Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Клеймо «Made in Germany» в опасности


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В этой теме нет ответов

#1      dmiyur

dmiyur

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 34 211

Отправлено 25 января 2012 - 20:46:30

http://ursa-tm.ru/fo...topic/2...81ти/

http://www.rg-rb.de/...r...4&Itemid=13

Литовский еврокомиссар Альгирдас Семета (Algirdas Semeta) собирается лишить престижного ярлыка «Made in Germany» часть товаров, произведённых в Германии.


Клеймо «Made in Germany» является синонимом качества и помогает продавать товары по всему миру. Однако теперь Еврокомиссия планирует существенно усложнить процедуру его получения. Проект нового закона предусматривает, что только те товары, стоимость которых минимум на 45% создана в Германии, будут иметь право носить престижный ярлык. По существующему законодательству, продукт считается немецким, если в ФРГ была сделана его «последняя существенная, экономически оправданная обработка». Таким образом, ярлык «Made in Germany» имеют право носить и те товары, которые на 90% были сделаны за рубежом, а в Германии прошли только последнюю обработку. Такие правила, кроме всего прочего, помогают существенно упростить документацию продукта.

Если же проект нового закона будет принят, то фирмы-изготовители просто потонут в новых бюрократических процедурах, поскольку на каждом этапе производства товара необходимо будет документировать, на территории какой страны какая часть стоимости товара была создана. И если окажется, что меньше 45% этой стоимости произведено в Германии, то и продукт официально перестанет быть немецким.

Разумеется, новый проект закона вызвал волну возмущения среди немецких производителей. Президент Немецкой торгово-промышленной палаты (DIHK) Ханс Хайнрих Дрифтман (Hans Heinrich Driftmann) объяснил в интервью газете Welt, что в случае принятия закона немецкой экономике грозят огромные убытки, а потребители будут лишены привычного ориентира.

По словам Дрифтмана, «действующий сейчас закон небюрократичен и признан во всём мире, поэтому все проекты по его изменению должны быть отвергнуты». Кроме того, Дрифтман напомнил, что ранее Европейская комиссия обещала «сократить бюрократию и помочь средним предприятиям выйти на международный рынок».

Интересно, что повод для неблагоприятного изменения закона дал как раз один из немецких концернов, обжаловавший в Европейской судебной палате решение ЕС применить к стальным тросам из Северной Кореи антидемпинговые тарифы. Немецкий концерн обосновал свою жалобу тем, что стальные тросы были произведены в Китае, а в Северной Корее их собрали. В итоге Европейская судебная палата встала на сторону немецкого концерна и постановила, что нет оснований считать товар северокорейским лишь потому, что его последняя обработка была произведена на территории этой страны.

И вот теперь подобная трактовка закона по воле литовского еврокомиссара может быть перенесена и на товары, прежде считавшиеся немецкими. Если это будет сделано, то пострадают все ведущие отрасли немецкой экономики, ориентированные на экспорт. Даже самый немецкий из всех немецких автомобилей – «Фольксваген», по новым правилам рискует потерять ярлык «Made in Germany», поскольку значительная часть его комплектующих – например, сиденья и приборная доска – производятся за пределами страны.

Отметим, что впервые клеймо «Made in Germany» было введено в 1887 году в Великобритании, чтобы помочь потребителям отличить местные товары от некачественного немецкого импорта. Но скоро выяснилось, что немецкие товары ничуть не уступают британским, и клеймо «Made in Germany» превратилось в знак качества, а после Второй мировой войны – ещё и в символ немецкого экономического чуда.




Сергей Токарев

№ 3, 2012. Дата публикации: 20.01.2012