Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Была ли Россия немытой?????


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 171

#21      Каракум

Каракум

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 849

Отправлено 03 декабря 2011 - 19:38:37

Цитата(Rain @ 3.12.2011, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
У нее длинная история... Японская интересная... blush.gif

В Вильнюсе очень модна японская баня . Даже в центре города знаю у одних большая бочка во дворе стоит . А на переферии у многих уже видел .

#22      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 19:43:34

Цитата(Каракорум @ 3.12.2011, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
В Вильнюсе очень модна японская баня . Даже в центре города знаю у одних большая бочка во дворе стоит . А на переферии у многих уже видел .

А в Литве есть какие-нибудь особенности в банной культуре ?

#23      Лоунли

Лоунли

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 898

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:26:06

Японская баня фуро зародилась в давние времена. В древней Японии по буддстским законам мыло было под строгим запретом, так как для его изготовления нужно было убивать животных. Что бы как-то нивелировать этот запрет японцы мылись в очень горячей воде. Трехразовое посещение бани с горячей водой в течение недели обуславливалось и сырой японской погодой Фуро устраивали в большой деревянной бочке с горячей водой. Внутрь бочки помещали сидение, на котором помещался полулежа человек, погрузив все свое тело, за исключением груди, в горячую воду. Принимать такую ванну нужно было во влажной шапочке, смоченной в холодной воде. Бочку с водой помещали на печь. В горячей воде можно было пробыть недолго - около 5 минут. Затем следовала обязательная процедура массажа, надетыми на руки жесткими рукавицами. После массажа человек насухо вытирался и закутывался в теплый халат. Чтобы усилить потоотделение, применялись теплые одеяла и лежание на кушетке.
Но все это было в древности. Современная же японская баня называется сэнто и это яркое эстетическое наслаждение для японцев. Как и все в Японии, баня имеет живописный и экзотический вид. Стены представляют собой искусственные скалы, испещренные водопадами. Сэнто – неглубокий бассейн с проточной горячей водой на пять семь человек. Температура воды достигает 55 °C. Воду в бассейне регулярно меняют. Предварительно моются в отдельном соседнем помещении, сидя на деревянных решетках на полу. Намыливание и растирание тела сопровождается периодическим обливанием водой.
Сэнто для японцев – источник богатырского здоровья. Медики определили, что эта баня избавляет от нервных стрессов, ревматизма, стимулирует деятельность сердечно сосудистой системы, печени и почек, активизирует обмен веществ. Посещая сэнто, человек делает свой организм стойким ко многим простудным и инфекционным заболеваниям.
Еще одной интересной особенностью японцев является опилочная баня, когда моющийся на несколько минут погружается в деревянную бочку с нагретыми опилками. Наиболее оптимальны с точки зрения целебного воздействия являются кедровые опилки, в которые добавляют рисовые отруби и травяную крошку, обладающую лекарственным действием.
В современных городских условиях устроить японскую баню в квартире затруднительно, но можно. Для этого надо разогреть ванну до температуры 37 °C. Находясь в воде, постепенно, в течение 12–15 минут, довести температуру до 40–45 °C. Разогревшись, нужно выйти из ванны, надеть сухой махровый халат и укутаться в теплое одеяло. Необходимо потеть в таком виде около часа. Можно пить некрепкий горячий чай с малиной или медом. В заключение следует обсушиться и лечь в постель, укутавшись одеялами, на 1,5-2 часа. Домашняя японская ванна очищает организм от шлаков, укрепляет защитные силы организма. Особенно процедура полезна во время начинающейся простуды. А при хронических заболеваниях, когда организм недостаточно сопротивляется, японские ванны способны стимулировать естественные силы организма.http://yaponia.net/japanbanya.htm

#24      Лоунли

Лоунли

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 898

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:40:28

вот такая, кажется японская баня

#25      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:42:42

http://desad.3dn.ru/...ropy/17-1-0-343

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество - еще хуже, чем атеизм".

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: "они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но .... собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними". Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде "абажуров из кожи в Бухенвальде" и "мыла из евреев". Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого "навета" вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.

Материал взят с сайта http://mmgp.ru


#26      Лоунли

Лоунли

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 898

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:49:21

Тему проще бы назвать - все каки, одни мы хорошие и чистые.Все о пытках, казнях, наказаниях... К баням не имеет никакого отношения...

#27      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 21:16:42

Цитата(Rain @ 3.12.2011, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
Тему проще бы назвать - все каки, одни мы хорошие и чистые.Все о пытках, казнях, наказаниях... К баням не имеет никакого отношения...

biggrin.gif laugh.gif Не согласен . Японцы , китайцы и арабы тоже в банях мылись , а не пытками занимались

#28      Лоунли

Лоунли

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 898

Отправлено 03 декабря 2011 - 21:55:10

Бани у арабов.
Название «хамам» баням дали именно арабы. Слово «хамам» в переводе с арабского означает «распространяющая тепло». Благодаря пророку Мухаммеду хамам стал впоследствии неотъемлемой частью культуры востока. Считалось, что хамам очищает не только физическое тело, но и душу.

В седьмом веке нашей эры арабы стали создавать Халифат, который вскоре вырос в мощное государство, а ислам – религия арабов, получила широкое распространение. Связано это с тем, что арабы не уничтожали поселения на захваченных территориях, и были терпимы к религиям и культуре покоренных народов, поэтому их нередко воспринимали ни как завоевателей, а как освободителей от своих деспотичных правителей, нередко угнетавших людей из разных групп населения.

Арабы не только несли свою религию, культуру и традиции, они многое перенимали от других народов – жителей покоренных территорий и соседей, способствовали развитию национальных ремесел, промыслов, обычаев, культуры.

Во времена крестовых походов европейцы научились у арабов есть вилкой, мыться мылом, познакомились с их высокоразвитыми, по тем временам, медициной и судоходством. Благодаря этим знаниям новые европейские государства, созданные на Ближнем Востоке и в Северной Африке, опережали Западные страны в развитии.

В последнее время было проведено несколько серьезных исследований, которые изменили представление о «джахилиййя» (в переводе – невежество) доисламском периоде Аравийского полуострова. В это время на полуострове были приняты три алфавита, но язык был понятен всем племенам, а после появления Корана, который религия запрещала переводить, язык, на котором он написан, стал и до сих пор является единым для всех арабов.

Арабы еще в доисламском периоде создавали красивые стихи и сказания, архитектурные сооружения, скульптуры, росписи и роскошно отделанные ткани, что свидетельствует о том, что у них было развито чувство прекрасного. В то время происходил интенсивный культурный обмен: арабы делились своими достижениями с другими народами и впитывали чужой опыт и обычаи, в том числе и обычаи, связанные гигиеной и красотой тела.

Древний обычай омовения

Оздоравливаться на водах придумали не представители европейских высших классов общества – это делали люди уже в древности, называя родники и водоемы с целебной водой именами своих богов. В настоящее время много лечебных горячих серных источников, вода из которых лечит различные болезни, от ревматизма до дерматитов. Туристов там пока не много, но правительство страны осуществляет особую программу и, если все пройдет успешно, то Сирийские источники будут славиться на весь мир.

Чудесный оазис расположен в240 км от Дамаска. Здесь во втором тысячелетии до нашей эры был великолепный город Тадмор (Фадмор). Об этом городе есть упоминание в Ветхом Завете, на европейский манер он зовется Пальмира. Город входил в империю Александра Македонского, был частью Селевкидов и Древнеримской империи, им в третьем веке нашей эры правила Зенобия – красивая, умная и смелая царица, которая дошла со своими полками до Египта. В седьмом веке город захватили арабы, город стал терять свое величие и постепенно перестал существовать. Сегодня на его месте лишь руины, но они доказывают, что Пальмира действительно была роскошным городом, и это одна из причин, почему сюда приезжает множество туристов. Другая причина – известный на весь мир и почитаемый с древних времен Эфка. Это был небольшой серный источник с довольно быстрым течением, протекавший под землей, под холмом Джебель Мунтар. В древнем гроте Эфки есть алтарь, а на нем надпись, гласящая, что этот алтарь был посвящен Боланом, сыном Забида, Зевсу, тогда, когда Болан был хранителем источника. Имена других хранителей тоже сохранились в дошедших до нас документах.

Источник давал слегка радиоактивную, очень полезную серную воду, температура которой была 33°С. При источнике действовала баня, которая, вместе с ведущей к ней лестницей, выдолблена прямо в скале. Баня была популярна, в ней всегда были посетители, и арабы относились к ней с большим пиететом.

В древности спустившемуся посетителю обычно помогал слуга – подавал полотенце, подводил к месту для переодевания и месту приема серной ванны.

Эфка не был глубок, но в нем можно было поплавать. Там были сделаны кабинки, а рядом построен отель «Пальмира Шамс Палас», вход которого расположили напротив входа в пещеру, чтобы гостям удобно было ходить купаться. Точное местонахождение начала Эфки неизвестно, но его русло имеет протяженность в несколько километров. В 1995 году из-за ошибки бурильщиков артезианских скважин Эфка высох, и пока способ вернуть воду во всемирно известный источник, увы, не найден.

Еще один серный источник находится в Хамам Абу Рабахе, месте в 75км от города Хомса. В правом склоне холма есть небольшая комната, где из под земли выходит наружу горячий пар. До наших дней сохранились фрагменты арок, свидетельствующие о том, что раньше здесь была емкость для воды, который омывались после паровых процедур.

Римляне, зная о целебной силе пара, построили здесь свои традиционные бани – термы, вода для которых поступала из источника Айни аль-Касаб по керамическому водопроводу. Неподалеку от города Хама, в Салямии, есть отреставрированные в 20-е годы прошлого века римские бани, но они не работают.

Провинция Латакия славилась горячим серным источником Хаммам Шейх Иса (39°С). Другой серный источник, Айн аль-Кибрит, имеет температуру 27°С. Это речка с очень чистой водой, вытекающая из под земли.

В средние века в этих местах Аль-Идриси, арабский географ (1099-1153 гг) обнаружил около трех сотен источников.http://clubs.ya.ru/4...xml?item_no=103


Макияж надо поискать...

#29      Каракум

Каракум

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 849

Отправлено 03 декабря 2011 - 21:58:23

Цитата(dmiyur @ 3.12.2011, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
А в Литве есть какие-нибудь особенности в банной культуре ?

Есть ! Бани практически все позакрывали . biggrin.gif Многие свои баньки примитивные и очень простенькие совершенно имеют .

#30      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 30 004

Отправлено 03 декабря 2011 - 21:59:57

добавлю о туалетах, тем более недавно праздник был. smile.gif
Культура и туалет - как это хорошо связано... нас Русских смеют называть дикарями - это даже не смешно...после посещения Парижа у Петра Великого спросили о впечатлениях о "столице" мира...ответ был прост - "Воняет"...
Автор вузовского учебника «Культурология», приводя замечание безымянного сантехника: «Цивилизация начинается с канализации», добавляет: «Не исключено, что он был недалек от истины» (П. С. Гуревич. Культурология. Учебник. М., 2000). В наше время прогрессивное человечество ежегодно отмечает Международный день туалета (19 ноября).

Франция



Романтический Париж времен трех мушкетеров представлял собой зловонную выгребную яму.
Александр Никонов «Апгрейд обезьяны»

«Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него» - писал французский историк Эмиль Мань в книге «Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII». Но таких «освободителей» никак не находилось.

С тех пор, как король Франции Филипп-Август в XII веке упал в обморок от невыносимой вони, поднявшейся от проезжавшей мимо дворца телеги, взрыхлившей наслоения уличных нечистот, с антисанитарией в Париже ничего не менялось вплоть до середины XIX века.
За отсутствием запрещенных христианством бань цивилизованный и просвещенный Париж плескался в городских фонтанах средь бела дня. Остальные граждане не мылись вовсе.
В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Даже типа описанных выше башенок с отверстиями и соломой. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.
То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду. Известна история, которую так любят рассказывать Версальские гиды, как однажды к королю прибыл посол Испании и, зайдя к нему в опочивальню (дело было утром), попал в неловкую ситуацию - у него от королевского амбре заслезились глаза. Посол вежливо попросил перенести беседу в парк и выскочил из королевской спальни как ошпаренный. Но в парке, где он надеялся вдохнуть свежего воздуха, незадачливый посол просто потерял сознание от вони - кусты в парке служили всем придворным постоянным отхожим местом, а слуги туда же выливали нечистоты.
Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в тот, описанный выше, парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет (XII-XV вв.) на мужские штаны-панталоны состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев.
Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».
Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов. Стену надстроили. Но внутри, за стеной, было не лучше. В дождливые дни потоки дерьма неслись по улицам, бурля под десятками никогда не пустовавших виселиц - мрачного украшения города - от Гревской площади до Круа дю Тируар, от моста Сен-Мишель до Нового моста.
Иногда Париж пытались от говна чистить. Первый такой «коммунистический субботник» в Париже был произведен в 1662 г., и это событие так поразило современников, что по его поводу была выбита медаль.

Цитата(Эмиль Мань @ Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)
«Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся», — говорит старинная пословица. Необходимость вдыхать удушающий запах этой грязи вынудила монсеньора Альфонса дю Плесси де Ришелье, кардинала-архиепископа Лионского, примаса Галлии, который, не дрогнув, лечил больных чумой в своей провинции, отказаться от поездок в Париж даже тогда, когда его призывали туда важные дела, связанные с религией».

Только в XIX веке во Франции произошел сдвиг в деле «сортиростроения» - появляются кабинки с короткими дверями, откуда всегда торчали чьи-то ноги. Стояли они не где-нибудь в тенечке, а на тротуарах главных улиц. Но в Латинском квартале Парижа еще в конце XIX века нечистоты просто пускали течь по улицам - там до сих пор в середине каждой улицы есть такая характерная ложбинка. Тогда дамам самое главное было - чтобы туда не попал подол платья...


#31      Каракум

Каракум

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 849

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:00:44

Цитата(Rain @ 3.12.2011, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
вот такая, кажется японская баня

Именно это она и есть . Очень что мне запомнилось , можно в этой бочке даже зимой сидеть под открытым небом и вести неторопливую беседу . Хорошая бочка до 8 человек вмещает .

#32      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 30 004

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:00:56

Англия


Лондон не сильно отличался от Парижа. У англичан в «приличных» домах содержимое ночных горшков выливалось в камины. Не возбранялось и попросту мочиться в пылающий огонь. Пованивало, конечно, но зато в огне погибали зловредные бациллы. В начале XIV века в королевском дворе Лондона была устроена, рядом с банкетным залом, «частная комната», ее можно увидеть и сегодня. В этой комнате стоял стульчак, содержимое которого по покатому желобу скатывалось в расположенный под стеной замка ров с водой. Рвы, как известно, служили замкам защитой. Вскоре эти рвы превратились в источники бедствия.
Простые же люди, не владеющие каминами и «частными комнатами», также, как и по всей Европе, выливали продукты своей жизнедеятельности из окон. Разница была только в том, что власти, не полагаясь на сознательность граждан, не выпускали, как в Париже, заведомо неисполняемые указы, запрещающие выливать дерьмо на головы соседям, а учредили специальных городских сторожей. Одной из главных забот этих сторожей было предупреждение ночных прохожих об опасности. Сторож был обязан следить за окнами второго этажа, и если оттуда показывалась рука с горшком, то страж порядка кричал, предупреждая прохожего. Введена эта должность была первоначально указом английского короля, так как по по тогдашним устоям морали не было ничего более обидного, чем попасть под выплеск ночной вазы или помоев. А для горожан это был неплохой спорт, так как не было более веселого занятия, чем окатить говном вельможу познатнее. При этом вломиться тут же, по горячим следам, в дом обидчика было нельзя. Правда вламывались, и закалывали кинжалами - но тогда и сами подвергались судебному преследованию. В общем в городе оказалось проще ввести ночного смотрителя, чем изменить мораль и построить закрытую канализацию. На стороне такой морали стояла инквизиция, так как все происходившее ночью считалось кознями Дьявола. И признаться что тебя облили - позор, так еще и горожанин всегда мог сказать что это не он плеснул на графа, а нечистый.
Говно текло по улицам и переулкам, а воду брали в основном из колодцев - естественно, для питья и приготовления пищи. Заметьте - в итоге это была одна и та же вода. Грязная вода просачивалась в подземные водоносные горизонты, отравляя колодцы. Поэтому так и получалось, что вода оказывалась средой переноса всякой дряни. Когда эпидемии чумы и холеры унесли больше жизней, чем многочисленные войны, постепенно пришло осознание того, что чистое белье и тщательное мытье тела - лучшие предохранительные средства от повальных болезней. Английский парламент даже издал в XVII в. специальный билль о постройке бань, прачечных и об удешевлении стоимости воды. И опять скажем спасибо инквизиции - человек не мог уединится для принятия водных процедур под страхом обвинения в колдовстве, а такие обвинения чреваты были костром. А бани (ею же, церковью) были признаны безнравственными. Поэтому, несмотря на билль о банях, еще в конце XVIII века по Лондону ходила реплика одной знатной дамы, которой во время ужина сделали замечание по поводу ее грязных рук, на что она возмущенно парировала: «И это вы называете грязью? Видели бы вы мои ноги!» Только к середине XIX века уход за телом постепенно становился правилом приличия.Тогда же появляются зачатки канализации и унитазы (как тот, голландский фаянсовый, XIX века, в «квартире» Шерлока Холмса на Бейкер Стрит). Бывало, случались казусы - иногда унитазы делали такими красивыми, что гости с непривычки принимали их за супницы, как и расписные ночные горшки раньше.
До того же времени, например в английских пабах высокого класса (для эсквайров и джентльменов), стулья всегда были с дырой по центру и горшком внутри. Вплоть до середины XIX века окна английского парламента практически никогда не открывались, потому что они выходили на Темзу, куда стекали все городские нечистоты. А даже просто постоять возле Темзы, игравшей таким образом роль главного коллектора городской канализации, было испытанием не для слабонервных.
В домах от вони было, конечно, также не спрятаться, как окна не завешивай. Эразм Роттердамский еще в начале ХVI в. писал об Англии: «Все полы здесь из глины и покрыты болотным камышом, причем эту подстилку так редко обновляют, что нижний слой нередко лежит не менее 20 лет. Он пропитан слюной, экскрементами, мочой людей и собак, пролитым пивом, смешан с объедками рыбы и другой дрянью. Когда меняется погода, от полов поднимается такой запах, какой, по моему мнению, никак не может быть полезен для здоровья»

#33      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 30 004

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:01:59

Германия


С канализацией дела обстояли так же, как и повсюду в Европе. В богатых домах Германии рыли ямы для нечистот под домами. «История сохранила печальный случай, имевший место в 1183 году в Эрфуртском замке, где рыцари утонули в нечистотах. Под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала, и все попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму и многие потонули, сами понимаете в чем» (А. И. Липков).
За последующие триста лет ничего, естественно, не изменилось, и император Фридрих III чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка: «Еще в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали императора Фридриха III (1440 – 1493) не приезжать к ним, однако он не послушался совета и едва не погиб в грязи вместе с лошадью…». (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 53.) Это была общая проблема городов, куда новые жители из окружающих деревень переселялись вместе с домашним скотом и птицей – гуси, утки, свиньи бродили по улицам и площадям, загрязняя их экскрементами. По деревенской привычке мусор и экскременты из домов выбрасывали на улицу. Смрад стоял в воздухе, говно и грязь мутными потоками неслись по улицам, и проехать на телеге, не застрянув в дерьме, подобно Фридриху, было ох как не просто даже местному крестьянину. «На перекрестках обычно набрасывали большие камни или бревна на ширину шага - чтобы можно было перескочить через улицу как через широкий ручей. Но часто и этого оказывалось недостаточно...» (К.А. Иванов. Средневековый город и его обитатели. – СПб., 1915. – С. 12.)
Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.
Германская мода на ходули, с помощью которых только и можно было перемещаться по засранным улицам, распространилась так широко, что во Франции и в Бельгии в средние века даже проводились состязания на ходулях между двумя лагерями, на которые разделялись жители.
История Фридриха, чуть не утонувшего в нечистотах вместе с увязшей в них лошадью, не могла бы случиться в Нюрнберге – самом крупном и «благоустроенном» городе Германии того времени, где магистрат в ХIV веке в целях «очищения воздуха» решил запретить горожанам держать свиней на улицах. Как думаете, где их после этого указа в таком случае держали?
В германских замках иногда все же делали сортиры даже со сливом. Например в замке Бург Эльц в средние века туалет находился в круглой боковой башне. Наверху во время дождей собиралась вода, потом открывалась заслонка, и все смывалось. Но вот в засушливый год...
Вонь от городских речек стояла невыносимая, находиться рядом было невозможно, и названия таких речек от французских не отличались. Во Франции - «Дерьмовка», в Германии - «Вонючка».
Только в 1889 году было организовано «Немецкое общество народных бань» с девизом: «Каждому немцу баня - каждую неделю». Энтузиастов чистоты не особенно поддерживали, и к началу Первой мировой войны на всю Германию было только 224 бани, зато в центре Берлина еще существовали общественные выгоны для скота.

#34      Борода

Борода

    Борода

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 30 004

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:03:30

Испания


Можно долго не писать - достаточно заглянуть на туристический сайт:
«Испания: Мадрид. Город имеет свою темную сторону, если пройтись по старым кварталам можно представить себе каким он был в средневековье, тяжелый запах до сих пор на его извилистых улицах, наверно не даром его когда то называли самой мрачной и грязной европейской столицей» ( http://www.travel-cl...a/doc/7703.html ).
То есть в Мадриде было еще «веселей», чем в Лондоне и Париже. Как говорится, комментарии излишни.
Средние века не принесли нововведений в части туалетостроения. Крестьяне по-прежнему ходили в уличные туалеты, а в обнесенных стенами городах и крепостях появились сортиры, встроенные в стены. Результаты человеческих усилий стекали за стены города. Представьте себе запах, окружающий средневековые города!
Невзирая на новинки инженерной мысли в виде покатых желобов, города продолжали плохо пахнуть. Особенно в этом преуспел Париж. Изданный в 1270 году закон гласил, что «парижане не имеют права выливать помои и нечистоты из верхних окон домов, дабы не облить оным проходящих внизу людей». Не подчиняющимся следовало платить штраф. Однако этот закон вряд ли исполнялся – хотя бы потому, что через сто лет в Париже был принят новый закон, разрешающий-таки выливать помои из окон, прежде трижды прокричав: «Осторожно! Выливаю!» Тех, кто оказывался внизу, спасали только парики.
Однако не только простые парижане лили друг другу на головы свои отходы, этим же занималась и французская знать. В 1364 году человек по имени Томас Дюбюссон получил задание «нарисовать ярко-красные кресты в саду или коридорах Лувра, чтобы предостеречь людей там гадить – чтобы люди считали подобное в данных местах святотатством». Добраться до тронного зала было само по себе очень «запашистым» путешествием. «В Лувре и вокруг него, – писал в 1670 году человек, желавший строить общественные туалеты, – внутри двора и в его окрестностях, в аллеях, за дверьми – практически везде можно увидеть тысячи кучек и понюхать самые разные запахи одного и того же – продукта естественного отправления живущих здесь и приходящих сюда ежедневно». Периодически из Лувра выезжали все его знатные жильцы, чтобы дворец можно было помыть и проветрить.
Леонардо да Винчи был настолько напуган парижским зловонием, что спроектировал для короля Франсуа Первого туалет со смывом. В плане великого Леонардо были и подводящие воду трубы, и канализационные трубы, и вентиляционные шахты, однако... Как и в случае с вертолетом и подводной лодкой, Леонардо поторопился и с созданием туалета – всего-то на каких-нибудь пару сотен лет. Туалеты построены не были.
В те же времена среди знати был популярен некий вид «портативного унитаза» – банкетки с дыркой сверху и вынимающимся изнутри резервуаром. Мебельщики изощрялись, вуалируя стульчаки под стулья, банкетки, письменные столы и даже книжные полки! Все сооружение обычно богато украшалось деревянной резьбой, тканевой драпировкой, позолотой.
В те времена помпезность туалетных процедур могла означать действительно реальную власть. Король Франсуа (правил с 1515 по 1547 год) был первым, кто придумал «королевские приемы на горшке». Королева-мать Екатерина Медичи также устраивала у себя подобные приемы, а когда ее муж умер, сменила бархат на стульчаке на черный. Следуя моде, вся французская знать также ввела в свой обиход «тронные приемы».
Но наконец впереди забрезжило будущее без запаха. В 1775 году некий британец по имени Александр Каммингс догадался-таки согнуть отводную трубку унитаза в виде буквы «V», чтобы небольшое количество воды не выпускало запах испражнений. Каммингс – тот самый человек, перед которым за изобретение современного туалета со смывом человечество должно склонить голову.
Профессор, доктор искусствоведения, А. И. Липков заинтересовался историей сортира, ибо, его же словами: «что ж за культура без цивилизованного унитаза?» После глубокого изучения вопроса пораженный профессор воскликнул: «Я всегда был против того, чтобы именовать средние века темными. А сейчас, углубляясь в сортирологию, поневоле задумываюсь: «А так ли уж не правы так говорящие?» С плодами исследований основателя «сортирологии» можно ознакомиться в его статьях «Шаланды полные фекалий», «Лицо нации, или Всемирная история сортира» и в первом российском монументальном труде об уборных под названием «Толчок к размышлению». Из этих познавательных материалов можно узнать, что возрождение древней канализации - дело лишь очень недавнего прошлого.

Мыться после стольких лет христианских запретов Европа также научилась совсем недавно. Писатель Владимир Набоков вспоминает в своем мемуарном романе «Другие берега», что его спасением во время путешествий по Англии, Германии и Франции в 20-30-е годы XX века была резиновая походная ванна, которую он повсюду возил с собой. Ванные комнаты в Западной Европе - это в значительной мере достижение уже послевоенного времени


http://blogs.mail.ru...A8E659DD33.html

#35      Бу-га-га

Бу-га-га

    Царь, просто Царь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 307

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:06:20

В Германии я не был но то что они пукают за столом слышал и читал неоднократно

правда или нет я не знаю ...или это миф из серии выпей водки и включи атомный реактор

#36      Дед Даши

Дед Даши

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 146

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:11:17

Цитата(Бу-га-га @ 3.12.2011, 22:05) <{POST_SNAPBACK}>
В Германии я не был но то что они пукают за столом слышал и читал неоднократно

правда или нет я не знаю ...или это миф из серии выпей водки и включи атомный реактор

вообще то нет,но уроды есть везде...тоже приехав в Германию был готов это унюхать,но бог миловал...кста и не рыгают,если в обществе находятся...в принципе почти как в России

#37      Бу-га-га

Бу-га-га

    Царь, просто Царь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 11 307

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:14:28

Цитата(skuns @ 3.12.2011, 23:10) <{POST_SNAPBACK}>
вообще то нет,но уроды есть везде...тоже приехав в Германию был готов это унюхать,но бог миловал...кста и не рыгают,если в обществе находятся...в принципе почти как в России

ну и хорошо..посто этот миф уж больно часто мелькал

#38      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:14:42

Цитата(Бу-га-га @ 3.12.2011, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
В Германии я не был но то что они пукают за столом слышал и читал неоднократно

Кажется у китайцев такой обычай есть . Типа что их очень хорошо накормили , тем самым проявив к ним уважение . Но это у Скифбаша надо спросить , он в Китае вроде часто бывает .

#39      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:15:54

Цитата(Каракорум @ 3.12.2011, 22:57) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ! Бани практически все позакрывали . biggrin.gif Многие свои баньки примитивные и очень простенькие совершенно имеют .

А у вас с Коммом есть ?

#40      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 03 декабря 2011 - 22:20:06

http://www.e-slovar....tionary/1/2041/

АРМЕЙСКАЯ БАНЯ — вид мужской общественной бани, которая используется в условиях армейской жизни (в месте дислокации воинской части; во время учений; в походных условиях; при проведении боевых действий).
В «Радзивиловской летописи» говорится, что в 907г. исполнению договора князя Олега с греками помешало условие, чтобы русские войска даром пользовались греческими банями: «…и да творят им мовь, сколько хотят».
Баня издревле сопровождала жизнь русского солдата. Не каждый военный историк знает, какую роль сыграли бани в первые минуты одного из величайших сражений в истории человечества — битвы армий Наполеона и Кутузова близ села Бородино.
На рассвете в 6 часов утра 26 августа 1812 г. на околице села Бородино первым принял удар и отразил неожиданную атаку французской колонны егерский полк, парившийся в столь ранний час… в банях! Участник сражения русский офицер И.П.Липранди вспоминал, что накануне «…гвардейские егеря, заняв Бородино, обрадовались, найдя в богатом селе этом пространные бани <…> В то самое время, когда французы сделали нападение, целый батальон был в банях». (Замечания И.П.Липранди на «Описание Отечественной войны 1812 года» Михайловского-Данилевского. //В.И.Харкевич. 1812 год в дневниках, записках и воспоминаниях современников. Вильно, 1900, вып.1, с. 156) Недопустимая с точки зрения высшего военного командования провинность лейб-егерей полковника Макарова никак не отражена в официальных документах. Понятно, что начинать описание величайшего сражения с этой первой схватки русских солдат без штанов и с берёзовыми вениками в руках не мог позволить себе ни один историк того времени. Но эта беспечность… Увы!, это так по-русски! В чём мама родила егеря в течение часа отбивали атаку 8-тысячной французской колонны, подошедшей скрытно в густом утреннем тумане к баням Бородино. Французы опешили от невиданной ярости и самоорганизованности русского полка, который за первые 15 минут их внезапной атаки, по словам Ермолова и Левенштерна, потерял 27 офицеров и 693 нижних чина, то есть лишился почти половины своего состава. Оставшиеся 800 воинов сдержали натиск 8-тысячной колонны. (Л.Л.Ивченко. Бородино. Легенда и действительность. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2002, — 88 с., ил., с. 55) Вскоре во французов ударил знаменитой русской штыковой атакой 1-й егерский полк, который повёл в бой один из лучших офицеров русской армии Карпенко, отбивший у неприятеля село Бородино.
Следует учесть древнейшую традицию русского солдата, а именно —перед ответственным событием в жизни воина — сражением — побывать в бане, предстать в случае смерти чистым перед Богом. Один из прапрадедов автора служил на крейсере «Варяг», принявшим в первый день начала русско-японской войны 27 января 1904 года неравный и практически смертельный бой со всей японской эскадрой близ Чемульпо (Корея). Из семейных рассказов запомнился следующий эпизод. Один крейсер не мог выиграть сражение у японской эскадры и моряки осознанно шли на верную смерть. Накануне боя вся команда побывала в корабельной бане, переоделась в чистое бельё. Военные аналитики до сих пор не могут понять, каким образом, часть команды уцелела.
В годы Великой Отечественной войны (1941–45гг.) баня всегда сопровождала русского солдата. И поныне (XXIв.) банные традиции свято берегутся в русской Армии.