есть такая вещь - регламент, знакомо слово? он составляется задолго до запуска "изделия". так вот - ненадлежащее исполнение регламента - это либо преступная халатность, либо саботаж. не надо вантазировать (сначала промахнулся, а потом слово понравилось).
До всякого регламента принято решение. Система была подготовлена для старта с Байконура. Принято решение о старте ее с Восточного. Систему откуда-то привезли на Восточный со всей техдокументацией регламентной. В этой документации нет обозначений, откуда должна стартовать система, там только полный список проведенных манипуляций с момента сборки системы. И в этой документации запись (например): установлена программа п262.0343.12. Усе.... Вот и проверяй тестировщик эту программу в соответствии с инструкцией по ее тестированию: время выдачи, условия и отработка входных сигналов и выходных. Проверено. Все соответствует. Подписи ответственных лиц поставлены и внесены все соответствующие данные по проведенным операциям. Стартанули.... и крантец.
А то, что нужно было программу изменить или заменить - не работа тестировщиков. Это работа других организаций, которые не привлекли к выполнению операций "перепрофилирования" изделия. Вот это - управленческое решение и управленческая ошибка.
Э-э-... Пришлось как-то участвовать в работах, в которых предусматривалось использование ЖРД в абсолютно непаспортном режиме: вместо давления в камере 90 ат нужно 120. Если разрабатывать новый двигатель - охренительная потеря времени и средств. Переговорили с разработчиками, сколько их двигатель выдержит нештатный режим (сказали - хрен знает, от десятых секунды до нужного вам времени) и вперед.
Далее - управленческие решения, не касающиеся разработчиков и производителей ЖРД.
Вот насчет десятых секунды пришлось попрыгать: обеспечить замену после катастрофы ЖРД всего исчезнувшего на испытательной станции, порядок и время выполнения работ по восстановлению. А главное было в этом деле - не прошляпить организационные моменты: кто что должен делать в целом и сможет ли уложиться в графики, не забыли ли какие-то работы, которые нужно сделать.
Вот на таких организационных моментах и прокололись ответственные лица, принимавшие решение об изменении места пуска, а не тестировщик ошибся где-то в МИКе.
Если решили использовать машину свою в условиях арктики, то какое отношение к этому имеют разработчик и производитель? Это уж сами предусматривайте, что нужно в ней изменить и заменить - это Ваши организационные решения. А станция ТО проведет проверку машины в соответствии с предоставленной Вами документацией. Им как-то "все равно", где Вы гонять после проверки будете - в Арктике или в Сахаре.