Перейти к содержимому


Фотография

Рандеву с Варягом (Обсуждение)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 798

#761      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 13 января 2020 - 12:46:20

 

Блин, перечитывая цикл, нашёл тааакую накладку в 3-й книге ("Мир Царя Михаила"). ВКАМ умудряется быть одновременно на "Северодвинске" в Беринговом проливе и на аудиенции у Микадо вместе с адмиралом Ларионовым.

А внимательно читать книгу не судьба? Это близкие, но не ОДНОВРЕМЕННЫЕ события!!! 

ВКАМ перешел на "Северодвинск" вместе с принцессой Масако, потому что именно он принял ее у отца-императора и вручил счастливому жениху, тоже императору.


  • Борис и Dingo изволили поблагодарить

#762      Dingo

Dingo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 157
  • Ярославль
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Книги (фантастика и АИ), история оружия, история флота, стрельба.

Отправлено 13 января 2020 - 15:46:24

 

 

А внимательно читать книгу не судьба? Это близкие, но не ОДНОВРЕМЕННЫЕ события!!! 

ВКАМ перешел на "Северодвинск" вместе с принцессой Масако, потому что именно он принял ее у отца-императора и вручил счастливому жениху, тоже императору.

 

Во первых, они хронологически поставлены в обратном порядке, во вторых, в течении одного дня, как бы они не упирались, но перебросить ВКАМ, Масако и сопровождающих на 4700 км ( а именно столько по прямой от Токио до Берингова пролива) нереально даже на "вертушке".

Можете меня бить ногами, ну не складывается:

 

 

22 (9) марта 1904 года, утро. Берингов пролив, АПЛ «Северодвинск», позиционное положение, скорость 14 узлов, курс норд. Император Михаил II, принцесса Масако, епископ Николай и капитан 1-го ранга Верещагин

и

 

22 (9) марта 1904 года, полдень. Токио, дворец императора «Кодзё». Контр-адмирал Виктор Сергеевич Ларионов

Хронология явно нарушена.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#763      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 13 января 2020 - 16:20:10

Во первых, они хронологически поставлены в обратном порядке, во вторых, в течении одного дня, как бы они не упирались, но перебросить ВКАМ, Масако и сопровождающих на 4700 км ( а именно столько по прямой от Токио до Берингова пролива) нереально даже на "вертушке".

Можете меня бить ногами, ну не складывается:

и

Хронология явно нарушена.

Да не хронология нарушена, а накладка между соавторами. Один соавтор (главный) отправил Александра Михайловича на подводной лодке подо льды Арктики, а второй вставил его статистом в сцену приема у императора Японии, и это прода от большого переутомления была принята и вставлена в сборку без вычитки и корректирующих правок. Каюсь, но что сделано, того не вернешь. Тем более, что на этот ресурс написание книги было перенесено только месяц спустя, а иначе дотошные читатели нас непременно поймали бы за руку.


  • Dingo изволил поблагодарить

#764      Dingo

Dingo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 157
  • Ярославль
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Книги (фантастика и АИ), история оружия, история флота, стрельба.

Отправлено 13 января 2020 - 17:35:24

Я почему-то так и подумал, что соавторы не состыковали таймлайн между собой.


  • Михайловский Александр изволил поблагодарить

#765      foto185

foto185

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 778

Отправлено 14 мая 2020 - 09:28:21

В связи с такой задержкой выхода начала тома, ждать ли завтра следующей части, или тоже теперь позже?



#766      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 14 мая 2020 - 10:41:13

В связи с такой задержкой выхода начала тома, ждать ли завтра следующей части, или тоже теперь позже?

Роды были трудными, но теперь я надеюсь, что дальше все пойдет как обычно.


  • foto185, sdagaev и Dingo изволили поблагодарить

#767      Dingo

Dingo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 157
  • Ярославль
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Книги (фантастика и АИ), история оружия, история флота, стрельба.

Отправлено 14 мая 2020 - 12:38:41

 

Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, стараниями которой пришельцев из будущего уже никогда не будет.

Что-то не согласовано. Может лучше так: "Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, каковой, стараниями которой пришельцев из будущего, уже никогда не будет."



#768      Эдуард

Эдуард

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 148
  • Буденновск
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 мая 2020 - 22:51:44

Что-то не согласовано. Может лучше так: "Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, каковой, стараниями которой пришельцев из будущего, уже никогда не будет."

Что-то, ребята у вас с логикой не того))) Может быть лучше в этой фразе:

"...каковой, стараниями которой пришельцев из будущего, уже никогда не будет." слово которой перенести так:

"...каковой, стараниями пришельцев из будущего которой, уже никогда не будет.", а лучше вообще это слово изъять из  фразы:

"...каковой, стараниями пришельцев из будущего, уже никогда не будет." Оно явно здесь лишнее))) Ибо слова каковой и которой синонимы


Сообщение отредактировал Эдуард: 14 мая 2020 - 22:54:10

  • Dingo изволил поблагодарить

#769      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 14 мая 2020 - 23:23:52

Что-то не согласовано. Может лучше так: "Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, каковой, стараниями которой пришельцев из будущего, уже никогда не будет."

Я пришел к выводу что лучше всего так:

Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, которой, стараниями пришельцев из будущего, теперь никогда уже не будет.

 

Изменения появятся вместе с финальной выкладкой или по ходу написания в случае критического количества правок.


  • Dingo изволил поблагодарить

#770      Dingo

Dingo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 157
  • Ярославль
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Книги (фантастика и АИ), история оружия, история флота, стрельба.

Отправлено 15 мая 2020 - 10:46:27

Что-то, ребята у вас с логикой не того))) Может быть лучше в этой фразе:

"...каковой, стараниями которой пришельцев из будущего, уже никогда не будет." слово которой перенести так:

"...каковой, стараниями пришельцев из будущего которой, уже никогда не будет.", а лучше вообще это слово изъять из  фразы:

"...каковой, стараниями пришельцев из будущего, уже никогда не будет." Оно явно здесь лишнее))) Ибо слова каковой и которой синонимы

Блин, это последствия редактирования и невнимательности. Второе "которой" лишнее. Я пытался избежать употребления в одном предложении конструкции "которой - которая".

 

 

 

Будто в одном и том же месте совместились даже не две, а целых три страны: Россия, что была прежде, Россия, которая будет потом и та Россия, которой, стараниями пришельцев из будущего, теперь никогда уже не будет.

Александр Борисович, замените выделенное не "каковой", будет правильнее с литературной точки зрения.



#771      foto185

foto185

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 778

Отправлено 15 мая 2020 - 13:49:44

Для 35-узловых лёгких крейсеров ещё очень рано, даже эсминцы только-только приблизились к 30 узлам как реальной, а не бумажной рекордной скорости. Особых "ускорений" с нашей реальностью по этой части здесь не было, тем более, в Европе. Типичные 27 узлов тогдашних реальных лёгких крейсеров и так куда серьёзнее 24 у "камушков", хотя, конечно, и не так впечатляют с первого взгляда. 

 

Да и почему Ларионов не освежил память, что в нашей истории у англичан было 13 линейных крейсеров, не считая 3 "лёгких линейных" недоразумений?


Сообщение отредактировал foto185: 15 мая 2020 - 13:59:41

  • sdagaev и Dingo изволили поблагодарить

#772      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 15 мая 2020 - 15:42:15

Для 35-узловых лёгких крейсеров ещё очень рано, даже эсминцы только-только приблизились к 30 узлам как реальной, а не бумажной рекордной скорости. Особых "ускорений" с нашей реальностью по этой части здесь не было, тем более, в Европе. Типичные 27 узлов тогдашних реальных лёгких крейсеров и так куда серьёзнее 24 у "камушков", хотя, конечно, и не так впечатляют с первого взгляда. 

Скорость корабля зависит:

а) - от обводов подводной части.

б) - от мощности машин и типа силовой установки

в) - от количества валов на которые распределяется эта мощность и КПД винтов.

 

Теперь о стандартах в период РЯВ

линейные силы - 16-18 узлов,

броненосные крейсера - 20-21 узел

бронепалубные крейсера - 23-25 узлов. 

каждое следующее звено на три узла быстрее предыдущего.

 

В Российской империи технологический рывок вызванный появлением эскадры Ларионова и в том числе инженерно-технических специалистов СПМБМ «Малахит», ОКБ "Новатор" и МКБ "Радуга" сопровождавших ПЛАРК "Северодвинск" в первом учебно-испытательно-боевом походе начался с создания легких ЛКР типа "Измаил" 30 узлов на полном ходу, 32 узла на форсаже. Эти люди знают что и как нужно делать, а академик Крылов это гений, способный соединить их знания в проекте задающем новую планку в военном кораблестроении. С момента вступления "Измаилов" в строй, все что медленнее и слабее их - это просто мясо. Догнать и растерзать.  

23-24 узла полного хода - это ниша массивных и сверхмощных как слонопопотамы линкоров с 14-16 дюймовой артиллерией и легкий крейсер имеющий такую скорость даже обнаружив вражескую эскадру не сможет уйти не только от вражеских быстроходных разведчиков, но и от линейных крейсеров быстроходного крыла вражеской эскадры. Точно также в начале двадцатого века ни о чем оказались бронепалубные крейсера типа "Диана" с восемнадцатью узлами полного хода. К тому времени на таких скоростях бегали уже новейшие броненосцы.  

 

 

Да и почему Ларионов не освежил память, что в нашей истории у англичан было 13 линейных крейсеров, не считая 3 "лёгких линейных" недоразумений?

Интернета у него под рукой нет и такие подробности он помнить не обязан. А вот три взорвавшихся подряд ЛКР в Ютландском бою и "Худ", погибший от единичного снаряда "Бисмарка" он помнит.


  • sdagaev и Dingo изволили поблагодарить

#773      foto185

foto185

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 778

Отправлено 15 мая 2020 - 16:57:00

Интернета, конечно, нет, но бумажных справочников должно хватать. Ну а скорости тогдашних европейских кораблей известны. В ПМВ скорость линкоров была 21-22 узла, редкие исключения - 23, ну и единственная серия у англичан с проектными 25 узлами (из которых развил их только 1) - тем более погоды не делала, да и она появилась не в описываемое время. Лёгкие крейсера со скоростью более 30 узлов тоже появились позже. Да, здесь, глядя на появление "Измаилов", остальные тоже напрягутся - и "ускорение" лёгких крейсеров с 26-28 до 30-32 узлов случится раньше, но пока такие корабли могут быть только на чертежах в КБ.


  • sdagaev и Dingo изволили поблагодарить

#774      Эдуард

Эдуард

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 148
  • Буденновск
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 мая 2020 - 17:58:45

Вы меня извините, но позвольте, как специалисту, я в 70-м окончил ОИИМФ (Одесский Институт Инженеров Морского Флота), вставить в ваш спор пару ложек дёгтя. Все дело в том, есть такая наука, ТУК называется, а расшифровывается как Теория и Устройство Корабля))) В ней описывается и доказывается как корабль (судно) должен плавать и как тонуть. Формулы на тетрадный лист в которых собраны весь латинский и греческий алфавиты. Правда, как говаривал наш препод по ТУКу проф. Лебединский, еще ни один корабль не утонул по науке. По науке судно должно тонуть ровно на киль, а тонут они все кто как хочет, либо с дифферентом на нос или корму, либо делают оверкиль, Но это к слову, а суть в том, что зависимость скорости корабля от мощности его двигателей - КУБИЧЕСКАЯ))) Т.е. чтобы увеличить скорость на единицу, надо увеличить мощность в кубе))) И не зависит ни от типа двиЖетеля (винты, водомет или гребные колеса), а тем более от их количества, хотя и это иногда имеет значение, например, в вопросе живучести))) Основной причиной тормоза является водораздел, та линия воды и воздуха в которой движется судно, а точнее разница в сопротивлении корпуса в воде и воздухе))). Если корабль поднять над водой (на редан или на подводные крылья) или полностью погрузить в воду (АПЛ могут под водой двигаться со скоростью 80-100 узлов, только это опасно и не нужно), то скорость значительно увеличивается. Максимум, что можно выжать из обычного надводного корабля это 40-45 узлов.


  • sdagaev и Dingo изволили поблагодарить

#775      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 16 мая 2020 - 19:39:39

Вы меня извините, но позвольте, как специалисту, я в 70-м окончил ОИИМФ (Одесский Институт Инженеров Морского Флота), вставить в ваш спор пару ложек дёгтя. Все дело в том, есть такая наука, ТУК называется, а расшифровывается как Теория и Устройство Корабля))) В ней описывается и доказывается как корабль (судно) должен плавать и как тонуть. Формулы на тетрадный лист в которых собраны весь латинский и греческий алфавиты. Правда, как говаривал наш препод по ТУКу проф. Лебединский, еще ни один корабль не утонул по науке. По науке судно должно тонуть ровно на киль, а тонут они все кто как хочет, либо с дифферентом на нос или корму, либо делают оверкиль, Но это к слову, а суть в том, что зависимость скорости корабля от мощности его двигателей - КУБИЧЕСКАЯ))) Т.е. чтобы увеличить скорость на единицу, надо увеличить мощность в кубе))) И не зависит ни от типа двиЖетеля (винты, водомет или гребные колеса), а тем более от их количества, хотя и это иногда имеет значение, например, в вопросе живучести))) Основной причиной тормоза является водораздел, та линия воды и воздуха в которой движется судно, а точнее разница в сопротивлении корпуса в воде и воздухе))). Если корабль поднять над водой (на редан или на подводные крылья) или полностью погрузить в воду (АПЛ могут под водой двигаться со скоростью 80-100 узлов, только это опасно и не нужно), то скорость значительно увеличивается. Максимум, что можно выжать из обычного надводного корабля это 40-45 узлов.

Во-первых - за рубеж 40 узлов надводной скорости никто и не пытался выходить. Для таких скоростей есть суда на воздушной подушке, а еще быстрее экранопланы.

Во-вторых - вы неправы по поводу типа движетелей. У каждого из них есть свой КПД, то есть та часть мощности которая расходуется непосредственно на движение корабля, притом что вся остальная мощность тратится только на перемешивание воды, а это тоже очень энергозатратный процесс. Каждый движитель оптимален для своих условий, но винты все же считаются прогрессивней водяных колес, ибо изначально имеют больший КПД. Если винты фиксированного шага, то у них есть оптимальная частота вращения. При ее превышении возникает кавитация, потребляющая дополнительную мощность и разрушающая винт. Таким образом существует некая пороговая мощность, которую имеет смысл прикладывать к данному конкретному валу с движителем. Советское кораблестроение застряло на двухвальных установках, прикладываемая к валам мощность росла в разы, а скорость увеличивалась весьма незначительно. Англичане/американцы на пороге 20 века, начиная с Дредноута, перешли к четырехвальным установкам, которые сложнее, но имеют более высокий КПД.

Если интересно почитайте как сэр Парсонс строил свою экспериментальную "Турбинию". Мощность трех турбин высокого, среднего и низкого давления приложенная к одному валу и одному винту давала скорость 18 узлов, та же самая мощность распределенная на три вала, по каждому на одну турбину дала скорость в 35 узлов. Обратите внимание на дополнительную хитрость. Валов три, а движителей на них целых девять. Тоже судя по всему результат эмпирических экспериментов британского гения кораблестроения.  1280px-TWAMWIR_first_group_dl_110.jpg

 

В-третьих - на скорость корабля очень большое влияние оказывает гидродинамическое сопротивление подводной части корпуса. На описанный период обводы подводной части кораблей далеко не достигли совершенства и за счет них можно выжать довольно значительную прибавку скорости.

 

Исходя из этого формулу вашего профессора можно сформулировать так: При прочих равных условиях для того чтобы увеличить скорость на единицу, надо увеличить мощность в кубе.

 

А так как прочие условия далеко не равны, то и пост ваш получается НИ О ЧЕМ.     


Сообщение отредактировал Михайловский Александр: 16 мая 2020 - 19:41:30

  • stc-lsz, Рачик Бахшиян, sdagaev и еще 1 изволили поблагодарить

#776      Эдуард

Эдуард

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 148
  • Буденновск
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2020 - 01:59:20

Во-первых - за рубеж 40 узлов надводной скорости никто и не пытался выходить. Для таких скоростей есть суда на воздушной подушке, а еще быстрее экранопланы.

Во-вторых - вы неправы по поводу типа движетелей. У каждого из них есть свой КПД, то есть та часть мощности которая расходуется непосредственно на движение корабля, притом что вся остальная мощность тратится только на перемешивание воды, а это тоже очень энергозатратный процесс. Каждый движитель оптимален для своих условий, но винты все же считаются прогрессивней водяных колес, ибо изначально имеют больший КПД. Если винты фиксированного шага, то у них есть оптимальная частота вращения. При ее превышении возникает кавитация, потребляющая дополнительную мощность и разрушающая винт. Таким образом существует некая пороговая мощность, которую имеет смысл прикладывать к данному конкретному валу с движителем. Советское кораблестроение застряло на двухвальных установках, прикладываемая к валам мощность росла в разы, а скорость увеличивалась весьма незначительно. Англичане/американцы на пороге 20 века, начиная с Дредноута, перешли к четырехвальным установкам, которые сложнее, но имеют более высокий КПД.

Если интересно почитайте как сэр Парсонс строил свою экспериментальную "Турбинию". Мощность трех турбин высокого, среднего и низкого давления приложенная к одному валу и одному винту давала скорость 18 узлов, та же самая мощность распределенная на три вала, по каждому на одну турбину дала скорость в 35 узлов. Обратите внимание на дополнительную хитрость. Валов три, а движителей на них целых девять. Тоже судя по всему результат эмпирических экспериментов британского гения кораблестроения.  1280px-TWAMWIR_first_group_dl_110.jpg

 

В-третьих - на скорость корабля очень большое влияние оказывает гидродинамическое сопротивление подводной части корпуса. На описанный период обводы подводной части кораблей далеко не достигли совершенства и за счет них можно выжать довольно значительную прибавку скорости.

 

Исходя из этого формулу вашего профессора можно сформулировать так: При прочих равных условиях для того чтобы увеличить скорость на единицу, надо увеличить мощность в кубе.

 

А так как прочие условия далеко не равны, то и пост ваш получается НИ О ЧЕМ.     

О-о-о111 Да вы еще и корифей судостроения и мореплавания)))



#777      vbenyash

vbenyash

    Любопытствующий

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 56
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 мая 2020 - 20:27:30

У меня несерьёзный вопрос. Я надеюсь, на встрече Михаила, Вилли и Берти оркестр сыграл три раза один и тот же гимн?


  • AntonjukMA и Dingo изволили поблагодарить

#778      foto185

foto185

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 778

Отправлено 21 мая 2020 - 16:08:31

Теперь до вторника? Продолжение оказалось маленьким, потому вышло раньше срока, а теперь ожидаем в надежде на большое?



#779      foto185

foto185

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 778

Отправлено 21 мая 2020 - 16:10:43

С нашим гимном вопросов нет. А что с немцами? То, что должно бы быть их гимном пока ещё не замарано, но ведь все, кто надо, знают, чем оно стало в нашей истории...


  • sdagaev изволил поблагодарить

#780      Михайловский Александр

Михайловский Александр

    Ведущий аналитик

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 10 641
  • Россия
  • р.п. Сузун
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Политика, литература

Отправлено 21 мая 2020 - 17:14:05

Теперь до вторника? Продолжение оказалось маленьким, потому вышло раньше срока, а теперь ожидаем в надежде на большое?

Данный эпизод венчает 29-ю часть, следующий будет уже из 30-й, поэтому так быстро..


  • Dingo изволил поблагодарить




Рейтинг@Mail.ru