Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Око планеты: Давайте возродим советское образование


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 242

#241      Бука

Бука

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 21 872
  • Мурманск
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 ноября 2021 - 22:39:11

Робяты!!!

В который раз убеждаюсь, что основные непонятки во многих вопросах возникают потому, что путают цели средства.

По мне дак первый вопрос, на который надо ответь - зачем вообще нужна школа?!!!

Школа, на мой дилетанский взгляд больше нужна для того, чтобы чем-то занять ребенка с 7 до 18 лет.

 

Потому как весь курс школьной программы осваивается человеком весьма средних способностей и удовлетворительной прилежности, самый максимум, за 4-5 лет. Поэтому больше половины школьного времени уходит на повторение пройденного для лучшей усвояемости.

Потому что дитю в 12 лет рано не только идти работать, но даже еще рано даже думать о выборе будущей профессии. В таком возрасте ребенок для решения таких сложных вопросов еще тупо не созрел.

 

Бука в этом возрасте вообще хотел быть как папа - моряком... А че, блин, море, романтика, весьма и весьма нехилые по советским меркам заработки, заграничные плавания и прочие ништяки, обладатели которых на фоне даже советских "хозяев жизни", умеющих ради кусочка мяса умильно вилять хвостиком и давать голос по команде "знакомого мясника" смотрятся небожителями.

А вот уже годам к 16-17 приходит понимание того, что проводить по полгода вне дома вдали от семьи совсем не прикольно, и ваще чревато потерей этой семьи, выросшими фиг знает кем без родительского присмотра детьми и общей неустроенностью жизни. И папа с дядькам в начале 60-х пошел в мореходку не потому что его соблазнила перспектива всю жизнь ловить треску в Северной Атлантике и хек - в Южной, а потому как Мурманская высшая мореходка брала курсантов на полный пансион с проживанием, обмундированием и кормом на все годы обучения. В общем, ну его нафиг.

И это я еще не мечтал быть пожарным!

 

Кроме того, школа еще должна социализировать человека. Превратить его в члена общества - примирить с мыслью, что всю жизнь ему придется проводить в коллективе, в который надо будет еще  ежедневно приходить к определенному, обычно весьма раннему времени. И вести себя при этом так, чтобы не сильно этот коллектив выбешивать.

 

В общем, получение знаний это, конечно, главная цель существования школы, но не единственная.

 

 

Ежли готовить "квалифицированных потребителей" - одно, а ежли граждан страны, которые будут потом специалистами в разных профессиях - другое. 

А ежли нужна "всестороннеразвитая свободная личность, не отягощенная устаревшими стереотипами"...

А че мешает специалисту в профессии быть квалифицированным потребителем? И зачем вообще противопоставлять эти два понятия?

 

Когда юный Бука начинал осваивать азы инженерных наук было принято считать, что каждый инженер должен быть способен самостоятельно создавать для себя расчетные программы, поскольку тогдашний уровень ПО и "железа" позволял выполнять расчеты с использованием метода конечных элементов по ценности результатов мало отличающиеся от аналитических расчетов.

 

В связи с этим у Буки, по тогдашней методе подготовки специалистов,  много времени ушло как на освоение языков программирования, так и на попытки написания самопальных расчетных программ, хотя уже тогда было очевидно, что технические возможности вычислительной техники безнадежно обгоняют знания в программировании типичного инженера или студента.

 

К моменту получения Букой диплома умение писать примитивные программы стало для инженера-проектировщика абсолютно ненужным, потому что уровень расчетных программ и, что более важно, достоверность получаемых результатов были намного выше того, что могли бы насочинять балующиеся самопальным программированием инженерА.

 

Т.е. Бука, хоть и став, со временем, специалистом в своей сфере, стал при этом квалифицированным потребителем специфического ПО, позволяющего получать достоверные результаты на порядки быстрее любого другого способа. Конечно, Бука, как и в до МКЭшную эпоху вполне может и дальше рассчитывать конструкции вручную, но тогда я за всю жизнь рассчитаю не более того, чем сейчас за два-три года. Даже если пенсионный возраст еще повысят на 5 лет.


  • _IAJ_ изволил поблагодарить

#242      _IAJ_

_IAJ_

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 30 211
  • Муром
  • Имя:Гойзман
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Либерал (Бентамовского толку)

Отправлено 28 ноября 2021 - 00:03:09

Загляните в интернет - в Финляндии батареи отопления бытовые хорошие и комбигорелки газовые. Первое - наверняка поймете (но не с технической точки зрения).

Э-э-... Еще хороши малопроизводительные высоконапорные ВВД. Когда я в своей установке применил впервые такой ВВД, изготовленный не за бугром, а у нас под Москвой где-то в 1980-м (следил за таким, он мне был остро необходим, но не из-за границы же выписывать), то на заводах вопрос - откуда взял (?), и тут же замена оборудования происходила.

Чтобы понимать, какое это имеет значение: у нас великолепные вентиляторы были высоконапорные, но высокопроизводительные, а посему приходилось или их использовать, и травить воздух до 70% в атмосферу, или применять воздуходувки малой производительности  с последующей установкой ресиверов.

Э-э-№2- Вам понятно? Я популярно объяснил, в чем Финляндия некоторое время СССР опережала?

Ну и сейчас, например, финское оборудование - https://stigmash.ru/...gorelki-danvex/. Вопрос - дерьмо, в СССР особо не нужно было, а сейчас - необходимо в связи с децентрализацией и появлением множества малых частных конторок (где порядок соблюдают, или прижали за гадости в экологии).

Вы сейчас растоптали мрии эллиптического и мадам о недосягаемой Финляндии.

Изначально вопрос ставился - в каких областях России до Финляндии как до луны © Мадам. Батареи и горелки - это, возможно, очень инновационно (а может, и не очень), но это обычная хорошо выполненная инженерная работа. Никакого "впереди планеты всей на две головы вперед" тут нет. И если это все.... То увы тезису "как до луны".

А вот это: "Я популярно объяснил, в чем Финляндия некоторое время СССР опережала?" и "Вопрос - дерьмо, в СССР особо не нужно было" отдельное оттаптывание по мриям СССР-влюбленных душ, которых корежит от российских реалий. И по советскому образованию.

 

P.S. Некоторое время. Гы.....



#243      Провинциал

Провинциал

    Старожил

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 12 407
  • Россия
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 ноября 2021 - 02:20:06

Школа, на мой дилетанский взгляд больше нужна для того, чтобы чем-то занять ребенка с 7 до 18 лет.

 

В общем, получение знаний это, конечно, главная цель существования школы, но не единственная.

 

А че мешает специалисту в профессии быть квалифицированным потребителем? И зачем вообще противопоставлять эти два понятия?

 

Чем-то занять? Может  - занять чем-то общественнополезным? Чем-то, что ему потом в жизни пригодится?

А то ведь можно и компьютерными играми занять... 

И таки говорю, что воспитание не менее важно, чем знания. И таки считаю, что школа должна формировать личность и гражданина полезного для государства.

И специалистом готовым школа никого не делает, даже ели какую-то профессию дать способна.

Вот заготовкой под специалиста школа делать вполне может. Чтобы потом ВУЗам и колледжам не приходилось тратить время на изучение школьной программы.

И ежли человек ТОЛЬКО потребитель, то специалистом он не станет никогда.

Плюс психология - "ты должен" и "мне все должны" две большие разницы.