Перейти к содержимому


Фотография

Становление Руси

История

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 176

#21      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 12:49:47

Ни тогда, когда агрессор захватывал Москву, как это было в Смутное время начала 17-го века, ни тогда, когда, совершая историческую ошибку, российское правительство оставляло древнюю Галицкую Русь во власти Австрии, ни тогда, когда, пользуясь временной слабостью России, ее юго-западные части захватывала Польша, как эго было в начале этого столетия.

Заканчивая этот кратчайший обзор зарождения и роста ядра будущей России на далеком северо-востоке Руси и неуклонной национально и исторически оправданной борьбы за воссоединение всех ее частей, будет уместно обратить внимание на один эпизод в этой многовековой борьбе за освобождение своего, народа, который вряд ли можно оправдать. Это захват императорской Россией чужой, чуждой и враждебной Польши и отдачу Австрии своей единокровной, единоверной и единоязычной Буковины, Галиции и Закарпатской Руси. Как известно, в 1772 году, при первом разделе Польши, Российское правительство изъявило на это согласие и признало право Австро-Венгрии на эти земли. Согласие это было, в значительной степени вынужденным, ибо Россия находилась тогда в войне с Турцией и нуждалась хотя бы в нейтралитете Австрии, выступление которой на стороне Турции могло кончиться для России катастрофой. Но то, что эта ошибка не была исправлена впоследствии, никакого оправдания не имеет. А исправить ее можно было легко: и во время Венского Конгресса, когда в 1815 году, после поражения Наполеона, Россия диктовала свою волю Европе, и в 1848 году, когда Австро-Венгрия находилась накануне своего распада, а ее император бежал из своей столицы. Но тогдашние правители России не понимали исторических задач народа, которым они правили и в 1815 г. любезно оставила исконно-русские земли за Австрией, а из Польши создали "Королевство Польское" присоединив его к России, а в 1848 году русские войска водворили на престол бежавшего Австрийского императора, оставив в его владении Буковину, Галицию и Закарпатье.

Вообще политика Императорской России времен ее наибольшего расцвета (от половины 18-го до половины 19-го века), в вопросе осуществления исторической задачи - "собирания Руси" не отличалась ни той отчетливостью, ни той целеустремленностью, которые характерны для политики, проводимой в этом вопросе Московскими царями. Об этой политике известный историк В. О. Ключевский пишет: "Нельзя себе представить большего хаоса в политических понятиях и большего дурачества в международных комбинациях: восстановляется несуществующее государство, славянские земли отдаются немецкой Австрии"...

А на этих землях Австрия вскоре создает инкубатор для выводки ненавистников России - украинских сепаратистов.

И за ошибки правителей России в 1815 и в 1848 годах пришлось кровью расплачиваться нашим современникам в ненужных кровавых столкновениях, вызванных пропагандой укpaинскиx сепаратистов.


  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#22      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 12:50:57

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ - ЯДРА БУДУЩЕЙ РОССИИ

Суздальско-Владимирский период.

12 век - Заселение Суздальской Руси выхадцами из Приднепровья.

1125-1157 - Суздальская Русь - удел Юрия Долгорукого" сына Владимира Мономаха.

1157-1174 - Андрей Юрьевич Боголюбский. Перенес столицу из Суздаля во Владимир. Великий Князь Киевский.

1174-1212 - Всеволод Большое Гнездо, брат Андрея Боголюбского.

1212-1238 - Юрий Всеволодович. Погиб на реке Сить в битве с татарами.

1237-1238 - Нашествие татар. Разорение Рязани, Владимира. Начало татарского ига.

1238-1246 - Ярослав Всеволодович, брат Юрия Всеволодовича. Изъявил хану покороность и получил "ярлык".

1245-1269 - Александр Ярославович - Невский. С 1252 г. по "ярлыку" хана. вел. князь Владимирский.

После смерти Александра Невского - быстрое распадение на уделы - "вотчины"

Московский период.

1147 г. Основание Москвы князем Юрием Долгоруким.

128З-1305 - Княжение первого Московского князя Даниила, младшего сына Александра Невского.

1305-1341 - Иван Данилович (Калита), с 1328 г. - великий князь. Начало "собирания Руси".

1341-1353 - Симеон Гордый, сын Ивана Калиты.

1353-1359 - Иван II Красный (Красивый); брат Симеона Гордого.

1359-1389 - Димитрий Иванович (Донской).

1380, 8 сентября - Куликовская битва. Начало освобождения от татарского ига.

1389-1462 - Наследники Димитрия Донского: сын - Василий I (1389-1425) и внук - Василий (1425-1462 г.).

1462-1505 - Иван III Васильевич. При нем в 1480 г, окончательное освобождение от татар.

1505-1533 -Василий III Иванович. Завершение "собирания" северо-восточной Руси; Царский титул.

1533-1584 - Иван IV Ваисльевич (Грозный). ЗавоеваниеКазани (1552 г.) и Астрахани (1555 г.).

Со смертью его сына Федора (1598 г.) угасает московская линия пoтомков Владимира Мономаха и наступает Смута, кончившаяся избранием новой династии - Романовых (1613 г.). Московское Царство в 1721 году переименовывается в Российскую Империю


  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#23      Road Warrior

Road Warrior

    Арбитр

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 52 427
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 13:27:50

Дикого зачитался - не оторвать. Советую всем почитать. Реально интерено.

Читал ещё в университете (у нас в библиотеке было); что у него напрягает, это то, что он всё время полемизирует с Грушевским (хотя понятно, почему...)


  • ИванычЪ и Пианист изволили поблагодарить

#24      Пианист

Пианист

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 993
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 14:59:16

ИванычЪ. В церковно-славянском языке есть много слов, которые мы поймём. Были люди, которые владели церковно-славянским языком, как и были те, которые владели латынью (латынь тоже считается мёртвым языком, но дело не в этом). Изучаемый любой иностранный язык, который не используется в повседневной жизни в данном регионе, можно назвать - "мёртвый язык" для конкретного региона. Немецкий язык в Сумах - мёртвый язык. На нём никто не гутарил. Шатун в своём посыле отсылает к мысли языковой ассимиляции - украинцы гутарили на тюркской группе языков, а затем стали гутарить на славянской группе языков. Но для этого необходимы какие-то условия. Молдавию я привёл в пример, где славянский (церковно-славянский язык) использовали в быту, как язык проведения литургии в молдавской христианской церкви. Молдаване не стали от этого славяноязычными, даже если предположить, что некоторые славянские слова ( которые есть и в русском языке) были ассимилированы в молдавский язык.


  • ИванычЪ и Road Warrior изволили поблагодарить

#25      Шатун

Шатун

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Жуковский
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 16:13:31

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ - ЯДРА БУДУЩЕЙ РОССИИ

 

12 век - Заселение Суздальской Руси выхадцами из Приднепровья.

 

Тут бы я поспорил - заселение шло с двух сторон с юго-востока вятичами и с севера запада кривичами и словенами.

Об этом свидетельствуют более тысячи известных в  подмосковье курганов вятичей и кривичей.

 

1667678_rasselenie-vostochnyh-slavyan.jp


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#26      Road Warrior

Road Warrior

    Арбитр

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 52 427
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 17:49:20

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ - ЯДРА БУДУЩЕЙ РОССИИ

 

12 век - Заселение Суздальской Руси выхадцами из Приднепровья.

 

Тут бы я поспорил - заселение шло с двух сторон с юго-востока вятичами и с севера запада кривичами и словенами.

Об этом свидетельствуют более тысячи известных в  подмосковье курганов вятичей и кривичей.

 

1667678_rasselenie-vostochnyh-slavyan.jp

 

Первоначально, заселение действительно шло с разных направлений. Только вот вопрос, что произошло с территориями, где особо лютовали монголы (тот же Киев) - там от якобы стотысячного (скорее, конечно, двадцати-тридцатитысячного) города осталось менее 2000 населения, а вокруг вообще почти ничего. Кто бежал, кого угнали.


  • ИванычЪ изволил поблагодарить

#27      Шатун

Шатун

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Жуковский
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 18:36:51

Приняв в конце 1237 г. на куралтае решение о походе на русских, Батый двинул в пределы Руси 140-тысячную армию. Пройдя с огнем и мечом по Северо-Восточным землям Руси, разорив Рязань, Пронск, Белгород, Ижеславец, Коломну, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Углич, Ярославль, Юрьев Польский, Переяславль, Тверь, Торжок, Кострому, Козельск и другие города, монголо-татары весной 1239 г. начали наступление на Южную Русь. Первым на пути продвижения Батыевой орды был Переяславль, имевший многовековой опыт борьбы с кочевниками. На этот раз южнорусской твердыне не удалось отстоять свою неприкосновенность. Город был взят монголами, сожжен и разрушен. «И взят град Переяславль копьем, — писал летописец, — изби всех, и церковь архангела Михаила скруши, и сосуды церковныя бесчисленныя златыя и драгого каменья взят, и епископа преподобного Семеона убиша».

В 1239 г. монголо-татары во главе с Менгу-ханом, двоюродным братом Батыя, подошли к Киеву. От города их отделял лишь Днепр. Красота и величие столицы Руси произвели огромное впечатление на монголов. «Меньгу-канови же пришедшу сглядать града Кыева, ... видив град, удивися красоте его и величеству его: присла послы свои к Михаилу и ко гражаном, хотя их прельстити». К этому времени киевляне уже хорошо знали, чего стоят обещания монголов, и, убив их послов, на предложение о сдаче города ответили отказом. Менгу-хан не решился на штурм Киева и повернул обратно. Михаил Всеволодович, вместо того чтобы возглавить борьбу киевлян с монголами, бежал в Венгрию. Некоторые исследователи считали, что он отправился туда за помощью, но летописная фраза: «Михаил бежа по сыну своем перед Татары в Угры» — не дает для этого никаких оснований. Больше того, когда Данило Романович в ответ на обещание Михаила никогда не враждовать с галицким князем решил вернуть ему Киев, тот не захотел этим воспользоваться: «Михаил же, за страх Татарьскый, не сме ити Кыеву». После ухода Михаила Всеволодовича Киев занял князь смоленский Ростислав Мстиславич, однако вскоре его изгнал оттуда Данило Романович и посадил в нем опытного воеводу Дмитрия.


  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#28      Шатун

Шатун

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Жуковский
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 18:39:02

Осенью 1240 г. к Киеву подошел Батый «в силе тяжьце, многом множьством силы своей». Город был окружен и осажден: «и окружи град, и остолпи сила татарьская, и бысть град во обдержаньи велице». Киевский летописец — современник, а может быть и свидетель этих событий, чрезвычайно образно описал появление огромного войска у стен Киева. «И бе Батый у города и отроци его обседяху град, и не бе слышати от гласа скрипания телег его, множества ревения вельблуд его, и рьжапия от гласа стад конь его». Во время одной из вылазок киевлянам удалось захватить языка, некоего Товрула, который сообщил, что под Киевом собрались все силы Батыя, участвовавшие в походе на Русь. Случай беспрецедентный в завоевательской практике монголов.

 


Сообщение отредактировал Шатун: 22 февраля 2017 - 18:39:42

  • ИванычЪ, Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#29      Шатун

Шатун

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Жуковский
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 18:41:57

Главный удар Батый приказал нанести с юга, в районе Лядских ворот. «Постави же Баты порокы городу, подле врат Лядьскых, ту бо бяху пришли дебри; пороком же бес престани бьющим день и нощь, выбиша стены». Монголо-татарам удалось захватить участок вала, но сопротивление киевлян было настолько решительным («и возидоша горожаны на избитые стены и ту бяше видити лом копеины и щет скепание, стрелы омрачиша свет побеженым»), что Батый вынужден был дать войску передышку. «И седоша того дне и нощи»,— замечает летописец.

На следующий день бой разгорелся с новой силой. Киевляне успели укрепиться на линии валов «города Владимира».  Они отстаивали каждую улицу, каждый дом, но силы были слишком неравные. Прорвав укрепления в районе Софийских ворот (от чего они и получили название Батыевых), монголы окружили последних защитников Киева в Десятинной церкви. Количество людей, собравшихся в Десятинной церкви, летописец характеризует тем, что от их веса обвалились хоры и стены: «Людем же, узбегшим на церковь и на комары церковныя, и с товары своими, от тягости повалишася с ними стены церковныя». Можно предполагать, что церковь обрушилась все же не по этой причине, а от ударов монгольских «пороков».


О продолжительности осады Киева, а также о точной дате его падения в письменных источниках сохранились различные сведения. Ипатьевская летопись, наиболее полно и содержательно рассказывающая об этом событии, вообще не приводит точных дат, Лаврентиевская сообщает, что Киев был взят монголами на Николин день, т. е. 6 декабря 1240 г. В Псковской 3-й летописи дается другая дата постигшей Киев катастрофы — 19 ноября, но зато указывается продолжительность осады — 10 недель и 4 дня. «Того же лета приидеша татарове к Киеву сентября 5, и стояша под Киевом 10 недель и 4 дни, и едва взяша и ноября в 19, в понедельник». Рашид ад-Дин сообщает, что татары овладели великим русским городом Макерфааном, под которым исследователи разумеют Киев, в девять дней, а Плано Карпини говорит о том, что татары взяли столицу Руссии после долгой осады.

Трудно сказать, в каком из источников содержатся наиболее достоверные данные. Однако, если вспомнить, что небольшой городок Суздальской земли Козельск смог задержать у своих стен монгольскую орду на семь недель, то сообщения о большой продолжительности осады Киева, бывшим первоклассной крепостью, не должны казаться сомнительными.

Овладев городом, монголо-татары подвергли его страшному разорению. «Того же лета взяша Кыев татарове и святую Софью разграбиша, и монастыри все, и иконы и кресты, и вся узорочье церковные взяша, а люди от мала и до велика вся убыша мечем». Плано Карпини, проезжавший через Киев в ставку Батыя в 1246 г., писал, что монголы «произвели великое избиение в стране Руссии, разрушили города и крепости и убили людей, осадили Киев, который был столицей Руссии, и после долгой осады взяли его и убили жителей города; отсюда, когда мы ехали через их землю, мы находили бесчисленные головы и кости мертвых людей, лежавших на поле, ибо этот город был весьма большой и очень многолюдный, а теперь он сведен почти ни на что, едва существует там 200 домов, а людей там держат они в самом тяжелом рабстве».

Не менее ужасные картины разгрома Киева монголо-татарами открываются и во время археологических раскопок. Уже в конце XIX — начале XX вв. в различных частях города были обнаружены братские могилы его героических защитников. Одна из них, вмещавшая около 2 тысяч скелетов, находилась на Подоле, в районе Дорогожичей. Как считает М. К. Каргер, в этой огромной братской могиле можно видеть результат расправы татар с горожанами после взятия города.

В 1892 г. во время земляных работ в усадьбе № 1 по ул. Большой Житомирской строители наткнулись на еще одну братскую могилу. Наблюдавший за этими работами И. А. Хойновский отмечал, что человеческие скелеты лежали сплошным полуметровым пластом на протяжении 14 м. Продолжение этой могилы было выявлено Д. В. Милеевым на углу ул. Владимирской и Трехсвятительской (теперь Десятинной). Согласно И. А. Хойновскому, огромное количество скелетов, заполнявших ров, оказалось здесь потому, «что монголы, избив киевлян в последний час борьбы, снесли их тела в этот ров и присыпали землей».

Третью братскую могилу раскопал В. В. Хвойка к востоку от развалин Десятинной церкви, рядом с остатками княжеского дворца над Андреевским спуском. В ней, по словам исследователя, было обнаружено огромное количество человеческих скелетов обоих полов и разных возрастов, начиная с младенческого. Некоторые  черепа были рассечены и разломаны. Над этой грудой скелетов на небольшом расстоянии от поверхности земли лежал скелет татарина, череп которого был рассечен боевым топором.

Братские могилы — наиболее яркие, но далеко не единственные свидетельства страшной катастрофы, постигшей Киев в 1240 г. К их числу относятся также сожженные дома и мастерские, разрушенные дворцы и храмы, богатейшие клады золотых и серебряных украшений, обнаруживаемые археологами в различных районах города. Нередко под толстым слоем пожарища, в домах и возле них, покоятся человеческие скелеты. Они обнаружены М. К. Каргером в «городе Владимира» и на территории Михайловского монастыря, а также Киевской экспедицией на протяжении последних лет на Старокиевской горе и возле фуникулера.

Особенно наглядно трагическую судьбу Киева и его жителей показывает исследованный С. Р. Килиевич дом, расположенный неподалеку от фундаментов древней Трехсвятительской церкви. На его полу, среди завала обожженной глины и угля, находилось десять скелетов — мужских, женских и детских. Следы травм па черепах, а также на других костях свидетельствуют о насильственной смерти, постигшей эту древнекиевскую семью. Археологический материал, обнаруженный тут же, не оставляет сомнения в том, что случилось это в декабрьские дни 1240 г.

Своеобразным памятником трагической борьбы киевлян с врагом является и глубокий, до 5 м, тайник, открытый под развалинами Десятинной церкви. В нем были обнаружены кости от четырех человеческих скелетов. На дне стояли два заступа, которыми люди, находившиеся в церкви, видимо, пытались прорыть себе ход под землей в сторону Днепра. Как считает М. К. Каргер, исследовавший этот тайник, трагическая картина гибели в нем людей представляет одну из наиболее ярких иллюстраций к летописному рассказу о последних часах обороны древнего Киева.

Приведенные материалы, а их можно и увеличить, с документальной точностью подтверждают красочный рассказ Суздальской летописи о монголо-татарском нашествии на Киев. Только люди, не знакомые с этими археологическими свидетельствами или намеренно игнорирующие их, могут усматривать в письменных известиях о зверствах Батыевой орды преувеличения очевидцев. Не спасают положение и ссылки на то, что и после монгольского разгрома в Киеве продолжали действовать Софийский, Михайловский Златоверхий, Выдубецкий и Печерский храмы, а Плано Карпини видел в нем в 1246 г. уже около 200 дворов. Речь идет ведь не о заштатном древнерусском городке, а об огромном средневековом центре. Конечно, монголы не смели его окончательно с лица земли. Из более чем 40 монументальных сооружений Киева уцелело (да и то в сильно поврежденном виде) только 5–6* из более чем 8 тысяч дворов — 200 (и те, видимо, были отстроены между 1240–1246 гг.), а из 50-тысячного населения осталось не более 2 тыс. В ряде районов древнего Киева, в частности центральном, жизнь возродилась только спустя несколько веков. Прекратило существование блестящее киевское ремесло, на высокой ноте оборвалась «песня» древнекиевских зодчих и художников, литераторов и летописцев; Киев оказался отброшенным в своем развитии на несколько веков назад.


После 1240 г. сведения о Киеве становятся скупыми и немногочисленными. Однако отдельные свидетельства  южных и северных летописей, записи иноземных путешественников, данные исторических документов все же дают возможность в определенной степени представить город того периода.

Жизнь в Киеве начала возрождаться после того, как монголо-татары оставили Приднепровье и пошли на запад. Уцелевшие жители восстанавливали город. Не прошло и года после разгрома Киева, как возвращается князь Михаил, тот самый, который бежал от монгольских орд. Поселился он не в центре, где стояли в развалинах княжеские дворцы, а «живяше под Киевом на острове». Княжеский дворец под Киевом на острове не раз упоминается в летописи и, вероятно, остался неповрежденным и после 1240 г.

Несмотря на тяжелые времена, Киев продолжал оставаться религиозным центром Руси. После гибели митрополита Иосифа духовенство избрало главою Кирилла, который управлял православной церковью русских земель до 1280 г. Резиденцией митрополита была София Киевская. Летописные статьи 1274, 1286, 1289 гг. свидетельствуют о том, что митрополит киевский назначал епископов во Владимир, Росток и другие русские юрода.

В конце XIII в. киевский митрополит, «не терпя татарского насилия», переезжает во Владимир-на-Клязьме, а в 1328 г. — в Москву. Однако Киев еще долго продолжает считаться второй резиденцией главы церкви. Не случайно митрополиты, проживавшие во Владимире, а потом в Москве, носили титул «митрополита Киевского и всея Руси». Сохранение за русской митрополией названия «киевской» давало возможность ей распространять духовную власть на русское население и земли, когда-то входившие в состав Киевской Руси.

Для Среднего Приднепровья Киев продолжал оставаться главным экономическим и культурным центром. Население Киевщины, Черниговщины и Волыни по традиции называло его стольным градом русских земель.

Золотоордынский хан понимал значение Киева и пытался влиять на него через своих ставленников — киевских князей. В 1243 г. он отдал Киевское княжество владимиро-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу, который посадил в Киеве наместника — воеводу Дмитрия Ейковича. После смерти Ярослава Всеволодовича хан в 1249 г. передал Киевское княжество князю Александру Невскому, который также держал здесь наместника до 1263 г. С 1263 и до 1271 г. киевским князем был брат Александра Невского Ярослав Ярославич. Среди других киевских князей второй половины XIII в. известны Иван-Владимир и Андрей Вруцкий. В последней четверти XIII ст. золотоордынские ханы назначали в Киев своих наместников — богатых местных феодалов.

В этот период монголо-татары часто нападали на города и села, забирали имущество и скот, убивали или брали в плен людей и продавали их в рабство, что вынуждало население южных волостей Киевщины и Переяславщины бросать свои жилища и бежать на Полесье или северо-восточные русские земли. Это, естественно, приводило к торможению экономической и политической жизни Придпепровья.


  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#30      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 21:07:02

Читал ещё в университете (у нас в библиотеке было); что у него напрягает, это то, что он всё время полемизирует с Грушевским (хотя понятно, почему...)

По поводу читал, не читал. Я Грушевского не читал. Но так или иначе его историография во мне есть, т.к. в общество внедрены были успешно большевиками. А как утверждают авторитетные люди Грушевский если не знамя, то точно одна одна яркая грань лживой сепаратистской украинской историографии. Кваша, например, который его и не только читал. Просто смеётся над Грушевским. В его представлении Грушевский не историк вообще! Он просто "шутил" или троллил ради смеха. Без какого либо злого умысла. Но дело вышло так что его определённые круги восприняли всерьёз.

Не спорить же Дикому с обезличенными кругами у которых Грушевский авторитет, надо разбивать авторитет!

 

Военный историк Исаев не бъёться с суворовцами(Ледокол) , а аргументами и фактами самого Суворова разбивает.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#31      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 21:15:40

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ - ЯДРА БУДУЩЕЙ РОССИИ

 

12 век - Заселение Суздальской Руси выхадцами из Приднепровья.

 

Тут бы я поспорил - заселение шло с двух сторон с юго-востока вятичами и с севера запада кривичами и словенами.

Об этом свидетельствуют более тысячи известных в  подмосковье курганов вятичей и кривичей.

 

1667678_rasselenie-vostochnyh-slavyan.jp

 

Как бы спор ни о чём . Суть основная в том, что выходцы из Приднепровья, русские уже(а не разрозненные племена какие) покидали Приднепровье . Кто шёл на Запад, кто на Восток. Или Вы , как украинская сеперетистская идея , полагаете что мы не один народ? Разные? :0cool:

 

Ни кривичи, ни словены и не витячи традицию, историю , предание, династию и прочее несли, переносили. А русские! Некогда осевшие на Приднепровье, сформировавшиеся там - новый , единый народ! Потом в силу изложенных обстоятельств вынужденный оставить тогдашний Центр и искать новый или новые.

А вот кто там остался, в бЦентре, весьма непонятно. Т.к. "историческая память" , народный эпос, былины, там с периода 16-го века только начинаются, распространены. Проиллюстрировано всё наглядней некуда.

 

З.Ы. Непонятно мне пока. Т.е. что там русские - это однозначно, но вот откуда и какого периода? Потому как есть мнение что потомки Галицко-Волынской Руси - русины. Это отнюдь не казаки. А казаков, вольницу, централизованная власть как то не устраивала, от сюда скорее всего уже шли, а лучше сказать бежали.

Но по Дикому с севера и северо-запада бКиевской Руси, с её окраин. А это в противоположной стороне от нас :0cool: потому как мы по отношению к бКиевскому Государству северо-восток или восток.


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 22 февраля 2017 - 21:34:33

  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#32      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 21:56:15

Интересно так же ещё то, что теоретически если бы СССР просуществовал не 70-т лет, а примерно столько же сколько просуществовала бКиевская Русь. То вполне вероятно создалась бы и окрепла новая нация - советский человек(с каким нибудь удобоваримым именим, а не двумя словами). не было бы никаких русских, татар, чеченцев или ещё кого, был бы один народ. Вполне такая гипотеза имеет право на существование считаю.

 

К вопросу о кривичах, вятичах и пр. непонятных древлянах.

 

Хотя могу соврать. т.к. языковые, религиозные различия у тогдашних племён как то не обнаруживаются. Размыто как то всё. Поэтому что кривичи, что вятичи - непонятно кто, поменяй местами названия то же самое останется. Вразумительного отличия ещё нигде не прочёл, разве только разделение тогдашних племён по сферам деятельности. Одни рыбу, грубо говоря, ловили, другие дрова рубили, третьи поле окучивали - и вся разница. :0cool:

Дроворуб начнёт рыбу ловить станет в момент не дроворубяноном, а рыболовянином. Изменит традиции, идейным принципам своего племени :0cool: неизвестно только , кто так делал в другое племя перемещался или суровое наказание нёс? Типа к нам внедрился рыболовянский шпиён для раскола племени, сеяние паники и смуты ради его уничтожения.


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 22 февраля 2017 - 22:17:12

  • Road Warrior изволил поблагодарить

#33      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 февраля 2017 - 23:06:56

ИванычЪ. В церковно-славянском языке есть много слов, которые мы поймём. Были люди, которые владели церковно-славянским языком, как и были те, которые владели латынью (латынь тоже считается мёртвым языком, но дело не в этом). Изучаемый любой иностранный язык, который не используется в повседневной жизни в данном регионе, можно назвать - "мёртвый язык" для конкретного региона. Немецкий язык в Сумах - мёртвый язык. На нём никто не гутарил. Шатун в своём посыле отсылает к мысли языковой ассимиляции - украинцы гутарили на тюркской группе языков, а затем стали гутарить на славянской группе языков. Но для этого необходимы какие-то условия. Молдавию я привёл в пример, где славянский (церковно-славянский язык) использовали в быту, как язык проведения литургии в молдавской христианской церкви. Молдаване не стали от этого славяноязычными, даже если предположить, что некоторые славянские слова ( которые есть и в русском языке) были ассимилированы в молдавский язык.

Мёртвый язык - это язык который не изменен. Живой язык - постоянно меняется. Церковно-славянский много изменился лет за 300, по сравнению с живым русским?

 

Тот же английский никак не меняется со временем или немецкий? Как было принято говорить или писать когда то(при Шекспире), как потом, как сейчас. Новые понятия, обороты, смыслы, заимствования и пр.

 

Церковно-славянский не заимствует из русского или молдавского, а вот русский или молдавский заимствуют и не только из церковно-славянского. У на заимствований в языке вагон и маленькая тележка. Попробуйте из своего текста чисто русские слова выделить - или разложить на заимствования. Слово ассимиляция - это из какого? например. И ещё попробуйте его русский аналог подобрать - вообще забавно будет :0cool: На выходе будет текст мало кем понимаем(если в публичной газете для публики широкой кто так писать начнёт), потому как не принято, а принято то что принято.

 

Вместо ассимиляции если написать - уподобление. То у многих возникнет стандартный вопрос: что Вы имеете ввиду? :0cool: Или "давайте определимся с терминами", или в худшем варианте: идите учите мат-часть (к в интернетах "учёные" любят аргументировать своё неумение объяснять) :0cool:

 

А про всякие "нации", "этносы" и их различия вообще талмуды написаны, переписаны, потому как буквально одно и то же обозначают. Просто написать, по русски, народ не у всех и не всегда получается - недостаточность словарного запаса от этого тома макулатуры(кстати то же вроде не русское слово :sarcastic: ) не нужной с определениями. Ленинская "экспроприация" введённая или нынешние "мененджеры" - одного поля ягода.

 

 

Мёртвые языки - это языки консервативные. Церковная традиция то же консервативная, не суетная. только у баптистов каких это иолетово(они считаю что молитва не действенна если челоек не представляет что говорит, он должен типа представление иметь :negative: ). От этого принято литургии не на живых языках проводить. Да и молиться(устно, т.е. устами) учат правильно на церковнославянском. Его не обязательно понимать(что бы молиться, как не парадоксально), понимание потом приходит, в процессе. Высший пилотаж не устная молитва и деже больше того - лишённая всякого образа! А понимание - это представление, образ. В православной традиции касательно молитвы образ(Невообразимого) открывается по Своей Воле, а не по представлению мнящего молящегося. Поэтому и предписывает традиция молитву безОбразную. Точнее как совершенную молитву, к которой стремиться надо.


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 23 февраля 2017 - 00:05:09

  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#34      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 00:08:09

З.Ы. Вот проповедь, это на языке "понимаия", на доходчивом языке передающим образы принято излагать. Это не молитва. Молдаванам на церковно-славянском проповедовали? :0cool:

У индусов основная молитва - мантра "Ом". Много образов вызывает? По мне она напротив "отключает" всякие образы! А в ней по ихнему преданию, заключено всё!


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 23 февраля 2017 - 00:18:12

  • Road Warrior изволил поблагодарить

#35      Пианист

Пианист

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 993
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 02:36:55

Мёртвый язык - это язык который не изменен.

 

Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении


  • ИванычЪ и Road Warrior изволили поблагодарить

#36      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 02:50:34

Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении

Ну или так! Где в живом употреблении церковно-славянский? Если б он был, то был бы живой и так же бы менялся со временем.

"Паки, паки, иже Херувимы.... ваше благородь, языкам не обучен"(с) 

Иван Грозный на церковно-славянском разговаривал или на русском который много изменился с того времени? :0cool:

А церковно-славянский, ещё до Ивана и по сей день неизменен. Язык "книжный".

 

 

Феня , нынче блатная, вот она живая, так же изменениям подвержена.


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 23 февраля 2017 - 03:07:49

  • Road Warrior и Пианист изволили поблагодарить

#37      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 04:52:01

ЛИТВСКО-РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО

С незапамятных времен разрозненные литовские племена населяли пространства от побережья Балтийскго моря (район нынешнего Мемеля и Кенигсбеога) до Оки, доходя да ее среднего течения. В районе на северо-запад от Калуги при раскопках курганов было найдено много предметов литовской культуры.

Во время движения готов из областей нижней Вислы к Причерноморью (3-й век), выдвинувшиеся на восток мecтa расселения литовцев были оттеснены на запад, а после ухода готов эти местности были заселены славянами - русскими.

Покрытая лесами, болотами и озерами территория расселения литовцев была населена их отдельными племенами и, политически, не была объединена в какое либо единое литовское государственное образование. Тогдашняя Европа о них не знала.

Но с начала 13-го века над литовцами нависла страшная угроза с запада, откуда появились немецкие завоеватели-колонисты, оправдывавшие свою агрессию желанием крестить зычников-литовцев и соседних с ними латышей. В Риге было основано католическое архиепископство, а для более успешного продвижения на восток - немцами были созданы два ордена - объединения воинствующих немецких рыцарей. Эти рыцари - меченосцы захватили исконыые литовские земли и, или их колонизировали новыми переселенцами - немцами, уничтожая коренноe население, или подчннили его своей власти.

Угроза национального уничтожения, или, в лучшем случае, порабощение, заставила разрозненные литовские племена объединиться в одно государство. Возглавлял это государство (начало 13-го века) вождь одного из литовских племен - Миндов. Так как агрессия меченосцев шла под знаком распростронения христианства, то Миндовг надеясь установить с ними добрые отношения, изъявил на это согласие, крестился и принявши католичество, получил от папы римского королевскую корону, которой и был торжественно коронован в 1252-м году.


Принятие Миндовгом короны от папы по времени совпало с принятием такой жe короны Галицко-Волынским князем Даниилом Романовичем вынужденным к этому католической агрессией с одной стороны, и обещанием помощи католичества против татар с другой.

Одинаковость мотивов согласия на падчинение папе и наличие общих врагов, угражавших их государствам: заподной агрессии и агрессии татарской - сблизили князя Даниила с Миндвигом. И они лично, и их государства находились в дружественных отношениях, ,которое к тому же были скреплены еще и династически: сын князя Даниила - Шварна был женат на дочери Миндовга.

Но, как не помогло подчинение католической церкви князю Даниилу Романовичу, так не помогло оно и Миндовгу. Князь Даниил, не получивши обещенной помощи, разорвал всякие сношения с папой, вернувшимь к своему православию (от которого он никогда формально де отрекался),а Миндовг вернулася к язычеству и к поклонениюю священным змеям - ужам.

Со смертью Миндовга в 1263-м году наступила смута и зашатались основы молодого, созданного им тосударства Литовского. Почти одновременно с Миндовгом умер и князь Даниил, а так же в далекой северо-восточной Руси умер князь Александр Невский.

Смута в Литве длилась более 50 лет и закончилась только в 1316-м году, когда во главе объединенного Литовского государства стал выдающийся человек, вождь одного из племен - Гедимин. Не мадл ущерба успели нанести Литве за годы этой смуты западные агрессоры: они почти полностью уничтожили литовское население в нынешней Восточной Пруссии и заменили егр немецкими колонистами и широким фронтом объединенных тевтонских орденов (Тевтонского и Меченосцев) давили на Литву с запада. Гедимину прежде всего надо было обороняться от немцев. Для этого он строит ряд укрепленных городов-замков: Торки, Вильно и другие, сделавши Вильно столицей Литовского государства и центром религиозной жизни народа. Туда переносит свою резиденцию верховный литовский жрец Криве-Кривейто, там начинает гореть священный вечный огонь в языческих храмах, в которых сжигали умерших знатнейших литовцев и заботливо содержались священные змеи - ужи.


Сообщение отредактировал ИванычЪ: 23 февраля 2017 - 04:53:47

  • Road Warrior изволил поблагодарить

#38      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 04:55:25

Находясь под постоянной угрозой агрессии с запада, Гедимин ищет дружбы с русскими и расширяет свое государство на юг и на юго-восток - на удельные княжества раздробленной Киевской Руси. Причем расширение это происходит мирным путем - путем союзов, договоров и династических связей. Еще Миндовг перешагнул этнографические границы pасселения литовцев, занявши без войны и борьбы так называемую "Черную Русь'' с городами Гродно, Волковыйск, Новоградек, Слоним. Гедимин пошел дальше: женивши, своего сына Ольгерда на витебской княжне, он распространяет свое влияние на Витебское и Полоцкое удельные княжества, а с 1320 года Ольгерд и формально провозглашается князем Витебским. Таким образом часть Белой Руси, а затем Подляшье и Полесье постепенно сначала входят в орбиту Литвы, а потом делаются составной частью Великого Княжества Литовского. Еще при жизни Гедимина значительно большую часть его государства и по территории, и по населению, составляют исконно-русские земли, части Киевской Руси.

Эти русские земли были неизмеримо выше по культуре, чем литовцы, бывшие тогда еще язычниками и не имевшие вообще своей письменности. Не удивительно поэтому, что более высокая русская культура делается культурой литовского государства, а русский язык - языком государственным. Молодое Литовско-Русское, точнее Русско-Литовское государство быстро растет и крепнет, пополняясь еще и переселенцами - беженцами из, постоянно разоряемого татарами, Приднепровья. Целые русские удельные княжества, граничащие с ним, ищут его защиты и покровительства и без всякого насилия входят в его орбиту.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#39      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 04:58:37

Создатель этого государства - Гедимин погиб в 1341-м году в борьбе с тевтонскими агрессорами. Ему наследовали сыновья Кейстут и Ольгерд. Первый был ярый язычник и приверженец литовской старины. Ольгерд, еще до смерти Гедимина, князь Витебский, был человеком русской культуры, женатым на русской княжне и воспитавший своих детей в православии и в чисто русском духе. Но, несмотря на свои религиозные расхождения и разные культурные симпатии, оба брата оказались достойными преемниками своего выдающегося отца. Они разделили власть над его наследством, не деля самого государства, и дружно в течение 36 лет управляли каждый своей частью. Кейстут - литовской, а Ольгерд - русской, все более и более расширяясь на юго-восток, умело пользуясь ослаблением татарской Золотой Орды, начавшимся после смерти хана Узбека (1341 г.). Кроме Ольгерда и Кейстута у Гедимина были еще сыновья: Наримунт, ставший князем русского Турово-Пинского княжества, Любарт и его потомки - князья Киевские, Корнат и его потомки - князья Подольские. Но эти три Гедиминовича большой роли не играли и, находясь на княжении в русских княжествах, только символически подчеркивали власть Гедиминовичей над этими княжествами. Всей русской частью Литвы правил Ольгерд.

Защищая свои земли от татар, Ольгерд в 1363-м году нанес им - "Подольской Орде" - страшное поражение под Синими Водами (около Южного Буга) и тем распространил свою власть на всю Подолию, почти до Черного моря. На юге и на юго-востоке в орбиту Литвы были окончательно включены Волынь и Киев с прилегающими княжествами; велся спор с Польшей за Галицию и с Венгрией за Карпатскую Русь. На востоке границы Литвы расширились до верховьев Оки и верхнего Сейма, присоединением княжеств Черниговского, Новгород-Северского, Смоленского и Брянского. Литва выросла в огромную державу, в которой только десятую часть составляла собственно Литва, а девять десятых - это были земли бывшего Киевского Государства, сохранившие его язык, организацию и культуру.


  • Road Warrior изволил поблагодарить

#40      ИванычЪ

ИванычЪ

    Старожил

  • Ветераны Руссобалта
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9 314
  • Москва
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 февраля 2017 - 05:01:58

Все предпосылки были за то, что Русско-Литовское государство, с его русской культурой, станет преемницей Киевской Руси и восстановит его прежние границы. Только за Галицию и Закарпатье, как уже было упомянуто, велся спор с Польшей и Венгрией, да северная и северо-восточная Русь находились вне Русско-Литовского Великого Княжества. Там во времена Олъгерда еще только шло собирание Руси и Димитрий Донской вел борьбу с сильными удельными князьями. Родственником одного из них был Ольгерд (он был женат на дочери Тверского князя), что дало ему повод вмешиваться во внутренние распри северо-восточной Руси. Есть основания думать, что не только родственные чувства толкали Ольгерда на это вмешательство. Хотя и литовец по крови, он был руским по культуре и, как человек незаурядный и дальновидный политик, он считался с возможностью объединения всех земель Киевской Руси под своей властью. Эта возможность была вполне реальной и, не вмешайся в русские дела Запад, весьма вероятно, что объединение всех частей Руси закончилось бы не в 1945-м году, а еще в конце 14-го столетия

СМЕРТЬ ОЛЬГЕРДА. ЯГАЙЛО. КРЕВСКАЯ УНИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Смерть Ольгерда (1377 г.) совершенно изменила дальнейшие пути развития Русско-Литовского государства. Прежде всего была нарушено дружеское сотрудничество между правительством литовским и русской его частью, длившееся во все время правления Ольгерда, делившего власть со своим братом Кейстутом. Наследник Ольгерда, его сын от второй жены (княжны Тверской) Ягайло (Яков) не поладил со своим дядей язычником Кейстутом и повел против него борьбу, заключивши союз с врагами Литвы меченосцами, с помощью которых он одержал победу и заключил в тюрьму хотя и язычника, но гуманного правителя Литвы Кейстута и его сына Витовта. Великий князь Кейстут погиб (или был убит) в тюрьме в Киеве, а его сыну Витовту удалось бежать. Он направился к меченосцам, принял христианство и начал при их помощи готовиться к борьбе с Ягайлом, расчитывая на свою большую популярность среди литовцев. На востоке у Ягайла тоже появилась опасность: обделенные Ольгердом в пользу Ягайла старшие Гедиминовичи открыто перешли на сторону Москвы и готовились с ее помощью отстаивать свои права. Ягайло, угрожаемый с запада и с востока, начинает искать дружбы у татар и обещает им свою помощь против Москвы. Насколько далеко зашла рознь между Ольгердовичами видно из того, что в Куликовской битве на стороне Димитрия Донского боролись Олъгердовичи - полоцкий князь Андрей и брянский князь Димитрий, а Ягайло спешил на помощь к Мамаю, но к битве опоздал.


  • Лютый и Road Warrior изволили поблагодарить




Рейтинг@Mail.ru