресса, но дальше устрашающих сообщений дело не пошло.
6_1.jpg
Между тем, если задуматься, то именно итальянцы создали абсолютный тип тяжелого танка для нужд Первой мировой войны. В самом деле, требование сплошной зоны пулеметного огня было выполнено, в то время как многие другие тяжелые машины похвастаться этим либо не могли, либо их пулеметный огонь не достигал такой интенсивности. Установка 65-мм короткоствольного орудия в башне с круговым вращением была наиболее оптимальным решением, к тому же данную башню можно было бы, в принципе, поставить и на другие, например, средние танки. Вместо примитивных смотровых щелей водитель танка имел перископ, а сам танк - вполне соответствующие своему времени маневренность и проходимость. Первым появившийся в бою "Фиат-2000" мог бы значительно ускорить процесс развития мирового танкостроения, но в силу бедности и нерешительности соответствующих ведомств Италии этого не произошло, и вышло так, как оно вышло - лучшие танки Первой мировой войны оказались невостребованными, поскольку они появились слишком поздно и не были опробованы в боях.
Весьма оригинальный безбашенный танк, имевший вооружение в передней стенке корпуса, два двигателя и два члена экипажа, был разработан и фирмой "Форд" в США.
7.jpg
Американский легкий танк "Форд" M1918, 1918

Пожалуй, это был самый маленький среди серийных танков Первой мировой войны и самый легкий, поскольку его боевой вес немного превышал 3 т. В то же время он мог нести пулемет и даже 57-мм пушку, имел подрессоренную ходовую часть, а для преодоления окопов - хвост, очень полюбившийся конструкторам того времени. Танк должен был развивать скорость порядка 20 км/ч, а малые размеры делали его очень трудной мишенью. Американцы, так же как и англичане, уверенные в том, что война продлится и в 1919 г., заказали их очень много - 15 000. Но выпустить до перемирия успели всего 15, так что никакой роли в боевых действиях они не сыграли, так же как и наиболее совершенные англо-американские танки Mk.VIII, впоследствии много лет использовавшиеся в армиях США и Канады в качестве учебных.

В США создали и несколько оригинальных экспериментальных машин, например танк с электротрансмиссией, танк с паровым двигателем и даже 9-тонный "танк-скелет", имевший гусеничные обводы большого размера, соединявшиеся при помощи труб. Между ними располагалась небольшая бронированная кабина кубической формы с вращающейся башней для 37-мм орудия. Конструкторы "скелета", по-видимому, считали, что вражеские снаряды будут пролетать между балками гусеничных опор, в то время как его размеры обеспечат ему такую же высокую проходимость, как и у английских "ромбических" танков. "Скелет" был испытан, но этим дело и кончилось, так как было уже ясно, что проходимость танка можно увеличить, не прибегая к подобной экзотике.



#8      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 Август 2013 - 17:41:44

http://pro-tank.ru/g...first-world-war

 

Танки Германии Первой мировой войны
История появления немецких танков
в первой мировой войне

tank-hisory-15.jpgЯвилось ли неожиданностью для руководства армии Германии появление на Сомме 15 сентября 1916 года британских танков? Оказывается, что нет - неожиданности не было, так как немцы смогли получить некоторые данные об английских разработках. Однако этой важной информации немецкие генералы не стали придавать нужного значения. Все же военное министерство в октябре 1916 года попыталось создать производство отечественных танков. И, если не учитывать "скромное" знакомство с английскими танками, то германским конструкторам пришлось все начинать с "нуля", впрочем, как и их английским, а также французским коллегам.

 
Тяжелый танк A7V
(Sturmpanzerwagen A7V) История создания танка

tank-a7v-01.jpg13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия с целью организации и объединения работ по созданию германского танка. Возглавил ее руководитель 7-го отделения Общего управления Военного министерства генерал Фридрихс. 7-ое (транспортное) отделение Общего управления Военного министерства было образовано в октябре 1915 года, сокращенно именовалось A7V, выступило в роли заказчика немецких танков. В техническую комиссию вошли представители достаточно известных фирм, таких как "Опель" (Г. Вильгельм), "Даймлер" (К. Шипперт), NAG/AEG (директор Юнг).

 
Опытный танк A7VU

tank-a7vu-01.jpgВ то время (апрель 1917 года), когда собирали первый прототип танка первой мировой войны A7V в Германии всесторонне испытали трофейные английские танки Mk IV. В итоге руководство потребовало спроектировать танк по английскому образцу, проект обозначили, как A7VU. Требовалось создать танк с гусеницами, которые охватывают корпус и той же моторно-трансмиссионной группой, что у танка A7V (использовалось шасси № 524 - более подробную информацию о номерах шасси немецких танков первой мировой вы сможете узнать из статьи "Тяжелый танк A7V"). Необходимо было достичь более высокой проходимости. 01.09.1917 года планировалось провести испытания переделанного шасси.

 
Легкий танк LK-I
(Leichte Kampfwagen LK-I)

tank-lk1-01.jpgПосле того, как продемонстрировали макет немецкого танка первой мировой войны A7V, командованием было предложено создать более тяжелые "сверхтанки". Это задание поручили Йозефу Фольмеру, но тот пришел к выводу, все же логичнее строить легкие машины, которые можно создавать быстрее и больше. Условиями быстрого создания и организации производства стало существование автомобильных агрегатов и в больших количествах. В военном ведомстве в то время было в наличии свыше 1000 различных автомашин с двигателями 40-60 л.с., которые признавались негодными для применения в вооруженных силах, те, которые назывались "пожирателями горючего и шин". Но при должном подходе можно было получить группы по 50 и более единиц и на этой основе создавать партии легких боевых машин, имеющих запас агрегатов и узлов.

 
Легкий танк LK-II
(Leichte Kampfwagen LK-II)

tank-lk2-01.jpgВскоре (после LK-I) началось проектирование танка LK-II. 13 июня были представлены модели LK-II и легкого танка Круппа. Оба проекта рекомендовали к дальнейшей разработке в пулеметном варианте с вращающейся башней. Чуть позже добавился и пушечный вариант LK-II. После того, как началась Амьенская операция союзников Крупп (хотя еще не был готов ни один реальный образец) получил срочный заказ на 65 танков. 2 октября в Мариенфельде были проведены испытания шасси конкурирующих машин. В результате заказ фирме "Крупп" аннулировали. Выбор пал на танк LK-II. Планировалось уже в декабре выпустить первые 10 машин, а с апреля 1919 года довести этот показатель до 200 в месяц. И лишь треть танков должна была быть пулеметными, а две трети пушечными.

 
Сверхтяжелый танк "Колоссаль"
("К-Wagen")

k-wagen-01.jpgВ 1918 году Джулио Дуэ (Giulio Douhet; 1869-1930) - итальянский военный теоретик, дивизионный генерал (в 20-х гг. начальник ВВС Италии) - опубликовал фантастическое произведение "Крылатая победа", в котором на вооружении у Германии были сверхтанки - "колоссальные танки Круппа". Эти гигантские танки хоть и не обладали большой скоростью (4 км/ч), весили 4000 тонн, имели 6 дизелей по 3000 л. с. и вели огонь зажигательной жидкостью, но управлялись небольшим экипажем, в который входили 2 (!) человека. Фантасика Дж. Дуэ таковой и остается, Германия вовсе не собиралась создавать подобных монстров, однако, идея сверхтяжелого танка все же нашла свое воплощение.

 
Танки LK-III и "Oberschlesien",
  и другие проекты Германии первой мировой войны

tanki-proekt-01.jpgНемецкий танк первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и Военное министерство, что вызвало в 1918 году появление новых проектов - легких боевых машин и тяжелых штурмовых танков. Например, 23.06.1918 года фирмой "Крупп" был представлен проект "малого штурмового танка", вооруженного пулеметом и 57-мм пушкой, который уступал в проходимости танкам LK-I и LK-II (в тот период только разрабатывался), и потому был отклонен. Более перспективный проект легкого танка появился перед окончанием первой мировой войны. Ведь конструкция танков LK (Leichte Kampfwagen) явилась своего рода компромиссом между желанием создать эффективный боевой танк и необходимостью максимально использовать уже имеющиеся шасси автомобилей.




Рейтинг@Mail.ru