Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Национальный вопрос


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 35

#1      denko794

denko794

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 781

Отправлено 10 апреля 2011 - 11:54:19

Когда читаю наши темы, вижу, что все понимают - с Россией творится не то. И ни кто не может назвать главную причину всех проблем. Ни кто не назвал реального пути выхода из сложившейся ситуации.
Давайте посмотрим на Российские проблемы под другим углом. Проведем параллель с квартирой. Вы живете своей семьей, у Вас свой бюджет, свои взгляды на жизнь и свои правила, привычки, праздники и обычаи. В какой то момент в вашей квартире появляется соседский ребенок. Вам его жалко, дома обижают, плохо кормят, не заботятся. Вы берете на себя ответственность за этого ребенка. Кормите его, одеваете, даете место для сна и отдыха...
И вот здесь все только начинается. Сначала вас попрекают тем, что не так кормите, не так относитесь, у меня принято по другому.... Потом ваши дети раздолбаи, а я вон какой хороший... Потом ты сам ни че не знаешь и не можешь...
Страшный сон? Нет! Российская действительность. Начнем с евреев. Анекдот:
-Здгавствуйте, я пришел к вам на работу устраиваться
-Здравствуйте, есть только должность разнорабочего, копать траншею...
-А на вашей лопате какой моторчик?
-Где Вы видели лопату с мотором?
-А где Вы видели еврея с лопатой?
И так, начнем с места евреев в России. Наука, медицина, СМИ, культура, финансы. Все это плотно оккупировано товарищами еврейской национальности. Конечно, в Урюпинске врачом работает русский, а вот в центральных клиниках и НИИ русских не так много... Все прекрасно знают, что евреи - каста. Других в свой мир не допускают, если допустят, то на вторые роли, после верноподданнической демонстрации. После развала СССР и отмены графы "национальность" в паспорте их засилье стало всеобщим.
Сами они аргументируют это примерно так:"Пока русские пьют водку, мы учимся и работаем." Вроде бы логично.... но сразу появляется вопрос: Достижения Русской и Советской науки, культуры, медицины известны всему миру. Где эти достижения в современной России? Громких заявлений - хватает. Реальных успехов стало на порядок меньше. Вывод, заняв теплые места, еврейская диаспора не спешит приносить пользу России.
Отдельной строкой СМИ. Более антирусских СМИ нет даже в США. Нам вбивают, что мы быдло, алкаши и воры. Результат виден. Народ действительно спивается.
Следующая группа национальностей - кавказцы. Когда речь заходит о правах - это самые любящие Россию люди.... Про обязанности эти ребята предпочитают не вспоминать. Главная национальная профессия - грабеж и бандитизм. В республиках Закавказья к русским относятся как к людям второго сорта. Если конечно по доброте душевной вообще за людей считают. Гордые джигиты пытаются эти же порядки и обычаи вводить и в русских областях России. При полной поддержке власти. Что творят даги в армии - вообще отдельная статья. Кроме того, сейчас власть России уничтожает лучших солдат, усмирявших чечню. Несогласным предлагаю ознакомиться с делом Аракчеева. В нете есть море информации.
Среднеазиаты. Это узбеки, таджики и прочие кыргызы. Криминализованы меньше кавказцев, но то же не сахар. В России главная роль - гастарбайтеры. Т.е. отнимают рабочие места у русских. Плюс по - мелочи подворовывают, насилуют и т.д.
Распространители наркоты - они, чичи, цыгане. Все - очень любят Россию. Пропаганда распущенности и проституции - со всех центральных каналов, т.е. от евреев.
Беспредельные уголовники - полицаи - пока в основном русские, хотя чичи лезут в правоохранители аж бегом. Но вопрос, кто проводит набор уголовников в полицию, кто их уголовниками воспитывает? Антирусская власть. Когда мы ржем над глупыми русскими, не плохо бы посмотреть, чьи ушки торчат у истоков ржача? И вообще, давно пора расставить национальные приоритеты в области российской политики.

#2      Комментатор(Вильнюс)

Комментатор(Вильнюс)

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 20 866

Отправлено 10 апреля 2011 - 14:45:19

Да уж...трудно не согласится с дедушкой Сталиным, когда в 1937 году он евреев от власти не подвинул. Иначе было бы уже тогда, как сейчас...

#3      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 11 апреля 2011 - 22:45:45

русский народ всегда славился русским, непобедимым духом.... его нет сейчас.... в этом корень многих проблем...

#4      denko794

denko794

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 781

Отправлено 12 апреля 2011 - 07:27:21

Цитата(nu-pogodi @ 12.4.2011, 2:44) <{POST_SNAPBACK}>
русский народ всегда славился русским, непобедимым духом.... его нет сейчас.... в этом корень многих проблем...

Корень проблем в том, что народ зомбируют всеми средствами на алкоголь, порно, быдлятину, наркоту.
Надеюсь я доживу до того момента, когда устроителей шоу "Русские дураки и алкаши" рассадят по колам.

#5      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 12 апреля 2011 - 23:09:50

Цитата(denko794 @ 12.4.2011, 7:26) <{POST_SNAPBACK}>
Корень проблем в том, что народ зомбируют всеми средствами на алкоголь, порно, быдлятину, наркоту.
Надеюсь я доживу до того момента, когда устроителей шоу "Русские дураки и алкаши" рассадят по колам.

да, русских разлагают....

#6      bormann

bormann

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 42 201

Отправлено 12 апреля 2011 - 23:40:40

Цитата(denko794 @ 12.4.2011, 8:26) <{POST_SNAPBACK}>
Надеюсь я доживу до того момента, когда устроителей шоу "Русские дураки и алкаши" рассадят по колам.

а чего, такое есть? я зомбоящик уже полгода не включаю, думаю убрать этот пылесборник вобще, но от кронштейна дырки в стене останутся и висит низко - разве что таблицу для проверки зрения повесить...

#7      denko794

denko794

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 781

Отправлено 13 апреля 2011 - 06:01:35

Цитата(bormann @ 13.4.2011, 3:39) <{POST_SNAPBACK}>
а чего, такое есть? я зомбоящик уже полгода не включаю, думаю убрать этот пылесборник вобще, но от кронштейна дырки в стене останутся и висит низко - разве что таблицу для проверки зрения повесить...

Все наше (Российское) телевидение - одно сплошное такое шоу

#8      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 19 апреля 2011 - 23:27:53

http://xolos.info/fo...s...ost&p=16859

#9      Vesta

Vesta

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 621

Отправлено 20 апреля 2011 - 18:40:15

http://www.23aprel.org/ 23 апреля состоится митинг за пересмотр политики дотирования республик СК, в 15.00 на чистых прудах! Кто со мной? rolleyes.gif

#10      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 22 мая 2011 - 12:57:20

http://a-vladimirov....bcfc5b62eeaeecf
Путать вопросы национальных интересов и интересов государства нельзя
08:30, 22 мая 2011 г. (сегодня)
Позволю себе несколько утверждений, не требующих особых доказательств. Государство и общество – это стороны и части одного социума, одной нации, притом что нация является для своего государства матрицей. При договоре сторон важно сразу определить, чьи интересы приоритетнее. Другими словами, нужно точно и однозначно понимать, что и для кого должен делать и как он это дело будет делать.


В плане рассматриваемых вопросов нам представляется важным определить следующее.


Абсолютной аксиомой нашего национального бытия должно стать утверждение:


народ является основой и стратегической матрицей России как великой державы, а государство является только инструментом нации по управлению национальным бытием в целях благосостояния самой нации;ценности и интересы нации всегда абсолютны и превосходящи относительно любых приоритетов и интересов его государства и обязательны для его следования им.

Более полная логика этих тезисов заключается в следующем ряде констатаций.


Первое. Основные субъекты социума как его исторически сложившиеся устойчивые и разного масштаба общности – этносы (народы), общество, нация (в понимании совокупности народов-этносов, создавших свою, собственную самобытную и признанную миром государственность) и цивилизация (как некая совокупность социумов, идентифицирующих себя с данным набором базовых ценностей своего бытия) – имеют свои ценности (как совокупность их идеалов, святынь, верований, осознания своей Миссии и Предназначения в мире, понимания целей и необходимой направленности своего развития), определяемые их историей, основной религией, верованиями, культурными корнями и образом жизни.


Второе. Государство (как система институтов власти, подавления, распределения и управления, создаваемая обществом данной страны в интересах получения лучшей формы организации национального бытия, обеспечивающего этому обществу-нации лучшие шансы на развитие, благополучие и вечность в истории) есть корпорация по управлению страной и обществом и не может иметь собственных и отличных от общества ценностей, но имеет собственные интересы и приоритеты.


Третье. Это значит, например:


если основные задачи общества состоят в том, чтобы вырабатывать приоритеты собственного развития, и в том, чтобы его государство руководствовалось ценностями общества, а не своими приоритетами и корпоративными интересами, а работало исключительно в интересах развития страны и достижения реального благосостояния и безопасности нации,то основными задачами государства являются: учить, лечить и защищать свой народ, для чего собирать налоги, их правильно распределять, управлять ресурсами, вести эффективную экономическую и добротные внешнюю, внутреннюю и кадровую политики (ниже мы остановимся на этом подробнее).

Но при этом:


если приоритетами и интересами общества, формирующего это государство, является такое состояние своего государства, когда оно делает свою работу всегда честно, профессионально и в соответствии с теми национальными ценностями, которыми руководствуется общество и которые формировали бы цели и повестку дня функционирования его собственного государства, и при этом общество должно всегда осуществлять эффективный гражданский контроль над своим государством, вовремя его подправлять или менять его системы и институты;то приоритетами и интересами государства-корпорации является: стремление к собственному всевластию и безопасности, обеспечению стабильности системы власти и ее институтов, высокой оплате и престижности труда своих чиновников, корпоративной закрытости и так далее, но при этом оно только очень опосредованно заинтересовано в справедливости своей работы, в том, чтобы делать ее нравственно, по совести и в интересах общества, что мы сегодня и наблюдаем на примере собственного государства – Российская Федерация;
это значит, что путать вопросы национальных интересов и интересов государства нельзя, так как это не одно и то же и имеет разный смысл, поэтому говорить о национальных ценностях и ценностях государства как однопорядковых вещах нельзя, так как это вещи разного порядка.

#11      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 22 мая 2011 - 13:05:45

не обидно?



http://evrazia.org/article/1668
За русских - пока не поздно


Разрешение комплекса вопросов по положению русского населения является первостепенной необходимостью, поскольку осознание русских как государствообразующего народа определяет безопасность и целостность российского государства


20 мая депутат от КПРФ Владимир Федоткин предложил провести в Госдуме парламентские слушания о «судьбе русского народа» - свою инициативу коммунист мотивировал тем, что «русский народ сокращается по численности быстрее всех». Между тем, необходимость во вмешательстве в судьбу русского народа существует уже давно - настолько давно, что в пору задаться вопросом: а не поздно ли?

Федеральной власти следует срочно принять необходимые юридические меры для ликвидации вопиющей несправедливости в отношении беззащитного и бесправного положения русских в современном российском обществе и в особенности на Северном Кавказе. В нашей стране создана изощренная политическая система, при которой интересы основного государствообразующего народа игнорируются, а в политике государства представлены интересы других народов и этнических групп. И даже в большей степени тех, которые уже имеет свою государственность за пределами Российской Федерации (азербайджанцы, грузины, армяне, евреи).

Почти все члены Организации Объединенных Наций по своему конституционному устройству являются государствами основного народа. Российская Федерация, 82% населения которой составляют русские, по международным стандартам является русским государством. В подтверждение этого сошлемся на некоторые конституции зарубежных стран. Так, испанцы составляют около двух третей населения своей страны, но в Конституции Королевства Испании (1978 год) есть такие слова: «Испанский народ утвердил следующую конституцию». В Конституции Французской Республики подчеркивается: «французский народ одобрил», «французский народ торжественно провозглашает». А между тем, как известно, во Франции проживает более миллиона бретонцев, миллионы выходцев из мусульманских стран и т. д. В Конституции ФРГ также последовательно проводится немецкое начало: «немецкий народ в силу своей учредительной власти дал себе настоящий Основной закон», который «действует для всего немецкого народа». Там же: «Ни один немец не может быть выдан иностранному государству».

Подобное цитирование можно было бы продолжить. Но от этого становится лишь больнее и обиднее, поскольку в нынешней Конституции РФ русские даже не упоминаются. В этом мы видим большую несправедливость по отношению к Великому Русскому народу, внесшему громадный вклад в мировую культуру, науку, освоение космоса, разгром фашизма, ликвидацию на Земле прямого колониального господства.

Разрешение комплекса вопросов по положению русского населения действительно является первостепенной необходимостью, поскольку осознание русских как государствообразующего народа напрямую определяет безопасность и целостность российского государства. Социологические исследования выявили, что русские на Юге России страдают от проявлений национализма по отношению к себе в 8 раз чаще, чем проявляют его сами.

К числу наиболее болезненных проблем современной России по праву можно отнести отсутствие самоопределения русского народа в своих глобальных целях. Россия сегодня находится в глубоком кризисе идентичности. Это не только проблема русского народа, но это и главный раздражитель для других народов России. Когда ведущий не знает, куда он идет, начинается самоопределение ведомого в своих целях и задачах, что, в конечном счете, и содержит угрозу самому государству, объединяющему эти народы. В связи с этим необходимо снова подчеркнуть, что в основе российской идентичности лежит национальная идея русского народа, идея русской государственности. И главную ответственность за сохранение этой государственности несет сам русский народ.

Многие трагические события XX века для русского народа и других народов, некогда входивших в Советский Союз, были вызваны тем, что за годы большевизма и после распада СССР в 90-е годы из российской государственной политики была «вытравлена» идея русскости этой государственности. Тем самым был утерян главный ориентир, скреплявший некогда русское государство, он был заменен показавшей свою несостоятельность идеей советского народа, а затем идей «многонационального российского государства», которое и сегодня может привести к новому развалу государства.

Если обратиться к многовековой истории российского государства, то нельзя не видеть, что успешность его развития в прошлом во многом была обусловлена тем, что Россия всегда позиционировала себя как государство русского народа. Именно отход от этого обернулся в XX веке национальной катастрофой.

Сегодня важнейшей политической проблемой является необходимость более четкого определения, как в общественном сознании, так и законодательно, путем внесения соответствующих поправок в Конституцию, роли русского народа как государствообразующего, который несет ответственность как за единство и целостность страны, так и за ее будущее.

К сожалению, приходится констатировать, что интересы русских фактически игнорируются многочисленными так называемыми «правозащитными» организациями и деятелями – как отечественными, так и зарубежными, - оказывающими существенное влияние на политику федерального центра и на формирование международного общественного мнения. Более того - во многих случаях эти организации занимают явно русофобские позиции и играют провокационную роль, способствуя разжиганию этнических конфликтов, оказывая покровительство фашиствующим националистам и сепаратистам и выступая фактически в роли инструментов геополитических сил, стремящихся к расчленению России.

Дальнейшее сохранение существующих тенденций ухудшения положения русского населения на юге России и в России в целом является неприемлемым. Следует обратить первоочередное внимание на всю опасность для будущего России формирующейся в стране системы дискриминации русского населения как государствообразующего, давшего государственные блага, защиту и сплотившего все народы России. События в Кондопоге, Ставрополе, на Манежной площади в Москве показали всю опасность для власти игнорирования проблем, возникающих из-за межэтнических конфликтов.

Пока еще окончательно не утрачено последнее доверие к способности властных структур решить эти проблемы, и понимая, что большинство из них решается на высших этажах политической власти в Москве, необходимо, используя большие полномочия и возможности Конституционного суда, довести до них следующие требования:

кардинально изменить национальную политику, сделав русских, соответственно, и субъектом, и объектом этой политики;

признать русофобию и вытекающие из этого все оскорбления и унижения русских серьезным преступлением и рассматривать его наравне с другими видами ксенофобии – расизмом и антисемитизмом;

внести изменения в Конституцию РФ и вписать норму о русском народе как государствообразующем, несущем ответственность за благосостояние и других народов страны.

Сознавая всю ответственность за сохранение межэтнического мира и согласия и не будучи заинтересованными в проявлении экстремистских действий, мы должны понимать, что приятие этих требований будет способствовать укреплению российской государственности, уменьшению влияния пагубного социального пессимизма русских людей, создаст необходимые духовно-политические предпосылки для предотвращения катастрофического вымирания русских, защиты их интересов в стране и за ее пределами.



Доктор политических наук, профессор Сергей Передерий, Константин Сачков (Пятигорск)


#12      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 10 июня 2011 - 19:33:26

http://www.km.ru/spe...iya-eto-svoboda
«Империя – это свобода»
Винников Владимир
Темы: Публицистика, История, Общество

Какой быть грядущей России: национальным государством русских или империей?


В интеллектуальных дискуссиях о том, какой быть грядущей России: национальным государством русских или империей, почти всегда остается «за кадром» вопрос о том, что такое эта самая «империя». И термин этот используется всеми участниками дискуссий обычно без «расшифровки», в самом его расхожем, обывательском понимании: это, мол, большое по территории и многонациональное по составу государство.

Но подобная трактовка не имеет ничего общего с «империей» в ее истинном смысле, идущем от римской традиции, где оно обозначает совершенно особый тип государственной власти, выраженный термином «imperium» и неразрывно связанный с личностью того (тех), кому этот «imperium» принадлежит. Т. е. «империя» – это прежде всего качественное, а не количественное понятие. Оставляя это обстоятельство «за кадром», мы, по сути, будем дискутировать о мнимых сущностях, т. е. толочь воду в ступе.

«Imperium» понимался как комплекс высших правовых полномочий, вручаемый человеку от богов через представителей религиозной и политической власти всего сообщества свободных римских граждан.

Это обстоятельство, во-первых, категорически отличало Римскую империю от любых иных предшествующих и современных ей «деспотий», а во-вторых, придавало ей уникальный правовой характер: во всем многообразии человеческих сообществ и государств в один и тот же момент времени может быть только одна-единственная империя.

Казалось бы, это утверждение противоречит известным историческим фактам – например, разделению поздней Римской империи на Западную и Восточную. Но на деле количество лиц, осуществляющих один и тот же «imperium» на тех или иных территориях, не имеет определяющего значения.

Однако при этом сама личность обладателя «imperium», принцепса (а затем – императора), как носителя и воплощения всего римского империума, несомненно, возвышалась над безличными традиционными институтами республиканской власти, включала их в себя своей рефлексией и своей волей. Поэтому звание императора признавалось пожизненным, от него нельзя было отказаться, а потерять его – только вместе с жизнью. Иными словами, «imperium» – это личностное осуществление абсолютной коллективной свободы всего человеческого рода, «gens humanis», от самого императора до последнего нищего, варвара или раба.

Напомнив (или установив) этот факт, посмотрим теперь на то, каким образом и какие именно «имперские» традиции отражаются в коллективном политическом сознании видимой «глобальной империи» США и все еще претендующей на то, чтобы стать (или оставаться) «Третьим Римом», Россией.

ДРЕВНИЙ РИМ – США

Современное американское политическое сознание обнаруживает значительное сходство с политическим сознанием Древнего Рима.

Так, типологически сходно значение легенды о первых колонистах «Мэйфлауэра» с легендой об Энее. И в том, и в другом случае гонимые предки, средоточие всяческих добродетелей, ступают на «новую землю», предназначенную для них высшими силами. Американский истеблишмент долгое время был склонен вести свое происхождение именно от набожных первопоселенцев, положивших начало могуществу Соединенных Штатов. В частности, 12-й президент США Закари Тейлор относил это обстоятельство к числу своих достоинств. О той же ситуации, только применительно к древнеримскому обществу, писал в своей фундаментальной монографии «Принципат Августа» Н.А. Машкин: «Со времен Суллы многие аристократические роды ведут свое начало от Энея и его спутников... Религиозный Эней является тем идеальным римлянином, который должен был служить примером для подражания. «Pius» (благочестивый) – постоянный эпитет Энея».

Мифологизированные образы прошлых и современных правителей, т. е. личностей, властвующих в обществе, также обнаруживают ряд сходных черт. «Гражданам США всегда внушали мысль, что важнейшую и решающую должность в стране должны занимать люди незаурядные, — отмечает Э.Пессен. – Жизнь президентов служит примером и стимулом для подрастающего поколения... доказательством того, что честный труд не принижает человека, что высшие гражданские почести доступны трудолюбивым и целеустремленным». Биографии президентов, как правило, представляют собой описание «бедного, но честного малого», «одного из нас», восходящего благодаря своим личным качествам к вершине политической власти. Тем самым институт президентства рассматривается как воплощение «американской мечты», как реализация тех ценностей, носителями которых были колонисты «Мэйфлауэра».

Точно так же официальный источник «Res gestae diui Augusti» доказывал, что своей деятельностью Август воплотил в жизнь основные черты идеального римлянина: virtus, pietas, iustitia, clementia (мужество, благочестие, справедливость, мягкосердечие). «Август питал несомненный интерес к элогиям знаменитых римлян, которые были возобновлены и даже заново составлены, причем наряду с подлинными элогиями видных республиканских деятелей появились элогии легендарных царей, включая Энея».

Существует и явное сходство между мифологизированными образами Джорджа Вашингтона и Катона Старшего. «Миф о Дж. Вашингтоне призван обосновать единство американской нации и ее отличие от других наций... Как-то на день рождения маленькому Джорджу подарили топорик. Чтобы испытать свое новое орудие, он срубил одно из вишневых деревьев своего отца. Тот спросил его, не он ли погубил дерево. Джордж ответил: «Я не могу солгать, отец! Я срубил его своим топором!». Вишневое дерево... воплощает поэтическое воспоминание о старом отчем доме, о европейской цивилизации... Вашингтон, лидер революции, срубает дерево старой цивилизации, что символизирует освобождение Америки от протекционизма Англии. Мальчик, срубивший дерево, сам становится символическим отцом-основателем новой страны, новой культуры. Миф о вишневом дереве для американцев — это весьма развернутое определение их морального кодекса. Американцы вольны делать что угодно для достижения собственных целей. Но при этом важно соблюдать честность – она искупает вину», – пишет П.С. Гуревич. Но столь же откровенно и последовательно действовал герой Римской республики Катон Старший, а его фраза «Carthaginem esse delendam!», которой он, по преданию, завершал каждую речь в Сенате (кстати, институт, существующий и в США), еще более знаменита, чем признание Джорджа Вашингтона.

Сама концепция «Pax Americana» во многом перекликается с концепцией «Pax Romana», a «конец истории», предложенный Ф.Фукуямой, – с «золотым веком» императора Августа. Специфически сближающей чертой выступает культурная экспансия Америки и Рима, использование апологетической «массовой культуры» как средства господства в общественном сознании других народов и стран. Эта черта особенно интересна в связи с глубинным «культурным вакуумом» порождающего ее общества и, как следствие, развитием «мозаичной культуры». Но основное сходство данных концепций заключается в сознательной консолидации различных групп господствующей элиты против классов угнетенных. И здесь «план Маршалла» оказывается вполне созвучным реформам первых Цезарей.

НОВЫЙ РИМ – РОССИЯ

Следует сказать, что вся отечественная культура, славянская письменность вообще и летописание в частности имеют во многом ромейское (византийское) происхождение. Поэтому вряд ли вызовет удивление и соотнесенность русского политического сознания с его ромейским прототипом, который, в свою очередь, основан на все той же римской традиции, «обогащенной» эллинизированными восточными верованиями через Евангелие с прописанным там принципом «Отдать кесарю кесарево, а Богу – Божье». Более чем тысячелетняя история Восточно-Римской империи (Ромейского царства) в этом отношении весьма слабо изучена, поскольку христианская парадигма «симфонии властей» в ее «византийском» варианте, реализованном прежде всего царствованием Константина Великого, на протяжении всего этого периода оставалась, по сути, неизменным лекалом, на которое накладывалось всякое новое царствование. «Катехон» (удерживающий) и «канонизация» (причисление православной церковью к лику святых) выступали основными характеристиками власти ромейских царей в историческом времени. Не прошедший канонизацию властитель, по сути, утрачивал право именоваться «катехоном» в вечности. Именно поэтому византийская агиография в той части, которая посвящена святым носителям «империума», может считаться гораздо более существенным проявлением мифологизации истории, чем творения придворных византийских историков, ориентированных на следование «светским» образцам античности: например, таких, как Лев Диакон или Михаил Комнин.

Иными словами, образ Царя как святого воина-правителя, канонизированного Церковью, которая, в свою очередь, совокупно выступает как освященное Святым Духом Тело Христово, символически повторяет в историческом времени образ предвечного Христа, Богочеловека. В этой модели мышления все собственно «человеческие» слабости правителя могут отступать на второй план – подобно тому, как в евангельской традиции отступают на второй план и становятся бессмысленными все упреки фарисеев Христу, что Сын Человеческий не соблюдает субботы и находится за одним столом с мытарями и блудницами.

В этой связи можно сказать, что русское политическое сознание имело не столько «земной», сколько «небесный» вектор, где исторические события (реальные или вымышленные – неважно) получали свое сверхзначение только через «оправдание верой» и «спасение души». «Слово» и «житие» – два самых распространенных литературных жанра на Древней Руси. При этом «слово» исходило, что называется, «от первого лица», а «житие», напротив, представляло собой, в сущности, «безличный», «с точки зрения вечности», уложенный едва ли не в канонические рамки рассказ о подвигах того или иного святого.

«В началh бh Слово» – гласит «церковнославянский» текст Евангелия от Иоанна, переведенный на «современный русский» в «синодальном» издании как «В начале было Слово». Еще раз стоит обратить внимание читателей на несовершенство и неточность подобного перевода, невольно (или вольно?) относящего все сказанное к некоему прошлому времени и, соответственно, к некоему всеобщему «началу». А в первичном для нас «церковнославянском» варианте слово «бh» означает нечто принципиально иное – то, что «было, есть и будет», а, следовательно, и «Слово», о котором идет речь в Евангелии, не «было» когда-то, «в начале времен», а «было, есть и будет» в начале всего, что совершалось, совершается и будет совершаться в мире. Разница смыслов здесь совершенно очевидна, и она, видимо, во многом объясняет уникальность мировосприятия древнерусского православия, явленного в дошедших до наших дней «словах» и «житиях».

В качестве примера можно привести следующий отрывок из знаменитого «слова» князя Владимира Мономаха к Олегу Святославичу, датированного 1097 годом: «Господь наш не человек, но Бог всей вселенной, – что захочет, во мгновение ока все сотворит, – и все же Сам претерпел хулу, и оплевание, и удары, и на смерть отдал Себя, владея жизнью и смертью. А мы что такое, люди грешные и худые? – сегодня живы, а завтра мертвы, сегодня в славе и чести, а завтра в гробу и забыты, – другие собранное нами разделят.

Посмотри, брат, на отцов наших: что они скопили?.. Только и есть у них, что сделали душе своей... Не от нужды говорю я это, ни от беды какой-нибудь, посланной Богом, сам поймешь, но душа своя мне дороже всего света сего.

На Страшном Суде без обвинителей сам себя обличаю».

Мы видим здесь совершенно иное время: измеряемое не столько «летами» как линейным множеством, сколько, используя позднейший термин Лейбница, «монадой» человеческой души, прямо соотнесенной со всегда открытой для нее через Христа и во Христе вечностью. От этой монады, от ее «жизни-жития» только и может исходить «слово» как некий изначальный импульс, «дерзающий» открыть вечность не только для нее самой, но и для способных вобрать это «слово» душ других людей: родственников, единоверцев и т. д.

Иначе говоря, здесь мы встречаемся с принципиально иным типом политического сознания, нежели тип «западный», охарактеризованный в первом разделе настоящей работы. Более того, здесь мы встречаемся с принципиально иным типом самой истории, совершающейся прежде всего как история именно «оправдания верой» и «спасения души», а вовсе не история завоеваний, в т. ч. завоеваний независимости, свободы, власти, богатства и прочих благ «мира сего». Высшие нравственные ценности здесь совершенно иные.

Чтобы убедиться в этом, достаточно, например, сравнить оценку англичанами своего короля Генриха VIII, французами – Карла IX и русскими – того же Ивана Грозного, на что справедливо указывал В.В. Кожинов. И это – далеко не случайность: наряду с мифом об Иване Грозном существуют не менее красочные мифы о Петре I или Иосифе Сталине (впрочем, последний – более-менее примитивная копия действительно народных образцов). Иным образом в тот же ряд встраиваются легенды о погибших мученической смертью, но «спасших душу» князьях Борисе и Глебе – первых собственно русских святых.

В двоической западной логике (догмат filioque – оттуда же, из двоичности мышления самых последовательных умов Запада) это обстоятельство порождает представления о «жертвенности» и «пассивности» русских как народа вообще, а также о желательности для них той или иной формы «насилия» и «насильственной организации» (по собственным, надо полагать, образцам) со стороны государственной власти. Трехмерная цельность русской души, проецируясь в это двухмерное мышление, неизбежно выглядит «совмещением несовместимого», некоей загадкой и даже тайной, которая сама себя хранит.

Чтобы подчеркнуть разницу нравственных ценностей, определяющих поведенческие реакции, можно привести и пример «от противного», задавшись вопросом: как стать врагом русского человека? Ясно, что для этого мало покушаться на его дом, на его имущество, даже на его родных и близких, даже на саму его жизнь. Для этого нужно стремиться «погубить его душу» или, что для традиционного русского сознания то же самое, «погубить его веру», разрушить вечную «монаду» его Слова и его жития. И только если такое стремление проявляется очевидно и бесспорно, силы и люди, его несущие, воспринимаются как враги – со всеми вытекающими отсюда и страшными для них последствиями. «Русские долго запрягают, но быстро ездят», – на метафорическом, образном уровне характеризовал эту особенность «железный канцлер» Пруссии Отто фон Бисмарк.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Мы видим, что западное (и в особенности американское) политическое сознание, кичащееся своей приверженностью свободам и правам человека, на деле ограничивает эти права и свободы весьма скудным и одномерным набором именно гражданских, а не собственно человеческих прав и свобод. В то же время механизм делегации этих прав и свобод псевдоимперскому субъекту, правящим элитам, отработан практически до автоматизма. И действующая сегодня в России система политической власти, к сожалению, реализует именно этот, противоречащий русскому политическому сознанию, смертный и ветхий архетип. Субъект-носитель русского империума, личностный или коллективный, уничтожен и в настоящее время отсутствует. Но это вовсе не значит, что так будет всегда.



#13      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 27 июня 2011 - 23:49:53

подниму темы про русских и русский мир

#14      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 05 июля 2011 - 21:48:56

http://russia3.ru/mer/mashyk_novost
с Машука

Сегодня завершился второй день форума, так называемого «кавказского Селигера» – «Машук 2011». Представителям Евразийского союза молодёжи (аспирантам, ведущим преподавателям социологического факультета МГУ) было поручено руководить активными представителями разнообразных этнических групп. Первая лекция была посвящена современной российской идентичности. Лекции проводились в больших шатрах, расположенных на территории лагеря, у подножия горы Машук.



Аспиранты, научные сотрудники кафедры социологии международных отношений МГУ - П. Канищев и А. Бовдунов провели первую лекцию у представителей Чечни и Ингушетии.

Председателю Философского клуба РГГУ И.Дмитриеву было вверены дагестанцы, ингуши, карачаево-черкессы.

Аспиранту кафедры международных отношений социологического факультета МГУ – А. Коваленко – активная молодёжь Осетии, Алании. Выпускнику исторического факультета МГУ – А. Сидоренко – Кабардино-Балкария, Ставропольский край.

Директор Центра Геополитических экспертиз, главный редактор портала Evrazia.org В.Коровин и выпускник МГИМО Г. Ирисов проводили занятия у населения Ставропольского края.



Профессор В. Кочетков, совместно с А. Каревой и М. Трошкиной – у представителей Ставропольского края и дагестанцев.

Наиболее интересными для жителей регионов показались вопрос национальной идентичности. Если в России нация ещё не сформирована, то как ингуш или дагестанец может определить себя с точки зрения национальной принадлежности? Целью работы с этническими группами было сформировать понимание своей принадлежности к России как государству и соответственно, идентифицировать себя как россиянина.


Маргарита Трошкина


#15      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 06 июля 2011 - 23:11:44

а вот интересный вопрос: как решали национальный (религиозный) вопрос на протяжении веков "цивилизованные" страны на своей территории и особенно в новых владениях? забавная картины будет вырисовываться wink.gif

#16      Odessit

Odessit

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 047

Отправлено 06 июля 2011 - 23:16:42

Да нет! Да да! Никогда не чувствовал ненависти к инородцам!
Это всё нагнетается СМИ! И главами государства!
Вчера поехал в ВМА, там газетка попалась: была Владикавказская губерня! Потом в 22 году начали доказывать, что многонациональное государство может жить дружно! И где теперь украинцы и белорусы?


#17      Tiamat

Tiamat

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 708

Отправлено 08 июля 2011 - 00:39:25



#18      Полячка

Полячка

    АТАМАНША

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 057

Отправлено 08 июля 2011 - 22:40:10

Национальный вопрос, В нем - корень всех проблем
Корень всех проблем в нас..
Что такое Россия до 1917г? Это государство русского народа. Народ русский создал себе
Государство, затем Империю, создал свою цивилизацию.
В 1917г - власть у русского этноса забрали иные этносы ... и до настоящего момента власть в стране принадлежит иным этносам. Отдавать ее они не собираются.


#19      nu-pogodi

nu-pogodi

    Администратор

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 35 282

Отправлено 19 октября 2011 - 22:52:41

скоро 4-е ноября.... подниму темы про Россию, русских и национальный вопрос...

#20      Serega

Serega

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 996

Отправлено 19 октября 2011 - 22:57:59

Цитата(Полячка @ 8.7.2011, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Национальный вопрос, В нем - корень всех проблем
Корень всех проблем в нас..
Что такое Россия до 1917г? Это государство русского народа. Народ русский создал себе
Государство, затем Империю, создал свою цивилизацию.
В 1917г - власть у русского этноса забрали иные этносы ... и до настоящего момента власть в стране принадлежит иным этносам. Отдавать ее они не собираются.


В психушку уже интернет провели? А все ругают наши бесплатные больницы. blink.gif